Мотивация и результативность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
Изучение понятия мотивации в инновационном менеджменте;
рассмотрение теории мотивации;
рассмотрение организационно-экономических характеристик филиала ООО «Росгосстрах» в Кирове;
Изучение мотивации организации на примере ООО «Росгосстрах» в Кирове.
Провести оценку эффективности инновационных проектов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы и регулирование мотивации в организации.
1.1. Понятие и сущность мотивации………………………………………..4
1.2. Теории мотивации……………………………………………………….6
1.3. Особенности мотивации работников (научно-технических, творческих)…………......................................................................................10
1.4. Отношение к труду. Социальная сущность удовлетворенности трудом, ее структура.…….............................................................................................11
1.5 Формы удовлетворенности трудом……………………..………………21
Глава 2. ООО «Росгосстрах»
2.1. Финансово – экономические результаты деятельности………………23
2.2. Пути развития предприятия…………………………………………….27
2.3. Разработка идей в филиале ООО «Росгосстрах» г. Киров……………28
2.4. Современное состояние мотивации творческих работников организации…………………………………………………………………...34
2.5. Разработка рекомендаций по улучшению мотивированию работников коллектива……………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Шаклеина орг поведение.docx

— 151.31 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, удовлетворенность  трудом у работников должна быть не максимальной, а оптимальной. Для  целей повышения эффективности  труда определенный уровень неудовлетворенности  у работников (особенно в области  содержания работы) должен присутствовать.[8,9]

Рис. 14.1. Отношение работников к труду в зависимости   

               от факторов, оказывающих на него влияние 

 

Третий (оценочный) элемент  представляет собой субъективное переживание  работников. Он связан с их внутренним состоянием, вызванным выполняемой  работой. Без оценки самого субъекта труда любая деятельность предстает  неполной, незавершенной.

Социальная активность представляет собой меру социальной преобразующей  деятельности работников, основанной на осознании внутренней необходимости  действий, цели которых определяются общественными потребностями. Она  реализуется в социальной деятельности и соответствует трем ее формам проявления: трудовой, общественно-политической и  познавательно-творческой.

Трудовая активность —  основной, определяющий вид социальной активности. Она выражается в вовлечении работника в общественное производство и постоянном росте производительности труда, степени реализации им своих  физических и умственных возможностей, знаний, умений, способностей при выполнении конкретного вида трудовой деятельности. Уровень трудовой активности определяется по показателям, представленным на рис. 14.1.

Общественно-политическая активность выражается в расширении участия  в общественно-политической деятельности, в управлении делами производства. Это участие в работе общественных организаций, в обсуждении различных  вопросов, в голосовании и тд.

Познавательно-творческая активность проявляется в повышении образовательного и квалификационного уровня, формировании личности пытливой, ищущей, утверждающей творческое начало во всех сферах жизни  общества.

Как видим, основой в формировании отношения к труду выступает  мотивация, которая обусловливает  определенное трудовое поведение. Мотивация  выражается в трудовых мотивах и  установках, которыми руководствуется  работник в своем трудовом поведении. В процессе трудового поведения  работник оценивает труд. Оценка труда  — это внутреннее состояние работника, вызванное его трудовой деятельностью, его удовлетворенность окружающей обстановкой (условиями, оплатой, нормированием  труда и т.д.). Она зависит от соответствия между мотивами, установками, требованиями, предъявляемыми работником к труду, и собственно трудовой деятельностью, конкретной производственной обстановкой.

Цель изучения отношения  к труду — это выявление  механизма его формирования и  управления им. Наиболее значимыми  моментами при этом являются изучение факторов, формирующих отношение  к труду, и выявление степени  его воздействия на производственные показатели работника. На поведение  человека в процессе труда, формирование его отношения к труду влияет множество факторов. Они стимулируют  или сдерживают увеличение трудовых усилий, использование трудящимися  своих знаний и опыта, умственных и физических способностей.[11]

 

 

 

1.5. Формы удовлетворенности трудом.

 

Прогрессивная удовлетворенность  трудом:

Человек чувствует удовлетворенность  от работы в целом. Увеличивая уровень  стремления, человек пробует достигать  даже более высокого уровня удовлетворенности. Поэтому «творческая неудовлетворенность» относительно некоторых аспектов рабочей  ситуации может быть неотъемлемой частью этой формы.

Стабильная удовлетворенность  трудом:

Человек чувствует удовлетворенность  от конкретной работы, но мотивирован  на поддержание уровня стремления и  приятного состояния удовлетворенности. Увеличение уровня стремления сконцентрировано на других областях жизни из-за недостаточных  стимулов работы.

Удовлетворенность трудом в  смирении (удовлетворенность трудом смирившегося человека):

Человек чувствует неясную  неудовлетворенность от работы и  понижает уровень стремления, чтобы  приспосабливаться к негативным аспектам рабочей ситуации на более  низком уровне. Уменьшая уровень стремления, он в состоянии снова достичь  позитивного состояния удовлетворенности.

Конструктивная неудовлетворенность  трудом:

Человек чувствует себя неудовлетворенным  работой. При поддержании уровня стремления он пробует справляться  с ситуацией при помощи попыток  решить проблемы на основе выработки  достаточной терпимости к фрустрации, досаде. Кроме того, ему доступны осмысленные действия в рамках целевой  ориентации и мотивации, направленные на изменение рабочей ситуации.

Фиксированная неудовлетворенность  трудом:

Человек чувствует себя неудовлетворенным  работой. Поддерживая уровень стремления на постоянном уровне, он не пробует  справиться с ситуацией попытками  решить проблемы. Терпимость к фрустрации приводит к тому, что механизмы  защиты, необходимые для приложения усилий для решения проблемы, кажутся  выходящими за пределы какой-либо возможности. Поэтому индивидуум застревает на своих  проблемах, и не исключено патологическое развитие событий.

Псевдоудовлетворенность трудом:

Человек чувствует себя неудовлетворенным  работой. При столкновении с неразрешимыми  проблемами или раздражающими условиями  на работе и при поддержании стремления на одном уровне, например, из-за мотивации  к определенному виду достижений или из-за жестких социальных стандартов, искаженное восприятие или отрицание  негативной рабочей ситуации могут  закончиться псевдоудовлетворенностью трудом.


 

 

 

 

 

Глава 2. ООО «Росгосстрах»

2.1. Финансово –  экономические результаты деятельности.

Росгосстрах – это современная, динамично развивающаяся крупнейшая компания, 87 лет на рынке – самый  большой опыт среди страховых  компаний России, она осуществляет более 100 видов страхования. Это единственная страховая компания, которая располагает  филиальной сетью, сравнимой с Почтой и Сбербанком РФ: Свыше 2700 региональных представительств, в том числе  Центры Урегулирования убытков, агентства  и страховые отделы, офисы продаж. На территории области работают 48 территориальных  представительства и 3 Центра Урегулирования Убытков. Компания прошла аккредитацию и имеет соответствующую Лицензию – С №0665 52 выданную ФССН 11.05.2006 года.

Росгосстрах - безусловный  лидер среди страховых компаний Кировской области. В 2009 году в Кировской  области работало 82 страховых компаний. Доля Росгосстраха составила почти  половину рынка (Рисунок 1 - По данным Федеральной  службы страхового надзора)

 

Рисунок 1

 

Росгосстрах с 2002 года перешел  из государственной в частную  собственность, на сегодняшний день 20% государственных акций, 80% принадлежит  вице- президенту Хачатурову С.Е.

Доля рынка Росгосстраха по видам страхования:

- страхование ответственности  – 46%;

- ОСАГО - 53%;

- Страхование имущества  юридических лиц -48%.

Рассмотрим «страховые продукты, » которые предлагает компания:

Программа РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС включает в себя следующие страховые  программы, удовлетворяющие потребности  всех компаний среднего и малого бизнеса:

1 РОСГОССТРАХ–БИЗНЕС «ИМУЩЕСТВО»  – страховая защита имущества,  товарных запасов, средств производства и т.д. Страховой тариф в зависимости от объекта страхования и набора рисков составляет от 0,06% до 0,8% от страховой суммы.

2 РОСГОССТРАХ–БИЗНЕС «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»  - защита бизнеса от финансовой  ответственности в случае причинение  организацией вреда жизни, здоровью  и / или имуществу третьих лиц  и окружающей природной среде.  Страховой тариф от 0,2% до 1% в зависимости  от объекта ОПО и набора  рисков. К организациям, эксплуатирующим  опасные производственные объекты,  относятся:

  • Предприятия и организации, имеющие лифтовое хозяйство.
  • Строительные организации (краны, грузоподъемные механизмы).
  • Автозаправочные станции
  • Производственные предприятия
  • Элеваторы, мельницы.
  • А также другие объекты в соответствии с перечнем, утвержденным Ростехнадзором.

3 РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС  «ЗДОРОВЬЕ» – страхование персонала  от несчастных случаев на производстве  и в быту. Страховой тариф от 0,15% до 2%.

4 РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС  «АВТО» – страховая защита  автопарков и автогражданской  ответственности. Входит:

  • ОСАГО (Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности)
  • ДС АГО (Добровольное Страхование Автогражданской Ответственности)
  • КАСКО (Страхование транспортных средств)

5 РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС  «CARGO» – страхование товаров  и оборудования при перевозках. Существует 3 условия страхования:

  • условие «А»- ответственность за все риски, произошедшие по любой причине, носящей случайный характер.
  • условие «Б»- ответственность за гибель и порчу груза.
  • условие «В» – ответственность только за гибель груза.

Страховой тариф от 0,1% до 1,14% в зависимости от вида груза, маршрута и других условий.

6 РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС  «ТОРГОВЛЯ» – комплексная страховая  защита имущественных интересов  предприятий торговли. Страховой  тариф в зависимости от объекта  страхования и набора рисков  составляет от 0,08% до 0,8%.

7 РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС  «СТРОИТЕЛЬСТВО» – страховая  защита объектов строительства,  имущества, находящегося на строительных  площадках и гражданской ответственности  строителей перед третьими лицами. Страховыми рисками считается:

  • Стихийные бедствия
  • Оседание и просадка грунта, обвал, оползень
  • Аварии инженерных сетей
  • Падения кранов, поднимаемых грузов
  • Пожар, взрыв, удар молнии
  • Взрыв газовых баллонов, котлов и прочих аналогичных устройств
  • Обрушение конструкций или их секций и частей
  • Противоправные действия третьих лиц

Итак, благодаря этой универсальной  и гибкой программе страхования  каждый клиент в зависимости от уровня дохода и потребностей может выбрать  приемлемый для своей фирмы вариант  страхового покрытия и оптимизировать цену договора.

В Дирекции и всех агентствах города Кирова работает около 200 штатных  сотрудников (не включая страховых  агентов).

Страховой отдел в поселке  Нагорск с 01.03.2009 по 01.01.2010 год имеет двухступенчатую организационную структуру:

 

 

Начальник страхового отдела

Менеджер  агентской группы

Менеджер  офисных продаж

 


По схеме видно, что  в подчинении у начальника 2 отдела – агентский и офисный. Агентская группа включает в себя 1 менеджера агентской группы, 3-е страховых консультантов, 28 страховых агентов (работающих не по трудовому договору). Офисный канал состоит из 1 менеджера, который заключает договора в страховом отделе. На предприятии текучести кадров не наблюдается, коллектив постоянный.

С 01.01.2006 по 01.03.2009 года численность сотрудников была больше, в подчинении у начальника помимо агентской и офисной группы была бухгалтерия, состоящая из 3-х человек. Также работал водитель. Бухгалтерию сократили с 01.03.2009 года. Сокращение сотрудников связано с реорганизацией предприятия – бухгалтерия в настоящий момент находится в Центральном офисе города Киров.

Росгосстрах – одна из самых  прибыльных компаний России. Экономические  результаты деятельности (сборы в  млрд. рублей) представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1. - Показатели размера  предприятия

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Сборы компании в млрд. руб.

24,3

32,4

39

45

51

Сборы страхового отдела в  п.Нагорск млн.руб.

5

5,5

5,9

6,45

7,08

Среднесписочная численность  страхового отдела в п. Нагорск, чел.

37

38

38

38

36


 

Из таблицы видно, что  численность сотрудников отдела незначительно сократилась, но сборы  компании и сборы страхового отдела стремительно увеличиваются, значит, предприятие  работает эффективно.

 

 

2.2. Пути дальнейшего  развития предприятия.

 

Филиал ООО «Росгосстрах»  в Кирове страховой отдел работает довольно успешно. Сборы отдела увеличиваются с каждым годом.

Для дальнейшего увеличения прибыли страхового отдела можно  предложить:

  • Своевременно проводить подготовку/ переподготовку сотрудников. Это играет важнейшую роль, так как от сотрудников, в большей степени от сотрудников «продаж», зависит согласится клиент сотрудничать с компанией или нет.
  • Активно рекламировать свои «страховые продукты» – это может осуществляться во всех средствах массовой информации.
  • Завоевание нового сегмента рынка и, конечно, сохранение достигнутых результатов. В данном случае это может осуществляться только с помощью умелых, квалифицированных работников
  • Разрабатывать новые «страховые продукты» и совершенствовать имеющиеся.

Информация о работе Мотивация и результативность организации