Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:19, курсовая работа
Целью данной работы является разработка методов совершенствования системы мотивации персонала на примере ОАО «Кировский хладокомбинат».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
- Изучение методов мотивации персонала.
- Дать общую характеристику предприятия ОАО «Кировский хладокомбинат»
Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика ОАО «Кировский хладокомбинат»………………………………………………………………….5
1.1 Организационные основы, размер и специализация предприятии.............5
1.2 Организационная структура предприятия………………………………..7
1.3 Характеристика выпускаемой продукции……………………………….11
1.4 Характеристика финансово-экономических показателей деятельности организации…………………………………………………………………...15
2. Теоретические основы мотивации персонала………………………..19
2.1 Понятие и сущность мотивации персонала…………………………….….19
2.2 Характеристика системы мотивации персонала…………………………..23
3. Совершенствование мотивационной деятельности ОАО «Кировский хладокомбинат»...................................................................................................28
3.1 Возможности повышения мотивационных функций…….......................…28
3.2 Мероприятия по улучшению мотивации работников ОАО «Кировский хладокомбинат»…………………………………………………………..……..31
4. Оценка экономической эффективности…………………………….....37
Заключение……………………………………………………………….38
Библиографический список………………………………………..……40
Коллектив хладокомбината участвует в ярмарках областного и общероссийского уровня, благотворительных акциях. Ежегодно проводится праздник мороженого с привлечением юных артистов.
Таблица 3. Показатели движения персонала в динамике
Показатели |
2008 г |
2009г. |
2010г. |
1 Принято всего, чел. |
1 |
2 |
4 |
2 Выбыло всего, чел. |
16 |
22 |
9 |
3 Среднесписочная численность, чел. |
210 |
190 |
185 |
4 Коэффициент оборота по приёму, % |
0,5 |
1,05 |
2,2 |
5 Коэффициент оборота по выбытию, % |
7,6 |
11,6 |
4,9 |
6 Коэффициент текучести кадров, % |
7,6 |
11,6 |
4,9 |
Мы видим не сильно отличающийся от нормы (3-5%) коэффициент текучести кадров. Только заметное повышение этого коэффицента было в 2009 году, но в следующем пришло в норму. Коэффициент по приёму с каждым годом незначительно возрастает.
1.3. Характеристика выпускаемой продукции.
Кроме традиционных видов мороженого
в настоящее время большим
успехом пользуются сорта мороженого
с фруктовыми наполнителями. К 50-летию
Кировского хладокомбината цех мороженого
получил новое оборудование: роботизированный
дозатор для производства мороженого
в пластиковой упаковке, итальянский
эскимогенератор для
Благодаря установке нового оборудования был существенно увеличен ассортимент выпускаемой продукции: если в 2009 году выпускалось – 72 вида, то в 2010 году – 98 видов мороженого.
Комбинат полностью отказался
от выпуска нефасованного
Таблица 10 - Структура производства мороженого по видам фасовки
2008 г. (тн) |
% |
2009 г. (тн) |
% |
2010 г. (тн) |
% | |
Стаканы |
615 |
44,5 |
610 |
44,9 |
614 |
38,4 |
Эскимо |
434 |
31,4 |
423 |
31,1 |
386 |
24,1 |
м/к |
129 |
9,3 |
123 |
9,0 |
103 |
6,4 |
Весовое |
115 |
8,3 |
86 |
6,3 |
74 |
4,6 |
Ведро |
69 |
4,9 |
69 |
5,0 |
77 |
4,8 |
Сахарные рожки |
21 |
1,5 |
28 |
2,0 |
249 |
15,6 |
Стаканы картонные |
0 |
0 |
13 |
0,9 |
23 |
1,4 |
М/к овальные |
0 |
0 |
6 |
0,4 |
5 |
0,3 |
М/к сердце |
0 |
0 |
1 |
0,1 |
7 |
0,4 |
Пакет п/этиленовый |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
3,1 |
Брикет |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
0,4 |
Рулет |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0,1 |
Итого (тн) |
1382 |
100 |
1358 |
100 |
1597 |
100 |
В 2009 году было произведено 1358 тн. мороженого, что на 24 тн. меньше, чем в 2008 году, процент снижения 1,7%. В ассортименте доля мороженого в вафельных стаканчиках, эскимо, мороженого в крупной фасовке (микроконтейнеры и ведра) осталась на одинаковом уровне. Доля весового мороженого снизилась с 8% до 6%.
В октябре-ноябре 2009 года производство мороженого было остановлено на 32 дня в связи с проведением ежегодного планово-предупредительного ремонта.
В 2010 году было произведено 1597 тн. мороженого, что на 239 тн. больше, чем в 2009 году, процент роста 17,6%. В ассортименте доля мороженого в вафельных стаканчиках, весового мороженого изменилась незначительно по сравнению 2009 годом. Доля эскимо изменилась с 31 до 24%, т.е. снизилась на 7%. Доля крупной фасовки увеличилась - ввиду освоения новой упаковки – пакеты п/этиленовые, коробки картонные. Освоена выработка мороженого, упакованного в фольгу – брикет.
Таблица 11 - Структура производства мороженого по составу:
|
2008 г. (тн) |
% |
2009 г. (тн) |
% |
2010 г. (тн) |
% |
Пломбир |
924 |
66,8 |
911 |
67,1 |
925 |
57,9 |
Сливочное |
68 |
4,9 |
70 |
5,2 |
105 |
6,6 |
Любительское |
390 |
28,2 |
367 |
27 |
500 |
31,3 |
Молочное |
0 |
0 |
11 |
0,8 |
64 |
4 |
Ароматизированный лёд |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0,2 |
Итого (тн) |
1382 |
100 |
1358 |
100 |
1597 |
100 |
Мороженое предприятия доступно для
всех категорий населения и
Рынок мороженого динамичен, поэтому
специалисты предприятия
В своей работе специалисты учитывают специфику северного региона, где покупатели отдают предпочтение пломбирным видам мороженого.
Мороженое ОАО Кировского хладокомбината продаётся в основном в г. Кирове и области. Так же мороженое поставляется и в другие регионы Российской Федерации: Республики Коми, Марий Эл, Костромскую и Пермскую области.
Самые крупные покупатели продукции хладокомбината – сеть магазинов системы "Глобус", ЗАО "Продторг", сеть "Продуктовая лавка".
ОАО "Кировский хладокомбинат"
полностью отказался от посредников
в системе реализации. Значительная
часть мороженого продается через
сеть собственных фирменных точек,
иначе тонары, куда попадают все
новинки с конвейера, и где
самый богатый ассортимент
Кировский хладокомбинат бесплатно
предоставляет лари-
Таблица 12 - Состав и структура выручки от реализации продукции по каналам сбыта
Каналы сбыта |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
тыс. туб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс.руб |
% | |
ВятХолодТорг |
14375 |
11,63 |
21202 |
13,04 |
22007 |
12,07 |
За пределы области |
4203 |
3,4 |
6016 |
3,7 |
7840 |
4,3 |
ОПТ |
8863 |
7,17 |
8292 |
5,1 |
11396 |
6,25 |
Кирово-Чепецк |
11396 |
9,22 |
13398 |
8,24 |
12107 |
6,64 |
Кировская область |
30061 |
24,32 |
40681 |
25,02 |
44670 |
24,5 |
Магазины Кирова |
54474 |
44,07 |
72842 |
44,8 |
83925 |
46,03 |
Прочие |
235 |
0,19 |
162 |
0,1 |
383 |
0,21 |
Итого |
123607 |
100 |
162593 |
100 |
182328 |
100 |
Большая часть выручки комбината формируется за счёт реализации продукции в магазинах города и в пределах Кировской области. Выручка от реализации продукции за пределами области составляет от 3 – 4 %. Выручка от реализации продукции через оптовую торговлю снижается.
Социологический опрос населения показал, что вафельный стаканчик – пока самая популярная упаковка у всех социальных групп, а самое распространённое место покупок – специализированные киоски.
Изучив спрос на мороженое выявили, что независимо от расположения страны на географической карте, главные потребители мороженого – дети от 4 до 14 лет. На втором месте люди старше 50 лет. На третьем месте молодые от 15 до 27 лет.
Число производителей мороженого непомерно велико – в России мороженое производят около 300 предприятий. Основную часть продукции производят предприятия Росмясомолторга, в систему которого входит и ОАО "Кировский хладокомбинат". И в производство устремляются всё новые игроки.
Наиболее крупными производителями и продавцами мороженого являются ""Русский холод", "Айс - фили", "Инмарко", "Петрохолод", Белгородский хладокомбинат, Набережночелинский и Липецкий хладокомбинаты.
Предметом наиболее жесткой конкуренции в сфере деятельности предприятия являются:
1. цена выпускаемой продукции, которая ниже в сравнении с продукцией предприятий-конкурентов;
2. высокое качество продукции,
что достигается за счет
3. большой ассортимент выпускаемой продукции;
4. использование современного упаковочного материала;
5. использование торгового знака КХК.
1.4. Характеристика финансово-экономических показателей деятельности организации.
Для подробного анализа финансово-
Таблица 4 - Состав и структура основных средств
Виды фондов |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Тыс.руб. |
% от всех ОФ |
Тыс.руб. |
% от всех ОФ |
Тыс.руб. |
% от всех ОФ | |
Здания |
273 |
% |
273 |
0,7 |
273 |
0,5 |
Сооружения |
1017 |
0,79 |
1076 |
2,8 |
1076 |
2,2 |
Машины и оборудования |
29908 |
2,9 |
31860 |
82,3 |
39958 |
82 |
Транспортные средства |
3339 |
86,6 |
5478 |
14,1 |
7480 |
15,3 |
Всего основных фондов |
34537 |
100 |
38687 |
100 |
48787 |
100 |
В 2009 г. проведена большая работа по обновлению основных фондов, приобретены и пущены в эксплуатацию: эскимогенератор, автомат для производства мороженого в брикетах на вафлях, автомат для производства тортов - рулетов из мороженого, автомат- дозатор для производства мороженого в крупной фасовке.
Для анализа рациональности использования средств и ресурсов следует провести расчет показателей использования основных фондов.
Фондоотдача – показывает, сколько выручки от реализации приходится на 1 рубль основных фондов; чем выше фондоотдача, тем эффективнее работает предприятие.
Фондоемкость - показывает, сколько фондов приходится на 1 рубль товарной продукции; чем ниже фондоемкость, тем эффективнее работает предприятие.
Фондовооруженность - показывает, сколько основных фондов приходится на одного работника.
Таблица 5 - Наличие и уровень использования основных фондов
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. в % к 2008 г. | |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб |
37328 |
36612 |
43737 |
117,2 | |
Фондовооружённость, тыс. руб. |
557 |
620 |
875 |
157,1 | |
Фондоотдача по выручке, руб. |
3,3 |
4,4 |
4,2 |
127,3 | |
Фондоёмкость по выручке, руб. |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
66,7 |
Показатель фондовооружённости с каждым годом увеличивается (на 57 %) это связано с тем, что среднегодовая стоимость основных фондов так же увеличивается.
Показатель
фондоотдачи также
Таким образом можно сделать вывод, что большинство показателей использования основных фондов имеет тенденцию к росту, следовательно, можно судить об эффективности использования основных фондов.
Таблица 6- Состав и структура оборотных средств
Наименование оборотных средств |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Тыс.руб. |
% от всех ОС |
Тыс.руб. |
% от всех ОС |
Тыс.руб. |
% от всех ОС | |
Производственные запасы |
15123 |
43,3 |
11500 |
36,5 |
13781 |
38,6 |
Незавершённое производство |
16 |
0,04 |
35 |
0,11 |
33 |
0,09 |
Расходы будущих периодов |
437 |
1,25 |
307 |
0,97 |
343 |
0,96 |
Итого оборотных фондов |
15576 |
44,6 |
11842 |
37,7 |
14157 |
39,7 |
Дебиторская задолженность |
10582 |
30,3 |
10257 |
32,5 |
12753 |
35,78 |
Денежные средства |
2078 |
5,9 |
4458 |
14,1 |
1084 |
3 |
Готовая продукция |
6706 |
19,2 |
4951 |
15,7 |
7654 |
21,5 |
Итого фондов обращения |
19366 |
55,4 |
19666 |
62,3 |
21491 |
60,3 |
Всего оборотных средств |
34942 |
100 |
31508 |
100 |
35648 |
100 |