Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:48, курсовая работа
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей.
Введение
1.Методы менеджмента
1.1Методы менеджмента, их состав и особенности
1.2.Административные методы управления персоналом
1.3.Экономические методы управления персоналом
1.4.Социально-психологические методы управления
персоналом
2.Модели менеджмента
2.1. Характеристика основных типов организаций
2.2 Суть модели менеджмента
3.Практическая часть
3.1. Описание ателье по пошиву и ремонту всех видов одежды,
кожи и меха, а также по индивидуальным заказам потребителя
«Грант ЛТД»
3.2.Штатное расписание организации ателье
3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье
3.4.Права сотрудников ателье
3.5.Стимулирование коллектива
3.6. Направления для дальнейшего развития
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
1.Методы менеджмента
1.1Методы менеджмента, их состав и особенности
1.2.Административные методы управления персоналом
1.3.Экономические методы управления персоналом
1.4.Социально-психологические методы управления
персоналом
2.Модели менеджмента
2.1. Характеристика основных типов организаций
2.2 Суть модели менеджмента
3.Практическая часть
3.1. Описание ателье по пошиву и ремонту всех видов одежды,
кожи и меха, а также по индивидуальным заказам потребителя
«Грант ЛТД»
3.2.Штатное расписание организации ателье
3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье
3.4.Права сотрудников ателье
3.5.Стимулирование коллектива
3.6. Направления для дальнейшего развития
Заключение
Список использованной литературы
Введение:
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей. Но сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
Человек – важнейший ресурс организации. Поэтому основной задачей является наиболее эффективное использование сотрудников в соответствии с целями организации и общества, для чего необходима продуктивная система управления персоналом.
Люди, пришедшие работать на малое предприятие, гораздо ощутимее чувствуют успехи и неудачи фирмы. Поэтому работа с кадрами имеет огромное значение.
Более высокая скорость прохождения информации. Менеджер малой организации может позволить себе подходить ко всей информации относительно равноценно, что существенно снижает риск возможных потерь. Для этого, безусловно, необходимо обеспечение информационной безопасности, что достигается при помощи современных информационных технологий.
Сотрудники предприятия на виду, их работа происходит на глазах всей организации, что стимулирует персонал на непрерывные поиски улучшений. Однако это даст свой результат только тогда, когда работники будут преданы своей фирме.
1.Методы менеджмента.
Традиционно выделяют три группы методов управления персоналом:
1.2.Административные методы управления персоналом.
Группа административных
методов базируется на применении власти
и нормативном обеспечении
Организационное воздействие включает в себя:
- организационное
- организационное нормирование
(разработка различных
- организационно-методическое
инструктирование (должностные инструкции
методические указания к
Акты организационного нормирования и организационно-методического инструктирования являются нормативными.
Аникин С.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Они издаются в целях придания юридической силы управленческим решениям. Приказы издаются линейным руководителем организации, распоряжения и указания — руководителями подразделений.
Приказ — это письменное или устное требование руководителя решить определенную задачу.
Распоряжение — это письменное или устное требование к подчиненным решить отдельные вопросы, связанные с поставленной задачей.
Организационно-
Формы проявления организационно-
Аникин С.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Они наиболее актуальны при
создании новых и реструктуризации
действующих предприятий. Совокупность
организационных регламентов
2. Методы распорядительного
воздействия отражают динамику
процесса управления и
Распорядительные методы предполагают прямое воздействие на управляемый объект через приказы и распоряжения, установление ответственности, инструктаж сотрудников, координацию работ и контроль исполнения.
Практика осуществления
организационно-
Чаще всего именно прямое
воздействие ведет к
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2009
Итак, организационно-
С переходом России на рыночные
рельсы управления экономикой роль этих
методов в процессе управления предприятием
изменилась: из основных в системе
управления они перешли в разряд
обеспечивающих, уступив место социально-
Для обеспечения эффективности-
1.3.Экономические методы управления персоналом.
Под экономическими методами понимают элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается функционирование и развитие организации. Роль экономических методов управления персоналом заключается в мобилизации трудовых ресурсов на достижение определенного результата.
Здесь важнейшим методом
является мотивация трудовой деятельности,
заключающая в большинстве
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2009
Также к экономическим методам можно отнести элементы социального обеспечения сотрудников (например, оплата питания, проезда, отдыха, предоставление различных видов страхования, в том числе медицинского и т.д.).
Применение экономических методов должно строго базироваться на их окупаемости. Это означает, что инвестирование средств в материальное стимулирование сотрудников должно принести прибыль организации за счет повышения качества выполняемых работ в планируемом периоде.
1.4.Социально-психологические методы управления персоналом.
Социально-психологические методы управления персоналом основаны на использовании закономерностей социологии и психологии и заключаются преимущественно в воздействии на интересы личности, группы, коллектива. Для осуществления воздействия на отдельную личность используются психологические методы, для воздействия на группу, коллектив — социологические.
К наиболее важным результатам применения психологических методов можно отнести минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов и т.д.), управление формированием карьеры на основе психологических особенностей каждого сотрудника, обеспечение здорового климата, формирование организационной культуры на основе норм поведения и образа идеального сотрудника.
Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров, связать мотивацию с результатами трудовой деятельности, обеспечить эффективные коммуникации, разрешить производственные конфликты.
Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент: Система управления. Методология. Предпринимательство. – СПб.: Питер, 2008
Социологические методы также являются научным инструментарием в работе с персоналом и позволяют собрать необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала, а также обоснованно принимать кадровые решения. Инструментарий социологических методов составляет анкетирование, интервьюирование, социометрический метод, метод наблюдения и т.д.
Методы управления персоналом также можно классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, планирования, организации, координации, стимулирования, контроля, анализа, учета). По этому признаку выделяются методы:
обеспечения безопасных условий труда.
Методы управления
отдельными групповыми