Мотивация и стимулирование труда в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:24, аттестационная работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Содержание работы

Введение
1. Мотивация и стимулирование работников_____________________
1.1. Сущность мотивации и стимулирования персонала____________
1.2. Мотивация труда в образовательном учреждении_____________
2. Общие сведения о системе мотивационной среды в МОУ ДОД ДДТ. _____________________________________________________________
2.1. Практическое исследование мотивации и стимулирования в на примере МОУ ДОД ДДТ_________________________________________________
2.2. Предложения методов мотивации и стимулов работников для достижения цели организации._____________________________
Заключение_____________________________________________________
Список использованной литературы________________________________

Файлы: 1 файл

Мотивация и стимулирование труда в образовательном учреждении.docx

— 85.14 Кб (Скачать файл)

Перечень возможных стимулов трудовой деятельности, применяемых в образовательном учреждении, должен выступать предметом и результатом договора между работниками образовательного учреждения и представителями администрации, а также представителями органов управления образованием. При необходимости в данный процесс должны быть включены иные взаимосвязанные с деятельностью образовательного учреждения субъекты, определяемые в зависимости от специфики деятельности учреждения (родители обучающихся, работодатели выпускников и т.д.).

 

Заключение

Незаметный  для неопытного глаза процесс  потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие  ощутимые результаты, как текучесть  кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

  Для эффективного  управления таким дорогим ресурсом  как люди руководителю необходимо  выделить определенные параметры  работы, поручаемой подчиненным,  изменяя которые он может воздействовать  на психологические состояния  исполнителей, тем самым, мотивируя, либо демотивируя их.

В общем случае мотивация  – понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих  действий, направленных на конкретную цель, которая может меняться в  зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В понятие «мотивация»  входят моменты активизации, управления и реализации целенаправленного  поведения человека. С помощью  мотивации можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает  данный человек.

 В работе  были рассмотрены теоретико-методологические  основы исследования мотивации  и стимулирования работников, изучено  управление стимулированием и  мотивацией труда работников, а  также предложен ряд предложений  по совершенствованию системы  мотивации работников.

Тем самым  были достигнуты цели работы.

 

Разумеется, что предложение не являются идеальными моделью. Очевидно, что данная проблема ещё требует дальнейшего глубокого  изучения.

Перспективы дальнейшей работы над темой лежат  в области поиска наиболее совершенных  моделей трудовой мотивации и  стимулирования работников, а также  выявления путей создания наиболее комфортных условий труда, как для  сотрудников организации, так и  для её руководителей, основанных на взаимном доверии и уважении.

Таким образом, в заключение отметим, что любой руководитель, если он хочет добиться эффективной  деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них  стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к  служебным обязанностям его можно  уволить. Значит, стимулы у него есть. Нельзя допускать подобной ошибочной мысли.

Практически каждый имеет собственную точку  зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку  руководства, не боясь санкций, следует  организовать работу так, чтобы у  работника не пропало желание  реализовать свои планы.

Каждый человек стремится к  успеху. Успех – это реализованные  цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без  признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области мотивации  персонала и успешно применяет  их на практике.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 25.11.2009).
  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 27.12.2009).
  3. Купера А.В. Стимулирование труда профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала вуза / А.В. Купера, Ю.Д. Шмидт // Университетское управление. - 2006. - № 6(46). - С.85-89.
  4. Андреева С.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные / С.Е. Андреева // Российский журнал менеджмента. - 2006. - Т.4. - №2. - С.25-48.
  5. Чеха В.В. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / В.В. Чеха. - // Вести образования. – 2009. - №8. – С.18.
  6. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. – М.: РД, 2003. – С.6.
  7. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов / А.Б. Бакурадзе. - М.: Сентябрь, 2005. - 192 с.
  8. Лепешова Е. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / Е. Лепешова // Школьный психолог. – 2007. – №9. – С.40-43.

1 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 27.12.2009) - п.2 ст.32.

1 Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. – М.: РД, 2003. – С.6.

  2Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. – М.: РД, 2003. – С.6.

3 Лепешова Е. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / Е.Лепешова // Вести образования. – 2009. - №8. – С.23

 

  4 Чеха В.В. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / В.В.Чеха. -  // Вести образования. – 2009. - №8. – С.18.

  5 Лепешова Е. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / Е.Лепешова // Вести образования. – 2009. - №8. – С.41.




Информация о работе Мотивация и стимулирование труда в образовательном учреждении