Мотивация деятельности персонала: сущность, содержание, логика процесса мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 08:48, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в оценке влияния системы мотивации и стимулирования труда на эффективность управления персоналом.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия, задачи, логику, классические теории и современные подходы к мотивации труда персонала на предприятии.
2. Осуществить анализ организации мотивации персонала (на примере ООО «ТК Декопласт М»).

Содержание работы

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕР-СОНАЛА………………………………………………………………………………4
1.1. Мотивация труда: сущность, задачи и логика процес-са……………………...4
1.2. Классические теории мотивации персонала ………………………………….8
1.3. Современные подходы к организации персонала…………………………...13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ТК ДЕКОПЛАСТ М»………………………………………………………………21
2.1. Краткая характеристика ООО "ТК Декопласт М" …………………………....21
2.2. Анализ кадрового направления работы предприятия…………………………24
2.3. Изучение эффективности механизмов мотивации персонала на предприятии ООО "ТК Декопласт М" на примере менеджеров отдела продаж…………………28
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВА-НИЮ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛА ПРОДАЖ ООО «ТК ДЕКОПЛАСТ М»……………………………………………………….39
3.1. Совершенствование системы материального стимулирования и разработка системы нематериального стимулирования менеджеров продаж ООО "ТК Декопласт М"……………………………………………………………………………….32
3.2. Расчет эффективности предложенного проекта мероприятий по совершен-ствованию мотивации сбытового персонала ООО "ТК Декопласт М"……………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..43
Приложение А. - Организационная структура ООО «ТК Декопласт М»…………43
Приложение Б. - Анкета для определения коэффициента удовлетворенности ме-неджеров отдела продаж существующими механизмами стимулирова-ния………44

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2004.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Ч. 1, 2, 3. – М., 2004. – 448 с.
  3. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб., 2006. – 543 с.
  4. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. – М., 2004. – 356 с.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М., 2008. – 224 с.
  6. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. – М., 2004. – 342 с.
  7. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. – М., 2003. – 287 с.
  8. Ветлужский Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М., 2008. -149 с.
  9. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2003. – 442 с.
  10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – М., 2006.
  11. Карнеги Д. Мотивационные теории. – М., 2004. – 105 с.
  12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2005. - 452 с.
  13. Кинан К. Эффективная мотивация: Кратко и ясно. – М., 2007. – 80 с.
  14. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2007. – 672 с.
  15. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб., 2001. – 696 с.
  16. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М., 2005. – 1043 с.
  17. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – М., 2002.
  18. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентноспособностью организации. – М., 2004. – 544 с.
  19. Яковлева Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда.  – СПб., 2009. – 240 с.
  20. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанцева. – М., 2003. – 375.
  21. Основы менеджмента / Под ред. В.Р. Веснина. – М., 2004. – 560 с.
  22. Экономика предприятия / Под ред. В.П. Волкова, А.И. Ильина. – М., 2004. – 440 с.
  23. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления / Серия «Учебники высшей школы» - Ростов – н/Дону, 2004.
  24. Варданян И.А. Новые тенденции к мотивации персонала // Управление персоналом. – 2005. - № 9-10.
  25. Герчиков В.И. Типологичная модель мотивации // Управление персоналом. – 2004. - № 3.
  26. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор. – 2005. - № 6.

 

Приложение 1

Организационная структура ООО «ТК Декопласт  М»

 

Приложение 2

 

Анкета для определения коэффициента удовлетворенности менеджеров

отдела продаж существующими механизмами стимулирования

  1. Насколько Вы удовлетворены существующей на предприятии системой материального стимулирования?
  2. Оцените развитость механизмов нематериального (морального) стимулирования?
  3. Понимаете ли Вы, из чего складывается Ваша заработная плата? Насколько она кажется Вам справедливой.
  4. Считаете ли Вы, что Вас недооценивают, что у Вас нет возможности раскрыть полностью свой потенциал?
  5. Оцените условия, в которых Вы  работаете?
  6. Работа сложная и разнообразная? Есть ли перспектива профессионального и/или карьерного роста?
  7. Вы без колебаний смените место работы в ближайшее время, если представится случай?
  8. Насколько благоприятен психологический климат?
  9. Поощряется ли и признается инициатива и участие персонала в совершенствовании работы по улучшению деятельности предприятия?

 

 

 

 

1 Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2007. – 672 с.

2 См. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – М., 2006.

3Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. С. 175.

4  Там же, с. 175.

5 Там же, с.192-193.

6 Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. С. 193.

7  Там же. С. 193.

8 Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. С. 193.

9 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – М., 2006.

10 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2005. – 452 с.

11 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – М., 2006.

12 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – М., 2006.

13 Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб., 2006. – 543 с.; Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2005. – 452 с.; Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Управление предприятием на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. – М., 2004. – 342 с.

14 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2005. – 452 с.

15 Е. Данилова «Типичные ошибки при создании системы мотивации» // Финансовый директор. – 2005. - № 6.

16 Е. Данилова «Типичные ошибки при создании системы мотивации» // Финансовый директор. – 2005. - № 6.

17 Базаров Т.Ю. Управление персоналом 7-е изд. - М. Академия, 2008. - 224 с. 

18 Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика.  – М. Альпина Бизнес Букс, 2008. – 149 с.  

19 См. Кинан К. Эффективная мотивация: Кратко и ясно. – М. Эксмо, 2007. – 80 с.

20 См. Яковлева Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб. Питер, 2009. – 240 с.


Информация о работе Мотивация деятельности персонала: сущность, содержание, логика процесса мотивации