Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 07:32, курсовая работа
В теории и практике современного управления все большую актуальность приобретает одна из его важнейших функциональ¬ных составляющих - мотивация. Знание основ мотивации, современных особенностей использо¬вания взаимосвязанных механизмов мотивации и стимулирования помогает расширить рамки профессиональной компетенции уп¬равленческого персонала и существенно повысить эффективность управления развития организации и организационных систем.
Введение
Глава 1. Мотивация и стимулирование персонала
1.1. Мотивация и стимулирование: содержание понятий, основные типы, виды, способы и принципы
1.2. Теории трудовой мотивации
1.3. Мотивация трудового поведения, связь потребностей человека, мотивов и стимулов к труду
Глава 2. Мотивация и стимулирование персонала на примере организации ИП Новиков К.А., компания «Альянс»
2.1. Характеристика организации ИП Новиков К.А., компания «Альянс»
2.2. Оценка системы мотивации и стимулирования персонала на примере ИП Новиков К.А., компания «Альянс». Выявленные проблемы
2.3. Рекомендации по решению проблем мотивации и стимулирования ИП Новиков К.А
Заключение
Список литературы
Приложения
В то же время, как повлиять на размер премии своим поведением либо деятельностью никто из сотрудников не знает. Система оплаты в фирме такова, что сотрудники получают небольшие суммы в качестве зарплаты, а существенная часть получаемых ими денег оформляется как премия, размер которой утверждает директор. Это приводит к тому, что сотрудники не знают точно, какую сумму они получат в конце месяца, и не понимают критериев оценки своей работы и начисления премий.
Проблема №4) Девушки, сидящие в отделе по работе с клиентами (ОРК) постоянно жалуются на рутинный и однообразный характер работы, который не позволяет им реализовать свой потенциал.
Основные функции сотрудников ОРК:
Бывают ситуации, когда клиент интересуется наличием определенного вида товара и получает от сотрудниц отрицательный ответ, хотя при определенной грамотности можно предложить клиенту другой вариант, отвечающий его потребностям.
Если один сотрудник из ОРК по какой-либо причине не выходит на работу, возникают сложности в работе с клиентами – оформленный за ранее договор находится в компьютере отсутствующего сотрудника, а имя или местонахождение файла договора, как правило, неизвестно. Все оформление приходится проводить заново.
Обязанности сотрудников отдела по работе с клиентами:
Проблема №5) Работники склада считают, что, проработав год, они вправе потребовать значительной прибавки в жаловании. При этом они не видят прямой связи между своим качеством обслуживания клиентов и размерами вознаграждения. Так же работники склада опаздывают на работу, чем задерживают работу монтажников и производства.
Основные обязанности сотрудников склада:
Проблема №6) Обсуждение недостатков работы фирмы происходит в неофициальных беседах, поскольку в компании не сложилось определенной системы обмена подобной информацией.
Проблема
№7) Недостаток технических средств,
таких как ноутбук и
Изучив проблемы мотивации и стимулирования персонала в организации ИП Новиков К.А., были выработаны следующие рекомендации:
Выработать график отправки документации и методические рекомендации по их оформлению.
Делегировать помощнику руководителя полномочия по контролю за работой офис-менеджера и директора филиала, с возможностью применения к ним:
В случае если, сотрудницы не будут проявлять должного интереса, использовать метод «кнута и пряника», а именно предупреждения, выговоры, угроза потери рабочего места.
За прогулы и опоздания вычитать из заработной платы определенную сумму денег.
В данной главе была проанализирована проблема мотивации и стимулирования персонала в организации ИП Новиков К.А. Дана характеристика организации, выявлены недостатки и проблемы, разработаны и предложены пути решения и рекомендации.
Заключение
В данной курсовой работе был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с мотивацией и стимулированием подчиненных: 1) даны определения понятиям мотив и мотивация, изучены основные виды и способы мотивации; 2) изучены содержания понятий стимул и стимулирование, рассмотрены основные функции, виды, варианты и принципы стимулирования; 3) изучены основные теории трудовой мотивации; 4) рассмотрены понятия и типы мотивированности персонала, так же изучены механизм мотивации и структура мотивов трудового поведения; 5) рассмотрены сущность и методы стимулирования, а так же связь стимулирования и мотивирования; 6) проанализирована мотивация и стимулирование персонала на примере организации ИП Новиков К.А., компания «Альянс», дана характеристика, изучены проблемы, выработаны рекомендации.
Сделаем выводы:
Под мотивацией понимается процесс побуждения человека при помощи внутриличностных и внешних факторов к определенной деятельности, направленных на достижение индивидуальных и общих целей26. Мотивацию разделяют на внешнюю и внутреннюю. Существуют различные способы мотивации: нормативная и принудительная мотивации и стимулирование. Первые два способа мотивации – прямые, третий способ — стимулирование – косвенный.
Механизм мотивации включает: потребности, притязания, ожидания, стимулы. 1) Потребность – состояние нужды работника в определенных условиях, благах, предметах, или формах поведения, которых ему недостает для нормального существования и развития. Основные характеристики потребностей: сила, периодичность возникновения, способы удовлетворения, предметное содержание. Потребности бывают: органические, материальные, социальные, духовные. Выделяется три уровня удовлетворения потребностей: минимальный, нормальный, уровень роскоши. 2) Притязания – привычный, детерминирующий поведение человека уровень удовлетворения потребности. 3) Ожидания конкретизируют притязания применительно к реальной ситуации и определенному поведению. 4) Стимул – те или иные блага, способные удовлетворять потребность при осуществлении определенных действий (поведения).
При рассмотрении мотивации как процесса выделяется шесть стадий: возникновение потребности; поиск путей устранения возникшей потребности; определение цели (направления) действий; осуществление действия; появление результата; устранение потребности. Мотивы в сфере труда выполняют следующие функции: ориентирующая, смыслообразующая, опосредующая, мобилизующая, оправдательная. Все мотивы объединены в две большие группы: мотивы-суждения и мотивы-побуждения. В целом многообразие мотивов можно представить следующими видами: 1) мотив стадности; 2) мотив самоутверждения; 3) мотив самостоятельности; 4) мотив стабильности; 5) мотив приобретения нового; 6) мотив справедливости; 7) мотив состязательности.
Трудовая деятельность человека мотивируется одновременно несколькими мотивами, совокупность которых называется мотивационным ядром. Структура мотивационного ядра зависит как от субъективных характеристик работника, так и от факторов трудовой среды, от конкретных трудовых ситуаций, от удовлетворенности работника различными элементами трудовой ситуации.