Мотивация персонала и корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 02:46, контрольная работа

Описание работы

Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. Искусство управления людьми чрезвычайно ценили предприниматели всех времен. Джон Рокфелер говорил, что умение общаться с людьми является ценнейшим товаром, за который он готов платить самые большие деньги.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Мотивация, как элемент корпоративной культуры
1.1. Мотивация: понятия и виды……………………………………………….5
1.2.Концепции мотивации……………………………………………………….8
1.3 .Мотивация и группа……………………………………………..................12
2. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала…………….14
3. Пути формирования корпоративной культуры ..........................................25
Заключение………………………………………………….………………........29
Список использованной литературы…………………………………………31

Файлы: 1 файл

январьse07627_1 корпоративная культура.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

- определение миссии организации;

- определение основных базовых  ценностей;

- формулировка стандартов поведения  членов организации на основе  базовых ценностей;

- описание традиций и символики, отражающих все вышеперечисленное.

Очень важно отметить, влияние ценностей и норм корпоративной культуры будет тем сильнее, чем больше совпадают ценности и мотиваторы вновь приходящих сотрудников с теми, которые характерны для организации в целом. Еще один фактор: чем больше совпадений в ценностных ожиданиях, а также картах мотиваторов сотрудников одной организации, тем сильнее и эффективнее мотивационное воздействие корпоративной культуры и группы.

Создание корпоративной культуры в организации, надо начинать не с формирования новых принципов и ценностей, а с изучения уже имеющихся элементов. Для этого руководству компании необходимо зафиксировать все действующие на данный момент элементы корпоративной культуры и определить, какие элементы войдут в будущую корпоративную культуру, и на каких ценностях она будет базироваться. К основным элементам корпоративной культуры относятся: философия, идеология, ценности компании; нормы и стандарты регулирующие внутренние отношения сотрудников, атмосфера внутри коллектива; имидж компании, ее внешний и внутренний образ; ритуалы и церемонии, действующие в компании для фиксации значимых событий; мифы, легенды, традиции и герои.

Чтобы пропитать каждого сотрудника корпоративным духом, выработать у них стремление к качественному выполнению своих должностных обязанностей, необходимо дать людям возможность почувствовать частичку себя в самой организации, а нужно дать им возможность проявить инициативу! А для того, чтобы проявлять инициативу, они должны перестать бояться: бояться того, что их неправильно поймут, не услышат, бояться того, что инициатива может быть наказуема. Страх убивает инициативу в зародыше, он превращает сотрудников просто в исполнителей, причем не самых лучших. А без осознания того, что в компании есть частичка труда и души каждого сотрудника, люди не будут считать корпоративные стандарты и ценности своими.

Можно долго говорить о традициях иностранных компаний, которые формировались десятилетиями, об их сложной корпоративной культуре. Но, наверное, важнее, то, что сегодня корпоративная культура уже сформирована и осознана ( или же находится в стадии активного формирования) и во многих российских компаниях.

 

Заключение.

Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению. В этой работе была сделана попытка рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры и важность мотивации в этом процессе. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. М.Мескон, М.Альберт,Ф.Хедоури «Основы  менеджмента», М.,Изд.Дело, 2006 г.

2. В.Р.Веснин «Менеджмент», М., Изд.Проспект, 2009 г

3. С.Иванова «Мотивация на 100%», М, изд.Альпина Публишерз, 2009 г.

4.Ветошкина Т. «Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала» //Кадровик.Кадровый менеджмент, 2008 г., № 9.

5.Королева И.В. « Корпоративная  культура как инструмент мотивации  персонала», //Управление персоналом, 2009 г., №3.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мотивация персонала и корпоративная культура