Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:30, курсовая работа
В последнее время мотивация как функция менеджмента приобретает все большее значение, так как современные предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированные на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов стимулирования и мотивации работников.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Сущность мотивации как функции управления……………………...6
1.1 Мотивационные теории и их значение в управлении………………......6
1.2 Мотивационные типы персонала…………………………………….......22
1.3 Методы и формы стимулирования трудовой деятельности персонала.24
Глава 2. Анализ мотивации персонала на ОАО "Хлебозавод № 28"………...35
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….35
2.2 Анализ мотивации персонала на предприятии…………………….........37
Заключение…………………………………………………………………….....49
Список литературы………………………………………………………………53
Теории мотивации в основном не противоречат друг другу, а взаимодополняют друг друга, отражая многогранность и нестандартность самого процесса мотивации и предопределяя необходимость комплексного подхода к решению этой сложной проблемы. Все рассмотренные теории направляют действия менеджеров на построение эффективной системы мотивации в организации.
В работе была рассмотрена необходимость управления мотивацией персонала путем материального и нематериального стимулирования.
В практической деятельности предприятий и фирм не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Выбор конкретного метода мотивации определяется общей стратегией управления персоналом на предприятии.
Таким образом, мотивация персонала современного предприятия является одной из важнейших функций управления.
Анализ теоретических положений и выводов позволил представить результаты существующей системы мотивации на ОАО "Хлебозавод № 28" города Зеленограда. Целью анализа мотивационной функции управления на ОАО " Хлебозавод № 28" было определение наиболее эффективных форм и методов стимулирования трудовой активности персонала.
Анализ показал, что система мотивации на уровне предприятия гарантирует:
Основными формами мотивации работников предприятия являются:
Использование различных форм и методов стимулирования на предприятии ОАО "Хлебозавод № 28" позволило сформировать действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, способствовало не только функционированию, но и развитию предприятия. Следовательно, хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации системы стимулирования труда на предприятии.
Несмотря на то, что на предприятии существует четкая система стимулирования, при мотивации руководством не были учтены мотивационные типы персонала, что ослабляет всю систему и делает ее менее эффективной.
Руководству хлебозавода необходимо пересмотреть и доработать свою систему мотивации, исходя из индивидуальных особенностей трудящихся, напряженности рабочего дня и других составляющих, которые включают в себя:
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ мотивации и стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 2001.
2 Кнорринг В. И.Теория, практика и искусство управления: Учебник. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА , 2006.
3 Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. - 2010. - № 1.
4 Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999.
5 Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев
С. А. Мировой опыт в управлении персоналом.
Обзор зарубежных источников. http://www.i-u.ru/biblio/
6 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 2001.
7 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005.
8 Верховин В. И. Социальная регуляция трудового
поведения в производственной организации.
-М.: Изд-во МГУ, 1991.
9 Уткин Эдуард Андреевич. Мотивационный менеджмент. -М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС,
2002.