Модели и методы менеджмента. Проектирование организационной структуры управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:01, реферат

Описание работы

Курсовая работа состоит из двух частей - теоретической и практической.
Целью практической работы является развитие навыков самостоятельной работы в области менеджмента, анализ моделей и методов менеджмента.
Практическая часть предполагает - проектирование организационной структуры управления гостиницы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать внешнюю среду проектируемой гостиницы.
2. Исследовать внутреннюю среду проектируемой гостиницы.
3. Определить миссию и цель проектируемой гостиницы.
4. Определить стратегию проектируемой гостиницы.
5. Создать организационную структуру системы управления проектируемой гостиницы.
6. Сделать вывод.

Содержание работы

Введение
1.Теоретическая часть:
1.1Модели менеджмента.
1.2Методы менеджмента.
2. Практическая часть:
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
1.1Исследование объектов внешней среды.
1.2Исследование факторов внешней среды проектируемой гостиницы.
1.3Анализ внутренней среды гостиницы.
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ГОСТИНИЦЫ И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ:
2.1 Определение миссии гостиницы.
2.2 Определение целей гостиницы.
2.3 Определение стратегии проектируемой гостиницы.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ:
3.1 Проектирование организационной структуры управления.
3.2 Проектирование функциональной модели управления.
3.3 Показатели, характеризующие эффективность системы управления проектируемой гостиницы.
3.4 Паспорт гостиницы.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

menedgment.docx

— 88.79 Кб (Скачать файл)

 

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая  должна быть максимально связана  с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно  связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или  с результатами деятельности всей фирмы.

 

3.Организационно-распорядительные методы управления

 

Это методы прямого воздействия, носящие  директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

 

К числу организационных методов  относят:

- организационное проектирование,

- регламентирование,

- нормирование.

 

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

 

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются  конкретные исполнители и сроки  выполнения.

 

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

 

Сущность организационного регламентирования  состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

 

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

 

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

 

Распорядительные методы реализуются  в форме:

- приказа,

- постановления,

- распоряжения,

- инструктажа,

- команды,

- рекомендаций.

 

Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

 

4.Социально-психологические методы управления

 

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения  и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления.

 

К ним относятся:

- моральное поощрение,

- социальное планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный пример,

- регулирование межличностных  и межгрупповых отношений,

- создание и поддержание морального  климата в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Исследование внешней и внутренней среды проектируемой организации

 

1.1 Исследование объектов внешней  среды

 

Внешняя среда – это источник очень  важных воздействий на организацию. Значительная часть проблем, возникающих  на пути организации к достижению стоящих перед ней целей, возникает  из внешней среды. От того, насколько  адаптивно поведение организации, то есть от того насколько организация  может приспособиться к внешним  факторам, зависит ее выживания. Поэтому  необходимо тщательно исследовать  объекты внешней среды.

К внешней среде проектируемой гостиницы относятся:

- законодательство  и государственные институты:  организация должна действовать  в соответствии с теми «правилами  игры», которые устанавливает  государство на самых разных  уровнях – от общегосударственного до местного. В частности: муниципальные и региональные органы власти, органы сертификации и стандартизации, налоговая служба, противопожарная служба, санитарно – эпидемиологическая станция, торговая инспекция.

- Потребители  (клиенты): организация заинтересована  в производстве услуг, которые  будут покупаться.

Основные  клиенты проектируемой гостиницы  – семейные пары со среднем и  выше среднего уровнем дохода, при  этом возникает функциональная необходимость  в организации помещений, сооружений, площадок для отдыха и игр, развлечений, а также спортивно- оздоровительного назначения. Предусмотрено наличие бассейнов для профилактического лечения и оздоровительного плавания, детских бассейнов с учебной зоной плавания.

- Профсоюзы:  профсоюзы защищают интересы  работников организации; поскольку  люди – один из самых важных  ресурсов, организации придется  считаться с требованиями профсоюзов, создавая для них необходимые  условия, проводя социальную политику.

- конкурирующие  организации. В ситуации, когда  наш рынок заполнен предприятиями  подобной ориентации, успех проектируемой  гостиницы зависит от того, какими  качествами, выгодно отличающими  ее от аналогичных предоставляемых  услуг, она будет обладать.

Сильными  сторонами конкурентов будет  являться то, что у них годами сложенный имидж, развитая система  организации наполняемости клиентов, постоянные клиенты и организации  по доставке отдыхающих.

Слабые  стороны – высокая текучесть  кадров, низкоквалифицированный персонал, плохо организована инновационная деятельность.

 

 Поставщики проектируемой гостиницы:

- Горэлектросеть- поставка электричества;

- Горгаз – поставка газа;

- Водоканал  – обеспечение водой

- Рынок- поставка продуктов;

- Мебельный  салон – поставка мебели;

- Магазин  «Хоз. товары» - поставка бытовой техники, посуды, электрических товаров;

- Магазин  «Король Лев» - поставка канцелярских  товаров.

- магазин  «Арбалет» - поставка компьютеров  и программного обеспечения, сервисное  обслуживание оргтехники.

На первом этапе организации необходимы будут  заемные денежные средства. Кредитором может выступить Анапский ОСБ №1804, так как у него надежная репутация по всей России. Залогом будет служить проектируемая гостиница.

- Рынок  труда. Для обеспечения бесперебойной работы гостиницы на первом этапе необходимо будет привлечь следующих работников:

Таблица 1 – Штатное расписание проектируемой  гостиницы

№ п/п

Должность

Кол-во един.

1

Ген. директор

1

2

Главный бухгалтер

1

3

Экономист

1

4

Гл. инженер

1

5

Инспектор отдела кадров

1

6

Кассир

1

7

Секретарь

1

8

Администратор

3

9

Мед. сестра

2

10

Горничная

4

11

Повар

2

12

Помощник повара

2

13

Официант

4

14

Водители

1

15

Бармен

2

16.

Прачка

2

17.

Портной

1

18.

Парикмахер

2

19.

Охранник

2

 

Штат в количестве (человек)

34


 

Анализ  основных характеристик проектируемой  гостиницы.

Организационно  – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Размещение  среди озеленительных массивов, недалеко от моря.

Наличие озелененной территории для занятия  спортом и отдыха.

Для курортных  гостиниц характерна организация спального  места или зоны для отдыха не только в номере, но и на лоджии или балконе, террасе.

Если  учесть тот фактор, что в гостиницу  едут преимущественно семьи с  детьми, то при этом возникает функциональная необходимость в организации  помещений, сооружений, площадок для  отдыха и игр, развлечений, а также  спортивно- оздоровительного назначения.

Предусмотрено наличие бассейнов для профилактического  лечения и оздоровительного плавания, детских бассейнов с учебной  зоной плавания.

Предприятия питания в гостиницах для отдыха по числу посадочных мест рассчитываются не только на обслуживание всех проживающих, но и на прочих посетителей местной  зоны отдыха.

Наиболее  важным фактором в формировании гостиницы  является то, что специфика различных  форм отдыха формирует у проживающих  в каждом конкретном типе гостиницы  потребность организации совершенно особого, только данной форме отдыха присущего вида обслуживания, который  ни в каком другом типе гостиницы  не требуется, но в данном – составляет типологическую основу, индивидуальную специфику гостиницы.

Основным  продуктом проектируемой гостиницы  будет являться услуга по предоставлению временного проживания.

 

1.2 Исследование факторов внешней  среды проектируемой гостиницы

 

Для того, чтобы исследовать факторы внешней среды, необходимо обозначить, что наиболее значимо влияет на проектируемую гостиницу. Для этого оценим факторы по степени важности.

 

Таблица 2 - Степень влияния факторов внешней  среды

№ п/п

Факторы внешней среды

Оценка по степени влияния

1

2

3

Сумма

1

2

3

4

5

6

1

Политические:

-международные;

-государственный строй;

-таможенная политика;

-кредитная политика;

-законы, правовые нормы.

 

2

1

1

1

3

 

1

3

1

3

3

 

1

1

1

3

1

26

4

5

3

7

7

2

Социально-экономические:

-жизненный уровень населения;

-платежеспособность юридических  и физических лиц;

-уровень занятости населения;

-инфляция;

-налоговая политика;

-стабильность финансовой системы;

-конкуренция;

-криминальная обстановка.

 

5

5

3

5

3

5

5

4

 

5

4

2

3

2

4

5

3

 

5

5

2

3

3

5

5

1

92

15

14

7

11

8

14

15

8

3

Научно-технические:

-уровень использования новых  информационных технологий;

-информационные компьютерные системы;

-средства автоматизации.

 

3

2

2

 

2

4

5

 

3

2

3

26

8

8

10

4

Природные:

-географические особенности;

-климатические и сезонные условия;

-требования экологической безопасности.

 

5

5

3

 

5

5

2

 

2

4

4

35

12

14

9

5

Культурные:

-уровень культуры населения;

-традиции и обычаи;

-нормы общественной жизни;

-языковые барьеры.

 

3

1

2

1

 

3

1

3

3

 

4

1

2

2

26

10

3

7

6

6

Форс-мажорные обстоятельства.

2

3

3

8


 

ПЗ – полная зависимость – 5 баллов.

ЧЗ – частичная зависимость – 4 балла.

ОЗ – относительная зависимость – 3 балла.

ВЗ – временная зависимость – 2 балла.

НЗ – неявная зависимость – 1 балл.

Исходя  из полученных данных, можно сделать  вывод о том, что наибольшее влияние  на проектируемую гостиницу будут  оказывать социально – экономические  факторы, в частности жизненный  уровень населения и конкуренция.

Частичная зависимость проектируемой гостиницы  наблюдается от природных факторов. Следовательно, необходимо правильно  определить месторасположение гостиницы.

Далее следуют  культурные, научно-технические, политические группы факторов. Относительная зависимость  от этих факторов обуславливается тем, что перед тем, как выбрать  место для отдыха люди знакомятся с культурой города, местными традициями, какая обстановка в том или  ином городе.

Наименьшее  влияние оказывают форс-мажорные факторы, так как отдых предполагает беззаботность, надежность, чаще всего  о другом не думаешь при отъезде в другой город или страну.

 

1.3 Анализ внутренней среды гостиницы

 

Как мы видим  из приведенной выше таблицы, в составе  проектируемой гостиницы предполагается ряд служб, которые выполняют  свои непосредственные обязанности.

Организационная структура гостиничного предприятия  определяется назначением гостиницы, ее месторасположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее сотрудника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в гостинице.

Службы гостиницы и их характеристика:

В соответствии с «Правилами предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации», утвержденными  постановлением правительства РФ от 15.06.1996 г. № 669, гостиница предназначена  для временного проживания граждан  на срок не свыше двух месяцев независимо от места прописки.

ГОСТ  Р 50644-94 «Средства размещения. Требования безопасности».

ГОСТ  Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

ГОСТ  Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг».

ГОСТ  Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

Основные  службы проектируемой гостиницы:

— служба управления номерным фондом;

— административная служба;

Информация о работе Модели и методы менеджмента. Проектирование организационной структуры управления фирмой