Модели развития организационной культуры организации ( на примере ОАО« Алвиз.»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотрение моделей развития организационной культуры организации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты развития организационной культуры;
- дать краткую характеристику предприятия;
-проанализировать модель развития организационной культуры на предприятии

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты развития организационной культуры 5
1.1. Моделирование процесса формирования и развития культуры организации 5
1.2. Структура и модели организационной культуры 11
2. Аналитический обзор организационной культуры организации 17
2.1. Краткая характеристика ОАО «Алвиз» 17
2.2. Анализ организационной культуры организации 19
3. Совершенствование организационной культуры организации 26
3.1. Направления совершенствования организационной культуры
организации 26
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 31
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 35

Файлы: 1 файл

Модели развития организационной культуры организации Алвиз КР.doc

— 798.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо определить какие расходы понесет предприятие  в связи с введением новой  должности (Таблица 4).

Таблица 4.  Затраты на поддержание введенной ставки менеджера по корпоративной культуре

Вид затрат

Оплата в месяц, р.

Итого в год, р

Заработная плата

15000

180000

Мобильная связь

1000

12000

Канцелярские  расходы

1000

12000

ИТОГО:

17000

204000


Следовательно, затраты  в год на введение менеджера по корпоративной культуре отдела управления персоналом составят 204000 р. + 66 000 р. =270000р.

Ввод должности менеджера по корпоративной культуре даст также возможность грамотно подбирать и расставлять кадры, максимально используя кадровый потенциал организации, сократить потери от нерационального использования рабочей силы, увеличить производительность труда.

Основной целью деятельности  менеджера по корпоративной культуре является обеспечение и формирование единой корпоративной культуры предприятия, создания эффективной кадровой политики, позволяющей формировать команду высококвалифицированных специалистов, развивать и мотивировать персонал к рациональному и эффективному труду. А именно:

- разработка и формирование «Кодекса деловой этики»;

- формирование корпоративной  культуры и сплочение коллектива;

- подбор, адаптация, расстановка, закрепление персонала;

- обучение и повышение  квалификации работников;

- обеспечение эффективного использования персонала.

Для того, чтобы внедрение  мероприятий  было эффективным, необходимы такие их качества как адаптивность, гибкость, способность к «встроенности» в имеющийся бизнес. Все эти понятия невозможно свести к какому-то единому показателю, поэтому качество определяет непосредственно рынок, а критерием всего многообразия свойств выступает экономическая эффективность.

В качестве рекомендаций руководству организации можно назвать:

-на стадии стратегического планирования необходимо обязательно учитывать влияние культуры организации.

-на стадии процесса отбора персонала необходимо учитывать ценностные ориентации кандидата, т.е. важным условием является включение в отборочные тесты раздела (или ряда вопросов), связанных с ценностной ориентацией кандидата. Практика подтверждает, что, в конечном счете, выгодно принять на работу «своего человека», отвечающего всем вышеперечисленным требованиям, нежели долго пытаться «перевоспитать» специалиста подходящей профессиональной квалификации.

-на стадии профессиональной ориентации необходима помощь в прохождении процесса идентификации сотрудника с организацией. Полная идентификация сотрудников с основными корпоративными ценностями помогает им примириться с теми неизбежными жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и разделять ценности организации. Организация, в свою очередь, старается оправдать эти издержки, создавая свои корпоративные ценности в соответствии с высшими человеческими ценностями.

-на всех стадиях реализации стратегии необходим постоянный контроль за изменением культуры организации.

3.2. Оценка эффективности  предложенных мероприятий

Экономический эффект - разница между результатами экономической деятельности и затратами на достижение этих результатов. Экономическая эффективность характеризуется соотношением экономического эффекта, полученного в течение года, и затрат на внедрение данного мероприятия.

По опыту изменения  организационной структуры на других предприятиях предполагаемая экономическая  эффективность  на  ОАО «Алвиз» при  внедрении предложенных мероприятий  7%.

Чистая прибыль ОАО «Алвиз» 2011г. составила 8357 тыс.р.

Следовательно, при внедрении  мероприятий можно ожидать прибыли  на 7% больше 8357 х 1,07 = 8942тыс.р. Экономический эффект по данному мероприятию  составит: 8942– 8357 – 270= 315 тыс.р.

Рассчитаем экономическую эффективность проектных  мероприятий.

Экономическая эффективность  от внедрения проектных мероприятий  определяется по формуле

Э(%)=                                                       (1)

где  Э - экономический эффект (тыс.р.); З -  затраты на мероприятия (тыс.р.). Следовательно, Э (%) = х 100 = 116%

Таким образом, представленные в работе мероприятия будут способствовать не только оптимизации управления организацией, формированию единой организационной культуры, но и повышению эффективности ее работы на 116%.

Заключение

 

Итак, рассмотрение теоретического вопроса  позволило выделить следующие основные положения:

-организационная культура –  это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития;

-на организационную культуру  человека оказывают влияние привычки  и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные  интересы, моральные ценности, темперамент; особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности и т.д.

Проведенный анализ ОАО «Алвиз» позволил сделать вывод о большой степени формализма, отсутствии гибкости и ориентации на долгосрочную перспективу, сохранившейся высокой дистанции власти, слабом, но все же учете современных принципов, форм и методов организации работы по формированию культуры.

-наличие дистанции власти, стиль  управления - с выраженным бюрократическим подходом;

-наблюдается рассогласование ценностей  у производственных подразделений  и «новых молодых» отделов,  в связи с чем, тип организационной  культуры – смешанный и нечеткий;

-отсутствие в процессе  отбора персонала не учитываются ценностные ориентации кандидата, в следствии чего приходится «перевоспитать» специалиста подходящей профессиональной квалификации;

-отсутствие культурных процедур, например, «Этического кодекса»;

-многие менеджеры  пытаются отсечь и подавить  приверженность сотрудников к традиционным, широко распространенным в советское время многочисленным перекурам, решение личных вопросов в рабочее время;

-отсутствие единого  «центра»  координации корпоративной  культуры, планов ее развития, формальных  стандартов.

В качестве направлений совершенствования организационной культуры предлагаются следующие мероприятия:

-формирование модели  организационной культуры организации  на базе блок-схемы;

-разработка и формирование «Кодекса деловой этики»;

-развитие и формирование  корпоративной культуры, и сплочение коллектива;

-введение должности  менеджера по корпоративной культуре;

-внедрение учета в  процессе отбора персонала ценностных  ориентации кандидата;

-составление рекомендаций  руководству по стратегическому  управлению.

Таким образом, представленные в работе мероприятия будут способствовать не только оптимизации управления организацией, формированию единой организационной культуры, но и повышению эффективности ее работы  на 116%.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ун-та, 2007. – 142 с.
  2. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Личные ценности как фактор управления. – М., 2008.
  3. Карташова Л.В. и др. Организационное поведение: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 220 с.
  4. Кафидов В.В., Скипетрова Т.В. Теория организации: учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2009. – 144 с.
  5. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 286 с.
  6. Латфуллин Г.Р. Теория организации.- СПб.: Питер, 2007.- 394 с.
  7. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 648 с.
  8. Официальный сайт ОАО «Алвиз» (Электронный ресурс): http://alviz.com/about/
  9. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. - Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 2010.-145с.
  10. Рогожин С.В. Теория организации. - М.: Изд. «Экзамен», 2006.-315 с. 
  11. Смирнов Э.А. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 248 с.
  12. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие. - М., 2008, 456 с.
  13. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2009.
  14. Теория организации. – М.: Издательство «Экономика», 2007. – 431 с.
  15. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – Санкт-Петербург, 2008.
  16. Шеметов П.В. Теория организации. – М.: Омега – Л, 2007.- 282 с.
  17. Эркки Асп. Традиционные и новые ценности в управлении организацией. – М., 2007.

 

Приложение

АНКЕТА

 

 

  1. Место работы, должность.
  2. На сколько выражено (по пятибалльной шкале) социальное неравенство на вашем предприятии.
  3. Ваш отдел (начальник) предпочитает получать сиюминутный результат, либо работает на перспективу.
  4. На сколько велика дистанция власти (с начальников, вышестоящими инстанциями) (по пятибалльной шкале)
  5. В какой степени вы получаете определенное задание на работе.
  6. Какую роль для вас играет ценность карьерного роста.
  7. Что для вас важнее отношения в коллективе или материальное положение (предположим, что можно выбрать что-то одно).
  8. У вас (в отделе, цехе…) каждый сам за себя или коллективная работа и ответственность.
  9. Какие негласные ценности существуют на вашем предприятии, отделе.
  10. Допускаются ли у вас «деловые споры» с начальством.
  11. Задания, которые вам даются к выполнению, являются ли безоговорочными.
  12. Устраивает ли вас оплата вашего труда?
  13. Устраивает ли вас содержание вашей работы?
  14. Устраивают ли вас межличностные отношения в коллективе?
  15. Устраивают ли вас ваши отношения с начальством?
  16. Почему вы работаете на данном предприятии?

1 Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие. - М., 2008, -54 с.

2 Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – Санкт-Петербург, 2008. – 55с.

3 Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – Санкт-Петербург, 2008. – 58с.

4 Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. - Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 2010.-68с.

5 Официальный сайт ОАО «Алвиз» (Электронный ресурс): http://alviz.com/about/

6 Официальный сайт ОАО «Алвиз» (Электронный ресурс): http://alviz.com/about/


Информация о работе Модели развития организационной культуры организации ( на примере ОАО« Алвиз.»)