Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Изучение понятия мотивации в инновационном менеджменте;
рассмотрение теории мотивации;
рассмотрение организационно-экономических характеристик филиала ООО «Росгосстрах» в Кирове;
Изучение мотивации организации на примере ООО «Росгосстрах» в Кирове.
Провести оценку эффективности инновационных проектов.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы и регулирование мотивации в организации.
1.1. Понятие и сущность мотивации………………………………………..4
1.2. Теории мотивации……………………………………………………….6
1.3. Особенности мотивации работников (научно-технических, творческих)…………......................................................................................10
1.4. Отношение к труду. Социальная сущность удовлетворенности трудом, ее структура.…….............................................................................................11
1.5 Формы удовлетворенности трудом……………………..………………21
Глава 2. ООО «Росгосстрах»
2.1. Финансово – экономические результаты деятельности………………23
2.2. Пути развития предприятия…………………………………………….27
2.3. Разработка идей в филиале ООО «Росгосстрах» г. Киров……………28
2.4. Современное состояние мотивации творческих работников организации…………………………………………………………………...34
2.5. Разработка рекомендаций по улучшению мотивированию работников коллектива……………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………………40
Таким образом, удовлетворенность трудом у работников должна быть не максимальной, а оптимальной. Для целей повышения эффективности труда определенный уровень неудовлетворенности у работников (особенно в области содержания работы) должен присутствовать.[8,9]
Рис. 14.1. Отношение работников к труду в зависимости
от факторов, оказывающих на него влияние
Третий (оценочный) элемент представляет собой субъективное переживание работников. Он связан с их внутренним состоянием, вызванным выполняемой работой. Без оценки самого субъекта труда любая деятельность предстает неполной, незавершенной.
Социальная активность представляет собой меру социальной преобразующей деятельности работников, основанной на осознании внутренней необходимости действий, цели которых определяются общественными потребностями. Она реализуется в социальной деятельности и соответствует трем ее формам проявления: трудовой, общественно-политической и познавательно-творческой.
Трудовая активность — основной, определяющий вид социальной активности. Она выражается в вовлечении работника в общественное производство и постоянном росте производительности труда, степени реализации им своих физических и умственных возможностей, знаний, умений, способностей при выполнении конкретного вида трудовой деятельности. Уровень трудовой активности определяется по показателям, представленным на рис. 14.1.
Общественно-политическая активность выражается в расширении участия в общественно-политической деятельности, в управлении делами производства. Это участие в работе общественных организаций, в обсуждении различных вопросов, в голосовании и тд.
Познавательно-творческая активность
проявляется в повышении
Как видим, основой в формировании
отношения к труду выступает
мотивация, которая обусловливает
определенное трудовое поведение. Мотивация
выражается в трудовых мотивах и
установках, которыми руководствуется
работник в своем трудовом поведении.
В процессе трудового поведения
работник оценивает труд. Оценка труда
— это внутреннее состояние работника,
вызванное его трудовой деятельностью,
его удовлетворенность
Цель изучения отношения к труду — это выявление механизма его формирования и управления им. Наиболее значимыми моментами при этом являются изучение факторов, формирующих отношение к труду, и выявление степени его воздействия на производственные показатели работника. На поведение человека в процессе труда, формирование его отношения к труду влияет множество факторов. Они стимулируют или сдерживают увеличение трудовых усилий, использование трудящимися своих знаний и опыта, умственных и физических способностей.[11]
1.5. Формы удовлетворенности трудом.
Прогрессивная удовлетворенность трудом: |
Человек чувствует удовлетворенность
от работы в целом. Увеличивая уровень
стремления, человек пробует достигать
даже более высокого уровня удовлетворенности.
Поэтому «творческая |
Стабильная удовлетворенность трудом: |
Человек чувствует удовлетворенность
от конкретной работы, но мотивирован
на поддержание уровня стремления и
приятного состояния |
Удовлетворенность трудом в смирении (удовлетворенность трудом смирившегося человека): |
Человек чувствует неясную
неудовлетворенность от работы и
понижает уровень стремления, чтобы
приспосабливаться к негативным
аспектам рабочей ситуации на более
низком уровне. Уменьшая уровень стремления,
он в состоянии снова достичь
позитивного состояния |
Конструктивная |
Человек чувствует себя неудовлетворенным работой. При поддержании уровня стремления он пробует справляться с ситуацией при помощи попыток решить проблемы на основе выработки достаточной терпимости к фрустрации, досаде. Кроме того, ему доступны осмысленные действия в рамках целевой ориентации и мотивации, направленные на изменение рабочей ситуации. |
Фиксированная неудовлетворенность трудом: |
Человек чувствует себя неудовлетворенным работой. Поддерживая уровень стремления на постоянном уровне, он не пробует справиться с ситуацией попытками решить проблемы. Терпимость к фрустрации приводит к тому, что механизмы защиты, необходимые для приложения усилий для решения проблемы, кажутся выходящими за пределы какой-либо возможности. Поэтому индивидуум застревает на своих проблемах, и не исключено патологическое развитие событий. |
Псевдоудовлетворенность трудом: |
Человек чувствует себя неудовлетворенным
работой. При столкновении с неразрешимыми
проблемами или раздражающими условиями
на работе и при поддержании стремления
на одном уровне, например, из-за мотивации
к определенному виду достижений
или из-за жестких социальных стандартов,
искаженное восприятие или отрицание
негативной рабочей ситуации могут
закончиться |
Глава 2. ООО «Росгосстрах»
2.1. Финансово –
экономические результаты
Росгосстрах – это современная,
динамично развивающаяся
Росгосстрах - безусловный лидер среди страховых компаний Кировской области. В 2009 году в Кировской области работало 82 страховых компаний. Доля Росгосстраха составила почти половину рынка (Рисунок 1 - По данным Федеральной службы страхового надзора)
Рисунок 1
Росгосстрах с 2002 года перешел из государственной в частную собственность, на сегодняшний день 20% государственных акций, 80% принадлежит вице- президенту Хачатурову С.Е.
Доля рынка Росгосстраха по видам страхования:
- страхование ответственности – 46%;
- ОСАГО - 53%;
- Страхование имущества юридических лиц -48%.
Рассмотрим «страховые продукты, » которые предлагает компания:
Программа РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС включает в себя следующие страховые программы, удовлетворяющие потребности всех компаний среднего и малого бизнеса:
1 РОСГОССТРАХ–БИЗНЕС «ИМУЩЕСТВО»
2 РОСГОССТРАХ–БИЗНЕС «
3 РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС
«ЗДОРОВЬЕ» – страхование
4 РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС «АВТО» – страховая защита автопарков и автогражданской ответственности. Входит:
5 РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС «CARGO» – страхование товаров и оборудования при перевозках. Существует 3 условия страхования:
Страховой тариф от 0,1% до 1,14% в зависимости от вида груза, маршрута и других условий.
6 РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС
«ТОРГОВЛЯ» – комплексная
7 РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС
«СТРОИТЕЛЬСТВО» – страховая
защита объектов строительства,
Итак, благодаря этой универсальной и гибкой программе страхования каждый клиент в зависимости от уровня дохода и потребностей может выбрать приемлемый для своей фирмы вариант страхового покрытия и оптимизировать цену договора.
В Дирекции и всех агентствах города Кирова работает около 200 штатных сотрудников (не включая страховых агентов).
Страховой отдел в поселке Нагорск с 01.03.2009 по 01.01.2010 год имеет двухступенчатую организационную структуру:
Менеджер агентской группы
Менеджер офисных продаж
По схеме видно, что в подчинении у начальника 2 отдела – агентский и офисный. Агентская группа включает в себя 1 менеджера агентской группы, 3-е страховых консультантов, 28 страховых агентов (работающих не по трудовому договору). Офисный канал состоит из 1 менеджера, который заключает договора в страховом отделе. На предприятии текучести кадров не наблюдается, коллектив постоянный.
С 01.01.2006 по 01.03.2009 года численность сотрудников была больше, в подчинении у начальника помимо агентской и офисной группы была бухгалтерия, состоящая из 3-х человек. Также работал водитель. Бухгалтерию сократили с 01.03.2009 года. Сокращение сотрудников связано с реорганизацией предприятия – бухгалтерия в настоящий момент находится в Центральном офисе города Киров.
Росгосстрах – одна из самых прибыльных компаний России. Экономические результаты деятельности (сборы в млрд. рублей) представлены в таблице 1.
Таблица 1. - Показатели размера предприятия
Показатель |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Сборы компании в млрд. руб. |
24,3 |
32,4 |
39 |
45 |
51 |
Сборы страхового отдела в п.Нагорск млн.руб. |
5 |
5,5 |
5,9 |
6,45 |
7,08 |
Среднесписочная численность страхового отдела в п. Нагорск, чел. |
37 |
38 |
38 |
38 |
36 |
Из таблицы видно, что численность сотрудников отдела незначительно сократилась, но сборы компании и сборы страхового отдела стремительно увеличиваются, значит, предприятие работает эффективно.
2.2. Пути дальнейшего развития предприятия.
Филиал ООО «Росгосстрах» в Кирове страховой отдел работает довольно успешно. Сборы отдела увеличиваются с каждым годом.
Для дальнейшего увеличения прибыли страхового отдела можно предложить:
Информация о работе Мотивация и результативность организации