Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:01, реферат
Курсовая работа состоит из двух частей - теоретической и практической.
Целью практической работы является развитие навыков самостоятельной работы в области менеджмента, анализ моделей и методов менеджмента.
Практическая часть предполагает - проектирование организационной структуры управления гостиницы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать внешнюю среду проектируемой гостиницы.
2. Исследовать внутреннюю среду проектируемой гостиницы.
3. Определить миссию и цель проектируемой гостиницы.
4. Определить стратегию проектируемой гостиницы.
5. Создать организационную структуру системы управления проектируемой гостиницы.
6. Сделать вывод.
Введение
1.Теоретическая часть:
1.1Модели менеджмента.
1.2Методы менеджмента.
2. Практическая часть:
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
1.1Исследование объектов внешней среды.
1.2Исследование факторов внешней среды проектируемой гостиницы.
1.3Анализ внутренней среды гостиницы.
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ГОСТИНИЦЫ И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ:
2.1 Определение миссии гостиницы.
2.2 Определение целей гостиницы.
2.3 Определение стратегии проектируемой гостиницы.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ:
3.1 Проектирование организационной структуры управления.
3.2 Проектирование функциональной модели управления.
3.3 Показатели, характеризующие эффективность системы управления проектируемой гостиницы.
3.4 Паспорт гостиницы.
Заключение.
Литература.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.
Проектируемая
гостиница стремится
Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ГОСТИНИЦЫ И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
2.1 Определение миссии гостиницы
Одной из
главных задач является установление
миссии, ради достижения которой формируется,
функционирует и развивается
организация как целостная
Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей, причем не только в настоящее время, но и в перспективе.
Но необходимо также учитывать интересы собственника и сотрудников.
Поэтому миссию проектируемой гостиницы можно сформулировать так: предоставление уютных номеров для временного проживания, с высоким качеством обслуживания. доступных широкому кругу потребителей с различным достатком с целью получения прибыли.
Миссия службы размещения – прием гостей, прибывших в гостиницу, их регистрация и размещение по номерам.
Миссия службы питания – обеспечение качественным обслуживанием гостей в кафе.
Миссия службы маркетинга – создание спроса в предлагаемой гостиницы.
Миссия финансовой службы – обеспечение финансирования, кредитования, налоговых обязательств.
Миссия кадровой службы - создание условий для привлекательности гостиницы как превосходного места для работы, обеспечение квалифицированными кадрами.
Миссия службы безопасности – гостиница – это безопасное место для отдыха.
Миссия инженерной службы – обеспечение бесперебойной работы систем.
2.2 Определение целей гостиницы
Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным системам гостиницы как маркетинг, предоставление услуг, инновации, персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели проектируемой гостиницы.
Так, маркетинг
направляет свою деятельность на создание
спроса, и поэтому его целями являются:
определение потребности
Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке ,обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач гостиницы и создание для этого благоприятных условий.
Финансовая служба нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по гостинице в целом, ее подразделениям и программам).
Подсистема «Менеджмент» имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с нею она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов. Для этого производится глубокий анализ проблем во всех сферах и областях деятельности гостиницы и выделяют те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов.
Таблица 3 - Ключевые цели проектируемой гостиницы
Функциональная служба |
Ключевая цель |
Маркетинг |
Выйти на первое место по предоставлению услуг временного проживания на рынке |
Предоставление услуг |
Достичь наивысшего качества предлагаемых услуг при минимальных затратах |
Финансы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Персонал |
Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе |
Менеджмент |
Определить критические
области управленческого |
2.3 Определение стратегии
На первом этапе создания гостиницы необходимо использовать стратегию концентрированного роста, то есть стратегию развития предлагаемых услуг. Данная стратегия предполагает решение задач роста за счет предоставления услуг на выбранном сегменте рынка.
Определим стратегии для хозяйственных подразделений.
Стратегия службы размещения – создание непрерывного процесса приема и размещения отдыхающих.
Стратегия службы маркетинга - создание потребности населения в предлагаемой услуге.
Стратегия финансовой службы – создание оптимальной системы по использованию финансовых ресурсов.
Стратегия кадровой службы – обеспечение гостиницы квалифицированными кадрами.
Стратегия службы питания – разработка сбалансированного питания для групп отдыхающих.
Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Проектирование
За основу проектирования организационной системы управления возьмем модель формирования организационной системы.
В соответствии с первым блоком структура проектируемой гостиницы:
- по масштабу связей – национальная;
- по приоритетной
сфере деятельности –
- стратегия
развития –
Признаки структуры управления:
- тип экономики – рыночная;
- по характеру
государственного
Организационная система управления проектируемой гостиницы – общество с ограниченной ответственностью.
В соответствии со вторым блоком можно определить следующие виды структуры управления:
- по характеру взаимосвязи экономических процессов - ориентация на результат;
- по содержанию
экономических процессов –
Для того, чтобы эффективно сформировать управленческие связи, необходимо обосновать принципы технологического и производственного взаимодействия подразделений организации. Исходя из этого можно выделить следующие характеристики структуры управления:
- по характеру
производственных связей –
- по производственным уровням – двухуровневая;
- по степени
хозяйственной
В соответствии со структурой персонала можно выделить виды структуры управления:
- по фактору собственности - смешанная;
- по форме
управленческих связей –
По распределению полномочий и ответственности в процессах управления выделяют следующие виды структур:
- по характеру наделения полномочий лиц и органов системы управления – формальная;
- по уровню
концентрации полномочий –
Признаки структур управления:
- по характеру интересов – корпоративная;
- по типу мотивации – материальная;
- по средствам организационной мотивации – дисциплинарная.
3.2 Проектирование функциональной модели управления
Для того, чтобы составить функциональную модель управления, необходимо определить состав подразделений и комплекс работ, выполняемых каждым подразделением.
Для этого составим матрицу распределения функций управления между подразделениями.
Таблица 4 - Матрица распределения функций управления между подразделениями
№ п/п |
Содержание работ |
Подразделения, в которых выполняются работы | |||||||
Ген.дир. |
СР |
ФС |
КС |
СМ |
СБ |
СП |
ИС | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Разработка перспективных планов |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Х |
2. |
Текущее планирование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3. |
Обеспечение материально-техническими ресурсами |
Х |
Х | ||||||
4. |
Распределение материальных и людских ресурсов |
Х |
Х |
Х |
|||||
5. |
Управление финансами |
Х |
Х |
||||||
6. |
Обеспечение необходимых условий труда |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х | |
7. |
Управление персоналом |
Х |
Х |
||||||
8. |
Обеспечение трудовыми ресурсами |
Х |
Х |
||||||
9. |
Сбор, оценка, обработка, хранение информации |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
10. |
Контакты с внешними организациями, ведение переговоров |
Х |
Х |
||||||
11. |
Маркетинговая и рекламная деятельность |
Х |
Х |
||||||
12. |
Инновационная деятельность |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
13. |
Координация и интеграция усилий сотрудников в направлении достижения общей цели |
Х |
|||||||
14. |
Организация взаимодействия и поддержания контактов между рабочими группами и отдельными членами организации |
Х |
Х |
||||||
15. |
Контроль за исполнением решений, корректировка деятельности в зависимости от изменения условий работы |
Х |
Далее следует
распределить права и обязанности
между подразделениями при
Возможность обоснованно разделить задачи по подразделениям и службами аппарата управления, а также обеспечить комплексную реализацию работ, позволяет матрица распределения административных задач управления (РАЗУ).
Условные обозначения:
Р - единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи с подписью;
Рп - единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи при коллегиальной форме решения задачи с подписью;
Ру – участие в коллегиальном решении данной задачи без права подписи;
П – планирование;
О – организация;
К – контроль;
Кс – координация совместных усилий участников процесса;
М – мотивация;
И – собирает, дает информацию;
Пр – подготовка предложений в решение;
В – выполняет;
С – согласование, визирование.
Таблица 5 - Матрица РАЗУ
№ п/п |
Должностные лица, подр. Задачи |
Кt |
Ген дир |
СР |
ФС |
КС |
СМ |
СБ |
СП |
ИС |
Сt |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Разработка перспективных планов |
9 |
РпПК |
РуВ |
РуВ |
РуВ |
ПРуВИ |
РуВ |
РуВ |
РуВ |
2142 |
2. |
Текущее планирование |
14 |
РпК |
РуВП |
РуВП |
РуВП |
ПрИ |
РуВ |
РуВ |
РуВ |
3192 |
3. |
Обеспечение материально-техническими ресурсами |
18 |
РКО |
ОСВ |
1602 | ||||||
4. |
Распределение материальных и людских ресурсов |
13 |
РКО |
ПрИ |
ИОС |
1352 | |||||
5. |
Управление финансами |
19 |
РК |
ИПрВС |
1425 | ||||||
6. |
Обеспечение необходимых условий труда |
15 |
РпМК |
РуВ |
КсОС |
РуИ |
РуВ |
РуВ |
РуВ |
2910 | |
7. |
Управление персоналом |
15 |
РПК |
ИПрСОВ |
1530 | ||||||
8. |
Обеспечение трудовыми ресурсами |
9 |
РВК |
ИОС |
729 | ||||||
9. |
Сбор, оценка, обработка, хранение информации |
25 |
РпК |
О Кс |
ИРуВ |
РуВО |
ИПРуВ |
РуВ |
РуВ |
РуВ |
6350 |
10. |
Контакты с внешними организациями, ведение переговоров |
10 |
РВКП |
ВПО |
1000 | ||||||
11. |
Маркетинговая и рекламная деятельность |
19 |
РПК |
ОРуВ |
1520 | ||||||
12. |
Инновационная деятельность |
24 |
РпПК |
РуВПр |
РуВ Пр |
РуВ Пр |
РуВ Пр |
РуВ Пр |
РуВ Пр |
РуВПр |
6792 |
13. |
Координация и интеграция усилий сотрудников в направлении достижения общей цели |
13 |
МОКР |
793 | |||||||
14. |
Организация взаимодействия и поддержания контактов между рабочими группами и отдельными членами организации |
12 |
РК |
ОСВ |
804 | ||||||
15. |
Контроль за исполнением решений, корректировка деятельности в зависимости от изменения условий работы |
10 |
РОВК |
610 | |||||||
Сз |
8893 |
2494 |
3749 |
2361 |
4425 |
2415 |
2415 |
3117 |