Мотивация как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

В последнее время мотивация как функция менеджмента приобретает все большее значение, так как современные предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированные на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов стимулирования и мотивации работников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Сущность мотивации как функции управления……………………...6
1.1 Мотивационные теории и их значение в управлении………………......6
1.2 Мотивационные типы персонала…………………………………….......22
1.3 Методы и формы стимулирования трудовой деятельности персонала.24
Глава 2. Анализ мотивации персонала на ОАО "Хлебозавод № 28"………...35
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….35
2.2 Анализ мотивации персонала на предприятии…………………….........37
Заключение…………………………………………………………………….....49
Список литературы………………………………………………………………53

Файлы: 1 файл

Мотивация как функция менеджмента.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

          Теории мотивации в основном не противоречат друг другу, а взаимодополняют друг друга, отражая многогранность и нестандартность самого процесса мотивации и предопределяя необходимость комплексного подхода к решению этой сложной проблемы. Все рассмотренные теории направляют действия менеджеров на построение эффективной системы мотивации в организации.

          В работе была рассмотрена необходимость управления мотивацией персонала путем материального и нематериального стимулирования.

          В практической деятельности предприятий и фирм не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Выбор конкретного метода мотивации определяется общей стратегией управления персоналом на предприятии.

          Таким образом, мотивация персонала современного предприятия является одной из важнейших функций управления.

          Анализ теоретических положений и выводов позволил представить результаты существующей системы мотивации на ОАО "Хлебозавод № 28" города Зеленограда. Целью анализа мотивационной функции управления на ОАО " Хлебозавод № 28" было определение наиболее эффективных форм и методов стимулирования трудовой активности персонала.

          Анализ показал, что система мотивации на уровне предприятия гарантирует:

  • занятость всех работников трудом;
  • предоставление равных возможностей для профессионального и служебного роста;
  • согласованность уровня оплаты с результатами труда;
  • поддержание в коллективе благоприятного психологического климата и др.

          Основными формами мотивации работников предприятия являются:

  1. Заработная плата, как объективная оценка вклада работника в результате деятельности предприятия.
  2. Система внутрифирменных льгот работника: премирование, доплаты за стаж, страхование здоровья работников за счет предприятия, предоставление беспроцентных ссуд, оплата расходов на проезд к месту работы и обратно, льготное питание в рабочей столовой, продажа продукции своим работникам со скидкой; предоставление права выхода на работу в более удобное для работников время и т.д.
  3. Мероприятия, повышающие привлекательность и содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника.
  4. Устранение статусных, административных и психологических барьеров между работниками, развитие доверия и взаимопонимания в коллективе.
  5. Моральное поощрение работников.
  6. Повышение квалификации и продвижение работников по службе.

          Использование различных форм и методов стимулирования на предприятии ОАО "Хлебозавод № 28" позволило сформировать действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, способствовало не только функционированию, но и развитию предприятия. Следовательно, хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации системы стимулирования труда на предприятии.

          Несмотря на то, что на предприятии существует четкая система стимулирования, при мотивации руководством не были учтены мотивационные типы персонала, что ослабляет всю систему и делает ее менее эффективной.

          Руководству хлебозавода необходимо пересмотреть и доработать свою систему мотивации, исходя из индивидуальных особенностей трудящихся, напряженности рабочего дня и других составляющих, которые включают в себя:

  • создание хорошего социального пакета;
  • усовершенствования системы заработной платы и премирования;
  • необходимость индексации заработной платы в соответствии с инфляцией;
  • привлечение квалифицированных кадров;
  • улучшение культуры жизни;
  • повышение репутации предприятия.

          В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ мотивации и стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бурмистров А., Газенко Н, Трифильцева Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом, №7, 2002.
  2. Верховин В. И. Социальная регуляция трудового поведения в производственной организации. -М.: Изд-во МГУ, 1991.
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  4. Дэн Кеннеди Жесткий менеджмент: Заставьте людей работать на результат. -М.: Альпина Паблишер,2013.
  5. Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. http://www.i-u.ru/biblio/archive/juravlev_kulapov_world_hiting/4
  6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер. 2000.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 5-е изд.: Новое знание, 2002.
  8. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М., «Инфра-М», 2002.
  9. Кнорринг В. И.Теория, практика и искусство управления: Учебник. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА , 2006.
  10. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. - 2010. - № 1.
  11. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. - СПб.: Издательство Питер, 2000.
  12. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2011.
  14. Основы менеджмента/Под ред. Д.Вачугова. – М: Высшая школа, 2001.        
  15. Савина И.П. От мотивации к партнерству - идеология XX века // Управление персоналом, №6, 2003.
  16. Савченко С. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников. http://www.kpd.com.ua.
  17. Семенова И.И. История менеджмента М: ЮНИТИ ДАНА, 2000.
  18. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2000.
  19. Тебекин А.В. Управление персоналом. - М.: КноРус, 2009.
  20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005.
  21. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Статут, 2013.
  22. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова М.- 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  23. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004
  24. Уткин Эдуард Андреевич. Мотивационный менеджмент. -М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2002.
  25. Фролов С.С. Социология организаций. -М.:Гардарики, 2001.

 

 

 

 

 

 

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 2001.

2 Кнорринг В. И.Теория, практика и искусство управления: Учебник. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА , 2006.

 

3 Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. - 2010. - № 1.

4   Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999.

5  Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. http://www.i-u.ru/biblio/archive/juravlev_kulapov_world_hiting/4 
 

6  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 2001.

7  Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005.

8  Верховин В. И. Социальная регуляция трудового поведения в производственной организации. -М.: Изд-во МГУ, 1991.  

9 Уткин Эдуард Андреевич. Мотивационный менеджмент. -М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС,

2002.

 


Информация о работе Мотивация как функция менеджмента