Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 08:37, курсовая работа
В настоящей работе одной из основных целей является исследование возможностей и перспектив управления персоналом предприятия как одной из важных управленческих проблем предприятия.
В первой главе работы даны теоретические основы управления персоналом, а во второй – отражен опыт работы с персоналом на исследуемом предприятии, а также рекомендации по совершенствованию управления персоналом предприятия.
Введение 3
1 Система управления персоналом 5
1.1 Объект и субъект управления персоналом 5
1.2 Методы управления персоналом 7
2 Организация управления персоналом в ООО «Максад» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
3. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия 29
Выводы и предложения 42
Список литературы 46
Почему Вы обратились о приёме на работу именно к нам ? Чем Вас привлекла наша фирма ? Что Вы знаете о ней ?
Что Вы знаете об этой работе ? В какого рода работе Вы больше заинтересованы ?
Почему Вы выбрали именно эту карьеру ? Как Вы планируете на будущее свою карьеру ?
Что бы Вы стали делать , если ... (описание критической ситуации на рабочем месте) ?
Как бы Вы могли описать себя ?
Что Вы хотите рассказать о себе ? О Вашей семье ?
Каковы Ваши основные сильные и слабые стороны ?
Какую работу Вы больше всего любите делать , а какую не любите?
Каковы Ваши интересы вне работы ? Как Вы проводите свободное время ?
Что бы Вы хотели изменить в своём прошлом ?
Какие предметы в школе Вам нравились больше всего и меньше всего ? А в ВУЗе? Почему ?
Считаете ли Вы
, что получили хорошую
Какие особенности в Вашей подготовке позволяют Вам думать , что Вы добьётесь успеха в избранной Вами сфере деятельности ?
Какого рода общественной деятельностью Вы занимались в ВУЗе ? После ВУЗа ? Почему ?
Что Вам нравилось больше всего и меньше всего на прежней работе ?
Что Вы можете
рассказать о Ваших
Почему Вы уволились с прежней работы ?
Какие Ваши цели в жизни ? Как Вы планируете их достичь ?
На какую заработную плату Вы рассчитываете ?
Чем Вы надеетесь заниматься через 5 (10 , 15) лет ?
При проведении беседы по неформализованному типу у человека проводящего её обычно нет заранее подготовленных вопросов. Разговор ведётся свободно, в зависимости от сложившейся ситуации и характера самого заявителя. Но тем не менее имеются определённые рекомендации по проведению собеседования по этому типу. Сюда входит запрещение комментариев по поводу пола кандидата, если это не связано как-то с выполнением работы. Недопустимо задавать вопросы, связанные с расовой принадлежностью (о цвете кожи, глаз, волос), увечьями (как они получены, и насколько они серьёзны), возрастом, семейным положением и количеством детей (это выясняется лишь после приёма), ростом и весом, пригодностью к воинской службе, интересоваться родом войск, в которых служил кандидат, жилищными условиями, судимостью. Запрещается также требовать рекомендации религиозных организаций. Кроме того, есть перечень вопросов, которые должны задаваться с большой осторожностью, это вопросы: о месторождении, пользовании псевдонимом или вторым именем, о религиозных убеждениях, гражданстве, членстве в различных клубах и обществах .
В целом же разговор ведётся достаточно свободно. Здесь нужно постараться вызвать кандидата на откровенность и внимательно прислушиваться к его словам. Разговор, как правило, начинается с какого-либо простого вопроса, допустим: “Что в данной работе Вам нравится больше всего ?” .После того, как он начнёт говорить, следует делать лишь короткие замечания в тех случаях, когда собеседник отклоняется от темы беседы. Одобрительная улыбка и реплики типа “Это очень интересно, продолжайте, пожалуйста” заставляют кандидата продолжать свои высказывания до тех пор, пока у интервьюера не сложатся правильные представления о нём самом, а также о его истинных намерениях .
Собеседование при приёме на работу делится обычно на три основные части: вступительную, основную и заключительную .
Вступительная часть составляет около 15% времени для создания атмосферы взаимопонимания. Опрос обычно начинается с темы, интересующей обе стороны. При этом нужно стараться ободрять опрашиваемого , избегать отрицательных оценок и критических замечаний , как можно больше проявлять дружелюбие и интерес к личности кандидата. Главная же цель основной части беседы - получение информации для оценки в претенденте качеств , требуемых для данной должности и принятия решения . При этом желательно, чтобы кандидат говорил сам , а интервьюер внимательно слушал. В заключительной части необходимо подвести итоги и разъяснить дальнейший ход приёма на работу. Не следует заканчивать беседу отрицательным решением, о нём человека рекомендуется уведомить позже .
5. Сбор необходимой дополнительной информации. Данный этап подразумевает получение рекомендаций с предыдущих мест работы кандидата, анализ послужного списка, относящейся к делу документации из медицинских и других учреждений и т. д. Объем информации определяется требованиями к специалисту и корпоративными правилами подбора в организации.
Специфика этапа отбора кандидатов состоит в том, что в процессе его происходит своего рода знакомство ряда лиц внешней среды с соответствующей организацией. Очень важно, чтобы проводящий данную работу специалист постоянно помнил об этом. Таким образом, при правильном подходе к делу помимо основной достигается еще одна цель: распространение на рынке труда информации о корпоративной культуре и привлекательности данного работодателя для потенциальных сотрудников.
На основании результатов
От качества подбора
персонала зависит
Поэтому очень важно постоянно совершенствовать управление процессом подбора персонала. Для этого необходимо знать, в чем именно (и насколько) существующая модель отклоняется в своих параметрах от эталонной. Чтобы получить ответ на данный вопрос, в ходе всего процесса - на каждом этапе - реализуются функции учета и контроля его составляющих. По завершении процесса собранная таким образом информация позволяет провести оценку его эффективности.
Важнейшей предпосылкой, определяющей эффективность работы по поиску и отбору кадров, является тесная связь этого направления деятельности с действующей в организации системой управления. Эта связь может основываться на следующих моментах:
• доведение до лиц, отвечающих за поиск и отбор кадров, целей, стоящих перед организацией (подразделением);
• разработка оптимальной организационной структуры управления (исключения дублирования функций и расплывчатости требований к кандидатам);
• наличие кадрового планирования
Существуют количественные и качественные методы оценки эффективности. Выбор методов и параметров анализа эффективности (как и необходимых источников информации) зависит от целей, которые ставит организация.
Для оценки эффективности процесса поиска и отбора новых работников может быть использован ряд количественных показателей6, характеризующих работу персонала, приступившего к работе в организации:
• уровень текучести кадров, особенно среди новых работников;
• доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу;
• финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора кадров;
• уровень нарушений трудовой дисциплины среди новых работников (прогулы, не согласованные с руководством опоздания, отсутствие на рабочем месте и т.п.);
• уровень брака и ошибок, допускаемых новыми работниками;
• частота поломок оборудования;
•эффективность использования необходимых материалов, комплектующих;
• уровень производственного травматизма среди новых работников;
• количество жалоб со стороны клиентов, потребителей, поставщиков по вине новых работников.
Дополнительная информация о качестве используемой в организации системы отбора кадров может быть получена из трех источников: от самих кандидатов, от работников организации и от увольняющихся. С этой целью могут использоваться интервью, опросы, оценка эффективности работы.
Дополнительная информация о качестве используемой в организации системы отбора кадров может быть получена из трех источников: от самих кандидатов, от работников организации и от увольняющихся. С этой целью могут использоваться интервью, опросы, оценка эффективности работы.
Надо иметь в виду, что трудно получить достоверную информацию из какого-либо одного источника или за счет оценки какого-то одного показателя. К примеру, высокие значения показателя текучести кадров могут быть обусловлены действием ряда факторов, не имеющих отношения к системе поиска и отбора персонала.
Эффективность подбора персонала можно оценить частично сразу же по завершении этого процесса, частично - через определенный плановый промежуток времени.
Непосредственно после окончания подбора могут оцениваться:
1)соответствие плана
2)степень отклонения
3)удельный вес затрат и
4)общий уровень расходов на
привлечение одного
5) уровень расходов на заполнение вакансии;
6) другие параметры оценки.
Через определенный промежуток времени эффективность подбора персонала может быть оценена уже непосредственно на основании анализа деятельности принятых на работу специалистов. При этом охватываются следующие аспекты:
1)уровень производительности
2)доля работников, не прошедших испытательный срок;
3)уровень нарушений трудовой дисциплины и корпоративных правил;
4)уровень текучести кадров;
5)информация, поступающая (по принципу обратной связи) от клиентов и поставщиков при работе с данным специалистом;
6)уровень поломок
7)другие параметры оценки.
Примерная оценка уровня приглашаемых и нанимаемых работников, которая рассчитывается следующим образом:7
КН = (РК + ПР + ОР) : Ч, |
где КН – качество набранных работников, %
РК – усредненный суммарный рейтинг качества выполняемой работы набранными работниками
ПР – процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года
ОР – процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года
Ч – общее число показателей, учтенных при расчете.
С завершением последнего этапа процесс подбора персонала формально заканчивается. Однако результаты проведенной в его рамках работы в дальнейшем будут оказывать значительное влияние на другие сферы управления персоналом.
Трудовые ресурсы являются главным экономическим ресурсом предприятия, от качества и эффективности, использования которых во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
В экономической литературе понятие
трудовых ресурсов, как правило, трактуется
как совокупность работников различных
профессионально-
В данной работе был проведен анализ
управления персоналом ООО «Максад».
Общая численность штата
В последние годы предприятие работает достаточно успешно, о чем свидетельствуют рост основных показателей его деятельности, выручки, прибыли, рентабельности.
Рассчитанные во второй главе показатели свидетельствуют о том, что в 2004 г. произошло значительное увеличение всех показателей рентабельности. Уровень рентабельности продаж в 2002-2003 гг.. указывает на то, что на рубль стоимости услуг предприятия приходилось 3 и 4 коп. прибыли, в 2004 г. - 5,3 коп. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах или снижения затрат при постоянных ценах.
Рентабельность всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. В 2002-2003 гг. на рубль стоимости имущества приходилось 1 и 2 коп. прибыли, в 2004 гг. – 6,2 коп. Это свидетельствует о повышении эффективности использования капитала вложенного в предприятие.
Анализ персонала предприятия показал, ежегодный рост его численности. В то же время произошедшее в 2004г. увеличение меньше запланированного на 2 чел. или на 3,6 %.
Информация о работе Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия