Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:48, курсовая работа
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей.
Введение
1.Методы менеджмента
1.1Методы менеджмента, их состав и особенности
1.2.Административные методы управления персоналом
1.3.Экономические методы управления персоналом
1.4.Социально-психологические методы управления
персоналом
2.Модели менеджмента
2.1. Характеристика основных типов организаций
2.2 Суть модели менеджмента
3.Практическая часть
3.1. Описание ателье по пошиву и ремонту всех видов одежды,
кожи и меха, а также по индивидуальным заказам потребителя
«Грант ЛТД»
3.2.Штатное расписание организации ателье
3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье
3.4.Права сотрудников ателье
3.5.Стимулирование коллектива
3.6. Направления для дальнейшего развития
Заключение
Список использованной литературы
Необходимость изучения в нашей стране в современных условиях теории и практики менеджмента очевидна.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 480 с.
С переходом к рыночной
экономике предприятия и
3. Практическая часть:
3.1. Описание предприятия: Ателье «Грант ЛТД»
ИП Матвеева Ирина Юрьевна
Предприятие личной собственности (индивидуальный предприниматель) по пошиву и ремонту всех видов одежды, кожи и меха, по индивидуальным заказам потребителя.
Адрес ателье: г. Неман, ул. Октябрьская д. 2 тел, факс. (262) 23 805
График работы ателье:
Будние дни: с 9.00 до 18.00
Обед: с 12.00 до 13.00
Выходной: суббота, воскресенье.
Количество работников:
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 480 с.
Предприятие сферы услуг — это хозяйственно обособленная производственная единица в сфере сервиса, производящая и реализующая одну или более потребительских услуг. Характерной особенностью деятельности предприятий сервиса является то, что конечный результат труда его работников проявляется в экономической форме услуг.
Ателье — предприятие, оказывающее услуги населению и имеющее хозяйственную самостоятельность. Ателье имеет замкнутый цикл производства по оказанию услуг от приема заказов до выдачи готовых изделий заказчикам.
Это предприятие является не специализированным потому, что выполняет пошив и ремонт различных ассортиментных групп одежды (например, пошив и ремонт верхней и легкой одежды по индивидуальным заказам потребителей).
Ателье не имеет собственного помещения, поэтому арендует две комнаты общей площадью 30 кв. м., в первой размещается салон приема (оформления ) заказа на услугу и выдача исполненного заказа заказчику , примерочная кабинка , в другой комнате размещается швейное оборудование (шесть швейных машин, оверлок, столы для раскроя тканей, гладильные доски, три манекена, два вешала).
Процесс оказания услуг на предприятии в общем виде состоит из нескольких этапов.
И. В. Алексеенко, Л. С. Панченкова, Г. И. Илюхина
Организация сервисной деятельности на предприятиях по пошиву и ремонту изделий из кожи и меха: учебное пособие.. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 128 с. - (Высшее образование).
Этапы процесса оказания
Прием и оформление заказа |
Раскрой деталей изделия |
Подготовка изделия к примерке |
Проведение примерки |
Уточнение изделия после примерки |
Дошив изделия |
Сдача готового изделия |
Гарантийное и после гарантийное Обслуживание |
Перечисленные этапы нельзя четко
разделить на процессы производства
услуги и процессы обслуживания населения.
Например, при приеме заказа на пошив
изделия закройщик снимает
И. В. Алексеенко, Л. С. Панченкова, Г. И. ИлюхинаОрганизация сервисной деятельности на предприятиях по пошиву и ремонту изделий из кожи и меха: учебное пособие.. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 128 с. - (Высшее образование).
Качество процесса обслуживания является залогом успеха «превращения» потенциальных потребителей в конкретных заказчиков и зависит, в частности, от того, насколько оперативно выполняются требования клиента. Несоблюдение хотя бы одного из требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Так, например, длительный срок выполнения заказов может стать причиной отказа потребителей от услуги.
Заказчик ателье предъявляет следующие основные требования при обслуживании:
В ателье вырабатываются прогрессивные формы обслуживания для удобства заказчиков, для сближения процесса обслуживания с запросами потребителей. Работа ателье основывается на индивидуальном подходе к каждому клиенту с учетом любых его пожеланий, Работники очень доброжелательны и приветливы. Вся работа и цель деятельности ателье направлена на удовлетворение любых потребностей заказчиков и тем самым привлечения интереса к своему ателье.
В ателье имеется зона для ожидания оформления заказа или его получения, где также в соответствии с «Правилами бытового обслуживания населения Российской Федерации»,
Захарова Е. Ю. Бытовые услуги: реформы и реализация: Монография. — Новосибирск, 2009. — 180 с.
в зоне
информации в обязательном порядке
предоставляется следующая
3.2 Штатное расписание организации ателье.
Таблица 3.
Должность |
Количество |
Оклад, руб. |
Фонд оплаты, |
Директор |
1 |
30000 |
30000 |
Кассир - администратор |
1 |
10000 |
10000 |
швеи |
3 |
9000 |
27000 |
Уборщик |
1 |
7000 |
7000 |
Всего: |
10 |
56000 |
74000 |
А также, для швейного
ателье, работающего по индивидуальным
заказам характерно следующее
распределение денег в
75% - индивидуальные заказы;
5% - ремонт и обновление;
20% - мелкие партии.
Функции директора:
1. Организация оказания
услуг, связанных с
2. Руководство работниками ателье.
3. Контроль качества оказываемых
услуг.
Функции Кассира – администратора:
1.Основной функцией кассира – администратора является общение с заказчиком при оформлении заказа, при разъяснении оказываемых услуг, при проведении рассчетно -кассовых операций;
Веснин В.Р. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 2009. — 216 с.
2. Оформление заказа и его выдача;
3.Информирование заказчиков о примерках по телефону.
Функции закройщика:
1.Проводит мероприятия по раскрою деталей изделий;
2.Проводит примерку и корректировку изделия;
3.Дает указания швеям
по методам корректировки
Функции швеи:
1. Быстрое, качественное выполнение заказа;
2. Проявление профессионализма при выполнении заказа;
Функции уборщика:
1. Основной функцией является поддержание чистоты и порядка в помещениях ателье;
2. Соблюдение санитарно гигиенических норм по хранению уборочного инвентаря;
3. Соблюдение должностных инструкций;
3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье:
Таблица 4.
Должность |
Должностные обязанности | |
Выбраны из списка |
Определены | |
1.Директор |
1.Выявлять и анализировать проблемы в работе ателье. 2. Контролировать подготовку и организацию работы. 3. Помогать сотрудникам разрешать возникающие в ходе работы проблемы. 4. Управлять разрешением конфликтных ситуаций. 5. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. 6. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. 7. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их к работе. 8. Организовывать и осуществлять разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы. 9. Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы. |
1. Работа с индивидуальными заказами
от населения: 2. Контролировать обеспеченность коллектива расходным материалом, производить его закупку. 3. Проверка заказа на готовность и качество, после его выполнения. 4. Составление заявок на необходимые материалы и фурнитуру и закупка необходимых материалов для VIP-клиентов при срочной потребности. 5. Обеспечивает ателье необходимым и исправным оборудованием. 6. Обеспечивает своевременность выполнения заказов на ремонт, пошив швейных и меховых изделий, изготовление трикотажных изделий. 7. Контролирует культуру обслуживания заказчиков персоналом ателье. 8. Осуществляет контроль качества и эффективности оказываемых услуг по ремонту, пошиву швейных и меховых изделий, изготовлению трикотажных изделий. 9. Контролирует обеспечение сохранности принятых от заказчиков материалов (изделий). 10. Обеспечивает условия для комфортного ожидания заказчиками заказа, примерки и т.п. 11. Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению деятельности ателье, увеличению объема и перечня оказываемых бытовых услуг, повышению их качества. 12. Осуществляет контроль за соблюдением работниками ателье правил и норм охраны труда и техники безопасности. 13. Организует обучение и повышение квалификации работников ателье. 14. Принимает решения по претензиям заказчиков, участвует в разрешении конфликтных ситуаций. |
2.Кассир – администратор |
Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. 2. Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей. 3.Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. 4.Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. 5. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. 6. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. 7. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. | |
3.Закройщик |
1. Закройщик перед началом рабочего дня: — проходит в установленном
порядке периодические — проходит в установленном порядке инструктаж по охране труда; — принимает рабочее место. 2. . В процессе работы закройщик: — немедленно ставит в известность непосредственного руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы. 3. В течение рабочего дня закройщик: — осуществляет раскрой материала при пошиве, перекраивание при ремонте, обновлении и перешиве изделий различного ассортимента по лекалам или путем построения чертежей деталей непосредственно на материале; — производит выбор фасонов с зарисовкой их в паспорте заказов; — выполняет снятие мерок с фигуры заказчиков; — изготавливает лекала для раскроя изделий выбранных фасонов; — осуществляет примерку изделий на фигуре заказчиков в процессе изготовления; — производит отметку мелом и подрезание деталей после примерки; — проверяет качество готовых изделий по эстетическим и конструктивно-эргономическим показателям; — сдает готовые изделия заказчикам; — согласует с заказчиками характер ремонта изделий; — выявляет дефекты материала или изделий, принесенных для ремонта, обновления, перешива; — участвует в разработке новых моделей по эскизам художника по костюму (художника-модельера) или заказчика. 4. Закройщик в конце рабочего дня: — осуществляет уборку рабочего места. | |
4. Швея |
1. Швея перед началом рабочего дня: — проходит в установленном
порядке периодические — проходит в установленном порядке инструктаж по охране труда; — проверяет исправность оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств. 2. В процессе работы швея: — соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии; — соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ; — немедленно ставит в известность непосредственного руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы. 3. В течение рабочего дня швея: — выполняет на машинах или вручную операции по пошиву изделий из различных материалов. — контролирует качество кроя, соответствие цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток, фурнитуры цвету и назначению изделия. — осуществляет ликвидацию обрыва нитей, смену шпуль. - регулирует натяжение нитей и частоту строчки. - устраняет мелкие
неполадки в работе 4. Швея в конце рабочего дня: — осуществляет уборку рабочего места. | |
5. Уборщик |
1. В обязанности уборщика входит уборка всего помещения в течении рабочего дня и в конце работы. 2. Поддерживать идеальную чистоту в помещении приема и получение заказов, для обеспечения комфортного пребывания заказчиков ателье |
3.4.Права сотрудников ателье.
Таблица 4.
Должность |
Права | |
Выбраны из списка |
Определены | |
1.Директор |
1. Распоряжаться имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом организации, 2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам. 4. Проводить проверки
качества и своевременности 5. Требовать прекращения
(приостановления) работ (в
| |
2. Кассира – администратора |
|
Кассир имеет право: 1. Знакомиться с проектами
решений руководства
2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3 По разрешению директора производить денежные операции. 4.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей. |
3.Закройщика |
Закройщик имеет право: 1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 2. В пределах своей
компетенции сообщать своему
непосредственному 3.Требовать от руководства ателье оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав | |
4.Швеи |
Швея имеет право: 1. Вносить на рассмотрение
руководства предложения по 2. В пределах своей
компетенции сообщать своему
непосредственному 3.Требовать от руководства ателье оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. | |
5.Уборщика |
1.Обеспечение всех социальных гарантий. |