Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование направлений стимулирования трудовой деятельности в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы направления стимулирования трудовой деятельности;
2. Рассмотреть организационную характеристику ООО «Лера Сервис»;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты стимулирования трудовой деятельности в организации………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, функции и принципы стимулирования труда…………….5
1.2. Классификация стимулов и направления стимулирования трудовой деятельности………………………………………………………………………8
1.3. Виды и формы стимулирования труда……………….……………..11
2. Основные направления стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"……………………………………………………………………19
2.1. Организационная характеристика ООО "Лера Сервис"……..…….19
2.2. Стимулирования трудовой деятельности персонала в ООО "Лера Сервис"…………………………………………………………………………...23
2.3. Совершенствование стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"…………..…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Библиографический список…………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………...36
Минобрнауки России
Федеральное Государственное
бюджетное образовательное
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Факультет управления
Кафедра экономической теории и управления трудовыми ресурсами
Курсовая работа
По дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»
На тему «Направления стимулирования трудовой деятельности в организации».
Выполнила Мельчакова Т. Н.
Группа: УП-41
Руководитель Скорнякова Ю.Л.
Регистр. №___________________
Дата сдачи на проверку________
Оценка после защиты__________
Киров
2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
стимулирования трудовой
1.1. Понятие, функции и принципы стимулирования труда…………….5
1.2. Классификация стимулов и направления
стимулирования трудовой деятельности………………………………………………
1.3. Виды и формы стимулирования труда……………….……………..11
2. Основные направления стимулирования
трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"……………………………………………………………
2.1. Организационная характеристика ООО "Лера Сервис"……..…….19
2.2. Стимулирования трудовой деятельности
персонала в ООО "Лера Сервис"……………………………………………………………
2.3. Совершенствование стимулирования
трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"…………..……………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………
Введение
Современный этап становления социально ориентированной рыночной экономики в России требует создания действенного механизма мотивации и стимулирования труда, обеспечивающего повышение эффективности производства при наиболее полном учете интересов работников и трудовых коллективов. Перемены в системе экономических отношений предполагают изменения в системе стимулирования труда, что предопределяет последовательную реализацию программы развития социально-ориентированной рыночной экономики в России.
Сегодня проблема стимулирования труда является ключевой в мотивационном процессе. Она включает в себя три основных момента. Во-первых, стимулирование должно обеспечивать работнику социально нормальный уровень жизни. Во-вторых, дифференцировать доходы людей в зависимости от размера их вклада, учитывая как количественные, так и качественные параметры трудовой деятельности. В-третьих, выступать предпосылкой повышения эффективности труда. Таким образом, стимулирование труда призвано выполнять три основные функции: воспроизводственную (или компенсационную), распределительную и социально-психологическую.
Выбранная тема актуальна тем, что отсутствие разработанной системы стимулирования качественного и эффективного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе. Так как наемные рабочие равноудалены от собственности работодателя, то возникает потребность заинтересовать работников через результаты труда, получение ими благ, необходимых для жизни.
Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создаст необходимую заинтересованность работников в росте индивидуальных результатов, будет способствовать проявлению творческого потенциала, повышению уровня их компетентности, выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и также выразится в повышении качества выполняемых работ.
Целью данной курсовой работы является исследование направлений стимулирования трудовой деятельности в организации.
В качестве объекта исследования выступает управление персоналом ООО «Лера Сервис».
Предмет исследования – стимулирование трудовой деятельности в ООО «Лера Сервис»
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы исследования: аналитический метод, монографический метод, метод дедукции и индукции.
Источниками при написании курсовой работы послужили учебные пособия, монографии, статьи из журналов по теме исследования.
1. Теоретические аспекты стимулирования трудовой деятельности в организации
Стимулирование труда - это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно [9, С.150].
Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции [11, С. 24].
2) Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме этого формирование потребностей, а в итоге и развитие личности предопределяются формированием и стимулированием труда в обществе.
3) Нравственная функция
Стимул часто характеризуется
как воздействие на работника
извне (со стороны) с целью побуждения
его к эффективной
Когда стимулы проходят через психику и сознание людей и преобразуются ими, они становятся внутренними побудительными причинами или мотивами поведения работника. Мотивы - это осознанные стимулы. Стимул и мотив не всегда согласуются между собой. Это две стороны, две системы воздействия на работника, побуждения его к определенным действиям. Поэтому стимулирующее воздействие на персонал направлено преимущественно на активизацию функционирования работников предприятия, а мотивирующее воздействие на активизацию профессионально-личностного развития работников. На практике необходимо применение механизмов сочетания мотивов и стимулов труда [14, С.88].
Существуют определенные требования к организации стимулирования труда. Это комплексность, дифференцированность, гибкость и оперативность[15, С. 79].
1) Комплексность подразумевает
единство моральных и
2) Дифференцированность
означает индивидуальный
3) Гибкость и оперативность
проявляются в постоянном
Стимулирование базируется на определенных принципах[3, С. 121]:
Таким образом, система стимулирования в организации должна базироваться на определенных принципах и соблюдать определенные требования, для наибольшей эффективности ее функционирования.
Понимание стимулов не однозначно. В одном случае их рассматривают как внешние обстоятельства, побуждающие человека к действию, в другом - называют стимулами только сознательные стремления человека.
«Стимул – это внешнее воздействие, оказываемое в процессе управления на персонал в целях получения желаемых результатов» [8, С.184].
При этом следует иметь в виду, что не все воздействия провоцируют активность человека, к каким то из них он остается равнодушным, не реагирует на них. Следовательно, если стимул становится безразличным работнику, справедливо говорить о пороговых значениях стимулов.
Пороговое значение стимула – это тот его уровень по содержанию, величине и времени, который способен преодолеть безразличие человека к стимулу и, соответственно, вызывает положительный отклик на его воздействие. Стимулы, оказавшиеся по величине ниже порога, не способны преодолеть безразличие к стимулу, то есть вызвать планируемую трудовую деятельность или организационное поведение [8, С.184].
Содержание стимулов – это совокупность средств, ценностей и отношений, которыми владеет организация и которыми пользуется руководитель с целью повысить эффективность или производительность труда персонала. В содержание стимулов можно включить зарплату, премиальные выплаты, льготы, морально-психологические воздействия и другие. Сюда же относят административные воздействия (похвала, порицание и так далее). Порог безразличия способен преодолеть в связи с величиной или значимостью содержания даже один стимул [8, С.185].
Величина стимула может быть качественной и количественной. Количественная величина стимула отражает связь стимула и конкретной потребности, на удовлетворение которой стимул ориентирован. По мере удовлетворения потребности порог безразличия к стимулу повышается.
Временные параметры стимула, так же как и его величина, связаны с напряженностью потребности, которой адресуется стимул. Чтобы преодолеть порог безразличия, временные параметры стимула должны полностью снять напряжение потребности и, таким образом, разорвать отношения между стимулом и его воздействием на трудовую деятельность. В этом случае необходимо установить новые стимулы или видоизменить имевшиеся или развивать новые потребности.
Информация о работе Направления стимулирования трудовой деятельности в организации ООО "Лера