Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:47, курсовая работа
Целью данной работы является и анализ основных факторов мотивационного воздействия, способы совершенствования мотивации деятельности организации.
Итак, почему люди работают? Почему для одних людей работа – удовольствие, а для других – тяжкая повинность? Что нужно сделать, чтобы люди работали производительнее? Эти и многие другие вопросы обязательно возникают, когда происходит управление людьми.
Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его действовать, можно так построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом с точки зрения достижения организацией своих целей.
Введение…………………………………………………………………………5
Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в современной организации………………………………………………..7
Основные понятия теории мотивации……………………………7
Мотивация и стимулирование труда персонала…………………8
Стадии процесса мотивации………………………………………10
Факторы мотивации……………………………………………….11
Характеристика и взаимосвязь основных теорий мотивации…..12
Анализ системы мотивации деятельности в системе менеджмента организации………………………………………………………………16
Характеристика ОАО «Сбербанк России»………………………16
Экономический анализ труда и заработной платы
сотрудников Отделения № 8612 Сбербанка России по
Кировской области………………………………………………..20
Анализ мотивации труда персонала в Отделении № 8612 Сбербанка России по Кировской области……………………….22
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации
деятельности в системе менеджмента организации…………………..35
Мероприятия по усовершенствованию мотивации труда……...35
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий…42
Заключение………………………………………………………………………44
Список используемой литературы……………………………………………..48
Приложения……………………………………………………………………...51
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Вятский государственный университет
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
Мотивация деятельности в менеджменте
(на примере ОАО «Сбербанк России»)
Пояснительная записка
Курсовой проект (работа)
по дисциплине «Основы менеджмента»
Выполнил: студент гр. М-31
____________________________/
Руководитель к.э.н., доцент:_______________________
Работа защищена с оценкой «________________» «____»___________2011 г.
Киров-2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Вятский государственный университет
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
Задание на курсовую работу
по дисциплине «Основы менеджмента»
Тема: мотивация деятельности в менеджменте (на примере ОАО «Сбербанк России»).
Студент_______________________
факторы мотивации.
Введение
деятельности в системе менеджмента организации.
Заключение
3. Проектная часть к________
Руководитель работы__________/
Задание принял______________/_________
РЕФЕРАТ
Шишкин И.Д. Мотивация деятельности в менеджменте (на примере Отделения № 8612 ОАО «Сбербанк России»). Курсовой проект (работа)/ ВятГУ, каф. МиМ; рук. к.э.н., доцент О.В. Скопин. - Киров, 2011. ПЗ 52 с., 2 рис., 11 табл., 39 источников, 1 приложение.
МОТИВАЦИЯ, МОТИВИРОВАНИЕ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ.
Объект исследований – Отделение №8612 ОАО «Сбербанка России» по Кировской области.
Предмет исследований - мотивация деятельности в менеджменте.
Цель работы – закрепление теоретического материала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала предприятия ОАО «Сбербанк России».
Изучены теоретические аспекты
мотивации деятельности в менеджменте,
проанализирована организационная
структура, экономические показатели,
осуществление процесса мотивации
на предприятии, предложен проект решений
по совершенствованию системы
Содержание
Введение…………………………………………………………
сотрудников Отделения № 8612 Сбербанка России по
Кировской области………………………………………………..20
деятельности в системе
менеджмента организации…………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения проблемы мотивации качественное управление в России невозможно в принципе. Многократный рост капитала возможен только благодаря капитализации компании. Напомним, что капитализация – исчисление ценности имущества по приносимому им доходу. Он может быть многократно увеличен именно путём решения проблемы мотивации труда, создания необходимой модели трудовых отношений.
Мотивация не только является одной из ведущих и специфичных функций управления, она органически вплетена в ткань всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата.
Актуальность проблем
мотивации не оспаривается ни наукой,
ни практикой, так как от четкой разработки
эффективной системы мотивации
зависит не только повышение социальной
и творческой активности конкретного
работника (менеджера, рабочего), но и
конечные результаты деятельности предприятий
различных организационно-
Целью данной работы является и анализ основных факторов мотивационного воздействия, способы совершенствования мотивации деятельности организации.
Итак, почему люди работают? Почему для одних людей работа – удовольствие, а для других – тяжкая повинность? Что нужно сделать, чтобы люди работали производительнее? Эти и многие другие вопросы обязательно возникают, когда происходит управление людьми.
Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его действовать, можно так построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом с точки зрения достижения организацией своих целей.
Предмет исследования – удовлетворенность трудом персонала организации и способы ее повышения.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературы и данных предприятия по проблеме исследования, наблюдение.
Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они чрезвычайно сложны. Многочисленные теории мотивации – яркое тому подтверждение.
Существует несколько подходов к определению мотивации.
Рассмотрим определение мотивации разными авторами.
Узнадзе считает, что смысл
мотивации заключается в
Якобсон считает, что мотивацию поведения можно рассматривать в широком и узком смысле. В узком смысле, это мотивация конкретных форм поведения человека. В широком, мотивация – это совокупность психологических моментов, которыми определяется поведение человека в целом. [18]
Термином «мотивация» в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления: 1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение; 2) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Мотивация (как процесс) -
есть процесс эмоционально-
В любой момент жизни человек
испытывает массу потребностей. Некоторые
из них имеют биогенную природу,
возникают при определенном физиологическом
состоянии организма - голоде, жажде,
дискомфорте. Другие носят психологическую
природу и являются результатом
таких состояний
В современном обществе мотивация
основывается на знаниях и механизмах
психологии. Первыми ориентироваться
на психологические характеристики
деятельности человека начали ориентироваться
содержательные теории мотивации, возникшие
вскоре после теорий "кнута и
пряника" и ей подобных. С того
времени теории мотивации стремятся
к как можно большей степени
учета различных потребностей и
мотивов деятельности людей, постоянно
пытаясь выявить новые и
Современные содержательные теории мотивации основное внимание уделяют определению перечню и структуре потребностей людей.
Процессуальные теории мотивации считаются наиболее современными теориями мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается в них с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.
Персонал, известно, является
ведущим активом предприятия. Но
именно реальный процесс мотивации
и стимулирования, в зависимости
от своего состояния, может или сохранять
и увеличивать этот актив, или
превращать его в пассив. Руководители,
являясь непосредственными
Появилось понимание того,
что, если мы хотим чтобы предприятие
работало эффективно, нужно, чтобы кто
– то специально и профессионально
занимался изучением (анализом, исследованием)
проблем мотивации персонала. Без
этого не будет информации о том,
на каком уровне находится мотивация
персонала каждого
Понятие «мотивация» и «стимулирование» используются не только в смысле формирования индивидуальных, групповых и коллективных мотивов, но и обозначения процесса влияния стимулов на мотивы для получения требуемого уровня мотивированности. [9]
Соотношение первое: чем больше система стимулирования соответствует мотивации работника, группы, коллектива, чем сильнее ее действие, тем выше эффективность действия стимулов.
Соотношение второе (или
обратное): чем меньше система стимулирования
соответствует мотивации
Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте (на примере ОАО «Сбербанк России»)