Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные аспекты конфликтов в организациях и способы их разрешения на примере фитнес-клуба CityFitness.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты межличностных конфликтов на предприятиях,
- рассмотреть конкретные примеры конфликтов в фитнес клубе CityFitness и выявить пути их предупреждения и разрешения.
Объект исследования - межличностные конфликты на предприятиях
Субъект исследования – предприятие социально-культурного сервиса фитнес-клуб CityFitness
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЕ НАПРЕДПРИ 5
1.1 Специфика конфликта в организации 5
1.2 Конфликтная ситуация и конфликтные действия 6
1.3 Типы конфликта 10
1.4 Этапы развития конфликта 16
1.5 Функции конфликта. 18
1.6 Причины возникновения конфликта в организации. 21
1.7 Особенности управления конфликтами 23
ГЛАВА 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТУРФИРМЕ «БОРЭТИО-ТРЭВЕЛ»
27
2.1 Описание исследуемого предприятия 27
2.2 SWOT-анализ предприятия 28
2.3 Конфликты на предприятии
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Для более успешного разрешения конфликта желательно не только выбрать стиль, но и составить карту конфликта, разработанную австралийскими психологами Хеленой Корнелиус и Шошаной Фэйр ( рис. 2 ).
Рис 2. Карта конфликта
Из
схемы видно, что центральное
место в ней отводится
Рис 3. Пример карты конфликта
Составление такой карты позволит:
Методы предупреждения и урегулирования конфликтов
К методам профилактики конфликтов на уровне организации можно отнести:
К монетарным можно отнести следующие побудительные системы:
К немонетарным побудительным системам можно отнести:
Следует отметить, что для успешного применения мотивационных систем и превращения их в действенный способ профилактики конфликтов необходимо, с одной стороны, перечисленные методы использовать в единстве и взаимосвязи, а с другой стороны — их применение не должно приводить к нарушению требований справедливости.
Для регуляции конфликта на личностном уровне специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
Руководителю полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека присущи конфликтной личности.
Обобщая исследования психологов, можно сказать, что к ним относятся следующие:
При общении с конфликтными людьми формы поведения могут быть самыми разнообразными. Например, в разговоре с «неудобными» оппонентами можно ориентироваться на их личностные особенности.
«Вздорный человек» — часто выходит за рамки профессиональной беседы, несдержан, нетерпелив, своей позицией и подходом к ситуации смущает собеседников или сотрудников подразделения и неосознанно подталкивает их к тому, чтобы с ним не соглашались, спорили.
Форма поведения — оставаться в рамках профессиональной беседы и стараться сохранять спокойствие, опровергать его вздорные утверждения следует аргументировано, прибегая к помощи других сотрудников.
«Всезнайка» — всегда все знает лучше других, требует слова, всех перебивает.
Форма поведения — потребовать от остальных собеседников выразить определенную позицию в отношении его утверждений.
«Болтун» — часто и бестактно вмешивается в разговор, не обращает внимания на время, которое он тратит на свои вопросы и отступления.
Форма поведения — с максимальным тактом его остановить, ограничить время выступления, вежливо, но твердо направить на предмет беседы.
«Неприступный собеседник» — замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, так как все недостойно его внимания
Форма поведения — заинтересовать в обмене опытом, признать его знания и опыт, привести примеры из круга его интересов.
Несмотря на то, что люди стараются строить свои взаимоотношения с другими людьми на принципах доброжелательности и гармонии, конфликты, увы, случаются. Поэтому очень важно обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы трудовые взаимоотношения не рвались с каждым конфликтом, а наоборот, развивались и крепли.
2. Специфика конфликта в организации
Конфликт
в организации – это открытая
форма существования
Социальная напряжённость
Предтечей
конфликта в организации
1)
Социальная напряжённость в
2)
Социальная напряжённость
3)
Социальная напряжённость –
Выделяют две группы факторов, способствующих возникновению социальной напряжённости в трудовом коллективе: внутренние и внешние.
1. К внутренним факторам относятся:
-
невыполнение руководством
-
отсутствие видимых
-
конфронтация персонала
-
внедрение инноваций и
-
подстрекательская
2. Внешние факторы:
- дестабилизация обстановки в стране, столкновение интересов различных политических групп;
-
возникновение острого
- ущемление социальных льгот в новых законодательных актах;
- резкое ослабление правовой социальной защиты интересов членов трудового коллектива;
-
обеспечение честного и
Нарастание социальной напряжённости в организации, перерастающее в конфликт, может быть преодолено при адекватном разрешении конфликтной ситуации.
2.1 Тип конфликта и его участники.
При анализе конфликта важно понять, какие действия лежит в его основе. Участники конфликта иррационального типа (вытекающего из состояния аффекта, гнева, паники и т.д.) действуют, игнорируя расчет, соотношение возможного выигрыша и потерь. Пример такого типа — стихийные забастовки. Их последствия обычно не совпадают с осознанными интересами и даже могут быть совершенно им противоположны.
Участники конфликта рационального типа учитывают соотношение возможного выигрыша и издержек, шансов на победу и поражение. Такой конфликт начинается только при убеждении одной из сторон в высокой вероятности успеха.
Субъектами, или сторонами, конфликта в организации могут выступать как частные, так и официальные лица (представители учреждений и организаций), как отдельные сотрудники, так и целые группы.
Степень участия сторон в конфликте может быть различна: от непосредственного противодействия до опосредованного воздействия на ход конфликта. Исходя из этого выделяют:
1) основных участников — это противодействующие стороны. Их интересы несовместимы и действия направлены друг против друга.
Информация о работе Межличностные конфликты на предприятии OOO "Борэтио трэвел"