Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:57, курсовая работа
Цель работы - анализ роли и функций менеджера в организации, разработка соответствующих качеств необходимых для их исполнения и рассмотрение использования этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».
В результате работы были проанализированы роли и функций менеджера в организации, разработаны соответствующие качества необходимые для их исполнения и изучено использование этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».
Введение …………………...………………………………………………….......5
1. Менеджер в современной организации:
1.1 Менеджер: понятие и функции……………………....………..…...8
1.2 Стиль и имидж менеджера …………………..……...….………….12
1.3 Деловой этикет менеджера…………………….………….......……16
2. Качества менеджера:
2.1. Личные качества…………………………………...................……28
2.2. Профессиональные качества…………………...........................…30
2.3. Организаторские и деловые качества …………............….……31
3. Работа менеджера ТЦ «Амега»:
3.1 Общие сведения и работе менеджера ТЦ «Амега»………...……..36
3.2 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций
ТЦ «Амега»………………………………………………………..…….38
3.3 Набор персонала в ТЦ «Амега»………………………..…………..40
Заключение………………………..……………………………..……………….42
Список литературы………………………………..…. …..……………………..45
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Экономика и управление»
Курсовая работа защищена
с оценкой
Руководитель,
к.э.н., доцент
А.Н.Савичева
«__» _______ 2013
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине “Экономика предприятия”
ЯГТУ 080502.65 – 040 КР
Нормоконтролер Работу выполнил
к.э.н., доцент студент гр. ЭМС-31
А.Н.Савичева
«__» _______ 2013 «__» _______ 2013
2013
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Экономика и управление»
ЗА Д А Н И Е №40
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Студенту Романову А. Е., инженерно-экономический факультет, группа ЭМС-31.
1 Тема работы и исходные данные
«Модель современного менеджера».
В качестве исходных данных использовались данные ТЦ «Амега»
2 Представить следующие материалы:
1) Текстовые:
а) расчетно-пояснительная
3 Рекомендуемая литература и материалы (список прилагается)
4 Дата выдачи задания « __ » __________ 2013 г.
5 Срок сдачи законченной работы (проекта) «__ » _______2013 г.
Руководитель работы А.Н. Савичева
Заведующий кафедрой А.В. Кольцова
Реферат
45 страниц, 1 таблица, 14 литературных источников.
МЕНЕДЖЕР, ЛИДЕР, ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА, СТИЛЬ МЕНЕДЖЕРА, ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА, ЭТИКЕТ МЕНЕДЖЕРА, КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА.
Объект исследования - модель современного менеджера.
База исследования – ТЦ «Амега»
Цель работы - анализ роли и функций
менеджера в организации, разработка
соответствующих качеств
В результате работы были проанализированы роли и функций менеджера в организации, разработаны соответствующие качества необходимые для их исполнения и изучено использование этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».
Содержание
Введение …………………...……………………………
2. Качества менеджера:
2.1. Личные качества………………………………….........
2.2. Профессиональные качества…………………...............
2.3. Организаторские и деловые качества …………............….……31
3. Работа менеджера ТЦ «Амега»:
3.1 Общие сведения
и работе менеджера ТЦ «Амега»…
3.2 Урегулирование
менеджером конфликтных
ТЦ «Амега»……………………………………………………
3.3 Набор персонала
в ТЦ «Амега»………………………..…………..
Заключение………………………..………………………
Список литературы……………………………….
Введение
Словом менеджер сегодня называют всех: и специалистов по продажам и специалистов по снабжению, и логистов, и маркетологов. Кто же есть менеджер на самом деле? Как известно, менеджер, в переводе с английского означает управленец. Да и вообще, всякая деятельность делится на две категории: управленческую и производственную, а не на умственную и физическую, как нас с вами учили. Мы же смешали эти понятия, назвав менеджерами специалистов, в чьи прямые обязанности входят исключительно производственные функции: продавать, продвигать, производить, снабжать, рекламировать и т.д.
Менеджер — это тот, кто управляет другими людьми, отвечает за рациональное использование ресурсов (всех, которые ему даны), принимает управленческие решения и несет за них ответственность. Это специалист в области управленческой деятельности. Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий управляющего была: «бизнес — есть бизнес, работай, не рассуждая».
С пониманием
того, что рабочих нужно не
принуждать к труду, а
Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно — взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.
И наконец,
сегодня фирмы выросли
Выполняя эту
обязанность, современный
- это управляющий,
облеченный властью,
- это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
- это — дипломат, устанавливающий
контакты с партнерами и
- это — воспитатель,
обладающий высокими
- это — инноватор,
понимающий роль науки в
- это — просто человек,
обладающий высокими знаниями
и способностями, уровнем
Практическая значимость работы продиктована потребностью современной организации в менеджере заключающим в себе все вышеперечисленные качества.
Объект исследования – модель современного менеджера.
Предмет исследования –
набор различных качеств
Цель работы состоит в анализе роли и функций менеджера в организации, разработке соответствующих качеств необходимых для их исполнения и рассмотрение использования этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».
Задачи работы: дать понятие
и рассмотреть функции
В данной работе были использованы такие методы исследования как метод обобщения и метод анализа.
1.1 Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции
Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
— к организатору конкретного вида работ в рамках отдельного подразделения или программно-целевой группы;
— руководителю предприятия или его подразделения (управления, отделения, отдела);
— члену руководящего
состава фирмы, наделенному
Таким образом, менеджеры занимают различные позиции в организации, решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функциональные обязанности.
Организация не может существовать без менеджеров, так как они выполняют следующие функции:
Функции менеджера как и ситуации, в которых они реализуются, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные.
Во-первых, менеджер
определяет основные задачи