Направления стимулирования трудовой деятельности в организации ООО "Лера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование направлений стимулирования трудовой деятельности в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы направления стимулирования трудовой деятельности;
2. Рассмотреть организационную характеристику ООО «Лера Сервис»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты стимулирования трудовой деятельности в организации………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, функции и принципы стимулирования труда…………….5
1.2. Классификация стимулов и направления стимулирования трудовой деятельности………………………………………………………………………8
1.3. Виды и формы стимулирования труда……………….……………..11
2. Основные направления стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"……………………………………………………………………19
2.1. Организационная характеристика ООО "Лера Сервис"……..…….19
2.2. Стимулирования трудовой деятельности персонала в ООО "Лера Сервис"…………………………………………………………………………...23
2.3. Совершенствование стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"…………..…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Библиографический список…………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая мотивация.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

Стимулирование работников и сотрудников на предприятии  занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку  она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.

Стимулирование - воздействие  не непосредственно на личность, а  на внешние обстоятельства с помощью  благ, стимулов, побуждающих работника  к определенному поведению.

Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда руководство организации умеет добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе стимулировании труда.

В теоретической части данной курсовой работы рассмотрены направления стимулирования трудовой деятельности в организации, функции, принципы и формы стимулирования.

В практической части рассмотрены вопросы, связанные с системой стимулирования персонала в ООО «Лера Сервис». Здесь же была рассмотрена организационная характеристика исследуемой компании.

По результатам материала практической части сделан вывод о том, что в ООО «Лера Сервис» уделяется большое внимание рациональному и эффективному стимулированию трудовой деятельности организации.

Но так как данная система не является совершенной, был  предложен ряд мероприятий по улучшению стимулирования трудовой деятельности работников.

Данные мероприятия  будут побуждать сотрудников к труду, от которого будут зависеть экономические показатели предприятия и качество предоставляемых услуг. Их грамотная разработка и осуществление является одним из ключей успеха предприятия.

Вместе с тем, следует  иметь в виду, что в любом  случае эффективная система стимулирования персонала предприятия должна отвечать таким принципам, как:

  • комплексность;
  • системность;
  • регламентация;
  • специализация;
  • стабильность;
  • целенаправленное творчество.

Придерживаясь данных принципов  руководство практически любого предприятия в силах сформировать эффективную систему стимулирования труда своих сотрудников.

Подводя итоги, можно  сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены, цель работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Верхоглазенко, В. А. Базовые элементы построения механизма оптимального стимулирования труда [Текст] // Верхоглазенко В. А. Управление персоналом – 2009. - №3. – С.23-27.

2. Гаффорова, И. В. Повышение качества труда через систему мотивации [Текст] // И. В. Гаффорова, Н. С. Меркушова, И. Д. Миланич Кадровик. Кадровый менеджмент – 2008. - №4. – С. 45-48.

3. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности [Текст] / Егоршин А. П. – М.: ИНФРА, 2008. – 336с.

4. Жданкин, Н. А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал [Текст] // Жданкин Н. А. Управление персоналом. - 2009. - №7. – С. 60-63.

5. Журавлев, П. В. Некоторые аспекты материального стимулирования [Текст] // Журавлев П. В. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2008. - №4 - С.82-92.

6. Журавлев, П. В. Практика материального стимулирования при управлении работниками [Текст] // Журавлев П. В. Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2008. - №5. С.92-102.

7. Кибанов, А. Я. Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности [Текст] // Кибанов А. Я.  Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. - №5. – С. 48-53.

8. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] / А. Я. Кибанов,  И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 530с.

9. Лукаш, Ю. А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы [Текст] / Ю. А. Лукаш. - М.: ДИС, 2007. - 467с.

10. Милаш, Е. C. Система премирования: Социальное и моральное стимулирование [Текст] // Милаш Е. С. Кадровые решения. -2008. - №5. - С. 77-81.

11. Митрофанова, Е. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] // Митрофанова Е. Н. Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. - №8. – С. 23-26.

12. Папонова, Н. Е. Как мотивировать персонал на достижение целей компании? [Текст] // Папонова Н. Е. Кадры предприятия. - 2009. - №10. - с.34-45.

13. Самойлов, И. В. Премирование и материальное стимулирование [Текст] // Самойлов, И. В. Экономика и жизнь. - 2009. - №28. - С.11-13

14. Трапицын, С.Ю. Мотивация персонала в современной организации [Текст] / С. Ю. Трапицын. - Спб.: ООО «Книжный дом», 2007. - 240с.

15. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент [Текст] / Э. А Уткин, Т. В. Бутова. - М.:ТЕИС, 2007. - 334с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Приложение 1

Таблица 1

 «Классификация стимулов»

Классифицируемый признак

Форма стимула

Направленность действия стимула

  • Поощряющие
  • Наказующие

Источники стимулирования

  • Экономические
  • Административные
  • Общественные

Интересы субъекта

  • Индивидуальные
  • Коллективные (групповые)

Содержание стимулов

  1. Материальные (экономические):
    • денежные;
    • неденежные (материально-социальные)
  2. Нематериальные:
    • социальные;
    • моральные;
    • психологические

Способ оказания стимулирующего воздействия

    • Прямые
    • Косвенные

Периоды действия стимулов

  • Опережающие
  • Отсроченные

Уровень воздействия

  • Внешние
  • Внутренние

Повторяемость

  • Разовые
  • Временные
  • Многоразовые
  • Постоянные

Интенсивность воздействия

  • Слабые
  • Средней силы
  • Сильные

Приложение 2

Управленческая структура  ООО «Лера Сервис»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Бланк вопросов, определяющий уровень удовлетворенности заработной платой

Вопрос 

Удовлетворяет ли вас заработная плата

Считаете ли вы свою заработную плату  справедливой относительно затрачиваемых вами усилий

Считаете ли вы свою заработную плату  справедливой относительно других рекламных  агентств города Кирова

Должность

Директор по продажам

Да

Да

Да

Бухгалтер

Да

Да

Да

Менеджер 1

Да

Да

Да

Менеджер 2

Нет

Да

Да

Менеджер 3

Нет

Нет

Нет

Менеджер 4

Нет

Нет

Нет

Менеджер 5

Нет

Нет

Нет

Менеджер 6

Нет

Нет

Да

Менеджер 7

Да

Да

Да

Менеджер 8

Нет

Нет

Нет


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГРУППЫ

Бланк тестируемого______________________

Положительные особенности

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Отрицательные особенности

Преобладает бодрое и  жизнерадостное настроение

             

Преобладает подавленное  настрое-ние, пессимистический тон

Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии

             

Преобладают конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии

В отношениях между группировками  внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание

             

Группировки конфликтуют  между собой

Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время

             

Члены коллектива проявляют  безразличие к более тесному  общению, выражают отрицательное отношение  к совместной деятельности

Успехи или неудачи  отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива

             

Успехи и неудачи  членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть  и злорадство

Преобладают одобрение  и поддержка, упреки и критика  высказываются с добрыми побуждениями

             

Критические замечания  носят характер явных и скрытых выпадов

Члены коллектива с уважением  относятся к мнению друг друга

             

В коллективе каждый считает  свое мнение главным и нетерпим к  мнениям товарищей

В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу "один за всех, все за одного"

             

В трудных случаях  коллектив "раскисает", появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения

Достижения или неудачи  коллектива переживаются всеми как  свои собственные

             

Достижения или неудачи  всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей

Коллектив участливо  и доброжелательно относится  к новым членам, старается помочь им освоиться

             

Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко  проявляется враждебность

Коллектив активен, полон энергии

             

Коллектив пассивен, инертен

Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело

             

Коллектив невозможно поднять  на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах

В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту

             

Коллектив подразделяется на "при-вилегированных" и "пренебрегае-мых", здесь презрительно относятся к  слабым, высмеивают их

У членов коллектива проявляется  чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители

             

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно


 

 




Информация о работе Направления стимулирования трудовой деятельности в организации ООО "Лера