Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать основные аспекты, возникающие в процессе набора кадров на ООО ТТЦ «Солитон» и дать рекомендации по совершенствованию системы найма персонала.
Задачи, рассматриваемые в рамках данной курсовой работы, заключаются в следующем:
1. рассмотреть с теоретической точки зрения процесс набора, отбора, найма персонала;
2. на примере ООО ТТЦ «Солитон» описать, как на практике протекает процесс поиска, отбора и найма потенциальных работников;
3. предложить пути совершенствования деятельности кадровой службы ООО ТТЦ «СОЛИТОН» в области набора персонала.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты набора, отбора и найма персонала в организации………………………………………………………………………...5
1.1. Поиск кандидатов в организацию……………………………………………5
1.2. Методы отбора кандидатов…………………………………………………..11
1.3. Критерии отбора кадров……………………………………………………...14
Глава II. Процесс набора, отбора и найма персонала на ООО ТТЦ «Солитон»………………………………………………………………………….17
2.1. Характеристика предприятия ООО ТТЦ «Солитон» магазина «Белая техника»……………………………………………………………………………17
2.2. Должностные инструкции специалистов ООО ТТЦ «Солитон» магазина «Белая техника» (см. Приложение Б)……………………………………………22
2.3. Набор, отбор и найм персонала ООО ТТЦ «Солитон» магазином «Белая техника»……………………………………………………………………………22
2.4. Обучение персонала в ООО ТТЦ «Солитон» магазина «Белая техника»…25
Глава III. Мероприятия по совершенствованию найма персонала на ООО ТТЦ «Солитон»………………………………………………………………………….27
3.1. Предложения по улучшению найма персонала в ООО ТТЦ «Солитон»………………………………………………………………………….27
3.2. Система вознаграждения торговых работников……………………………28
3.3. Мотивация торговых представителей……………………………………….30
Заключение ………………………………………………………………………..33
Список использованных источников ……………………………………………35
Приложение А Структура предприятия ООО ТТЦ «Солитон»……………….37
Приложение Б Должностные инструкции специалистов ООО ТТЦ «Солитон»………………………………………………………………………….38
Приложение В Анкета претендента……………………………………………...41
Приложение Г Вопросы для проведения собеседования……………………….44
Образовательная
Автономная Некоммерческая
организация
«ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.Н. ТАТИЩЕВА» (ИНСТИТУТ)
Факультет – экономический
Специальность – менеджмент организации
Кафедра менеджмента
организации
Управление
персоналом: Набор, отбор
и наем персонала
в фирме
студентки 3 курса, группы ЭМ-301
Допускается к
защите
Зав. кафедрой
«_____»_________________2008
Оценка:__________________
Тольятти 2008
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава
I. Теоретические аспекты набора, отбора
и найма персонала в организации…………………………………………………
1.1. Поиск кандидатов в организацию……………………………………………5
1.2. Методы
отбора кандидатов………………………………………………….
1.3. Критерии
отбора кадров……………………………………………………...
Глава
II. Процесс набора, отбора и найма персонала
на ООО ТТЦ «Солитон»………………………………………………………
2.1. Характеристика
предприятия ООО ТТЦ «Солитон» магазина
«Белая техника»…………………………………………………………
2.2. Должностные инструкции специалистов ООО ТТЦ «Солитон» магазина «Белая техника» (см. Приложение Б)……………………………………………22
2.3. Набор,
отбор и найм персонала ООО ТТЦ «Солитон»
магазином «Белая техника»…………………………………………………………
2.4. Обучение персонала в ООО ТТЦ «Солитон» магазина «Белая техника»…25
Глава
III. Мероприятия по совершенствованию
найма персонала на ООО ТТЦ «Солитон»………………………………………………………
3.1. Предложения
по улучшению найма персонала в ООО ТТЦ
«Солитон»………………………………………………………
3.2. Система вознаграждения торговых работников……………………………28
3.3. Мотивация
торговых представителей…………………
Заключение
………………………………………………………………………..
Список использованных источников ……………………………………………35
Приложение А Структура предприятия ООО ТТЦ «Солитон»……………….37
Приложение
Б Должностные инструкции специалистов
ООО ТТЦ «Солитон»………………………………………………………
Приложение
В Анкета претендента……………………………………………..
Приложение Г Вопросы для проведения собеседования……………………….44
Введение
Персонал (от латинского personalis —личный) - это весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие, совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация, совокупность сотрудников организации, работающих по найму при наличии трудовых отношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором(контрактом). Качественные характеристики персонала: наличие конкретных знаний и профессиональных навыков в определенной сфере деятельности; определенные профессиональные и личные интересы, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации; наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств для конкретной профессиональной деятельности.
Персонал различают по
Персонал составляет основу
Персонал является важнейшим
ресурсом, используемым всеми без
исключения организациями, и в
этом качестве персонал
Управление персоналом, без сомнения, имеет ключевое значение для успеха любой организации.
Данная работа посвящена
Тема представленной курсовой
работы «Набор, отбор и найм
персонала в фирме» видится
мне как нельзя актуальной, тем
более, что потребность в
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать основные аспекты, возникающие в процессе набора кадров на ООО ТТЦ «Солитон» и дать рекомендации по совершенствованию системы найма персонала.
Задачи, рассматриваемые в рамках данной курсовой работы, заключаются в следующем:
1. рассмотреть с теоретической точки зрения процесс набора, отбора, найма персонала;
2. на примере ООО ТТЦ «Солитон» описать, как на практике протекает процесс поиска, отбора и найма потенциальных работников;
3.
предложить пути
Объектом исследования является ООО ТТЦ «Солитон».
Предмет
исследования – методика проведения
набора, отбора и найма
персонала в организацию.
Глава
I. Теоретические аспекты
набора, отбора и найма
персонала в организации.
Внутренние источники кандидатов. Занятие вакантных постов сотрудниками своей же организации имеет несколько преимуществ. Служащие видят, что при соблюдении всех норм морали и хорошем выполнении работы они могут рассчитывать на повышение. "Внутренние" кандидаты могут быть более преданы целям компании, а вероятность их ухода с фирмы меньше. Скорее всего, продвигать служащих изнутри более безопасно, так как имеется более объективная оценка навыков этого человека, чем человека, привлеченного со стороны. "Внутренний" кандидат, как правило, требует меньших подготовки и обучения, чем "внешний".
Все же содействие развитию изнутри может вызвать и негативное отношение. Служащие, претендовавшие на посты и не получившие их, могут быть недовольны. Возможно, самым большим препятствием является присвоение более высокого разряда сотрудникам сразу всей группы управления, т.е. просто перемещаются на разряд вне зависимости от статус-кво.
Содействие
развитию изнутри будет эффективно,
когда используется описание работы,
отправляемое по почте. Отправление
по почте предложений о работе
обычно не используется при подборе
кандидатов на руководящие посты, так
как управляющие часто
Реклама
как способ поиска
кандидатов. Для того, чтобы объявление
о работе принесло результат, необходимо
правильно его разместить. Таблица 1
показывает, в каких случаях, какие средства
СМИ лучше использовать.
Таблица 1 - Достоинства и недостатки основных типов средств массовой информации
Тип
средства |
Достоинства | Недостатки | Когда используется |
Газеты |
1.быстрота публикаций;
2. гибкость размера объявления; 3. сконцентрированность в определенных географических областях; 4.хорошая классификация информации |
1.часто игнорируются;
2.сильная конкуренция; 3.нет специализации; 4.Вам
приходится платить и за тех,
кому Ваша информация 5.низкое качество печати |
1.когда Вы
хотите ограничить вербовку определенной
областью;
2.когда
достаточное количество 3.когда большинство читают эту газету ради подобной информации |
Радио и телевидение |
1.трудно игнорировать
2.может достичь тех, кто не активно ищет работу через газеты и журналы 3.ограничено
определенной географической 4.гибкость,
может рассказать историю 5.небольшая конкурентоспособность |
1.возможны только
несложные сообщения;2.нельзя 3.создание
и производство коммерческих
радиопередач и особенно 4.нехватка специализированной аудитории 5.плата за обращение к тем, кому это не нужно. |
1.в конкурентоспособных
ситуациях, когда недостаточное число
претендентов читают Ваши напечатанные
объявления
2.когда
есть много вакантных мест
и достаточно претендентов в
определенной географической 3.когда необходимо быстрое и широкое воздействие 4.блиц-кампания может сделать все за две недели или меньше 5.можно
привлекать внимание к |
Журналы | 1.специализированные
журналы охватывают самые 2.гибкость размера объявления; 3.престижное место на первой странице; 4. длительное
хранение и вероятность |
1.широкий географический
охват часто не может принести
пользу, если Вам необходимы 2.длительный срок публикации |
1.когда работа
специализированная;
2.когда время и география не имеет значения; 3.когда
происходит вовлечение в |
Торговые точки (рекламные материалы на месте вербовки) | 1.привлекает
внимание именно к истории
работы, в то время как печатные
объявления делают акцент 2.творческая гибкость |
1.ограниченная
полезность;
2.чтобы
получить эту информацию, нужно
посетить места возможного |
1.эмблемы, знамена,
брошюры, аудиовизуальные 2.часть
программы вербовки |
Агентства занятости как источник кандидатов. Одним из главных преимуществ агентства занятости является проведение предварительной работы. Но у этого преимущества есть и отрицательная сторона. Например, агентство занятости может пропустить ряд необходимых для Вас вопросов при проведении предварительного собеседования. В результате Вы можете получить не совсем квалифицированного претендента, о чем Вы узнаете только тогда, когда он, приступив к работе, сделает ряд ошибок. Точно так же самые подходящие претенденты могут быть случайно пропущены при выборе подходящих для Вас работников.
Чтобы избежать таких проблем необходимо сделать следующее:
Вербовщики (также известные как "охотники за головами") держатся предпринимателями для поиска необходимых им работников. Процент мест, занятых в Вашей фирме с помощью их услуг, может быть очень маленьким. Но эти места являются ключевыми на Вашем предприятии.
Фирмы,
поставляющие вербовщиков, могут быть
очень полезны. Они имеют большое
количество контактов и особенно
полезны в контактах с