Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 13:45, контрольная работа
Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о “революции менеджеров” , когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР
1.1 Представление о профессии……………………………………………...7
1.2 Требования к менеджеру………………………………………………....10
1.3 Цели менеджера…………………………………………………………..14
ГЛАВА 2. КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ
КАРЬЕРУ…………………………………………………………..15
ГЛАВА 3. МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ………………………....25
ГЛАВА 4. ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ…………………………28
ГЛАВА 5. САМОАНАЛИЗ…………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
государственного
профессионального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Введение в специальность»
080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
Тема: МОЯ ПРОФЕССИЯ-МЕНЕДЖЕР
Студент группы 17180 _________ Р.А. Егупов
(подпись)
Руководитель
старший преподаватель __________ О.Н. Жданова
(подпись)
Юрга 2008
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
государственного
профессионального образования
Кафедра экономики и автоматизированных
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав.кафедрой ЭиАСУ
____________М.В.Момот
«___»___________ 2008 г.
ЗАДАНИЕ
На выполнение контрольной работы по дисциплине
«Введение в специальность 080507«Менеджмент организации»»
Студенту
Содержание задания:
Возможные приложения:
Срок сдачи выполнения работы: 12.12.2008 г.
Задание принял к исполнению ______________________________
(подпись, дата)
РЕФЕРАТ
Контрольная работа 41 с., 3 рис., 4 табл., 16 источников,1 приложение.
В процессе создания контрольной работы были использованы термины:
Менеджмент, стратегическое управление, адаптационная мобильность, стрессоустойчивость, доминантность, дипломат, инноватор, руководство, мотивирование, трудовой договор.
Объектом исследования является ОАО «Юргинский гормолзавод».
Цель работы – научиться планировать и анализировать свою будущую карьеру.
В процессе работы проводились различные анализы по карьерному росту.
В результате данных анализов сделаны выводы, что необходимо чтобы добиться своих целей.
Эффективность моих целей зависит полностью от моих усилий и стремлений добиться их. Необходимо с возрастом приобрести много новых личных качеств: способность управлять собой, четкие личные цели, упор на постоянный личный рост, навык решать проблемы, изобретательность, способность руководить.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ГЛАВА 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР
1.1 Представление о профессии……………
1.2 Требования к менеджеру……………………
1.3 Цели менеджера………………………………………………………
ГЛАВА 2. КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ
КАРЬЕРУ………………………………………………………….
ГЛАВА 3. МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ………………………....25
ГЛАВА 4. ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ…………………………28
ГЛАВА 5. САМОАНАЛИЗ………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом “вызов” (challenge) . По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку.
Употребляя понятие «менеджмент» мы следуем давно установившейся традиции в мировой литературе по управлению, дающей ему очень широкую трактовку. Так, в фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как:
♦ способ, манера обращения с людьми;
♦ власть и искусство управления;
♦ особого рода
умение и административные
♦ орган управления, административная единица.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться
4
поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о “революции менеджеров” , когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами.
непосредственно решать эти задачи.
Термин «менеджер» может употребляться применительно:
♦ к администратору
любого уровня управления, если
администрирование
♦ к руководителю предприятия в целом или его подразделений (завода, отдела, цеха, участка);
♦ к организатору конкретного вида работ;
♦ к руководителю по отношению к подчиненным.
Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны
В культуре развитых капиталистических
стран понятие менеджмент очень
часто соседствует с понятием
бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная
на получение прибыли путем
5
определенной продукции или услуг. “Управление бизнесом” (business
management) это управление
коммерческими, хозяйственными
6
ГЛАВА 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР
Менеджмент – это
самостоятельный вид
Данное понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении не коммерческих организаций.
Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:
♦ изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
♦ производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
♦ управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
Менеджмент осуществляется в экономическом, социально-психологическом, правовом и организационно-техническом направлениях.
Содержанием экономического направления является управление производственным процессом. Деятельность менеджера сосредоточивается на координации материальных и трудовых ресурсах, чтобы достичь поставленных целей при наименьших затратах.
Социально-психологическое направление – это прерогатива
7
менеджеров всех уровней. На низовом и среднем уровнях управления усилия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективами и отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее полно реализовываться. На высшем уровне управления социально-психологическую функцию осуществляет ряд лиц, использующих власть, авторитет, положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными.
Важное место занимает правовая база менеджмента, которая отражается в законодательстве и других правовых актах, вырабатываемых государственными, экономическими и политическими структурами.
Организационно-техническая работа менеджера охватывает многие
стороны управления: постановка целей и задач, обеспечение ресурсами, организация работы, непосредственные контакты с исполнителями и контроль за их деятельностью, стимулирование труда работников, проектирование новых производственных процессов.
Различают три стадии менеджмента : стратегическое управление, оперативное управление, контроль. За каждой из них закреплены определенные виды деятельности.
Стратегическое управление – это выработка цели менеджмента, прогнозирование (научное обоснование будущего состояния и развития организации) и перспективное планирование.
Оперативное управление охватывает два Аида деятельности: организацию как способ создания необходимой структуры (и нужных ресурсов) и руководство (воздействие на непосредственных исполнителей в созданной структуре).
Контроль включает анализ результатов на пути достижения цели,
проверку неиспользованных резервов производства.
8
Американский теоретик в области менеджмента Генри Минцберг определил десять ролей, которые в зависимости от уровня управления принимают на себя руководители в разной степени. Он подразделяет их на три больших класса : межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Все роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Классификация ролей руководителя, по Г.Минцбергу, дает представление о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется еще рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль.