Налоги как основной источник формирования государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей налогообложения в Республике Беларусь.
В процессе работы рассматриваются особенности налоговой системы Республики Беларусь, а также особенности налогообложения, анализ налоговой нагрузки и совершенствование налогообложения в республике.
Автор подтверждает, что весь аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....4
1.Экономическая сущность налоговых доходов государственного бюджета.....5
Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы………………....5
Сущность и функции налогов ………………………………………….......7
Роль налогов в формировании государственного бюджета……………....8
2.Особенности налогообложения в Республике Беларусь……………………..10
2.1. Основные виды налогов в Беларуси……………………………………......10
2.2 . Анализ налоговой нагрузки в Республике Беларусь…………………….. .18
2.3. Совершенствование налогообложения в республике…………………… .21
Заключение………………………………………………………………………..23
Список использованных источников …………………………………………. .24

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

3) дивидендам и доходам от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части - 12 процентов;

4) другим доходам - 15 процентов.

     Налог на добавленную стоимость

    Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы, индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    В Республике Беларусь действует зачетный метод исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммами налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом периоде.

    Не признаются объектом налогообложения НДС:

1) суммы, полученные уполномоченными органами за совершаемые юридически значимые действия при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (государственная пошлина, патентные пошлины, консульский сбор, гербовый сбор), платежи в бюджет либо в государственные внебюджетные фонды;

2) имущество, вносимое в качестве взноса (вклада) в уставный фонд организации в установленных учредительными документами размерах;

обороты по первичному размещению ценных бумаг  эмитентами;

3) перечисляемые в доход бюджета суммы арендной платы, полученные от сдачи в аренду, в том числе финансовую аренду (лизинг), предприятия в целом как имущественного комплекса, находящегося в государственной собственности.

    Налог на добавленную стоимость взимается по следующим ставкам:

1) 0 процентов: товары, помещенные под таможенные режимы экспорта, реэкспорта, а также вывезенные в Российскую Федерацию; работы и услуги по сопровождению, погрузке, перегрузке, и иные подобные работы и услуги, непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров; экспортируемые транспортные услуги, включая транзитные перевозки, а также экспортируемые работы по производству товаров из давальческого сырья (материалов).

2) 10 процентов: при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства; при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей, включенных в перечень, утвержденный Президентом Республики Беларусь.

3) 20 процентов: реализация и ввоз на таможенную территорию Республики Беларусь других товаров и услуг, по которым не применяются ставки налога в размере ноль (0) и десять (10) процентов.

    Кроме того, обороты по реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) с учетом налога, облагаются по ставкам, составляющим, соответственно, 9,09 и 16,67 процента.

    Имеется ряд наименований товаров (работ, услуг), обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь не облагаются НДС, в том числе: лекарственные средства, медицинская техника, приборы и оборудование медицинского назначения; ветеринарные и медицинские услуги по перечням, утвержденным Президентом Республики Беларусь; услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях, обучению детей и подростков в кружках, секциях и студиях, музыкальных школах и специализированных учебно-спортивных учреждениях; услуги в сфере образования, связанные с образовательным процессом; услуги в сфере культуры и искусства по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь; банковские и страховые услуги; услуги учреждений связи, оказываемые физическим лицам. 

    В соответствии с действующим законодательством взимание НДС в отношении перемещаемых товаров осуществляется по принципу страны назначения.

    При ввозе на таможенную территорию Беларуси освобождаются от НДС следующие товары:

1) транспортные средства по перечню, утверждаемому Президентом Республики Беларусь;

2)    товары, предназначенные для официального пользования дипломати-ческими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств или для личного пользования дипломатического и (или) административно-технического персонала этих представительств и учреждений, включая проживающих вместе с ними членов их семей (если они не являются гражданами Республики Беларусь), международными организациями и их представительствами, дипломатическая почта и консульская вализа;

3) иные категории товаров, установленные законодательством.

     Акцизы

    Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары и ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары, а также физические лица, на которых возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

    Акцизами облагаются:

1) алкогольная продукция;

2) пиво;

3) непищевая спиртосодержащая продукция;

4) табачные изделия;

5) микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе переоборудованные в грузовые;

6) бензины автомобильные, дизельное топливо и биодизельное топливо, судовое топливо, газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;

7) масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

    В Республике Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на таможенной территории Республики Беларусь.

    Ставки акцизов установлены в приложении 1 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.

    Алкогольные напитки и табачные изделия, предназначенные для реализации, подлежат маркировке акцизными марками.  

    Акцизами не облагаются подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь.

    При использовании в качестве сырья для изготовления готовой продукции подакцизных товаров, по которым на территории Республики Беларусь уже были уплачены акцизы, сумма акцизов, подлежащая уплате, уменьшается на сумму акцизов по использованному сырью.

      Налог на недвижимость

     Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.

     Налогом облагается стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством (далее - здания и строения).

    Годовая ставка налога на недвижимость:

1) для организаций устанавливается в размере 1 процента;

2) для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - в размере 0,1 процента;

3) для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов со стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства.

     Налогом не облагаются здания и сооружения социально-культурного назначения, здания и сооружения организаций, принадлежащих обществам инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие пенсионерам и инвалидам и т.п.

     Земельный налог

Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся во владении, пользовании или собственности юридических и физических лиц (в том числе иностранных).

     Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

     Земельным налогом не облагаются земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, заповедники, земли историко-культурного назначения, земли населенных пунктов, земли организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также земельные участки некоторых категорий граждан (ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и лиц, пострадавших в результате Чернобыльской аварии, военнослужащих срочной службы, многодетных семей).

      Экологический налог

     Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.

     Экологическим налогом облагаются объемы:

1)  выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2)  сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

3)  отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;

4) нефти и нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики Беларусь магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;

5) нефти и нефтепродуктов, переработанных организациями, осуществля-ющими переработку нефти;

6)  производства и (или) импорта товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений;

7)  производства и (или) импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, а также импорта товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.

     Ставки экологического налога установлены Налоговым кодексом Республики Беларусь в зависимости от объекта налогообложения.

     Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный  воздух мобильными источниками;

1) сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;

2) хранение и захоронение радиоактивных отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

3) захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, в объемах захоронения таких отходов 50 и менее тонн в год;

4) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, используемой для упаковки товаров, реализованных на экспорт, при условии раздельного учета.

     Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

     Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели. 

     Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов облагается фактический объем добываемых (изымаемых) конкретных видов природных ресурсов согласно установленному Налоговым кодексом Республики Беларусь перечню.

Информация о работе Налоги как основной источник формирования государственного бюджета