Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование направлений стимулирования трудовой деятельности в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы направления стимулирования трудовой деятельности;
2. Рассмотреть организационную характеристику ООО «Лера Сервис»;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты стимулирования трудовой деятельности в организации………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, функции и принципы стимулирования труда…………….5
1.2. Классификация стимулов и направления стимулирования трудовой деятельности………………………………………………………………………8
1.3. Виды и формы стимулирования труда……………….……………..11
2. Основные направления стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"……………………………………………………………………19
2.1. Организационная характеристика ООО "Лера Сервис"……..…….19
2.2. Стимулирования трудовой деятельности персонала в ООО "Лера Сервис"…………………………………………………………………………...23
2.3. Совершенствование стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"…………..…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Библиографический список…………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………...36
Заключение
Стимулирование работников и сотрудников на предприятии занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Стимулирование - воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ, стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.
Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда руководство организации умеет добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе стимулировании труда.
В теоретической части данной курсовой работы рассмотрены направления стимулирования трудовой деятельности в организации, функции, принципы и формы стимулирования.
В практической части рассмотрены вопросы, связанные с системой стимулирования персонала в ООО «Лера Сервис». Здесь же была рассмотрена организационная характеристика исследуемой компании.
По результатам материала практической части сделан вывод о том, что в ООО «Лера Сервис» уделяется большое внимание рациональному и эффективному стимулированию трудовой деятельности организации.
Но так как данная система не является совершенной, был предложен ряд мероприятий по улучшению стимулирования трудовой деятельности работников.
Данные мероприятия будут побуждать сотрудников к труду, от которого будут зависеть экономические показатели предприятия и качество предоставляемых услуг. Их грамотная разработка и осуществление является одним из ключей успеха предприятия.
Вместе с тем, следует
иметь в виду, что в любом
случае эффективная система
Придерживаясь данных принципов
руководство практически любого
предприятия в силах
Подводя итоги, можно сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены, цель работы достигнута.
Библиографический список
1. Верхоглазенко, В. А. Базовые элементы построения механизма оптимального стимулирования труда [Текст] // Верхоглазенко В. А. Управление персоналом – 2009. - №3. – С.23-27.
2. Гаффорова, И. В. Повышение качества труда через систему мотивации [Текст] // И. В. Гаффорова, Н. С. Меркушова, И. Д. Миланич Кадровик. Кадровый менеджмент – 2008. - №4. – С. 45-48.
3. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности [Текст] / Егоршин А. П. – М.: ИНФРА, 2008. – 336с.
4. Жданкин, Н. А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал [Текст] // Жданкин Н. А. Управление персоналом. - 2009. - №7. – С. 60-63.
5. Журавлев, П. В. Некоторые аспекты материального стимулирования [Текст] // Журавлев П. В. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2008. - №4 - С.82-92.
6. Журавлев, П. В. Практика материального стимулирования при управлении работниками [Текст] // Журавлев П. В. Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2008. - №5. С.92-102.
7. Кибанов, А. Я. Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности [Текст] // Кибанов А. Я. Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. - №5. – С. 48-53.
8. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 530с.
9. Лукаш, Ю. А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы [Текст] / Ю. А. Лукаш. - М.: ДИС, 2007. - 467с.
10. Милаш, Е. C. Система премирования: Социальное и моральное стимулирование [Текст] // Милаш Е. С. Кадровые решения. -2008. - №5. - С. 77-81.
11. Митрофанова, Е. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] // Митрофанова Е. Н. Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. - №8. – С. 23-26.
12. Папонова, Н. Е. Как мотивировать персонал на достижение целей компании? [Текст] // Папонова Н. Е. Кадры предприятия. - 2009. - №10. - с.34-45.
13. Самойлов, И. В. Премирование и материальное стимулирование [Текст] // Самойлов, И. В. Экономика и жизнь. - 2009. - №28. - С.11-13
14. Трапицын, С.Ю. Мотивация персонала в современной организации [Текст] / С. Ю. Трапицын. - Спб.: ООО «Книжный дом», 2007. - 240с.
15. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент [Текст] / Э. А Уткин, Т. В. Бутова. - М.:ТЕИС, 2007. - 334с.
Приложения.
Приложение 1
Таблица 1
«Классификация стимулов»
Классифицируемый признак |
Форма стимула |
Направленность действия стимула |
|
Источники стимулирования |
|
Интересы субъекта |
|
Содержание стимулов |
|
Способ оказания стимулирующего воздействия |
|
Периоды действия стимулов |
|
Уровень воздействия |
|
Повторяемость |
|
Интенсивность воздействия |
|
Приложение 2
Управленческая структура ООО «Лера Сервис»
Приложение 3
Бланк вопросов, определяющий
уровень удовлетворенности
Вопрос |
Удовлетворяет ли вас заработная плата |
Считаете ли вы свою заработную плату справедливой относительно затрачиваемых вами усилий |
Считаете ли вы свою заработную плату справедливой относительно других рекламных агентств города Кирова |
Должность | |||
Директор по продажам |
Да |
Да |
Да |
Бухгалтер |
Да |
Да |
Да |
Менеджер 1 |
Да |
Да |
Да |
Менеджер 2 |
Нет |
Да |
Да |
Менеджер 3 |
Нет |
Нет |
Нет |
Менеджер 4 |
Нет |
Нет |
Нет |
Менеджер 5 |
Нет |
Нет |
Нет |
Менеджер 6 |
Нет |
Нет |
Да |
Менеджер 7 |
Да |
Да |
Да |
Менеджер 8 |
Нет |
Нет |
Нет |
Приложение 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГРУППЫ
Бланк тестируемого__________________
Положительные особенности |
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Отрицательные особенности |
Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение |
Преобладает подавленное настрое-ние, пессимистический тон | |||||||
Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии |
Преобладают конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии | |||||||
В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание |
Группировки конфликтуют между собой | |||||||
Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время |
Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности | |||||||
Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива |
Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство | |||||||
Преобладают одобрение
и поддержка, упреки и критика
высказываются с добрыми |
Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов | |||||||
Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга |
В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей | |||||||
В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу "один за всех, все за одного" |
В трудных случаях коллектив "раскисает", появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения | |||||||
Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные |
Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей | |||||||
Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться |
Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность | |||||||
Коллектив активен, полон энергии |
Коллектив пассивен, инертен | |||||||
Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело |
Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах | |||||||
В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту |
Коллектив подразделяется на "при-вилегированных" и "пренебрегае-мых", здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их | |||||||
У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители |
К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно |
Информация о работе Направления стимулирования трудовой деятельности в организации ООО "Лера