Модели и методы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей.

Содержание работы

Введение
1.Методы менеджмента
1.1Методы менеджмента, их состав и особенности
1.2.Административные методы управления персоналом
1.3.Экономические методы управления персоналом
1.4.Социально-психологические методы управления
персоналом
2.Модели менеджмента
2.1. Характеристика основных типов организаций
2.2 Суть модели менеджмента
3.Практическая часть
3.1. Описание ателье по пошиву и ремонту всех видов одежды,
кожи и меха, а также по индивидуальным заказам потребителя
«Грант ЛТД»
3.2.Штатное расписание организации ателье
3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье
3.4.Права сотрудников ателье
3.5.Стимулирование коллектива
3.6. Направления для дальнейшего развития
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.docx

— 80.70 Кб (Скачать файл)

 

       Необходимость изучения в нашей  стране в современных условиях теории и практики менеджмента очевидна.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 480 с.

С переходом к рыночной экономике предприятия и объединения  действуют в качественно других условиях. Что производить, как и для кого - эти вопросы они будут решать самостоятельно. Поэтому представляет большой интерес и практическую пользу рассмотрение современных систем и методов управления.

  3. Практическая часть:

3.1. Описание предприятия: Ателье  «Грант ЛТД»

 ИП Матвеева Ирина Юрьевна

Предприятие личной собственности  (индивидуальный предприниматель) по пошиву и ремонту всех видов одежды, кожи и меха, по индивидуальным заказам потребителя.

Адрес ателье: г. Неман, ул. Октябрьская д. 2 тел, факс. (262) 23 805

 График работы ателье:

Будние дни: с 9.00 до 18.00

Обед: с 12.00 до 13.00

Выходной: суббота, воскресенье.

Количество работников:

    1. Директор.
    2. Кассир - администратор
    3. Закройщик
    4. 6 швей
    5. Уборщик 

 

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 480 с.

Предприятие сферы услуг — это хозяйственно обособленная производственная единица в сфере сервиса, производящая и реализующая одну или более потребительских услуг. Характерной особенностью деятельности предприятий сервиса является то, что конечный результат труда его работников проявляется в экономической форме услуг.

 

Ателье — предприятие, оказывающее услуги населению и имеющее хозяйственную самостоятельность. Ателье имеет замкнутый цикл производства по оказанию услуг от приема заказов до выдачи готовых изделий заказчикам.

 

  Это предприятие является не специализированным потому, что выполняет пошив и ремонт различных ассортиментных групп одежды (например, пошив и ремонт верхней и легкой одежды  по индивидуальным заказам потребителей).

Ателье не имеет собственного помещения, поэтому арендует две  комнаты общей  площадью 30 кв. м., в первой размещается  салон приема (оформления ) заказа на услугу и выдача исполненного заказа заказчику , примерочная кабинка , в другой  комнате размещается швейное оборудование (шесть швейных машин, оверлок, столы для раскроя тканей, гладильные доски, три манекена, два вешала).

Процесс оказания услуг на предприятии в общем виде состоит  из нескольких этапов.

 

 

И. В. Алексеенко, Л. С. Панченкова, Г. И. Илюхина

 Организация сервисной деятельности на предприятиях по пошиву и ремонту изделий из кожи и меха: учебное пособие.. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 128 с. - (Высшее образование).

                  Этапы процесса оказания услуги  в ателье:                                                                         

                                                                     

Прием и оформление заказа

Раскрой деталей изделия

Подготовка изделия к  примерке

Проведение примерки

Уточнение изделия после  примерки

Дошив изделия

Сдача готового изделия

Гарантийное и после гарантийное

Обслуживание


Перечисленные этапы нельзя четко  разделить на процессы производства услуги и процессы обслуживания населения. Например, при приеме заказа на пошив  изделия закройщик снимает размерные  признаки заказчика. В этом и других подобных случаях процессы обслуживания населения тесно переплетаются с процессами производства услуг. При этом следует отметить, что изготовление каждого изделия сугубо индивидуально и может значительно отличаться от приведенного перечня процедур.

И. В. Алексеенко, Л. С. Панченкова, Г. И. ИлюхинаОрганизация сервисной деятельности на предприятиях по пошиву и ремонту изделий из кожи и меха: учебное пособие.. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 128 с. - (Высшее образование).

 

Качество процесса обслуживания является залогом успеха «превращения» потенциальных  потребителей в конкретных заказчиков и зависит, в частности, от того, насколько  оперативно выполняются требования клиента. Несоблюдение хотя бы одного из требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Так, например, длительный срок выполнения заказов может стать причиной отказа потребителей от услуги.

Заказчик ателье предъявляет  следующие основные требования при  обслуживании:

  • оперативность оказания услуг (услуга должна быть оказана, т.е. недопустимы отказы от ее выполнения);
  • соблюдение сроков оказания услуг (услуга должна оказываться как можно быстрее);
  • комфортность при эксплуатации услуг (при пользовании услугой заказчику должны быть созданы максимальные удобства);
  • качество оказания услуг (услуга должна быть высококачественной);
  • культура обслуживания;
  • соблюдение условий гарантийного и послегарантийного обслуживания.

В ателье вырабатываются прогрессивные формы обслуживания для удобства заказчиков, для сближения процесса обслуживания с запросами потребителей.  Работа ателье основывается на индивидуальном подходе  к каждому клиенту с учетом любых его пожеланий, Работники очень доброжелательны и приветливы. Вся работа и цель деятельности ателье направлена на удовлетворение любых потребностей заказчиков и тем самым привлечения интереса к своему ателье. 

В ателье имеется зона для  ожидания оформления заказа или его  получения, где  также в соответствии с «Правилами бытового обслуживания населения Российской Федерации», 

Захарова Е. Ю. Бытовые  услуги: реформы и реализация: Монография. — Новосибирск, 2009. — 180 с.

в зоне информации в обязательном порядке  предоставляется следующая информация:

  • «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;
  • нормативные документы органов местной администрации по вопросам обслуживания населения;
  • сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации;
  • перечень оказываемых услуг (основных и сопутствующих) и форм их предоставления;
  • перечень стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
  • сроки оказания услуг;
  • гарантийные сроки, которые устанавливает ателье исходя из требований действующего законодательства;
  • цены на оказание услуг, а также на используемые при этом сырье, материалы, фурнитуру и сведения о порядке и форме оплаты услуг;
  • образцы предлагаемых потребителю сырья, материалов, фурнитуры, используемых при оказании услуг;
  • образцы договоров, удостоверяющих прием заказа исполнителем и оплату услуг потребителем;
  • сведения о режиме работы исполнителя, его юридическом адресе и номере телефона;

3.2 Штатное расписание организации ателье.

Таблица 3.

Должность

Количество  
единиц

Оклад, руб.

Фонд оплаты,  
руб.

Директор

1

30000

30000

Кассир - администратор

1

10000

10000

швеи

3

9000

27000

Уборщик

1

7000

7000

Всего:

10

56000

74000


 

 А также, для швейного  ателье, работающего по индивидуальным  заказам характерно следующее  распределение денег в процентном  соотношении по видам услуг:

75% - индивидуальные заказы;

5% - ремонт и обновление;

20% - мелкие партии.

        Функции директора:      

1. Организация оказания  услуг, связанных с осуществлением  бытового обслуживания населения  по пошиву и ремонту швейных  изделий. 
   2. Руководство работниками ателье. 
   3. Контроль качества оказываемых услуг.

      Функции  Кассира – администратора:

    1.Основной функцией кассира – администратора является общение с заказчиком при оформлении заказа, при разъяснении оказываемых услуг, при проведении  рассчетно -кассовых операций;

Веснин В.Р. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учеб. пособие. — М.: Высш.  шк., 2009. — 216 с.

   2. Оформление заказа  и его выдача;

   3.Информирование  заказчиков о примерках по  телефону.

     Функции закройщика:

1.Проводит мероприятия  по раскрою деталей изделий;

2.Проводит примерку и  корректировку изделия;

3.Дает указания швеям  по методам корректировки изделия  после примерки; 

      Функции швеи:

1. Быстрое, качественное  выполнение заказа;

2. Проявление профессионализма  при выполнении заказа;

     Функции уборщика:

1. Основной функцией является  поддержание чистоты и порядка  в помещениях ателье;

2. Соблюдение санитарно гигиенических норм по хранению уборочного инвентаря;

3. Соблюдение должностных  инструкций;

3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье:

Таблица 4.

Должность

Должностные обязанности

 

Выбраны из списка

Определены  
самостоятельно

1.Директор

1.Выявлять и анализировать проблемы в работе ателье.

2. Контролировать подготовку и организацию работы.

3. Помогать сотрудникам разрешать возникающие в ходе работы проблемы.

4. Управлять

разрешением конфликтных  ситуаций.

5. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

6. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

7. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их к работе.

8. Организовывать и осуществлять разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

9. Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы.

1. Работа с индивидуальными заказами от населения: 
- проведение примерок; 
- построение лекал; 
- проработка технологии на пошив изд.; 
- контроль качества пошива; 
- распределение работ между портными.

2. Контролировать обеспеченность коллектива расходным материалом, производить его закупку.

3. Проверка заказа на готовность и качество, после его выполнения.

4. Составление заявок на необходимые материалы и фурнитуру и закупка необходимых материалов для VIP-клиентов при срочной потребности.

5. Обеспечивает ателье необходимым и исправным оборудованием.

6. Обеспечивает своевременность выполнения заказов на ремонт, пошив швейных и меховых изделий, изготовление трикотажных изделий.

7. Контролирует культуру обслуживания заказчиков персоналом ателье.

8. Осуществляет контроль качества и эффективности оказываемых услуг по ремонту, пошиву швейных и меховых изделий, изготовлению трикотажных изделий.

9. Контролирует обеспечение сохранности принятых от заказчиков материалов (изделий).

10. Обеспечивает условия для комфортного ожидания заказчиками заказа, примерки и т.п.

11. Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению деятельности ателье, увеличению объема и перечня оказываемых бытовых услуг, повышению их качества.

12. Осуществляет контроль за соблюдением работниками ателье правил и норм охраны труда и техники безопасности.

13. Организует обучение и повышение квалификации работников ателье.

14. Принимает решения по претензиям заказчиков, участвует в разрешении конфликтных ситуаций.

 

2.Кассир – администратор

 

 

 Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

2. Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей.

3.Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг.

4.Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

5. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

6. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

7. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3.Закройщик

 

1. Закройщик перед началом рабочего дня:

—  проходит в установленном  порядке периодические медицинские  осмотры;

—  проходит в установленном  порядке инструктаж по охране труда;

—  принимает рабочее  место.

2. .  В процессе работы закройщик:

—  немедленно ставит в  известность непосредственного  руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы.

3. В течение  рабочего дня закройщик:

—  осуществляет раскрой  материала при пошиве, перекраивание  при ремонте, обновлении и перешиве изделий различного ассортимента по лекалам или путем построения чертежей деталей непосредственно  на материале;

—   производит выбор  фасонов с зарисовкой их в паспорте заказов;

—  выполняет снятие мерок  с фигуры заказчиков;

—  изготавливает лекала для раскроя изделий выбранных  фасонов;

—  осуществляет примерку изделий на фигуре заказчиков в процессе изготовления;

—  производит отметку  мелом и подрезание деталей после  примерки;

—  проверяет качество готовых изделий по эстетическим и конструктивно-эргономическим показателям;

—  сдает готовые изделия  заказчикам;

—  согласует с заказчиками  характер ремонта изделий;

—  выявляет дефекты материала  или изделий, принесенных для  ремонта, обновления, перешива;

—  участвует в разработке новых моделей по эскизам художника  по костюму (художника-модельера) или  заказчика.

4. Закройщик в  конце рабочего дня:

—  осуществляет уборку рабочего места.

4. Швея

 

1. Швея перед началом рабочего дня:

—  проходит в установленном  порядке периодические медицинские  осмотры;

—  проходит в установленном  порядке инструктаж по охране труда;

—  проверяет исправность  оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных  и других устройств.

2. В процессе  работы швея:

—  соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

—  соблюдает правила  использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы  и приемы безопасного выполнения работ;

—  немедленно ставит в  известность непосредственного  руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы.

3. В течение  рабочего дня швея:

—  выполняет на машинах  или вручную операции по пошиву изделий  из различных материалов.

—  контролирует качество кроя, соответствие цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток, фурнитуры  цвету и назначению изделия.

—  осуществляет ликвидацию обрыва нитей, смену шпуль.

-  регулирует натяжение  нитей и частоту строчки.

-  устраняет мелкие  неполадки в работе обслуживаемых  машин.

4. Швея в конце  рабочего дня:

—  осуществляет уборку рабочего места.

5. Уборщик

 

1. В обязанности уборщика входит уборка всего помещения в течении рабочего дня и в конце работы.

2. Поддерживать идеальную чистоту в помещении приема и получение заказов, для обеспечения комфортного пребывания заказчиков ателье


 

3.4.Права сотрудников ателье.

Таблица 4.

Должность

Права

 

Выбраны из списка

Определены  
самостоятельно

1.Директор

 

1.  Распоряжаться имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом организации,

2.  Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.  Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.

4.  Проводить проверки  качества и своевременности исполнения  поручений.

5. Требовать прекращения  (приостановления) работ (в случае  нарушений, несоблюдения установленных  требований и т.д.), соблюдения  установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению  недостатков и устранению нарушений.

 

 

2. Кассира –  администратора

  1. Выносить решения относительно претензий клиентов.

 

  1. По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы.

Кассир имеет право:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия,  касающихся его деятельности.

 

2. Вносить предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей  инструкцией обязанностями.

3 По разрешению директора производить денежные операции. 4.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

3.Закройщика

 

Закройщик имеет право:

1. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

2. В пределах своей  компетенции сообщать своему  непосредственному руководителю  о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.Требовать от руководства ателье оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав

4.Швеи

 

Швея имеет право:

1. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

2. В пределах своей  компетенции сообщать своему  непосредственному руководителю  о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.Требовать от руководства ателье оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

5.Уборщика

 

1.Обеспечение всех социальных гарантий.

Информация о работе Модели и методы менеджмента