Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 13:45, контрольная работа
Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о “революции менеджеров” , когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР
1.1 Представление о профессии……………………………………………...7
1.2 Требования к менеджеру………………………………………………....10
1.3 Цели менеджера…………………………………………………………..14
ГЛАВА 2. КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ
КАРЬЕРУ…………………………………………………………..15
ГЛАВА 3. МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ………………………....25
ГЛАВА 4. ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ…………………………28
ГЛАВА 5. САМОАНАЛИЗ…………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38
Менеджеры выполняют свою повседневную работу в условиях бесконечного варьирования, стремительности и непредсказуемости. Если это называть одним словом, то это слово – хаос. Однако Том Петерс в работе «Thriving on Chaos» («Процветание при хаосе») считает, что при этом руководители могут процветать.
Как показала Розабет Мосс Кантер, менеджеры помимо всего прочего, должны быть специалистами по двусмысленностям, способными справляться с противоречивыми и неясными требованиями.
Я считаю, что основная функция менеджера – это умение достигать поставленных целей за определенный период.
9
1.2 Требования к менеджеру
К менеджеру в первую
очередь предъявляются
В условиях рыночных отношений требуется творческий подход к управлению на базе всесторонней информированности, наилучшего использования ресурсов и других факторов повышения эффективности функционирования предприятия. В этой связи на первый план выступает фактор понимания того, что в конечном счете положение предприятия определяется рынком. Помимо организаторских качеств менеджер должен обладать гражданственностью, требовательностью к себе и другим, высоким уровнем общей и управленческой культуры.
Менеджер должен обладать следующими организаторскими способностями:
1. Адаптационная мобильность – склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний; инициативность; нетерпимость к косности, консервативным проявлениям; стремление учить других, желание качественных изменений в организации и
10
содержании собственной деятельности; готовность к обоснованному риску; стремление к нововведениям; расширение круга своих полномочий; самообладание, предприимчивость.
2. Контактность – общительность - экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем); интерес к людям; высокий уровень притязаний в сфере межличностных отношений, способность располагать к себе людей, видеть себя со стороны, выслушивать, понимать и убеждать людей; умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника.
3. Стрессоустойчивость
– интеллектуальная и
4. Доминантность – властность; честолюбие; стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой; готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права; игнорирование авторитетов; самоуважение, соседствующее с высокой самооценкой, завышенным уровнем притязаний; смелость, волевой характер.
Типы общения подразделяются
на слабовольный, агрессивный и социально-
К менеджеру любого уровня
предъявляются высокие
1. Дипломат – среди
навыков и умений менеджера-
способность ведения
2. Инноватор –
11
оборудование.
3. Управляющий – от него в частности требуется :
♦ наличие
общих знаний в области
♦ компетентность
в вопросе технологии
♦ владение
не только навыками
♦ принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
В зависимости от характера
работ к менеджеру
1.Общая подготовка. Образование высшее: менеджер, экономист, психолог, инженер или юрист. Знание основ естественных, технических, гуманитарных, общественных наук.
2.Экономико-правовая подготовка. Знание основ макро- и микроэкономики, финансов и кредита, статистики, бухгалтерского учета и аудита, информатики, экономического анализа, экономико-математических методов, налоговой системы; хозяйственного, трудового, административного, международного права.
3.Профессиональная подготовка в области менеджера. Глубокое знание стратегического и тактического маркетинга, теории организации, стратегического менеджмента, разработки управленческих решений, управления персоналом, финансового, инвестиционного, производственного, международного менеджмента.
4.Знание методов общения с людьми, социально-психологических
12
методов формирования коллектива,
создания в нем нормального морально-
5. Практический опыт и навыки. Для менеджера высшего уровня практический стаж работы в данной области должен быть не менее 5 лет, среднего уровня 3 года.
Современные менеджеры ставят перед собой задачу дать людям возможность зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда, участвовать в управлении предприятием, создавать условия для самостоятельного решения проблем. Руководитель не должен стремиться ужиться с каждым. Это нужно только в отношении действительно ценных, нравственно зрелых людей.
13
1.3 Цели менеджера
Руководство – это процесс, который
осуществляется для того, чтобы получать
результаты, наилучшим образом используя
человеческие, финансовые и материальные
ресурсы, имеющиеся в распоряжении
организации и отдельных
Классики теории управления определяют основные составляющие управления следующим образом:
Планирование – принятие решения о направлении действий для достижения желаемого результата и сосредоточение внимания на целях и стандартах, а также на программах, требующих для того, чтобы достичь этих целей.
Организация – создание организации, наиболее подходящей для достижения целей, и подбор персонала для работы в ней.
Мотивирование – выполнение действий, направленных на то, чтобы мотивировать людей спокойно работать вместе – одной командой - и прилагать к этому максимальные усилия.
Контролирование – измерение работы и наблюдение за ней,
сопоставление полученных
результатов с
Руководители выполняют свою повседневную работу в условиях бесконечного варьирования, стремительности и непредсказуемости.
14
ГЛАВА 2. КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ КАРЬЕРУ
ОАО «Юргинский гормолзавод» - одно из перспективных агропромышленных предприятий Кемеровской области было основано в 1935 году. В то время завод выпускал всего несколько видов продукции. В 1986 г., в связи с увеличением сырьевой базы и всё возрастающим спросом населения на молочную продукцию был построен новый гормолзавод, который стал выпускать до 20 видов продукции. Для расширения ассортимента в 1990 г. на заводе введён в эксплуатацию цех сухого молока.
В 1999 г. сырьевая база резко снизилась. Финансовое положение предприятия ухудшалось в связи с недостаточностью оборотных средств. Необходимы были крупные инвестиционные вложения. Переломным моментом в жизнедеятельности предприятия стал 2001 г., когда Председателем совета директоров была избрана Наталья Афанасьевна Будюк. Высокий профессионализм помог ей решить вопросы по внедрению новых экономических механизмов хозяйствования в рыночных отношениях. Именно с приходом Натальи Афанасьевны и её команды на заводе многое изменилось: погашены многомесячные задолженности перед сотрудниками по заработной плате и долги перед сельхозпроизводителями, заменено морально и физически устаревшее оборудование на более современное в цехе фасовки кисло-молочной продукции и в творожном цехе. Автопарк пополнен десятью специализированными машинами. Проведён первый этап реконструкции цеха сухого молока. Смонтированы дополнительные емкости по выработке диетической продукции. В маслоцехе произведен монтаж новых сепараторов для получения высокожирных сливок.
Сегодня ОАО «Юргинский гормолзавод» представляет собой современное предприятие с богатым опытом производства натуральной молочной продукции высокого качества. Завод - одно из крупных
15
специализированных
Гормолзавод - динамически развивающееся предприятие, имеющее устойчивые партнерские отношения со многими крупными предприятиями Сибирского региона. В целях расширения рынка сбыта завод развивает собственную торговую сеть, располагая двумя фирменными магазинами и семью павильонами. Факторами успешного сотрудничества с покупателями являются своевременная сертификация, стабильное качество, гибкая ценовая политика, удовлетворение пожеланий покупателей, своевременная доставка продукции в любые точки региона, высокохудожественный дизайн оформления продукции.
Специалистами завода разработан фирменный знак предприятия, который используется в оформлении упаковки продукции, лицевой части завода, магазинов, специализированного автотранспорта, в выпуске рекламной продукции. ОАО «ЮГМЗ» является победителем конкурса «Брэнд Кузбасса 2002» за «Прогрессивную маркетинговую политику по созданию торговой марки и эффективному ее использованию в производстве и реализации продукции».
ОАО «ЮГМЗ» - это современные технологии,
основанные на традиционных старинных
рецептах, высокая квалификация специалистов,
воспитанных на многолетнем опыте
и традициях молочного
Успешная работа предприятия в 2002 г. позволила повысить уровень зарплаты всему коллективу в 2,1 раза, увеличить обьем реализации
16
выпускаемой продукции в 1,6 раза. В 2002 г. выпущено 7 наименований новой продукции: молоко «Российское», сыр «Адыгейский», масло комбинированное «Городское», «Десертное», масло сливочное «Бутербродное», кефир нежирный, напиток «Снежок». В настоящее время специалисты особое внимание уделяют возрождению старых, порой забытых рецептов, которыми богата земля Сибирская, расширению ассортимента продукции и повышению качества. Основной принцип работы гормолзавода – производить натуральные, не только полезные, но и вкусные продукты. Продукцию предприятия охотно покупают не только в Сибирском регионе, но и за его пределами.
Начиная с 2001 г., администрация
гормолзавода осуществляет мероприятия
по социальной защите работающих на предприятии:
приобретаются путевки в
Качество продукции: