Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:10, курсовая работа
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды . В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Глава 1. Понятие конфликта и его сущность:
1.1 Определение конфликта;
1.2. Основные виды конфликтов;
1.3.Методы преодоления конфликтов;
Глава 2. Межличностные конфликты:
2.1.Конфликт в организации;
2.2. Конфликты в обществе;
Глава 3. Методы борьбы с конфликтами:
3.1. Поведение в конфликтах;
3.2. Управление конфликтами в организации;
3.3. Управление конфликтами в обществе;
Введение.
Заключение.
29
которыеведут к разрушению
сложившейся системы взаимодейс
Сегодня никому не надо доказывать, что проблема, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Этот все возрастающий интерес в немалой степени связан с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, с острой потребностью и различных общественных структур и отдельных людей практической помощи в разрешении конфликтов.
К самым распространенным
психологическим конфликтам относятся
межличностные конфликты. Они охватывают
практически все сферы
30
Заключение.
Целью данной курсовой работы выступал анализ межличностных конфликтных отношений и путей их разрешения
Были реализованы следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть специфику межличностного конфликта.
3. Проанализировать
И в заключение необходимо
отметить, что если конфликтное взаимодействие
детерминировано сложившейся
1) выйти из конфликтной ситуации, избежать столкновения интересов, целей, позиций и т.п., не настаивая на своем , но и не уступая сопернику;
2) настоять на своем, пойдя при этом на обострение взаимоотношений с партнером;
3) уступить другому, пренебречь какими-то, не самыми главными своими интересами;
4) пойти на компромисс с соперником, уступив в чем-то в обмен на уступки с другой, стороны;
5) попытаться разрешить
конфликтную ситуацию поисками
путей, удовлетворяющих
Разумеется, конкретно выбираемая линия (стратегия) поведения в любом из возможных вариантов взаимодействия с партнером определяется не только личностными особенностями втянутых в конфликтное взаимодействие лиц, но и обстоятельствами конкретной ситуации. Это взаимное наложение друг на друга двух рядов детерминации конфликтной ситуации - ситуационной и личностной -приводит к тому, что каждое конфликтное взаимодействие весьма своеобразно. Оно всегда индивидуально, если не по обстоятельствам своего возникновения и развертывания, то, как минимум, по личностным особенностям партнеров межличностного взаимодействия, каждый из которых вносит в него нечто свое, свойственное только ему. Поэтому задача выхода из конфликта или его разрешения каждый раз является новой и хотя бы в небольшой мере (а иногда и в очень большой)- творческой, требующей напряжения интеллектуальных и эмоциональных ресурсов личности, оказавшейся в конфликтной ситуации.
Но каким бы образом
ни развивались события в
31
предполагает возможность
и создает предпосылки для
дружественного разрешения
32
Список использованной литературы:
33