Модель современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ роли и функций менеджера в организации, разработка соответствующих качеств необходимых для их исполнения и рассмотрение использования этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».
В результате работы были проанализированы роли и функций менеджера в организации, разработаны соответствующие качества необходимые для их исполнения и изучено использование этих качеств на примере работы менеджера в ТЦ «Амега».

Содержание работы

Введение …………………...………………………………………………….......5
1. Менеджер в современной организации:
1.1 Менеджер: понятие и функции……………………....………..…...8
1.2 Стиль и имидж менеджера …………………..……...….………….12
1.3 Деловой этикет менеджера…………………….………….......……16
2. Качества менеджера:
2.1. Личные качества…………………………………...................……28
2.2. Профессиональные качества…………………...........................…30
2.3. Организаторские и деловые качества …………............….……31
3. Работа менеджера ТЦ «Амега»:
3.1 Общие сведения и работе менеджера ТЦ «Амега»………...……..36
3.2 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций
ТЦ «Амега»………………………………………………………..…….38
3.3 Набор персонала в ТЦ «Амега»………………………..…………..40
Заключение………………………..……………………………..……………….42
Список литературы………………………………..…. …..……………………..45

Файлы: 1 файл

romanov_999_33__33__33.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней  среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает  в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.[2]

В зависимости от позиции  менеджеров в организации, решаемых ими задач данные функции могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем организации (подразделения).

Причем какую бы управленческую функцию руководитель ни выполнял в определенный момент времени, все остальные функции присутствуют в его текущих действиях в виде интеллектуальных операций, условий, способов или средств деятельности, т. е. простым перечислением управленческих функций нельзя определить действительную сущность деятельности руководителя.

Менеджеров традиционно  подразделяют на три уровня, или  звена:

- низшее;

- среднее; 

- высшее.

Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят непосредственно рабочими и другими работниками (не управляющими).  Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой. Временной период для реализации решений весьма короткий.

Менеджеры среднего звена  координируют и контролируют работу младших   начальников. Они обычно возглавляют в организации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев.

Менеджеры высшего звена  отвечают за принятие важнейших решений  для организации в целом. Их работа не имеет четкого завершения, содержит значительный риск. Менеджеров этого звена значительно меньше, чем менеджеров других звеньев. Их труд высоко ценится и, как правило, хорошо оплачивается.[8]

Образ менеджера постоянно  обогащается, становится более  человечным. До сих пор в США, на родине менеджмента, преобладали менеджеры рационального типа, которые обладали преимущественно инженерно-экономическими навыками и  подходами к управлению.

Но уже в наше время  появились менеджеры нового типа, которые постепенно поворачиваются к учету человеческого фактора  производства. Более того, эти разновидности приобретают характерные черты делового поведения.

Необходимо также отметить, что чем выше уровень иерархии, тем больше рабочего времени менеджер должен затрачивать на решение стратегических, перспективных задач, низшем уровне, наоборот, менеджер должен заниматься больше оперативными вопросами. Рекомендуется следующая структура рабочего времени менеджеров высшего уровня: стратегические задачи — 60% времени, тактические — 25%, оперативные — 15% менеджеров среднего звена — соответственно 25, 50 и 25%; менеджеров низшего звена — 10, 25 и 65%.[4]

Существуют и другие принципы деления менеджеров. Так  С. Паркинсон и М. Рустомджи выделяют производственных и административных менеджеров. Первый занимается технической  стороной производства, выпуском продукции, создает требуемые материально-технические условия для успешно протекания технологических процессов, а второй — обеспечением общих условий работы, организацией совместной деятельности, финансами, планированием, правом, экономической безопасностью, связями с общественностью, исследованиями, маркетингом, коммерцией, бухгалтерским учетом и некоторыми другими вопросами.

В последние годы в  промышленно развитых странах наряду с традиционным руководителем —  менеджером возникла потребность в новом типе управляющих — инновационном менеджере. Он, по характеристике Б. Санто, не начальник в традиционном смысле этого слова, а сотрудник, партнер. Его деятельность направлена на передачу знаний, реализацию экономических решений, формирование механизмов стимулирования и т. д. Он выступает как бы катализатором совместной деятельности, ведет к поиску новых целей, приводит в движение тех, кто отождествляет себя с этими целями.

Профессионализм менеджера  заключается во владении им специальными знаниями и навыками в области управления, организации производства (коммерции), в способности работать с людьми в различных сферах.

Причем раньше считалось, что для управления организацией совершенно не требуется быть специалистом в данной отрасли, достаточно знать  лишь технологию и технику управления, уметь работать с людьми.

В настоящее время  в результате развития общественного  производства такой подход подвергается критике, так как на некоторые  менеджеры не идентифицируют себя с  производством, фирмы не становятся их собственными целями. К тому же подготовка в школах бизнеса часто не соответствует потребностям производства, а выпускники школ плохо адаптируются условиям. Поэтому в европейских и японских компаниях практикуется, как правило, не приглашать управляющих со стороны, а "выращивать" их в самих фирмах. Тем не менее, в компаниях ряда государств, особенно США, еще распространена практика найма профессиональных управляющих.[4]

В нашей стране в предыдущие десятилетия имел место и другой   уклон в подготовке специалистов средней и высшей квалификации, когда весьма глубоко изучалась технология отрасли, фактически не осуществлялась управленческая подготовка. По данным исследований, современный руководитель лишь 15—20% должен быть специалистом в своей отрасли, прежде всего он должен быть организатором, психологом, социологом. Современные предприятия в большей степени нуждаются в специалистах по социотехническим системам, где человек стоит в центре внимания.[7]

В коллективе, общий уровень  которого ниже среднего, лидер чаще всего выступает в роли эксперта-специалиста по любым вопросам или эмоционального центра, может подбодрить, посочувствовать, помочь. В коллективе с высоким уровнем развития лидер является прежде всего интеллектуальным центром, источником идей, консультантом по самым сложным проблемам. И в обоих случаях он — интегратор коллектива, инициатор и организатор его активных действий, образец, с которым остальные сверяют свои мысли и поступки.

 

 

1.2 Стиль и имидж  менеджера

Стиль управления — это  совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом. Конкретный стиль управления в реальных условиях определяют факторы объективного и субъективного характера:

  • задачи и функции коллектива;
  • условия работы коллектива;
  • размеры и структура коллектива;
  • индивидуальные качества и опыт руководителя;
  • профессионализм менеджера;

В современных условиях стиль деятельности менеджера в  значительной мере определяют следующие  обстоятельства:

  • внешняя и внутренняя среда современных предприятий
  • характеризуется весьма высокой сложностью, что делает каждую управленческую ситуацию неповторимой;
  • переход от вертикальных структур, связей и отношений,
  • в которых люди были простыми "винтиками", к преимущественно горизонтальным усложняет всю систему взаимоотношений
  • между людьми;
  • каждый менеджер уникален как личность;
  • почти каждый менеджер в принципе владеет всем арсеналом современных методов управления;
  • каждый менеджер использует свой, предпочтительный
  • для него набор методов управления. Об этом говорит тот факт,
  • что в близких ситуациях разные менеджеры действуют подчас
  • совершенно по-разному, добиваясь практически одинаковых
  • результатов.[7]

 Имидж (англ. image — буквально образ) менеджера — это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика. [14]

Понятие имиджа близко к  понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

Обретение профессионального  имиджа — не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

Смысл понятия "имидж" складывается из разных слагаемых. Важнейшая составляющая часть его — нравственная. Дело в том, что нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и страстишек и идеал его — вседозволенность.

Нашему обществу необходим  нравственно надежный менеджер, способный на самосовершенствование и прежде всего—духовное. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т. е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.

В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:

    • принцип повторения;
    • принцип непрерывного усиления воздействия;
    • принцип "двойного вызова".

Принцип повторения опирается  на свойства человеческой памяти: хорошо запоминается та информация, которая  повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим. А многократное повторение адаптирует психику человека.[1]

Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например: "Это только для Вас" или "Я — для Вас" и т. д. Постепенное наращивание усилий воспринимается более положительно. Именно постепенное, а не взрывное. Это связано с тем, что человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации.

Когда информация переходит  порог возможного, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающего информационного потока. Постепенное и непрерывное наращивание усилий воздействия ведет к желаемым сдвигам. Принцип "двойного вызова" означает, что сообщение воспринимается не только и не столько разумом. Важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.

Секрет воздействия  имиджа, как и рекламы, — в обращении  как к сознанию, так и к подсознанию.

Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека.

При создании имиджа берут  за основу разные образцы. Исследователи  утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и "звучит". Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая:

  • искусство улыбаться;
  • постановку голоса;
  • технику жестов, мимики и поз.[14]

 В этом помогают  имиджмейкеры — специалисты по  формированию имиджа. В нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже наличным возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они наделены харизмой, которой хватит на всех. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т. е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий.

Во многих случаях  имидж менеджера — это результат  умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.

Менеджеру необходимо иметь  свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим, следует:

  • выполнять обещания в срок. Если не смог выполнить —
  • не оправдываться, а определить новый срок и сдержать слово,
  • пусть с опозданием;
  • быть внимательным и объективным к "бесполезным"
  • предложениям;
  • отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо;
  • быть уверенным в себе, но избегать самоуверенности;
  • не перекладывать ответственность за принятие нужного
  • решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию
  • или они не получили от вас соответствующего задания или рекомендации;
  • воспитывать подчиненных ненавязчиво, но верно, поощрять их плодотворный труд и инициативу;
  • никогда не забывать, что ваше мнение или позиция вовсе
  • не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не
  • худшие;
  • не оставлять без тщательного анализа ни один случай
  • неудачи, сбоя, промаха;
  • руководствоваться в работе тремя "не": не раздражаться,
  • не терять терпения, не распыляться;
  • высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным — задержать начало работы из-за своего опоздания или неподготовленности мероприятия;
  • быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки
  • не мешают бизнесу;
  • помнить, что человека можно оскорбить не только словом;
  • поза, жесты, мимика часто не менее выразительны; быть справедливым к деловым качествам человека, особенно если ваши отношения с ним оставляют желать лучшего;
  • не страшиться талантливых подчиненных;
  • предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей организации;
  • хвалить на людях, порицать с глазу на глаз;
  • помнить, что нет ничего острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается;
  • уметь слушать, иметь бесконечное терпение.

Информация о работе Модель современного менеджера