Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:48, курсовая работа
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей.
Введение
1.Методы менеджмента
1.1Методы менеджмента, их состав и особенности
1.2.Административные методы управления персоналом
1.3.Экономические методы управления персоналом
1.4.Социально-психологические методы управления
персоналом
2.Модели менеджмента
2.1. Характеристика основных типов организаций
2.2 Суть модели менеджмента
3.Практическая часть
3.1. Описание ателье по пошиву и ремонту всех видов одежды,
кожи и меха, а также по индивидуальным заказам потребителя
«Грант ЛТД»
3.2.Штатное расписание организации ателье
3.3.Должностные обязанности сотрудников ателье
3.4.Права сотрудников ателье
3.5.Стимулирование коллектива
3.6. Направления для дальнейшего развития
Заключение
Список использованной литературы
3.5.Стимулирование коллектива.
Для малых предприятий необходимо использовать давно забытые следующие поощрения: 1. Благодарность, похвала со стороны руководителя при личном общении 2. Публичное признание заслуг (на совещании, на собрании) 3. Награждение грамотой, благодарственным письмом от руководителя. 4. Фотография на Доске почета.
Веснин В.Р. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 2009. — 216 с.
Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду. Однако следует иметь в виду, что люди сильно различаются по своему отношению к деньгам, по восприимчивости к этому виду стимулов. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрений является то, что денежная мотивация довольно быстро угасает: человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты.
Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивировал его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет побудительную силу. Как показывает опыт, моральное стимулирование имеет не менее важное значение для сотрудников, чем материальное. Эффективность и качество работы во многом зависят от морально-психологического климата в коллективе, от настроения сотрудников, от их заряженности на хорошую работу. Хорошо стимулирует инициативу идея самоуправления. Люди работают лучше всего, когда они руководствуются собственной мотивацией. Человек, разделяющий цели и ценности своего предприятия, способен сам устанавливать для себя задачи, находить пути их решения и контролировать себя. Поэтому влиять надо не на самого работника как такового, а на его реальные цели и жизненные ценности, чтобы через них воздействовать на поведение работника. Таким образом, перед предпринимателем стоит трудная задача - хорошо изучить нужды, потребности, ожидания тех людей, с которыми он работает.
Тогда можно будет ставить
перед каждым индивидуальные цели и
задачи в соответствии с индивидуальными
интересами сотрудников.
От предпринимателя, руководителя требуется
создать условия для проявления индивидуальности
и самостоятельности в работе. Руководитель
ни в коем случае не должен себе позволять
мелочной опеки сотрудников. Это угнетает
и вызывает чувство недоверия у подчиненных.
Веснин В.Р. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 2009. — 216 с.
Руководитель должен спрашивать
с сотрудника за конечный результат
его работы, а не вмешиваться без
повода в процесс ее выполнения.
Необходимо поручить людям такое дело,
выполнение которого вызовет у них чувство
профессионального и личного удовлетворения...
Стимулирование свободным временем.
В практике малых предприятий возможно использование трех вариантов стимулирования свободным временем.
1) Предоставление сотрудникам дополнительного отпуска.
2) Работа по свободному графику.
Суть этого варианта состоит
в том, что работнику предоставляется
право самому определять режим работы
(время начала, окончания и продолжительности
рабочего дня). Естественно, что работа
по свободному графику не должна нарушать
ход производственного процесса и вызывать
снижение эффективности и качества выполняемых
работ. Поэтому таким правом могут наделяться
только проверенные и дисциплинированные
работники, умеющие рационально планировать
свой рабочий день.
3) Сокращение продолжительности рабочего
времени за счет его экономии в результате
высокой производительности труда. Стимулирующая
функция заключается в заинтересованности
работников в снижении потерь рабочего
времени, повышении эффективности и качества
выполняемой работы.
Возможны два варианта поощрения работников
за сэкономленное рабочее время. Первый
- материальный, второй - фактор свободного
времени
Веснин В.Р. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 2009. — 216 с.
3.6. Направления для дальнейшего развития.
В будущем швейное ателье может перерасти в модный дом. Для этого потребуется вложения дополнительных собственных средств или получение кредита в банке.
Необходимо приобрести собственное помещение с достаточной площадью где возможно было бы свободно разместить все производственные зоны дома моды Введение в штатное расписание дизайнер, который будет конструировать авторские вещи. Придется потратиться на создание коллекции, рекламную кампанию, показы и презентации. «Ежемесячные расходы на рекламу для начинающих могут составить в среднем 1050 тыс. руб. Сюда входят затраты на рекламу в СМИ, визитки, буклеты, фирменные бланки, пакеты. Плюс изготовление коллекций, дефиле. В итоге имя дизайнера может стать узнаваемым примерно через один три года. Этот процесс можно ускорить, если вкладывать солидные суммы — от 100 тыс. руб. ежемесячно». По словам экспертов, прибыль модного дома в 510 раз превышает прибыль обычного ателье.
Заключение:
Менеджмент является одним из наиболее мощных инструментов, позволяющих предприятиям сервиса эффективно функционировать в условиях неопределенности внешней среды. Маркетинг предприятия сервиса характеризуется единой системой принципов, целей и функций сервиса, обеспечивает создание, производство и сбыт услуг, отвечающих спросу потребителей. Девиз маркетинга для предприятия сервиса: «Производить только то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести».
Внедрение прогрессивных форм обслуживания и изыскание новых видов услуг позволят предприятию сблизить процесс обслуживания с запросами потребителей и быть конкурентоспособным при насыщении рынка услугами.
Для повышения качества услуг, сокращения сроков оформления и исполнения заказа, привлечения новых клиентов особенно актуальны задачи автоматизации всех этапов процесса оказания услуг. В частности, создание информационных баз данных клиентов позволит значительно повысить уровень их обслуживания.
Клиенты требуют все большего удобства по времени, месту и самому процессу взаимоотношений. Это означает, что они могут работать с предприятием, когда они хотят, как они хотят и где они хотят. В основе взаимоотношений работников сервиса с потребителем должны стоять клиентурные отношения.
Главной причиной того, возвращается ли заказчик повторно в службу сервиса, становясь при этом постоянным клиентом, является уровень обслуживания. Принцип «клиент всегда прав» — это не каприз, а условие для динамичного развития социально-экономических условий с широким аспектом сервисной деятельности. В этом принципе заложена стратегия формирования клиентурной системы.
Организация сервисной деятельности на предприятиях по пошиву и ремонту изделий из кожи и меха: учебное пособие.. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 128 с. - (Высшее образование).
480с. .
9. Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27
декабря 2010 г.
10. Захарова Е. Ю. Бытовые услуги: реформы и реализация: Монография. —
Новосибирск, 2009. — 180 с.
11. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009.
— 216 с. (Серия «Высшее образование»).
12. Веснин В.Р. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учеб.
пособие. — М.: Высш. шк., 2009. — 216 с.
13. Мишуровой И.В. / УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ:
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Учебное пособие. - Ростовский государственный экономический
университет «РИНХ». – Ростов н/Д, 2008. – 262 с