Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Изучение понятия мотивации в инновационном менеджменте;
рассмотрение теории мотивации;
рассмотрение организационно-экономических характеристик филиала ООО «Росгосстрах» в Кирове;
Изучение мотивации организации на примере ООО «Росгосстрах» в Кирове.
Провести оценку эффективности инновационных проектов.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы и регулирование мотивации в организации.
1.1. Понятие и сущность мотивации………………………………………..4
1.2. Теории мотивации……………………………………………………….6
1.3. Особенности мотивации работников (научно-технических, творческих)…………......................................................................................10
1.4. Отношение к труду. Социальная сущность удовлетворенности трудом, ее структура.…….............................................................................................11
1.5 Формы удовлетворенности трудом……………………..………………21
Глава 2. ООО «Росгосстрах»
2.1. Финансово – экономические результаты деятельности………………23
2.2. Пути развития предприятия…………………………………………….27
2.3. Разработка идей в филиале ООО «Росгосстрах» г. Киров……………28
2.4. Современное состояние мотивации творческих работников организации…………………………………………………………………...34
2.5. Разработка рекомендаций по улучшению мотивированию работников коллектива……………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………………40
3. Модель Портера-Лоулера. Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения.
Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Более того, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты. [5,7]
1.3. Особенности мотивации работников.
Существует пять основных способов улучшения мотивации труда: материальное стимулирование, улучшение качества рабочей силы, совершенствование организации труда, вовлечение персонала в процесс управления, неденежное стимулирование.
Научным же работником является
лицо, обладающее необходимой квалификацией
и профессионально занимающееся
научной или научно-
Успех в достижении научно-технического результата может быть достигнут только в условиях высокой мотивации творческого труда научных работников и специалистов научной организации.
Труд работников, занятых
научной деятельностью, сложно нормировать;
усложняется также процесс
Определяющее значение для научных работников имеют потребности в знаниях, авторитете, творчестве. Людьми движут нравственные идеалы, великие цели, моральные убеждения, привычки, традиции, мода и т.д.
Вместе с тем преуменьшать
роль денег не следует. Когда заработная
плата чрезмерно низка и
Также качественный состав
научно-технического персонала инновационной
организации требует
Индивидуализация выступает в различных формах – от материального вознаграждения до участия в принятии решений.
Индивидуализация как
стиль управления означает также
минимизацию контроля и высокую
степень доверия к
1.4. Отношение к труду. Социальная сущность удовлетворенности трудом, ее структура.
В России произошли коренные
изменения практически во всех областях
жизни общества и едва ли не самые
кардинальные в сфере экономических
отношений. Наряду с позитивными
тенденциями проявились и негативные:
крупные диспропорции в структуре
национальной экономике, разрыв прежних
хозяйственных связей, ликвидация дотаций
отдельным отраслям промышленности,
сокращение централизованного
На фоне всех этих перемен изменилось и отношение к труду. Для современного менеджмента очень важно изучать сущность понятия «отношение к труду» и его структуру, т.к. владение данной проблемой позволяет адекватно воспринимать изменения и влиять на эффективность управленческой деятельности.
Труд — это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей.
В процессе труда люди вступают в социально-трудовые отношения, взаимодействуя друг с другом. Социально-трудовые отношения позволяют определить социальную значимость, роль, место, общественное положение индивида и группы.
Отношение к труду определяется
заинтересованностью в нем
В структуре отношения к труду можно выделить следующие составляющие элементы:
· отношение человека к труду как моральной ценности;
· отношение к определенному виду труда, профессии;
· отношение к выполняемой работе;
· отношение человека к труду как жизненной потребности;
· отношение
к труду как к способу
· отношение к труду как к средству существования.[8]
Социологи называют последнее инструментальным. Человеку не нравится выполняемая работа, но привлекает зарплата. И совсем иное — чтобы жить для дела, для других людей, использовать работу для реализации своих способностей. Исследователи часто сталкиваются с такой ситуацией: человека не устраивает получаемая зарплата, но нравится сама работа. Особенно характерно это противоречие для профессий умственного труда, отличающихся высокой степенью творчества: наука, культура, просвещение.
Отношение к труду может быть положительным, отрицательным или индифферентным. Оно у работника проявляется в поведении, мотивации и оценке труда.
Схематически это можно представить следующим образом:
Отношение к труду представляет собой сложное социальное явление, включающее три основных элемента:
1) мотивы и ориентация трудового поведения;
2) реальное и фактическое трудовое поведение;
3) оценку работниками трудовой ситуации.
Мотивация выражается в трудовых мотивах и установках, которыми руководствуется работник в своем трудовом поведении. Мотивация — это вербальное поведение, направленное на выбор мотивов (суждений) для объяснения трудового поведения. В основе мотивов находятся потребности.
Наиболее удачную
· физиологические и сексуальные (в пище, дыхании, одежде и т. п.);
· экзистенциальные (в безопасности, стабильности, уверенности в будущем и т. п.);
· социальные (в привязанности, принадлежности к коллективу, общении, участие в совместной трудовой деятельности и т. д.);
· престижные (в уважении, социальном статусе, признании и т. п.);
· духовные (в самовыражении, творчестве).
В соответствии с этими
потребностями у каждого
Важнейшее значение для повышения
положительного отношения к труду
и эффективности трудового
Выделяют следующие основные виды стимулирования труда:
· пропорциональное (соблюдаются пропорции в стимулировании), прогрессивное (возрастание меры стимулов) и регрессивное (убывание меры стимулов);
· жесткое (принуждение работника к затратам усилий) и либеральное (привлечение работника к затратам усилий);
· актуальное
(оплата труда как источника
В условиях рыночной системы хозяйствования стимулирование труда приобретает колоссальное значение. С другой стороны, в период социальных преобразований особенно, приобретает важнейшее значение социальная защита работников. Социальная защита — необходимый элемент любого развитого государства.
Лучше всего сущность отношения к труду может раскрыть понятие «удовлетворенности трудом».
Удовлетворенность трудом является
оценочным элементом отношения
к труду и связана с внутренним
состоянием работника в процессе
выполняемой работы и с его
субъективной оценкой собственной
трудовой деятельности. Удовлетворенность
трудом - эмоционально-оценочное
От удовлетворенности трудом, совершенствования форм его организации, гуманизации содержания зависит экономическая эффективность труда.
Согласно двухфакторной ("мотивационно-гигиенической") теории удовлетворенности трудом (Ф. Херцбергер), к "мотивационным" факторам относятся: содержание труда, достижения в работе, признание со стороны окружающих, возможность квалификационного роста.
К "гигиеническим" факторам
относятся условия труда, заработная
плата, линия поведения администрации,
взаимоотношения между
В целом, в число факторов, характеризующих удовлетворенность трудом, разные авторы включают разное количество показателей.
Это:
· социально-психологические отношения в коллективах;
· количественная и качественная оценка результатов труда;
· санитарно-гигиенические условия труда;
· удовлетворенность (неудовлетворенность) действующими системами оплаты труда и премирования;
· наличие элемента самостоятельности в труде;
· перспектива должностного и профессионального роста;
· состояние
взаимоотношений с
· уровень организации труда.
Все факторы можно разделить на две группы:
- базовые условия труда
(уровень и система заработной
платы, санитарно-
- содержательные условия
труда (важность и
Социальность
Трудовая ситуация - все то, что в сознании работника связано с трудом: заработок; стиль руководства (отношение с начальником); отношения с коллегами, подчиненными; организация и условия труда; возможность роста (карьера, зарплата); близость работы к месту жительства и др.
Социальная сущность удовлетворенности
трудом не может быть не связана
с характером труда. Характер определяет
технико-экономическое
Надо сказать, что удовлетворенность трудом является важнейшим, но неоднозначным фактором повышения производительности и эффективности труда. Снижение удовлетворенности собственным трудом отрицательно влияет на эффективность работника, приводя к негативным последствиям в кадровом обеспечении бизнес-системы: фактам текучести кадров, ухудшении трудовой и производственной дисциплины, прогулам и невыходам на работу, фактам не бережного отношения к имуществу компании вплоть до прямого воровства и т. д.
С другой стороны, полностью удовлетворенный работник — плохой работник, у него отсутствует стремление к совершенствованию (профессиональному и личностному), снижается напряженность мотивационной энергии, ухудшается заинтересованность в результативности собственного труда.
Информация о работе Мотивация и результативность организации