Мотивация в системе менеджмента предприятия (на примере Кировского хладокомбината)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка методов совершенствования системы мотивации персонала на примере ОАО «Кировский хладокомбинат».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
- Изучение методов мотивации персонала.
- Дать общую характеристику предприятия ОАО «Кировский хладокомбинат»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика ОАО «Кировский хладокомбинат»………………………………………………………………….5
1.1 Организационные основы, размер и специализация предприятии.............5
1.2 Организационная структура предприятия………………………………..7
1.3 Характеристика выпускаемой продукции……………………………….11
1.4 Характеристика финансово-экономических показателей деятельности организации…………………………………………………………………...15
2. Теоретические основы мотивации персонала………………………..19
2.1 Понятие и сущность мотивации персонала…………………………….….19
2.2 Характеристика системы мотивации персонала…………………………..23
3. Совершенствование мотивационной деятельности ОАО «Кировский хладокомбинат»...................................................................................................28
3.1 Возможности повышения мотивационных функций…….......................…28
3.2 Мероприятия по улучшению мотивации работников ОАО «Кировский хладокомбинат»…………………………………………………………..……..31
4. Оценка экономической эффективности…………………………….....37

Заключение……………………………………………………………….38
Библиографический список………………………………………..……40

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСОВИК ГОТОВЫЙ.docx

— 77.72 Кб (Скачать файл)

Коллектив хладокомбината участвует  в ярмарках областного и общероссийского  уровня, благотворительных акциях. Ежегодно проводится праздник мороженого с привлечением юных артистов.

Таблица 3. Показатели движения персонала в динамике

Показатели

2008 г

2009г.

2010г.

1 Принято всего, чел.

1

2

4

2 Выбыло всего, чел.

16

22

9

3 Среднесписочная численность, чел.

210

190

185

4 Коэффициент оборота по приёму, % 

0,5

1,05

2,2

5 Коэффициент оборота по выбытию, %

7,6

11,6

4,9

6 Коэффициент текучести кадров, %

7,6

11,6

4,9


 

Мы видим не сильно отличающийся от нормы (3-5%) коэффициент текучести кадров. Только заметное повышение этого коэффицента было в 2009 году, но в следующем пришло в норму. Коэффициент по приёму с каждым годом незначительно возрастает.

 

 

1.3. Характеристика выпускаемой продукции.

Кроме традиционных видов мороженого в настоящее время большим  успехом пользуются сорта мороженого с фруктовыми наполнителями. К 50-летию  Кировского хладокомбината цех мороженого получил новое оборудование: роботизированный дозатор для производства мороженого в пластиковой упаковке, итальянский  эскимогенератор для изготовления фруктового льда, автоматическую линию  для производства мороженого в брикетах на вафлях в фольге. Модернизировано  старое оборудование, поэтому цех  выпускает мороженое в сахарных рожках "гигант" с различными фруктово-ягодными добавками.

Благодаря установке нового оборудования был существенно увеличен ассортимент  выпускаемой продукции: если в 2009 году выпускалось – 72 вида, то в 2010 году – 98 видов мороженого.

Комбинат полностью отказался  от выпуска нефасованного мороженого (кроме спецзаказов).

Таблица 10 - Структура производства мороженого по видам фасовки

 

2008 г. (тн)

%

2009 г. (тн)

%

2010 г. (тн)

%

Стаканы

615

44,5

610

44,9

614

38,4

Эскимо

434

31,4

423

31,1

386

24,1

м/к

129

9,3

123

9,0

103

6,4

Весовое

115

8,3

86

6,3

74

4,6

Ведро

69

4,9

69

5,0

77

4,8

Сахарные рожки

21

1,5

28

2,0

249

15,6

Стаканы картонные

0

0

13

0,9

23

1,4

М/к овальные

0

0

6

0,4

5

0,3

М/к сердце

0

0

1

0,1

7

0,4

Пакет п/этиленовый

0

0

0

0

50

3,1

Брикет

0

0

0

0

7

0,4

Рулет

0

0

0

0

2

0,1

Итого (тн)

1382

100

1358

100

1597

100


В 2009 году было произведено 1358 тн. мороженого, что на 24 тн. меньше, чем в 2008 году, процент снижения 1,7%. В ассортименте доля мороженого в вафельных стаканчиках, эскимо, мороженого в крупной фасовке (микроконтейнеры и ведра) осталась на одинаковом уровне. Доля весового мороженого снизилась с 8% до 6%.

В октябре-ноябре 2009 года производство мороженого было остановлено на 32 дня в связи с проведением ежегодного планово-предупредительного ремонта.

В 2010 году было произведено 1597 тн. мороженого, что на 239 тн. больше, чем в 2009 году, процент роста 17,6%. В ассортименте доля мороженого в вафельных стаканчиках, весового мороженого изменилась незначительно по сравнению 2009 годом. Доля эскимо изменилась с 31 до 24%, т.е. снизилась на 7%. Доля крупной фасовки увеличилась - ввиду освоения новой упаковки – пакеты п/этиленовые, коробки картонные. Освоена выработка мороженого, упакованного в фольгу – брикет.

Таблица 11 - Структура производства мороженого по составу:

 

 

2008 г. (тн)

%

2009 г. (тн)

%

2010 г. (тн)

%

Пломбир

924

66,8

911

67,1

925

57,9

Сливочное

68

4,9

70

5,2

105

6,6

Любительское

390

28,2

367

27

500

31,3

Молочное

0

0

11

0,8

64

4

Ароматизированный лёд

0

0

0

0

4

0,2

Итого (тн)

1382

100

1358

100

1597

100


Мороженое предприятия доступно для  всех категорий населения и пользуется спросом в г. Кирове, Кировской области и за её пределами.

Рынок мороженого динамичен, поэтому  специалисты предприятия постоянно  работают над созданием новых  видов мороженого, однако предложить новый вид лакомства мало. Потребитель  хочет получить качественный и вкусный  продукт. Для мороженого важна упаковка, улучшающая потребительские свойства продукта. В настоящее время продукция упаковывается в красочную полипропиленовую плёнку, кашированную фольгу и пластиковые ведёрки.

В своей работе специалисты учитывают  специфику северного региона, где  покупатели отдают предпочтение пломбирным видам мороженого.

Мороженое ОАО Кировского хладокомбината продаётся в основном в г. Кирове и области. Так же мороженое поставляется и в другие регионы Российской Федерации: Республики Коми, Марий Эл, Костромскую и Пермскую области.

Самые крупные покупатели продукции  хладокомбината – сеть магазинов  системы "Глобус", ЗАО "Продторг", сеть "Продуктовая лавка".

ОАО "Кировский хладокомбинат" полностью отказался от посредников  в системе реализации. Значительная часть мороженого продается через  сеть собственных фирменных точек, иначе тонары, куда попадают все  новинки с конвейера, и где  самый богатый ассортимент мороженого. Весь город знает фирменный магазин "Морозко" с кафе-мороженым.

Кировский хладокомбинат бесплатно  предоставляет лари-холодильники всем предприятиям, которые торгуют его  мороженым. Для доставки скоропортящейся  продукции постоянно обновляется  автопарк хладокомбината.

Таблица 12 - Состав и структура выручки  от реализации продукции по каналам  сбыта

Каналы сбыта

2008 г.

2009 г.

2010 г.

тыс. туб

%

тыс. руб

%

тыс.руб

%

ВятХолодТорг

14375

11,63

21202

13,04

22007

12,07

За пределы области

4203

3,4

6016

3,7

7840

4,3

ОПТ

8863

7,17

8292

5,1

11396

6,25

Кирово-Чепецк

11396

9,22

13398

8,24

12107

6,64

Кировская область

30061

24,32

40681

25,02

44670

24,5

Магазины Кирова

54474

44,07

72842

44,8

83925

46,03

Прочие

235

0,19

162

0,1

383

0,21

Итого

123607

100

162593

100

182328

100


Большая часть выручки комбината  формируется за счёт реализации продукции  в магазинах города и в пределах Кировской области. Выручка от реализации продукции за пределами области  составляет от 3 – 4 %. Выручка от реализации продукции через оптовую торговлю снижается.

Социологический опрос населения  показал, что вафельный стаканчик  – пока самая популярная упаковка у всех социальных групп, а самое  распространённое место покупок – специализированные киоски.

Изучив спрос на мороженое выявили, что независимо от расположения страны на географической карте, главные потребители  мороженого – дети от 4 до 14 лет. На втором месте люди старше 50 лет. На третьем  месте молодые от 15 до 27 лет.

Число производителей мороженого непомерно  велико – в России мороженое производят около 300 предприятий. Основную часть  продукции производят предприятия  Росмясомолторга, в систему которого входит и ОАО "Кировский хладокомбинат". И в производство устремляются всё  новые игроки.

Наиболее крупными производителями и продавцами мороженого являются ""Русский холод", "Айс - фили", "Инмарко", "Петрохолод", Белгородский хладокомбинат, Набережночелинский и Липецкий хладокомбинаты.

Предметом наиболее жесткой конкуренции  в сфере деятельности предприятия являются:

1. цена выпускаемой продукции,  которая ниже в сравнении с  продукцией предприятий-конкурентов;

2. высокое качество продукции,  что достигается за счет местного  натурального, экологически чистого  сырья – цельного молока и сливочного масла;

3. большой ассортимент выпускаемой продукции;

4. использование современного упаковочного материала;

5. использование торгового знака  КХК.

1.4. Характеристика финансово-экономических показателей деятельности организации.

Для подробного анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия рассмотрим таблицы  4, 5, 6.

 

Таблица 4 - Состав и структура основных средств

Виды  фондов

2008 год

2009 год

2010 год

Тыс.руб.

% от всех ОФ

Тыс.руб.

% от всех ОФ

Тыс.руб.

% от всех ОФ

Здания

273

%

273

0,7

273

0,5

Сооружения

1017

0,79

1076

2,8

1076

2,2

Машины  и оборудования

29908

2,9

31860

82,3

39958

82

Транспортные  средства

3339

86,6

5478

14,1

7480

15,3

Всего основных фондов

34537

100

38687

100

48787

100


В 2009 г. проведена большая работа по обновлению основных фондов, приобретены и пущены в эксплуатацию: эскимогенератор, автомат для производства мороженого в брикетах на вафлях, автомат для производства тортов - рулетов из мороженого, автомат- дозатор для производства мороженого в крупной фасовке.

Для анализа рациональности использования  средств и ресурсов следует провести расчет показателей использования  основных фондов.

Фондоотдача – показывает, сколько выручки  от реализации приходится на 1 рубль  основных фондов; чем выше фондоотдача, тем эффективнее работает предприятие.

Фондоемкость - показывает, сколько фондов приходится на 1 рубль товарной продукции; чем  ниже фондоемкость, тем эффективнее  работает предприятие.

Фондовооруженность - показывает, сколько основных фондов приходится на одного работника.

Таблица 5 - Наличие и уровень использования основных фондов

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к 2008 г.

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб

37328

36612

43737

117,2

Фондовооружённость, тыс. руб.

557

620

875

157,1

Фондоотдача по выручке, руб.

3,3

4,4

4,2

127,3

Фондоёмкость  по выручке, руб.

0,3

0,2

0,2

66,7


Показатель фондовооружённости с  каждым годом увеличивается (на 57 %) это связано с тем, что среднегодовая  стоимость основных фондов так же увеличивается.

Показатель  фондоотдачи также увеличивается  за исследуемый период (27,3%). При увеличении фондоотдачи происходит снижение фондоёмкости соответственно (на 33 %). Фондоотдача увеличилась в 2009 году, что в свою очередь говорит о более эффективной работе магазина, и незначительно снизилась в 2010 году.

Таким образом можно сделать  вывод, что большинство показателей  использования основных фондов имеет  тенденцию к росту, следовательно, можно судить об эффективности использования  основных фондов.

 

Таблица 6- Состав и структура оборотных средств

Наименование оборотных средств

2008 год

2009 год

2010 год

Тыс.руб.

% от всех ОС

Тыс.руб.

% от всех ОС

Тыс.руб.

% от всех ОС

Производственные  запасы

15123

43,3

11500

36,5

13781

38,6

Незавершённое производство

16

0,04

35

0,11

33

0,09

Расходы будущих периодов

437

1,25

307

0,97

343

0,96

Итого оборотных фондов

15576

44,6

11842

37,7

14157

39,7

Дебиторская задолженность

10582

30,3

10257

32,5

12753

35,78

Денежные  средства

2078

5,9

4458

14,1

1084

3

Готовая продукция

6706

19,2

4951

15,7

7654

21,5

Итого фондов обращения

19366

55,4

19666

62,3

21491

60,3

Всего оборотных средств

34942

100

31508

100

35648

100

Информация о работе Мотивация в системе менеджмента предприятия (на примере Кировского хладокомбината)