Мотивация работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Мотивация по своей природе - сложный психологический процесс реакции субъекта на внешние воздействия и внутренние потребности развития. Реагируя на такие импульсы, субъект трансформирует их в своем сознании до уровня ощущаемых чувствами и разумом желаний, целевых установок, ожиданий. Из совокупности этих ощущений рождается некая «результирующая» как выбор и решение действовать так, чтобы удовлетворить возникающие потребности. Если степень удовлетворения потребностей высока, то мотивация поведения будет усиливаться, положительно активизируя деятельность, если низка - ослабевать вплоть до отрицательных и даже разрушительных действий. Истоки мотивации формируются в глубинных пластах психики и сознания человека как единой и уникальной целостности. Это означает, что мотивация основывается не только на эмоционально-чувственных, но и на рационально-логических свойствах и особенностях субъекта. Такая двойственность мотивации - наличие одновременно и эмоциональных, и рациональных начал - имеет фундаментальное значение для теории и практики управления. Она позволяет рассматривать управление одновременно как искусство (эмоциональное управление) и как науку (рациональное управление).

Файлы: 1 файл

6 КУРСОВАЯ.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Опрос посетителей столовой санатория «Поречье», проведенный  в августе 2012 года, позволил выявить  наиболее проблемные моменты в организации  обслуживания в столовой (клиенты  имели возможность отметить любые  недочеты, т.е. был поставлен открытый вопрос «Что не устраивает Вас в обслуживании в столовой санатория «Поречье»?)

Основная неудовлетворенность  заключается в следующем:

- иногда слишком долгое  обслуживание (долго принимают заказ,  долго приносят заказанные блюда);

- бывают случаи, когда какого-то блюда в данный момент нет в наличии, хотя оно указано в меню.

Таким образом, можно  отметить, что часть замечаний  носит субъективный характер, однако, любые замечания являются основой  для совершенствования деятельности столовой.

Таким образом, основными сильными сторонами нашего объекта являются: большая площадь зала, позволяющая обслужить одновременно 320 человек.; ориентация на высокое качество блюд; наиболее выгодное месторасположения: 30 км от столицы г. Гродно. Но также существуют и недостатки в работе столовой. В качестве основных слабых сторон можно назвать отсутствие сформированного положительного имиджа, а также главным недостатком является узкий ассортимент предоставляемых блюд в санатории и качество обслуживания клиентов.

Следовательно, для получения необходимой информации используют множество методов исследования, но основным методом исследования стал метод опроса посетителей столовой санатория «Поречье» с целью улучшения культуры обслуживания посетителей столовой.

 

 

3 Анализ эффективной работы персонала филиала «Санаторий «Поречье» и повышение мотивации среди сотрудников

 

3.1 Общая характеристика труда рабочих. Категории труда

В состав работников пищеблока  входит 34 человека. Штат работников столовой включает такие должности, как заведующая столовой, заведующая производством, повар, кондитер, официант, диетсестра, кухонные и посудомоечные рабочие, уборщик служебных помещений, заведующая складом, грузчик. Должность и должностные обязанности работников пищеблока представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Перечень должностей и должностных обязанностей работников

Должность

ФИО

Должностные обязанности

Зав. столовой

Кисель М.Б.

-руководство производственной  деятельностью

-составление заявки на товары

-контроль за приготовлением  пищи

-составление графика выхода сотрудников на работу

Зав. производством

Бялая К.Ю.

-разработка технологических карт

-контроль за приготовлением  пищи

- проведение инструктажа по  технологии приготовления пищи

-контроль за соблюдением правил  и норм охраны труда, санитарных требований, личной гигиены

Диетсестра

Обуховская И.Б.

-разработка меню

-подготовка рецептур блюд

Ленкевич Е.И.

Повара

Алиева Л.Т.

- приготовление и оформление  первых, вторых и третьих блюд

- контроль за качеством сырья  и готовых блюд

Гаджаева Г.М.

Илькевич Л.В.

Кравчевская Ю.С.

Радюк А.И.

Свекла В.Ф.

Серко Е.В.

Титова А.С.

Кондитер

Свекла С.И.

-изготовление и оформление кондитерских  изделий

Официант

Георгелас С.В.

-обслуживание посетителей при  подаче блюд и напитков

-сервировка столов

Долгошия А.Б.

Комаровская С.С.

Мартинкевич Н.А.

Обуховская В.М.

Ромейко И.Э.

Филатова А.П.

Чеснулевич Ю.Ф.


 

 

 

Продолжение таблицы 2

Должность

ФИО

Должностные обязанности

Кухонные рабочие

Головач С.И.

- чистка, мойка, сушка кухонного инвентаря

-мойка кухни

-чистка холодильников, плит, шкафов  и других приспособлений

Дорошкевич М.И.

Обуховская Н.П.

Сокерена Н.В.

Яскелевич В.Ю.

Посудомоечные рабочие

Протас И.М.

- чистка, мойка, сушка столовой  посуды и приборов

 

Ушкевич Е.И.

Цедрик Л.Л.

Шестак В.В.

Уборщик служебных помещений

Грик Г.В.

- уборка производственных помещений  и обеденного зала

Санюкевич Я.Ю.

Зав. складом

Переводчикова С.С.

- ведение материального учета  поступления сырья и его реализации в столовой

Грузчик

Переводчиков А.И.

- осуществление деятельность, связанной  с разгрузкой товаров и передачей  товаров в столовую


 

Показатели профессиональной подготовленности обслуживающего персонала представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Показатели профессиональной подготовленности

Должность

ФИО

Спец. образование

Стаж,

лет

Разряд

Подтверждение разряда

Зав. столовой

Кисель М.Б.

+

22

-

-

Зав. произ-водством

Бялая К.Ю.

+

16

-

-

Повар

Алиева Л.Ч.

+

17

6

Приказ от 11.01.2010 №5/1

Гаджаева Г.М.

+

23

6

Приказ от 02.11.1998 №516

Илькевич Л.В.

+

7

4

-

Кравчевская Ю.С.

+

4

3

Приказ от 26.03.2008 №70Л/1

Радюк А.И.

+

6

5

Приказ от 16.01.2009 №13-Л

Свекла В.Ф.

+

19

5

Приказ от 02.05.2001 №157

Серко Е.В.

+

5

4

Приказ от февраля 2011

Титова А.С.

+

20

6

Приказ от 11.01.2010 №5/1


 

 

Продолжение таблицы 3

Должность

ФИО

Спец. образование

Стаж, лет

Разряд

Подтверждение разряда

Кондитер

Свекло С.И.

+

23

4

Приказ от 26.01.2008 №70Л/1

Официант

Георгелас С.В.

+

1,5

3

-

Долгошия А.Б.

+

18

5

Приказ от 11.01.2010 №7/1

Комаровская С.С.

+

13

4

Приказ от 29.09.2005

Мартинкевич Н.А.

+

2

3

-

Обуховская В.М.

+

19

5

Приказ от 11.01.2010 №7/1

Ромейко И.Э.

+

8

5

Приказ от 11.01.2010 №7/1

Филатова А.П.

+

2

3

-

Чеснулевич Ю.Ф.

+

2

3

Приказ от февраля 2011

Диетсестра

Обуховская И.Б.

+

26

-

-

Ленкевич Е.И.

+

27

-

-


 

Работники столовой санатория  «Поречье» знают и соблюдают  должностные обязанности, инструкции и правила внутреннего трудового  распорядка. Соблюдать требования санитарии  и правила личной гигиены.Регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Таким образом, в состав столовой филиала «Санаторий «Поречье» входит 34 человека в пищеблоке, которые выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями и имеют различный уровень квалификации, стаж работы и разряд.

 

3.2 Оценка мотивации персонала столовой

В управлении персоналом санатория «Поречье» применяются  следующие группы методов:

Административно- организационные  методы управления:

- регулирование взаимоотношений  сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;

- использование властной  мотивации (издание приказов, отдача  распоряжений, указаний) при управлении  текущей деятельностью предприятия.

Экономические методы управления: материальное стимулирование труда работников: использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

Социально-психологические  методы управления:

- развитие у сотрудников  чувства принадлежности к организации  с помощью формирования стандартов  обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой;

- стимулирование труда  работников посредством гарантированного  предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и).

Основной акцент в  системе стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. Основные правила оплаты труда и  премирования закреплены Положением об оплате труда работников столовой санатория  «Поречье», утверждаемым приказом Генерального директора.

На сегодняшний  день заработная плата большинства  сотрудников  предприятия общественного  питания  состоит из оклада и премии.

Конкретные размеры  доплат устанавливаются администрацией предприятия в зависимости от конкретных условий (степени тяжести работ и воздействия неблагоприятных факторов, объема работы, ее важности для санатория, уровня профессионализма работника )

Размер заработной платы  сотрудников предприятия поставлен  в зависимость от результатов  трудовой деятельности предприятия. За каждое нарушение трудовой дисциплины и технологии производства к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части. Происходит разделение оплаты труда сотрудников на постоянную и премиальную часть.

Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует отметить: обеспечение обедов в рабочей столовой; создание комнат отдыха; предоставление служебный автотранспорт для перевозки сотрудников на льготных условиях к месту работы и обратно в утвержденное Работодателем и согласованное Первичной профсоюзной организацией время; проведение корпоративных праздников.

Таким образом, управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических  методов управления. Используемые в санатории «Поречье» социально-психологические методы осуществляют духовное стимулирование, производятся попытки создания благоприятного психологического климата в коллективе и чувства принадлежности к организации.

В то же время анализ деятельности организации показывает, что на предприятии не каких мероприятий по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время не проводится. В части использования экономических методов стимулирования у предприятия не используются новые формы оплаты труда и методы управления, в которых работники участвуют в прибыли организации и в управлении. Применяются не совершенные методы управления, которые распределения и экономического стимулирования гасят заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства.

При анализе мотивации  сотрудников санатория, были выявлены слабые стороны системы стимулирования труда.

Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников столовой санатория «Поречье» являются следующие аспекты:

1. В основном стимулировании, то есть при определении размера  оклада и премиальных, не уделяется  должного внимания проверке качества выполнения работ по каждой бригаде, что значительно снижает заинтересованность и производительность.

2. В некоторых случаях  используется повременная оплата  труда, при том, что в конечном  итоге важен количественный результат.

3. Оперативным управлением производственного подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.

4. Существующая на  предприятии система премирования  не ставит размер оплаты труда  в зависимость от непосредственной  результативности работы персонала, ориентируясь на производственные планы подразделений. Она призвана только предотвращать нарушения трудовой дисциплины.

5. Многие сотрудники  приходят на работу без удовольствия, признаваясь, что делают это  ради острой необходимости в деньгах и отсутствия других предприятий и рабочих мест.

6. Контроль за персоналом  не осуществляется в тех подразделениях, где он необходим, где не  соблюдаются правила внутреннего  распорядка

Информация о работе Мотивация работников