Модель современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ роли и функций менеджера в организации, разработка соответствующих качеств необходимых для их исполнения и рассмотрение использования этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».
В результате работы были проанализированы роли и функций менеджера в организации, разработаны соответствующие качества необходимые для их исполнения и изучено использование этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».

Содержание работы

Введение …………………...………………………………………………….......5
1. Менеджер в современной организации:
1.1 Менеджер: понятие и функции……………………....………..…...8
1.2 Стиль и имидж менеджера …………………..……...….………….12
1.3 Деловой этикет менеджера…………………….………….......……16
2. Качества менеджера:
2.1. Личные качества…………………………………...................……28
2.2. Профессиональные качества…………………...........................…30
2.3. Организаторские и деловые качества …………............….……31
3. Работа менеджера ТЦ «Амега»:
3.1 Общие сведения и работе менеджера ТЦ «Амега»………...……..36
3.2 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций
ТЦ «Амега»………………………………………………………..…….38
3.3 Набор персонала в ТЦ «Амега»………………………..…………..40
Заключение………………………..……………………………..……………….42
Список литературы………………………………..…. …..……………………..45

Файлы: 1 файл

romanov_999_33__33__33.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

   Менеджер должен  быть принципиален во всех  вопросах, уметь противостоять давлению  как «сверху», так и «снизу»,  последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим Посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать  данное  слово.

    Менеджер должен  оберегать дружеские и семейные, да и просто человеческие отношения, которые сами собой не сохраняются, но поддерживать лишь наиболее важные личные контакты с теми, кто по- настоящем у привлекают  и  обогащают жизнь, не соглашаться из вежливости  на  все  требования и просьбы окружающих.

    Работа менеджера  чрезвычайно тяжела, и поэтому  одним из его важнейших личных  качеств должно быть хорошее  здоровье, которое помогает  быть  энергичным и жизнестойким, мужественно  переносить удары  судьбы, успешно   справляться  со  стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные  нагрузки, предполагающие  смену  видов деятельности — ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими  делами, чтобы  в  каждом  добиться  успеха, но  нельзя  приучать себя  к  постоянным  стабильным  нагрузкам  и  время  от  времени  разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель  на  него  уже не  будет способен.[11]

    Однако одного  физического здоровья менеджеру  не достаточно. Он должен быть  еще и эмоционально здоровым  человеком, иначе просто не  выдержит всех сваливающихся  на его голову перегрузок. Поэтому  нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность  и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.

    Принятие управленческих  решений требует от менеджеров  не только квалификации, но  и   эмоциональной зрелости, которая   выражается  в умении и готовности  идти навстречу острым ситуациям,  успешно справляться с ними, не  делать непереживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера. Между тем, многие в таких ситуациях страдают от чувства неспособности справиться с ними, создают себе  дополнительное  напряжение, имеющее свойство накапливаться  и, в  конце  концов, приводить  к  стрессам.

    Но стресс  — это такая реакция  организма,  которой в определенной степени  можно управлять. В какой-то  мере она даже полезна, Поскольку  стимулирует активность. Ведь недостаточная  нагрузка и нехватка острых  ощущений приводят к ухудшению морального состояния, низкой эффективности  работы, потере  самоуважения, появлению  личных  проблем.

    Для  успешного   управления стрессами нужно прежде  всею уметь должным образом  относиться к проблемам, не  «пороть горячку», не волноваться  и откладывать решение до тех пор, пока для него не созреют все предпосылки. Нужно регулярное расслабление и отдых от физических и психических  нагрузок. В сложных  ситуациях нельзя теряться, давать стрессу поглотить себя, а наоборот, зная свои силы и возможности и не перенапрягаясь, идти с «открытым забралом» навстречу трудностям и неприятностям. А для этого нужно стремится познать себя, обрести уверенность, избавившись от «комплексов» и «выкорчевать» их причины. Успеху  сопутствует установление тесных  личных отношений. Это позволяет не держать в голове постоянно мысль о том «А что обо мне подумают  люди?», а  выработать  реалистичное  и оптимистичное отношение к самому себе, а также к разным сферам своей деятельности.   

    Необходимо  постоянно стремиться к успеху, не ставить перед собой невыполнимых  задач  и  спокойно  относиться  к  поражениям.

    Современный  менеджер должен активно бороться  с собственными недостатками, формировать  у себя положительное отношение  к жизни и работе, создавать  «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом  не  нужно  опасаться  потерять  авторитет — в  большинстве случаев сотрудники за такое  отношение  к  ним  платят, наоборот, признанием  и  благодарностью.

    Наконец, современный  руководитель  должен  нести  ответственность за  развитие  собственной семьи, из которой он черпает основные жизненные  силы  и  ценности, а  также  находить время для друзей, но только  самых  близких.

 

 

2.2. Профессиональные  качества

    Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру — профессиональные. Это — компетентность, т.е. система  специальных  знаний  и  практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура — общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен  и  ряд  других моментов.

    Прежде всего  современного руководителя отличает  хорошее знание действительности  как  внутренней, так  и   внешней, понимание  целей фирмы  и своего подразделения, умение  видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически  оценивать  различные  планы  и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать  для этого, быть  энергичным  и решительным.[11]

    Однако руководитель  должен быть не только хорошо  подготовленной и высоко  образованной, но  еще  и  творческой  личностью. От  него  требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на  пути  препятствия. Для этого необходимо  быть  настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное  выражение  эмоций  и  идей  и  непрестанно  учится, в   том  числе и  на  собственных  ошибках.

    Творчество  немыслимо  без способности  находить информацию и делиться  ею  с  подчиненными, прислушиваться  к  окружающим  независимо от  того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся  взглядам  на  мир, ставя  при  этом  все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то  интерес  для  фирмы.

    Но наиболее  важно для менеджера схватывать  все на лету, увязывать вновь   приобретаемые  знания  со старыми,  обладать умением и способностью  учиться  как  на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой  специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

 

 

2.3. Организаторские и  деловые качества

 

 

    Третья группа  качеств менеджера, определяющих  его собственно говоря как  менеджера, являются организаторские,  а также деловые. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности  подразделений  служб, оперативных  планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.[9]

    К организаторским  качествам нужно отнести прежде  всего целеустремленность. Характер  современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недоставок твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это  и  отличает  менеджера  от  остальных  работников.[11]

    Другим организаторским  качеством, которое должно быть  присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях  и  поступках.

    Важным организаторским  качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем  логического  внушения, личного  примера, собственного  оптимизма.

    Менеджеру  должна быть присуща дисциплина  и контроль над собой. Без  этою он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти «ключик» к их поведению, а  также  контролировать  дисциплину  подчиненных.

    Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не  принося, однако, себя в жертву и не становясь «работоманом» (в передовых компаниях считается  дурным  тоном  для  высших руководителей задерживаться в офисе  после окончания трудового дня или брать работу на дом). Силы нужно беречь  для главного, не растрачивать их попусту, уметь отдыхать, в том числе и во  время командировок.[7]

    Менеджер должен  быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать   их, убеждать  в  своей  правоте.

    С точки  зрения контактности можно выделить  несколько типов руководителей. 

    Во-первых, те, кто большую  часть  времени, примерно 2/3, тратит на своих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.

    Во-вторых, те, кто  уделяет  тому  и   другому  примерно  поровну   времени.     

    В-третьих,  те, кто осуществляет только вертикальные контакты с начальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего уровня.

    В-четвертых,  те, кто сторонится  вообще  всех  контактов. 

    Первый и  второй типы руководителей хороши  для оперативного управления, четвертый  — для  стратегического. Третий  тип  руководителя не отвечает вообще требованиям, предъявляемым к современным управляющим. Его даже в армии с ее жесткой дисциплиной и подчиненностью  с  трудом  поймут.

    Важная черта  менеджера — реализм. Он  должен  уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать  в  облаках, тогда  не  так  больно  будет  падать  при  неудаче.

    Хороший менеджер  характеризуется здоровым оптимизмом  и уверенностью. Руководить людьми  без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они  никогда  не  прибегают  к  обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся  к  тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при  этом  уважают  других  людей  и  их  мнения.

    Однако  уверенностью  в своих силах могут похвастаться  далеко не многие. Причин ее  отсутствия  немало: это  и   недостаток  практики, который порождает  незнание, что же будет в результате вроде бы правильных шагов; это и опасение вследствие робости, неблагоприятных реакций  со  стороны  окружающих; это  и  собственная недооценка, неумение себя подать в выгодном свете, правильно выразить свои мысли, Менеджеру неуверенность в себе приносит много неудобств, так как подчиненные, видя такое его свойство, могут устроить «праздник непослушания»

    Но, как   считают  психологи, отсутствие  уверенности  в  себе —  «болезнь» отнюдь не смертельная  и ее нужно «лечить», развивая  в себе недостающие навыки и наблюдая за тем, как поступают другие в ситуациях, требующих уверенного поведения. Вот какие советы дают по этому поводу известные специалисты  в  области  менеджмента  Вудкок  и  Френсис.1

    Прежде всего  следует избегать чрезмерных  эмоций, так как окружающие будут реагировать на них, а не на суть дела. Нужно быть проще, поскольку зачастую  суть теряется из-за сложности изложения своих взглядов и попыток  оперировать  сразу  несколькими  проблемами. Упорно  стремиться к своей цели, добиваться своего, пока результаты не будут  удовлетворять. Не ронять собственного достоинства и не давать возможности себя сбивать, уводить в сторону. Не отчаиваться в случае ошибок и настойчиво стремиться к  цели, не  исповедуя  только  при  этом принципа «мы за ценой не постоим».[10]

    Для успешного  руководства менеджер должен  обладать доминантностью, то есть  властностью, стремлением к личной  независимости, к лидерству, хотя  и  не  любой  ценой, но  в  любых  обстоятельствах.  Он  должен  быть готов к  упорной и бескомпромиссной борьбе за свои права, не боясь авторитетов, показывать высокий уровень личных притязаний, заставлять окружающих  уважать  себя, демонстрируя  смелость  и  волевой характер.

    Хороший руководитель  должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать  реализации  их  в жизнь.

Информация о работе Модель современного менеджера