Модель современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ роли и функций менеджера в организации, разработка соответствующих качеств необходимых для их исполнения и рассмотрение использования этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».
В результате работы были проанализированы роли и функций менеджера в организации, разработаны соответствующие качества необходимые для их исполнения и изучено использование этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».

Содержание работы

Введение …………………...………………………………………………….......5
1. Менеджер в современной организации:
1.1 Менеджер: понятие и функции……………………....………..…...8
1.2 Стиль и имидж менеджера …………………..……...….………….12
1.3 Деловой этикет менеджера…………………….………….......……16
2. Качества менеджера:
2.1. Личные качества…………………………………...................……28
2.2. Профессиональные качества…………………...........................…30
2.3. Организаторские и деловые качества …………............….……31
3. Работа менеджера ТЦ «Амега»:
3.1 Общие сведения и работе менеджера ТЦ «Амега»………...……..36
3.2 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций
ТЦ «Амега»………………………………………………………..…….38
3.3 Набор персонала в ТЦ «Амега»………………………..…………..40
Заключение………………………..……………………………..……………….42
Список литературы………………………………..…. …..……………………..45

Файлы: 1 файл

romanov_999_33__33__33.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ярославский государственный  технический университет»

Кафедра «Экономика и  управление»

 

 

Курсовая работа защищена

с оценкой     

Руководитель,

к.э.н., доцент

                       А.Н.Савичева

«__» _______  2013

 

 

 

 

 

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА

 

Расчетно-пояснительная  записка к курсовой работе

по дисциплине “Экономика предприятия”

ЯГТУ 080502.65 – 040 КР

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормоконтролер  Работу выполнил

к.э.н., доцент студент гр. ЭМС-31

                       А.Н.Савичева                        А. Е. Романов

«__» _______  2013 «__» _______  2013

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ярославский государственный  технический университет»

Кафедра «Экономика и  управление»

 

ЗА Д А Н И Е      №40

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

Студенту Романову А. Е., инженерно-экономический факультет, группа ЭМС-31.

 

1  Тема работы и  исходные  данные

«Модель современного менеджера».

В качестве исходных данных использовались данные ТЦ «Амега»

2  Представить следующие  материалы:

1) Текстовые:

а) расчетно-пояснительная записка.

3   Рекомендуемая литература и материалы (список прилагается)

4   Дата выдачи задания  « __ » __________ 2013 г.

5   Срок сдачи законченной  работы (проекта) «__ » _______2013 г.

 

 

 

 

Руководитель работы                            А.Н. Савичева

 

Заведующий кафедрой                           А.В. Кольцова

 

Реферат

45 страниц, 1 таблица, 14 литературных  источников.

МЕНЕДЖЕР, ЛИДЕР, ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА, СТИЛЬ МЕНЕДЖЕРА, ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА, ЭТИКЕТ МЕНЕДЖЕРА, КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА.

Объект исследования -  модель современного менеджера.

База исследования – ТЦ «Амега»

Цель работы - анализ роли и функций  менеджера в организации, разработка соответствующих качеств необходимых  для их исполнения и рассмотрение использования этих качеств на примере  работы менеджера в ТЦ «Амега».  

В результате работы были проанализированы роли и функций менеджера в организации, разработаны соответствующие качества необходимые для их исполнения и изучено использование этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».  

 

 

 

Содержание

 

Введение …………………...………………………………………………….......5

  1. Менеджер в современной организации:
    1. Менеджер: понятие и  функции……………………....………..…...8
    2. Стиль и имидж менеджера …………………..……...….………….12
    3. Деловой этикет менеджера…………………….………….......……16

 

2. Качества  менеджера:

               2.1. Личные  качества…………………………………...................……28

               2.2. Профессиональные  качества…………………...........................…30

               2.3. Организаторские  и  деловые   качества  …………............….……31

 

3. Работа менеджера  ТЦ «Амега»:

    3.1 Общие сведения  и работе менеджера ТЦ «Амега»………...……..36

    3.2 Урегулирование  менеджером конфликтных ситуаций 

              ТЦ «Амега»………………………………………………………..…….38

    3.3 Набор персонала  в ТЦ «Амега»………………………..…………..40

Заключение………………………..……………………………..……………….42

Список литературы………………………………..…. …..……………………..45

 

 

Введение

 

 

Словом менеджер сегодня  называют всех: и специалистов по продажам и специалистов по снабжению, и логистов, и маркетологов. Кто же есть менеджер на самом деле? Как известно, менеджер, в переводе с английского означает управленец. Да и вообще, всякая деятельность делится на две категории: управленческую и производственную, а не на умственную и физическую, как нас с вами учили. Мы же смешали эти понятия, назвав менеджерами специалистов, в чьи прямые обязанности входят исключительно производственные функции: продавать, продвигать, производить, снабжать, рекламировать и т.д.

Менеджер — это  тот, кто управляет другими людьми, отвечает за рациональное использование  ресурсов (всех, которые ему даны), принимает управленческие решения и несет за них ответственность. Это специалист в области управленческой деятельности. Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

В  прошлом  на  должность  менеджеров  старались  подобрать  людей  с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий управляющего была: «бизнес — есть бизнес, работай, не  рассуждая».

    С пониманием  того, что рабочих нужно не  принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к  управляющим. Главным их достоинством  стала способность играть роль  главы семьи, который по отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: «твердость, но справедливость». Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и прежде  всего  антагонизм  между  рабочими  и  менеджерами.

    Кризисные  ситуации, все больше и больше  потрясавшие западную экономику, потребовали  от  управляющих  новых  качеств. Просто  ужиться с  людьми  было  не  достаточно — взаимодействие  нужно  было  обеспечить надежной  материальной  базой, которую  создавал  надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских  способностей.

    И наконец,  сегодня фирмы выросли настолько,  что единоличное управление ими  стало практически невозможным.  Кроме того, у руководителей добавилось  и много внешних функций, в  том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого — координировать  деятельность  группы  менеджеров.

    Выполняя эту  обязанность, современный менеджер  выступает в нескольких  ипостасях.

- это управляющий,  облеченный властью, руководящий  большим  коллективом  людей.

- это  лидер, способный   вести  за  собой подчиненных,  используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

- это — дипломат, устанавливающий  контакты с партнерами и властями, успешно  преодолевающий  внутренние  и  внешние  конфликты.

- это — воспитатель,  обладающий высокими нравственными  качествами, способный создать коллектив и направляющий ею развитие в нужное  русло.

- это — инноватор,  понимающий роль науки в современных  условиях, умеющий  оценить   и  без  промедления  внедрить  в  производство то  или   иное  изобретение  или  рационализаторское  предложение.

- это — просто человек,  обладающий высокими знаниями  и способностями, уровнем  культуры, честностью, решительностью  характера  и  в  то  же  время   рассудительностью, способный   быть  во  всех отношениях  образцом  для  окружающих.

Практическая значимость работы продиктована потребностью современной организации в менеджере заключающим в себе все вышеперечисленные качества.

Объект исследования – модель современного менеджера.

Предмет исследования –  набор различных качеств необходимых  современному менеджеру для исполнения своих функций.

Цель работы состоит  в анализе роли и функций менеджера  в организации, разработке соответствующих  качеств необходимых для их исполнения и рассмотрение использования этих качеств на примере работы менеджера  в ТЦ «Амега».  

Задачи работы: дать понятие  и рассмотреть функции менеджера; рассмотреть понятия стиля и  имиджа менеджера и его роль в  организации; рассмотреть качества необходимые менеджеру для выполнения своих функций; проанализировать работу менеджера в ТЦ «Амега».

В данной работе были использованы такие методы исследования как метод обобщения и метод анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Менеджер в современной организации

 

1.1 Менеджер: понятие,  личные и деловые качества, функции

Менеджер — это  человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

Термин "менеджер" имеет  довольно широкое распространение и употребляется применительно:

— к организатору конкретного вида работ в рамках отдельного подразделения или программно-целевой группы;

— руководителю предприятия  или его подразделения (управления, отделения, отдела);

  •   руководителю по отношению к подчиненным;
  •   администратору любого уровня управления, организующему работу в соответствии с современными методами;
  •   специалисту по управлению производством;
  •   предпринимателю-организатору в определенной сфере;

  — члену руководящего  состава фирмы, наделенному исполнительной властью и осуществляющему определенные ему функции.[1]

Таким образом, менеджеры  занимают различные позиции в  организации, решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функциональные обязанности.

Организация не может  существовать без менеджеров, так  как они выполняют следующие  функции:

  • устанавливают связи между отдельными операциями в организации;
  • обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
  • осуществляют руководство коллективом организации или подразделения;
  • выступают в роли лидера, способного вести за собой подчиненных, используя авторитет, высокий профессионализм и положительные эмоции;
  • разрабатывают и реализуют стратегию и тактику деятельности организации;
  • несут ответственность за результаты деятельности организацию или подразделения;
  • обеспечивают интересы лиц или органов, которым принадлежит организация;
  • выполняют роль основного звена по связи организации с внешним окружением (властью, партнерами и т. д.);
  • создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нравственными качествами;
  • выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и без промедления внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или ноу-хау;
  • генерируют идею, находят в ней сильные и слабые стороны, стремятся заглянуть в суть проблемы, добраться до истины;
  • анализируют, оценивают сделанное, намечают и реализуют меры по улучшению положения дел;
  • представляют организацию в различных мероприятиях.[5]

Функции менеджера как  и ситуации, в которых они реализуются, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные.

  Во-первых, менеджер  определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы повести руководимый им коллектив в определенном направлении.

Информация о работе Модель современного менеджера