Мотивация деятельности в менеджменте (на примере ОАО «Сбербанк России»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является и анализ основных факторов мотивационного воздействия, способы совершенствования мотивации деятельности организации.
Итак, почему люди работают? Почему для одних людей работа – удовольствие, а для других – тяжкая повинность? Что нужно сделать, чтобы люди работали производительнее? Эти и многие другие вопросы обязательно возникают, когда происходит управление людьми.
Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его действовать, можно так построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом с точки зрения достижения организацией своих целей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………5
Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в современной организации………………………………………………..7
Основные понятия теории мотивации……………………………7
Мотивация и стимулирование труда персонала…………………8
Стадии процесса мотивации………………………………………10
Факторы мотивации……………………………………………….11
Характеристика и взаимосвязь основных теорий мотивации…..12
Анализ системы мотивации деятельности в системе менеджмента организации………………………………………………………………16
Характеристика ОАО «Сбербанк России»………………………16
Экономический анализ труда и заработной платы
сотрудников Отделения № 8612 Сбербанка России по
Кировской области………………………………………………..20
Анализ мотивации труда персонала в Отделении № 8612 Сбербанка России по Кировской области……………………….22
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации
деятельности в системе менеджмента организации…………………..35
Мероприятия по усовершенствованию мотивации труда……...35
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий…42
Заключение………………………………………………………………………44
Список используемой литературы……………………………………………..48
Приложения……………………………………………………………………...51

Файлы: 1 файл

основы менеджмента.docx

— 231.29 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вятский государственный университет

Факультет экономики и  менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Мотивация деятельности в  менеджменте

(на примере ОАО «Сбербанк России»)

 

 

Пояснительная записка

Курсовой проект (работа)

по дисциплине «Основы  менеджмента»

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. М-31 ____________________________/Шишкин И.Д./

                                                                       (подпись)

Руководитель к.э.н., доцент:______________________________/Скопин О.В./

                                                                       (подпись)

Работа защищена с оценкой  «________________»  «____»___________2011 г.

 

 

Киров-2011

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вятский государственный университет

Факультет экономики и  менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Задание на курсовую работу

по дисциплине «Основы  менеджмента»

Тема: мотивация деятельности в менеджменте (на примере ОАО  «Сбербанк России»).

Студент_________________________группы (шифр)_________________

  1. Исходные данные: управление мотивацией персонала,  стимулирование труда персонала, процесс мотивации, основные мотивационные школы,

факторы мотивации.

  1. Пояснительная записка (50 листов ф. А-4)

Введение

  1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в современной организации
  2. Анализ системы мотивации деятельности в системе менеджмента организации
  3. Проект мероприятий по совершенствованию мотивации

 деятельности в системе  менеджмента организации.

Заключение

  1. График выполнения курсовой работы
    1. Теоретическая часть к_______   2. Аналитическая часть к _______

3.  Проектная часть к________

Руководитель работы__________/__________________/ « __»________2011г.

                                     (подпись)    (ФИО руководителя)

Задание принял______________/__________________/ «___»_________2011г.

РЕФЕРАТ

Шишкин И.Д. Мотивация  деятельности в менеджменте (на примере  Отделения № 8612 ОАО «Сбербанк  России»). Курсовой проект (работа)/ ВятГУ, каф. МиМ; рук. к.э.н., доцент О.В. Скопин. - Киров, 2011. ПЗ 52 с., 2 рис., 11 табл., 39 источников, 1 приложение.

МОТИВАЦИЯ, МОТИВИРОВАНИЕ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ.

Объект исследований – Отделение №8612 ОАО «Сбербанка России» по Кировской области.

Предмет исследований - мотивация  деятельности в менеджменте.

Цель работы – закрепление  теоретического материала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала предприятия ОАО «Сбербанк России».

Изучены теоретические аспекты  мотивации деятельности в менеджменте, проанализирована организационная  структура, экономические показатели, осуществление процесса мотивации  на предприятии, предложен проект решений  по совершенствованию системы мотивации  на предприятии, приведен пример расчета  экономической эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………5

  1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в современной организации………………………………………………..7
    1. Основные понятия теории мотивации……………………………7
    2. Мотивация и стимулирование труда персонала…………………8
    3. Стадии процесса мотивации………………………………………10
    4. Факторы мотивации……………………………………………….11
    5. Характеристика и взаимосвязь основных теорий мотивации…..12
  2. Анализ системы мотивации деятельности в системе менеджмента организации………………………………………………………………16
    1. Характеристика ОАО «Сбербанк России»………………………16
    2. Экономический анализ труда и заработной платы

сотрудников Отделения № 8612 Сбербанка России по

Кировской области………………………………………………..20

    1. Анализ мотивации труда персонала в Отделении № 8612 Сбербанка России по Кировской области……………………….22
  1. Проект мероприятий по совершенствованию мотивации

 деятельности в системе  менеджмента организации…………………..35

    1. Мероприятия по усовершенствованию мотивации труда……...35
    2. Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий…42

Заключение………………………………………………………………………44

Список используемой литературы……………………………………………..48

Приложения……………………………………………………………………...51

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей  работать на организацию. Овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности  в привлечении образованного, обеспеченного  работника сегодняшнего дня к  выполнению задач, направленных на достижение целей организации.

Мотивация – одна из важнейших  функций управления. Не случайно говорится, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения  проблемы мотивации качественное управление в России невозможно в принципе. Многократный рост капитала возможен только благодаря капитализации  компании. Напомним, что капитализация  – исчисление ценности имущества  по приносимому им доходу. Он может  быть многократно увеличен именно путём  решения проблемы мотивации труда, создания необходимой модели трудовых отношений.

Мотивация не только является одной из ведущих и специфичных  функций управления, она органически  вплетена в ткань всего управленческого  процесса от стадии выработки целей  и принятия решения до получения  конечного результата.

Актуальность проблем  мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации  зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного  работника (менеджера, рабочего), но и  конечные результаты деятельности предприятий  различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

Целью данной работы является и анализ основных факторов мотивационного воздействия, способы совершенствования  мотивации деятельности организации.

Итак, почему люди работают? Почему для одних людей работа – удовольствие, а для других – тяжкая повинность? Что нужно  сделать, чтобы люди работали производительнее? Эти и многие другие вопросы обязательно  возникают, когда происходит управление людьми.

Если хорошо знать и  понимать, что движет человеком, что  побуждает его действовать, можно  так построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять  свою работу наилучшим образом с  точки зрения достижения организацией своих целей.

Предмет исследования –  удовлетворенность трудом персонала  организации и способы ее повышения.

В работе использовались следующие  методы исследования: анализ литературы и данных предприятия по проблеме исследования, наблюдение.

Истинные побуждения, которые  заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они  чрезвычайно сложны. Многочисленные теории мотивации – яркое тому подтверждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в современной организации

 

    1. Основные понятия теории мотивации

 

Существует несколько  подходов к определению мотивации.

Рассмотрим определение  мотивации разными авторами.

Узнадзе считает, что смысл  мотивации заключается в следующем: отыскивается и находится именно такое действие, которое соответствует  основной, закрепленной в жизни установке личности. [36]

Якобсон считает, что мотивацию  поведения можно рассматривать  в широком и узком смысле. В  узком смысле, это мотивация конкретных форм поведения человека. В широком, мотивация – это совокупность психологических моментов, которыми определяется поведение человека в целом. [18]

Термином «мотивация»  в современной психологии обозначаются как минимум два психических  явления: 1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение; 2) процесс  образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и  поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивация (как процесс) - есть процесс эмоционально-чувственного сопоставления образа своей потребности  с образом внешнего предмета (претендента  на предмет потребности). Или, мотивация (как механизм) - это внутренний психический  механизм человека, который обеспечивает опознание предмета соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности).[1]

В любой момент жизни человек  испытывает массу потребностей. Некоторые  из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом  состоянии организма - голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психологическую  природу и являются результатом  таких состояний психологического напряжения, как потребность человека в признании, уважении или духовной близости. Большая часть потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение.

 

    1. Мотивация и стимулирование труда персонала

 

В современном обществе мотивация  основывается на знаниях и механизмах психологии. Первыми ориентироваться  на психологические характеристики деятельности человека начали ориентироваться  содержательные теории мотивации, возникшие  вскоре после теорий "кнута и  пряника" и ей подобных. С того времени теории мотивации стремятся  к как можно большей степени  учета различных потребностей и  мотивов деятельности людей, постоянно  пытаясь выявить новые и преимущественные побуждения, мотивы и потребности.

Современные содержательные теории мотивации основное внимание уделяют определению перечню  и структуре потребностей людей.

Процессуальные теории мотивации  считаются наиболее современными теориями мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация  рассматривается в них с точки  зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных  целей.

Персонал, известно, является ведущим активом предприятия. Но именно реальный процесс мотивации  и стимулирования, в зависимости  от своего состояния, может или сохранять  и увеличивать этот актив, или  превращать его в пассив. Руководители, являясь непосредственными участниками  данного процесса и « полномочными представителями системы стимулирования»  на предприятии (в организации, учреждении) индивидуально понимают значимость связок «мотивы и стимулы» и «мотивация и стимулирование». [8]

Появилось понимание того, что, если мы хотим чтобы предприятие  работало эффективно, нужно, чтобы кто  – то специально и профессионально  занимался изучением (анализом, исследованием) проблем мотивации персонала. Без  этого не будет информации о том, на каком уровне находится мотивация  персонала каждого подразделения  и коллектива в целом.

Понятие «мотивация» и  «стимулирование» используются не только в смысле формирования индивидуальных, групповых и коллективных мотивов, но и обозначения процесса влияния  стимулов на мотивы для получения  требуемого уровня мотивированности. [9]

Соотношение первое: чем  больше система стимулирования соответствует  мотивации работника, группы, коллектива, чем сильнее ее действие, тем выше эффективность действия стимулов.

Соотношение второе (или  обратное): чем меньше система стимулирования соответствует мотивации работника, группы, коллектива, тем слабее ее действие и тем ниже эффективность действия стимулов.

Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте (на примере ОАО «Сбербанк России»)