Налоги как основной источник формирования государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей налогообложения в Республике Беларусь.
В процессе работы рассматриваются особенности налоговой системы Республики Беларусь, а также особенности налогообложения, анализ налоговой нагрузки и совершенствование налогообложения в республике.
Автор подтверждает, что весь аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....4
1.Экономическая сущность налоговых доходов государственного бюджета.....5
Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы………………....5
Сущность и функции налогов ………………………………………….......7
Роль налогов в формировании государственного бюджета……………....8
2.Особенности налогообложения в Республике Беларусь……………………..10
2.1. Основные виды налогов в Беларуси……………………………………......10
2.2 . Анализ налоговой нагрузки в Республике Беларусь…………………….. .18
2.3. Совершенствование налогообложения в республике…………………… .21
Заключение………………………………………………………………………..23
Список использованных источников …………………………………………. .24

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

      По НДС снимается ограничение по налоговым вычетам, которые осуществляются при инвестициях. Это также будет способствовать решению инвестиционных задач. Таким образом, принятые меры позволят снизить налоговую нагрузку в 2011 году на 0,4% ВВП, что составит более Br700 млрд.  

Таблица 2 – Изменения  в налоговом законодательстве в 2011 году

  2010 год 2011 год
Сбор  на развитие территорий 3 % отмена
Налог на услуги 5 % отмена
Экологический налог в твердых суммах в зависимости от объекта налогообложения отмена
Подача  налоговой декларации по налогу на прибыль месячная или  квартальная годовая
Авансовые платежи по НДС и акцизам до 6 раз в  месяц отмена
Периодичность уплаты НДС ежемесячно  или ежеквартально в зависимости  от размера выручки ежемесячно  или ежеквартально по выбору плательщика
Налоговая нагрузка, в % к ВВП 25,2 24,6
Высвободившиеся денежные средства организаций (оценка), млрд. рублей   721,2

Примечание  - Источник: [17, с.15-20] 

    Исходя из данных таблицы 2 сбор в 2010г.  на развитие территорий составил 3%, а в 2011г. планируется отменить этот сбор. В 2010г. налоги на услуги составили 5%; экологический налог изымался в твердых суммах в зависимости от объекта налогообложения; подача налоговой декларации по налогу на прибыль была месячная или квартальная; авансовые платежи по НДС и акцизам - до 6 раз в месяц; налоговая нагрузка, в % к ВВП составила

25,2%. В 2011г. планируется отменить налог на услуги, экологический налог, авансовые платежи по НДС и акцизам. Также изменится подача налоговой декларации по налогу на прибыль, станет – годовая; периодичность уплаты НДС - ежемесячно или ежеквартально по выбору плательщика; налоговая нагрузка, в % к ВВП – 24,6. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Параметры доходной части консолидированного, равно как и республиканского бюджета на 2010 год, разработаны на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Беларусь с учетом экономических и организационных мер по совершенствованию налогового законодательства, реализации задач в денежно-кредитной сфере. Расходы бюджетов, в свою очередь, определены исходя из реальных возможностей доходов бюджетов и политики оптимизации уровней их дефицита.

    Говоря о том что, государственный бюджет – это основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств, определяем его единственную цель: это направление запланированных доходов на финансирование мероприятий предусмотренных в расходной части бюджета.

    Поскольку налоги являются основным источником формирования бюджетных доходов, проблемы налогообложения всегда были в центре внимания государственных органов и работающих по их заданию экономистов — ученых и практиков.

     Изменения в налоговом законодательстве Беларуси будут способствовать инвестиционному росту экономики.

     Изменения не ограничиваются расширением или сужением налоговых льгот. Решена комплексная задача по упрощению налоговой системы. Эта работа проводилась в течение года, выработаны меры, которые привлекательны для бизнеса. В Налоговом кодексе учтены пожелания бизнеса, использован передовой европейский опыт.

     В основе изменений лежат три основных направления. Сокращено количество применяемых налогов, что позволит снизить налоговую нагрузку на экономику. Сокращена периодичность уплаты налогов и подачи налоговой декларации. Это снизит временные и трудовые затраты налогоплательщика на уплату налогов. Усовершенствован механизм взимания основных налогов и расширены инвестиционные льготы.

     В данной курсовой работе был произведён анализ налоговой нагрузки в Республике Беларусь за 2008,2009,2010гг. Также показано на основе статистических данных совершенствование налогообложения в Республике Беларусь на 2011г. Описаны основные виды налогов существующих в Республике Беларусь. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 "Об отдельных вопросах налогообложения"
  2. Статья 2 Налогового кодекса: Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь
  3. Закон Республики Беларусь от 22.12.1991 № 1330-ХII «О налогах на доходы и прибыль» (далее - Закон № 1330-ХII)
  4. Статья 8 Налогового кодекса Республики Беларусь: устанавливает виды республиканских налогов и сборов (пошлин)
  5. Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общая часть (принята 19 декабря 2002 года) и Особенная часть (принята 29 декабря 2009 года)
  6. «Налоги и госбюджет» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-27807.html -Дата доступа:30.11.2010
  7. «Особенности налогообложения» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.spravka-jurist.com/base/part-cx/tx_csxaru.htm -Дата досту-па:30.11.10
  8. «Комментарий к Налоговому кодексу Республики Беларусь - Статья 2. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь»[Электрон-ный ресурс]/ Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/belorussianlaw/referat_readme.php?subaction=showfull&id=1162055310&archive=&start_from=&ucat=26&30.11.10
  9. «Статья 2. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/belorussianlaw/referat_readme.php?subaction=showfull&id=1162055310&archive=&start_from=&ucat=26&- Дата доступа:30.11.10
  10. «Статья 7.Виды налогов, сборов (пошлин)» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/belorussianlaw/referat_readme.php?subaction=showfull&id=1162160100&archive=&start_from=&ucat=26&- Дата досту-па: 30.11.10.
  11. «Налоговое законодательство Республики Беларусь» [Электронный ресурс]/ Режим доступа:  http://www.pravo.by/win/legfund/econ_activ8.htm Дата доступа:5.12.2010
  12. Агапова Т. А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/ А.В. Сидорович – 6-ое изд., стереотип. – М.: Дело и сервис, 2004 – 448с.
  13. Новиковой И.В. и Ясинского Ю.М. Макроэкономика: учеб. пособие/ И.В. Новикова, А.П. Морозова, С.В. Шевченко. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь.,2006 – 340с.
  14. Воробьев В. А. Макроэкономика: учеб. пособие/ В. А. Воробьев, А.В. Бондарь. - Мн.: БГЭУ, 2009 – 270с.
  15. Финансы, учёт, аудит.// Белорусский экономический журнал. - 2010.- №3.- с.6-8
  16. Финансы, учёт, аудит.// Белорусский экономический журнал – 2010.-  №4. - с.13-15, с. 6-20
  17. Планово – экономический отдел.// Белорусский экономический журнал. - 2010. -  №3,4. - с. 15-20
  18. Финансы, учёт, аудит.// Белорусский экономический журнал. -  2010. - №7. - с. 13-16
  19. Финансы, учёт, аудит.// Белорусский экономический журнал. - 2010. -  №2. - с. 5-13
  20. Главный бухгалтер.// Белорусский экономический журнал. – 2010. - №4 . - с.13-15

Информация о работе Налоги как основной источник формирования государственного бюджета