Моя профессия - менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 13:45, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о “революции менеджеров” , когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР
1.1 Представление о профессии……………………………………………...7
1.2 Требования к менеджеру………………………………………………....10
1.3 Цели менеджера…………………………………………………………..14
ГЛАВА 2. КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ
КАРЬЕРУ…………………………………………………………..15
ГЛАВА 3. МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ………………………....25
ГЛАВА 4. ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ…………………………28
ГЛАВА 5. САМОАНАЛИЗ…………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38

Файлы: 1 файл

МОЯ КАРЬЕРА МЕНЕДЖЕР Руся.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

государственного образовательного учреждения высшего 

профессионального образования

 

 

 

 

                                                                                               Факультет Экономики и Менеджмента     

                                          Кафедра экономики и автоматизированных

                                            систем и управления

 

                                           

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Введение в специальность»

080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

 

 

Тема: МОЯ ПРОФЕССИЯ-МЕНЕДЖЕР

 

 

 

Студент группы 17180       _________     Р.А. Егупов

                                                      (подпись)

 

 

Руководитель  

старший  преподаватель  __________     О.Н. Жданова   

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Юрга 2008

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

 

 

 

                                                           Факультет Экономики и Менеджмента  

Кафедра экономики и  автоматизированных

                                                           систем и управления

 

                               «УТВЕРЖДАЮ»

Зав.кафедрой ЭиАСУ

____________М.В.Момот

«___»___________ 2008 г.

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение контрольной работы по дисциплине

«Введение в специальность 080507«Менеджмент организации»»

 

Студенту         

Содержание  задания:

  1. Моя профессия-менеджер.
  2. Как я представляю свою будущую карьеру. (Выбрать государственную организацию или коммерческое предприятие в г. Юрге. Дать краткие сведения о выбранной организации(адрес, сфера деятельности, форма собственности, структура организации)
  3. Мои профессиональные цели.
  4. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей.
  5. Самоанализ

Возможные приложения:

  1. Устав предприятия.
  2. Должностные инструкции руководителей и специалистов.
  3. Рекламные проспекты.
  4. Прочие документы о деятельности организации.

Срок сдачи  выполнения работы:   12.12.2008 г.

Задание принял к исполнению  _________________________________

(подпись, дата)

 

РЕФЕРАТ

 

Контрольная работа 41 с., 3 рис., 4 табл., 16 источников,1 приложение.

В процессе создания контрольной работы были использованы термины:

Менеджмент, стратегическое управление, адаптационная мобильность,                 стрессоустойчивость, доминантность, дипломат, инноватор, руководство, мотивирование, трудовой договор.

Объектом исследования является ОАО «Юргинский гормолзавод».

Цель работы – научиться  планировать и анализировать  свою будущую карьеру.

В процессе работы проводились  различные анализы по карьерному росту.

В результате данных анализов сделаны выводы, что необходимо чтобы  добиться своих целей.

Эффективность моих целей  зависит полностью от моих усилий и стремлений добиться их. Необходимо с возрастом приобрести много  новых личных качеств: способность  управлять собой, четкие личные цели, упор на постоянный личный рост, навык  решать проблемы, изобретательность, способность руководить. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...4

ГЛАВА 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР

1.1 Представление о профессии……………………………………………...7

1.2 Требования к менеджеру………………………………………………....10

1.3 Цели менеджера…………………………………………………………..14

ГЛАВА 2. КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ

                 КАРЬЕРУ…………………………………………………………..15

ГЛАВА 3. МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ………………………....25

ГЛАВА 4. ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ

                  ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ…………………………28

ГЛАВА 5. САМОАНАЛИЗ…………………………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом “вызов” (challenge) . По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку.

Употребляя понятие  «менеджмент» мы следуем давно установившейся традиции в мировой литературе по управлению, дающей ему очень широкую  трактовку. Так, в фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как:

 ♦ способ, манера  обращения с людьми;

 ♦ власть и искусство  управления;

 ♦ особого рода  умение и административные навыки;

 ♦ орган управления, административная единица.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться

4

поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о “революции менеджеров” , когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами.

непосредственно решать эти задачи.

Термин «менеджер» может  употребляться применительно:

 ♦ к администратору  любого уровня управления, если  администрирование осуществляется  современными методами;

 ♦ к руководителю  предприятия в целом или его  подразделений (завода, отдела, цеха, участка);

 ♦ к организатору  конкретного вида работ;

 ♦ к руководителю  по отношению к подчиненным.

Специфика труда менеджера  состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном  порядке,  воздействуя  на  людей, которые   должны

В культуре развитых капиталистических  стран понятие менеджмент очень  часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации

5

определенной продукции или услуг. “Управление бизнесом” (business

management) это управление  коммерческими, хозяйственными организациями.  Термин “менеджмент” применим  к любым типам организаций,  но если речь идет о государственных  органах любого уровня, более правильно использовать термин “public administration” - “государственное управление” .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

ГЛАВА 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР

 

    1. Представление о профессии

Менеджмент – это  самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Данное понятие более  узкое и применяется лишь к  управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей  в рыночных условиях, хотя в последнее  время его стали применять  в США и в отношении не коммерческих организаций.

Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:

♦ изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;

♦  производство продукции  с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

♦ управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Менеджмент осуществляется в экономическом, социально-психологическом, правовом и организационно-техническом  направлениях.

Содержанием экономического направления является управление производственным процессом. Деятельность менеджера  сосредоточивается на  координации  материальных  и  трудовых  ресурсах,  чтобы  достичь поставленных целей при наименьших затратах.

Социально-психологическое направление – это прерогатива

7

менеджеров всех уровней. На низовом и среднем уровнях  управления усилия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективами и  отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее полно реализовываться. На высшем уровне управления социально-психологическую функцию осуществляет ряд лиц, использующих власть, авторитет, положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными.

Важное место занимает правовая база менеджмента, которая отражается в законодательстве и других правовых актах, вырабатываемых государственными, экономическими и политическими структурами.

Организационно-техническая  работа  менеджера  охватывает  многие

стороны управления: постановка целей и задач, обеспечение ресурсами, организация работы, непосредственные контакты с исполнителями и контроль за их деятельностью, стимулирование труда работников, проектирование новых производственных процессов.

Различают три стадии менеджмента : стратегическое управление, оперативное управление, контроль. За каждой из них закреплены определенные виды деятельности.

Стратегическое управление – это выработка цели менеджмента, прогнозирование (научное обоснование  будущего состояния и развития организации) и перспективное планирование.

Оперативное управление охватывает два Аида деятельности: организацию как способ создания необходимой структуры (и нужных ресурсов) и руководство (воздействие  на непосредственных исполнителей в  созданной структуре).

Контроль  включает  анализ  результатов  на  пути  достижения  цели,

проверку неиспользованных резервов производства.

8

Американский теоретик в области менеджмента Генри  Минцберг определил десять ролей, которые  в зависимости от уровня управления принимают на себя руководители в разной степени. Он подразделяет их на три больших класса : межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Все роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Классификация ролей руководителя, по Г.Минцбергу, дает представление о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется еще рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль.

Информация о работе Моя профессия - менеджер