Межвременный выбор во времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 23:43, реферат

Описание работы

До сих пор мы предполагали, что экономические действия и их последствия относятся к одному и тому же моменту времени. Как бы ни были полезны для понимания экономических проблем модели, в которых отсутствует время, реальный мир таков, что события и процессы в нем привязаны ко времени. Килограмм яблок, имеющийся в распоряжении потребителя сегодня, — это не тоже самое, что килограмм таких же яблок, который достоверно будет у него в следующем месяце. Экономические блага различаются не только своими физическими свойствами, как например яблоки, пирожки с мясом и джинсы, но и принадлежностью к определенному моменту (периоду).

Файлы: 1 файл

микро2).docx

— 116.51 Кб (Скачать файл)

 

                                                     

  За  три года число больниц уменьшилось на 0,4 (или на 3,6%), число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений возросло на 0,9%, число женских консультаций, детских поликлиник и амбулаторий увеличилось на 2,6%, а число фельдшерско-акушерских пунктов понизилось на 0,4%.

  Не  смотря на вышеуказанные данные объемы строительства медицинских учреждений увеличиваются. Например, если в 1998 г. было введено в действие больничных учреждений (коек) 7321, то в 2000 г.– на 2213 коек, или на 30,2% больше.

  Почти такая же ситуация сложилась и  с амбулаторно-поликлиническими учреждениями. По сравнению с 1998 г. в 1999 г. было введено  в действие  на 21268 посещений в смену, то в 2000 г. – на 3506, или на 16,5% больше. А если сравнить 2000 г. с 1999 г., то замечается значительное понижение ввода амбулаторно-поликлинических учреждений, то есть в 1999 г. было 27997 посещений в смену, что на 11,5%  больше чем в 2000 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3.3.     Оценка предоставления услуг учреждениями образования

  Трудное положение складывается с формированием  и развитием школьной сети ( см. таблицу 10).                                          

 
             

    Таблица 10. [10, 44]

  Государственные дневные общеобразовательные учреждения ( на начало года)

      1998   1999   2000
  1   2   3   4
Число общеобразовательных  учреждений, тыс. 67,3 66,9 66.4
  В том числе:

  начальных

15,7 15,4 14,9
основных 13,2 13,0 12,7
средних (полных) 36,4 36,5 36,8
образовательных учреждений для детей с ограниченными  возможностями здоровья 2,0 2,0 2,0

  Данные  таблицы показывают, что с 1998 г. по 2000 г. в России число дневных общеобразовательных  школ сократилось на 0,9 (1,3%). Наиболее интенсивно идет процесс закрытия начальных (5,1%) и основных (3,8%) школ, что не скажешь  о средних школах – темп прироста равен 1,1%, а в общеобразовательных  учреждениях для детей с ограниченными  возможностями здоровья ситуации стабильна  в течении трех лет.

  Многие  здания общеобразовательных школ требуют  капитального ремонта, часть находится  в аварийном состоянии. В ряде мест школы, особенно начальные и  базовые, размещаются в неприспособленных  для работ с детьми зданиях. Несмотря на такое положение, объемы ввода  в действие новых зданий общеобразовательных школ в последние годы снижаются, что ясно выражено на рис. 6.

          

   1990  1991   1992   1993   1994  1995  1996  1997  1998   1999   2000

  Рис. 6. Ввод в действие общеобразовательных  учреждений предприятиями и организациями  всех форм собственности.  

  Характерной особенностью школьной сети является наличие в ней большого числа  мелких и малокомплектных школ.  В таких учебных заведениях, как показывает практика, трудно обеспечить специализацию учителей. Им приходится совмещать преподавание многих предметов. Мелкие школы хуже оснащены техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием, наглядными пособиями.          

    В последние годы положение  стало трудным и с детскими  дошкольными учреждениями. Данные  о развитии их сети представлены  в таблице 11.       

                                                                                        Таблица 11. [10, 44]

  Динамика  числа школьных учреждений   

      1998   1999   2000
  1   2   3   4
Число дошкольных учреждений тыс. 56,6 53,9 51,3
В том числе в городах и поселках городского типа 31,0 29,6 28,6
В сельской местности 25,6 24,3 22,7

 

  3.4.     Обеспеченность жильем

  Одним из важнейших показателей, характеризующих  уровень жизни населения, по-прежнему  остается обеспеченность жильем. В России жилищная проблема стоит очень остро. В очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий на начало 2001г. насчитывалось 11% от общего числа семей. Основным источником обеспечения населения жильем является новое жилищное строительство. За 2000г. в области построено за счет всех источников финансирования 30,3 млн. кв. метров. По сравнению с 1999 г. ввод жилья уменьшился на 5,3% (на 1.7% млн. кв. метров).

  В последние годы происходит дальнейшая децентрализация финансирования жилищного  строительства. В условиях ограниченности бюджетных финансовых ресурсов основными  источниками финансирования жилищного  строительства остаются средства населения, собственные средства предприятий  и организаций.

  Финансовое  положение большинства предприятий и организаций сложное; денежные средства на строительство жилья ограничены, поэтому население все в большей степени само ищет пути решения улучшения своих жилищных условий. Ввод индивидуальных жилищных домов осуществляется во всех городах и районах страны. Но сдерживающим фактором развития индивидуального жилищного строительства продолжает оставаться недостаток денежных средств у населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  В конце 1999 г. произошли серьезные  изменения в уровне жизни населения, которые продолжились в 2000 г. Благоприятные  тенденции положительно сказались  на показателях доходов и уровня жизни населения в течение  минувшего 2000 года отмечался реальный рост денежных доходов населения, включая забороную плату и пенсии. Адаптация к новым условиям позволила предпринимателям ряда отраслей улучшить ситуацию с оплатой труда, включая и рост номинальных заработных плат.

  Вместе  с тем, несмотря на позитивную динамику макроэкономических показателей, сохраняется  значительная дифференциация населения  по уровню доходов, низкая зарплата  в ряде отраслей экономики, высокий уровень бедности. В 2000 г. объем номинальных денежных доходов на душу населения увеличился на 35% и достиг 2192,9 рублей. При этом реальные располагаемые денежные доходы выросли на 9%, также выросла величина денежных расходов (33%). Превышение доходов над расходами достигнет 2,9%. Значительно сократилась доля расходов, направленных на покупку валюты, приобретение ценных бумаг и формирование сбережений и вкладов в банки. И наоборот увеличился расход на питание и приобретение предметов первой необходимости.

  В 2001 г. продолжится повышение жизненного уровня населения. Номинальные денежные доходы населения вырастут на 26%  и достигнут 4600 млрд. рублей. Реально располагаемые денежные доходы увеличатся на 7%. Но уровень докризисного 1997 г. достигнут не будет. Объем денежных расходов составит 4494 млрд. рублей и вырастет также на 26%. Превышение доходов над расходами достигнет 106 млрд. рублей. По-прежнему основные расходы будут направлены на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

  Повышение уровня жизни населения является главной целью любого прогрессивного общества. Государство обязано создавать  благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе.


Информация о работе Межвременный выбор во времени