Мотивация и стимулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 07:32, курсовая работа

Описание работы

В теории и практике современного управления все большую актуальность приобретает одна из его важнейших функциональ¬ных составляющих - мотивация. Знание основ мотивации, современных особенностей использо¬вания взаимосвязанных механизмов мотивации и стимулирования помогает расширить рамки профессиональной компетенции уп¬равленческого персонала и существенно повысить эффективность управления развития организации и организационных систем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Мотивация и стимулирование персонала
1.1. Мотивация и стимулирование: содержание понятий, основные типы, виды, способы и принципы
1.2. Теории трудовой мотивации
1.3. Мотивация трудового поведения, связь потребностей человека, мотивов и стимулов к труду
Глава 2. Мотивация и стимулирование персонала на примере организации ИП Новиков К.А., компания «Альянс»
2.1. Характеристика организации ИП Новиков К.А., компания «Альянс»
2.2. Оценка системы мотивации и стимулирования персонала на примере ИП Новиков К.А., компания «Альянс». Выявленные проблемы
2.3. Рекомендации по решению проблем мотивации и стимулирования ИП Новиков К.А
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая Козанцева 10612.docx

— 97.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

Интернет  – источники:

  1. http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/sushhnost-i-vidy-stimulirovaniya.html  Энциклопедия менеджмента
  2. http://be5.biz/ekonomika/t003/toc.htm Н.А. Иванова. Экономика и социология труда. 
  3. http://bugabooks.com/book/321-yekonomika-i-sociologiya-truda/68-123-struktura-motivov-trudovogo-povedeniya.html В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.:Юнити, 1999.

 

Учебники  и учебные пособия:

  1. А.Я. Кибанов. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
  2. В.Н. Федосеев,  С.Н. Капустин. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2004. – 368 с.
  3. В.П. Пугачев Управление персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 279 с.
  4. Д Мерсер. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: Высшая школа. 2002. – 501 с.
  5. Е. С. Жариков Психология управления. - М.: Проспект, 2002. – 298 с.
  6. И.В.Доронина. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. /Под общ.ред. И.М. Войти. – Новосибирск: СибАГС, 2005. –
  7. Н. И Кабушкин. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н. И. Кабушкин - 4-е изд. - М.: Новое издание, 2001. – 336 с.
  8. С.Ф. Макаров Менеджер за работой. - М.: ЮристЪ, 2003. – 291 с.
  9. Т.Г. Абрамова. Управление персоналом: Учеб.пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2004. –

 

Приложения

Приложение  №1

 

Структура мотивационного механизма





 








 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

 

Схема управления ИП Новиков К.А.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №3

Анкета

«Как мы работаем:

Уважаемые господа, эта анкета содержит ряд вопросов о Вашей работе, профессии и  условиях труда. Все мы хотим, чтобы  работа доставляла как можно больше удовольствия. Мешают этому многие причины. Своим исследованием мы хотим выяснить эти причины и  разработать меры по их устранению.

Правила заполнения анкеты:

Варианты  Ваших возможных ответов в  большинстве случаев уже напечатаны в анкете, вам нужно лишь отметить галочкой (V)  пункты, которые отражают Ваше мнение. Если ответ не напечатан или ни один из них вас не устраивает, впишите в свободную строчку Ваш ответ сами.

Заранее благодарны Вам за четкое, правильное и полное заполнение анкеты.

 

Определите, пожалуйста, в какой  мере Вас удовлетворяют различные  стороны Вашей работы (соответствующий  квадрат зачеркните крестом).

1) В какой мере Вы удовлетворены:

 

 

Удовлетворен

Скорее  удовлетворен, чем не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

Не удовлетворен

Размер заработка

         

  Режим работы

         

Разнообразие работы

         

Самостоятельность в работе

         

Соответствие работы личным способностям

         

Возможность должностного продвижения

         

Санитарно-гигиенические условия

         

  Отношения с коллегами

         

Отношения с непосредственным руководителем

         

Уровень технической оснащенности

         

 

  1. Следующий вопрос построен с помощью линейной шкалы. Отметьте, пожалуйста, на шкале, в какой степени Вы удовлетворены своим трудом (в процентах). Для этого необходимо обвести соответствующую цифру кружком.

Работой совершенно не удовлетворен 

0 10 20 30 40 50 60 70 820 90 100

Работой полностью  удовлетворен 

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  2. Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года (ответ подчеркнуть)?

продолжать работать на прежней должности;

перейти на следующую  должность;

перейти работать в другое структурное подразделение;

перейти работать в другую организацию без смены  специальности;

перейти работать в другую организацию со сменой специальности;

что еще (напишите)__________________________________________

  1. В какой степени и как действуют на Вашу трудовую активность следующие факторы (зачеркните необходимый квадрат)?
 

Совершенно не действует

Действует незначительно

Действует существенно

Действует очень                        существенно

Материальное стимулирование 

       

Моральное стимулирование

       

Меры административного воздействия

       

Трудовой настрой коллектива

       

Экономические нововведения в компании

       

Общая социально-экономическая ситуация в стране

       

Боязнь потерять работу

       

Элементы состязательности

       

 

  1. Считаете ли Вы, что экономические нововведения способствуют повышению эффективности работы подразделения (подчеркните)?

Да 

Нет

Затрудняюсь ответить.

  1. Заставляет ли Вас сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране искать дополнительные источники дохода (подчеркните)?

Да 

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.

Характеристика  работы:

Обеспеченность  оргтехникой

 Возможность  профессионального роста

Возможность должностного продвижения

Разнообразие  работы

 Сложность  работы

Высокая заработная плата

Самостоятельность в выполнении работ

 Престиж профессии

Благоприятные условия труда

Низкая напряженность  труда

Благоприятный психологический климат

 Возможность  общения в процессе работы

Участие в управлении компанией

  1. Оцените, пожалуйста, с помощью линейной школы уровень Вашей трудовой активности в % (обведите соответствующую цифру).

Крайне низкий уровень трудовой активности и самоотдачи 

0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Высокий уровень  трудовой активности и самоотдачи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  1. Напишите, пожалуйста, что могло бы содействовать повышению Вашей трудовой активности____________________________
  2. Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу (подчеркните)?

Да 

Нет

Затрудняюсь ответить.

    1. Пол (подчеркните):

мужской

женский

    1. Возраст (подчеркните):

до 20 лет

20 - 30 лет

31 - 40 лет

41 -50 лет;

    1. Образование (подчеркните):

Среднее специальное;

Незаконченное высшее;

Высшее.

    1. Стаж работы:

общий ___________________________________________________________

по специальности _________________________________________________

 

15)    Ваша среднемесячная заработная плата (за последние 2 месяца)________

16)       Размер премии, надбавок, полученных Вами:

в прошлом  году______________________________________

в текущем  году ______________________________________

  1. Есть ли моменты, которые не устраивают Вас, в организации Вашей работы. Если да, то что именно?

Нет, меня все устраивает

Да, меня не устраивает_______________________________________________________________________________________________________

 

Мы благодарим Вас за помощь в  нашей работе.

1 Т.Г. Абрамова. Управление персоналом: Учеб.пособие. –Новосибирск: СибАГС, 2004. – С.173

2 И.В.Доронина. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. /Под общ.ред. И.М. Войти. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – С.166

3 Т.Г. Абрамова. Управление персоналом: Учеб.пособие. –Новосибирск: СибАГС, 2004. – С.174

4 И.В.Доронина. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. /Под общ.ред. И.М. Войти. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – С.166

5 Т.Г. Абрамова. Управление персоналом: Учеб.пособие. –Новосибирск: СибАГС, 2004. – С.173

6 http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/sushhnost-i-vidy-stimulirovaniya.html  Энциклопедия менеджмента

7 Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: ЮристЪ, 2003. – С.145

8 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н. И. Кабушкин - 4-е изд. - М.: Новое издание, 2001. – С.281.

9 Там же

10 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н. И. Кабушкин - 4-е изд. - М.: Новое издание, 2001. – С.282.

11 Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: Высшая школа. 2002. – С. 410

12 Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: ЮристЪ, 2003. – С.147

13 Жариков Е. С. Психология управления. - М.: Проспект, 2002. – С. 299

14 Пугачев В.П. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 209

15 И.В.Доронина. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. /Под общ.ред. И.М. Войти. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – С.166

16 И.В.Доронина. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. /Под общ.ред. И.М. Войти. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – С.166

17 И.В.Доронина. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. /Под общ.ред. И.М. Войти. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – С.166

18 Т.Г. Абрамова. Управление персоналом: Учеб.пособие. –Новосибирск: СибАГС, 2004. – С.174

19 Т.Г. Абрамова. Управление персоналом: Учеб.пособие. –Новосибирск: СибАГС, 2004. – С.174

20 Т.Г. Абрамова. Управление персоналом: Учеб.пособие. –Новосибирск: СибАГС, 2004. – С.175

21 Н.А. Иванова. Экономика и социология труда.  http://be5.biz/ekonomika/t003/toc.htm

22 В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.:Юнити, 1999. http://bugabooks.com/book/321-yekonomika-i-sociologiya-truda/68-123-struktura-motivov-trudovogo-povedeniya.html

23 А.Я. Кибанов. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 120-122

24 А.Я. Кибанов. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 123-125

25 А.Я. Кибанов. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 133-134

26 Т.Г. Абрамова. Управление персоналом: Учеб.пособие. –Новосибирск: СибАГС, 2004. – С.173

 


Информация о работе Мотивация и стимулирование