Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 12:45, курсовая работа
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
1) изучение сущности и содержания стимулирования персонала;
2) изучение видов стимулирования труда - материального и морального стимулирования;
3) рассмотреть краткую экономическую характеристику предприятия ООО «Сортразн»;
4) анализ персонала предприятия ООО «Сортразн»;
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРТЕИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО»СОРТРАЗН»
РАЗДЕЛ 3. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ И МОРАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В ООО «СОРТРАЗН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Необходимо на начало
каждого полугодия пересмотр
Тарифный разряд должен реально отражать квалификацию работника, что будет способствовать росту не только по вертикали, но и по горизонтали.
Превращение тарифа в инструмент стимулирования не только потенциальных, но и реальных результатов труда, есть компромисс между потребностью в более гибкой и энергичной дифференциации оплаты труда через основную заработную плату.
Известно, что индивидуальное
Доплатам свойственны черты
Увеличение размера доплат зависит главным образом от роста индивидуальной эффективности труда конкретного работника и его вклада в коллективные результаты. При снижении показателей работы доплаты могут быть не только уменьшены в размере, но и полностью отменены. Доплаты рассматриваются как самостоятельный элемент заработной платы, и занимает промежуточное положение между тарифной ставкой и премиальными выплатами.
Необходимо отметить, что одна группа доплат по своей экономической сущности более близка к тарифной части, другая - к премиальной. Доплаты первой группы установлены в законодательном порядке, они распространяются на всех работников и их размер не зависит от результатов работы, они являются мерой оплаты основных факторов трудового вклада. В этом случае доплаты призваны стимулировать труд в сверхурочное время, в праздничные дни, в ночное время, и за условия труда.
Второй группе доплат в большей степени свойственны черты поощрительных форм материальным денежным стимулированием, так как эти доплаты, как и премия, являются формой вознаграждения за дополнительные результаты труда. К таким доплатам относятся надбавки к тарифным ставкам за совмещение профессий, увеличение объема выполняемых работ, профессиональное мастерство и высокие достижения в труде. Среди этих прогрессивных форм стимулирования наиболее распространенная – надбавка работника за совмещение профессий и должностей.
Надбавка к заработной
плате – денежные выплаты сверх зарплаты,
которые стимулируют работника к
В целом же следует
отметить, что система доплат к тарифным
ставкам позволяет учесть и поощрить ряд
Эта система создает стимулы относительно длительного действия. Но для ее эффективного функционирования необходимо на предприятии иметь четкую систему аттестации работников всех категорий с выделением определенных признаков или даже критериев для установления того или иного вида доплат и с широким участием в этой работе трудового коллектива.
Компенсации – денежные
выплаты, установленные в целях возмещения
работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или
Важнейшим направлением материально денежного стимулирования является премирование. Премия стимулирует особые повышенные результаты труда и ее источником является фонд материального поощрения. Она представляет одну из важнейших составных частей заработной платы.
Цель премирования – улучшение прежде всего конечных результатов деятельности, выраженных в определенных показателях. Главная характеристика премии как экономической категории – это форма распределения по результату труда, является личным трудовым доходом.
Премия в своей части имеет неустойчивый характер. Ее величина может быть большей или меньшей, она может вообще не начисляться. Эта черта очень важная, и если она ее теряет, то премия утрачивает свой смысл. По существу она превращается в простую доплату к заработной плате, и роль ее в этом случае сводится к устранению недостатков в тарифной системе.
Применение премии призвано обеспечить оперативную реакцию на изменение условий и конкретных задач производства.
Руководитель должен
учитывать некоторые психологические
тенденции, которые проявляются при стимулировании.
Во-первых, вероятность эффективного поведения
работника тем выше. Чем выше ценность и
Премирование как самостоятельный рычаг решения задач имеет собственный механизм воздействия на заинтересованность работников. Этот механизм слагается из двух частей: из механизма отдельной системы и взаимодействия всех систем премирования.
Механизм премирования представляет
Показатель премирования
– центральный, стержневой элемент системы,
определяющий те трудовые достижения, которые
В качестве показателей премирования
Необходимо определиться,
кто конкретно включен в круг премирования.
Дело в том, что премированием охватываются
только те работники, труд которых необходимо
Эффективность применяемой системы премирования работник видит в величине денежной суммы, полученной в виде премии. Устанавливаться размер премии может в процентах к окладу, к экономическому эффекту или же в твердой ставке. То есть в относительном и абсолютном выражении.
Источником выплаты премии служит фонд материального поощрения, который образовывается за счет прибыли предприятия в размере четырех процентов от фонда заработной платы.
При определении круга
премируемых необходимо исходить из адресного
и целевого направления. Это премии за сверхплановые,
сверхнормативные достижения в труде,
выполнение важных заданий, проявленную
инициативу давшую конкретный результат.
В силу своей целенаправленности
1.3 Характеристика морального стимулирования
Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека.
Моральные стимулы – это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании.
Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде. Оно имеет информационную природу, являясь информационным процессом, в котором источником информации о заслугах работников выступает субъект управления; приемником – объект стимулирования, работник и коллектив, каналом связи – средства передачи информации. Поэтому, чем точнее передается такая информация, тем лучше система выполняет свою функцию.
В управленческом аспекте моральные стимулы выполняют в отношении объектов управления роль сигналов со стороны субъектов о том, в какой степени их деятельность соответствует интересам предприятия.
Моральные стимулы представляют собой такие средства привлечения людей к труду, которые основаны на отношении к труду как высшей ценности, на признание трудовых заслуг как главных. Они не сводятся только к поощрениям и наградам, применение их предусматривает создание такой атмосферы, такого общественного мнения, морально-психологического климата, при которых в трудовом коллективе хорошо знают, кто и как работает, и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд и примерное поведение всегда получает признание и положительную оценку, принесут уважение и благодарность. И наоборот, плохая работа, бездеятельность, безответственность должны неотвратимым образом сказываться не только на уменьшении материального вознаграждения, но и на служебном положении, и на моральном авторитете работника.
Разработанное на предприятии моральное стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям:
1) предусматривать поощрения за конкретные показатели, на которые работники оказывают непосредственное воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;
2) устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
3) обеспечивать
уверенность в том, что при
условии выполнения принятых повышенных
обязательств участники будут поощрены в соответствии
4) усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;
5) быть простым, доходчивым и понятным для работников;
6) учитывать возрастающее
7) недопущение обесценивания моральных стимулов [7].
Для эффективного применения моральных стимулов необходимо:
1) наличие положения о статусах морального поощрения и знание их работниками;
2) шире использовать разнообразные формы морального поощрения в интересах развития творческой инициативы и активности;
3) моральное поощрение
подкреплять мерами
4) о каждом моральном
поощрении работника широко
5) вручать награды и объявлять благодарности в торжественной обстановке;
6) поощрять работников своевременно –
7) анализировать действенность стимулирования;
8) точно соблюдать
установленный порядок
Одним из основных условий
Убежденность в обоснованности, справедливости признания трудовых заслуг работника, в правильности его поощрения поднимает моральный авторитет труда, возвышает личность, формирует активную жизненную позицию.
Особое значение имеет принцип гласности морального поощрения, то есть широкой информированности всего коллектива. Всесторонняя информация о результатах, достигнутых работниками и торжественная обстановка при вручении наград. Для этого необходимо каждого работника информировать не только устно, но и выдать брошюру с моральными стимулами за качественную работу. И на видном месте, на предприятии, вывесить плакат – таблицу с занесением фамилии и баллов каждого работника, и доску почета с отличившимися.