Направления стимулирования трудовой деятельности в организации ООО "Лера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование направлений стимулирования трудовой деятельности в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы направления стимулирования трудовой деятельности;
2. Рассмотреть организационную характеристику ООО «Лера Сервис»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты стимулирования трудовой деятельности в организации………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, функции и принципы стимулирования труда…………….5
1.2. Классификация стимулов и направления стимулирования трудовой деятельности………………………………………………………………………8
1.3. Виды и формы стимулирования труда……………….……………..11
2. Основные направления стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"……………………………………………………………………19
2.1. Организационная характеристика ООО "Лера Сервис"……..…….19
2.2. Стимулирования трудовой деятельности персонала в ООО "Лера Сервис"…………………………………………………………………………...23
2.3. Совершенствование стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"…………..…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Библиографический список…………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая мотивация.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

Наибольшим стимулирующим  эффектом обладают дополнительные отпуска за специфический труд или за результаты труда. Как правило, эти отпуска связаны с трудовой деятельностью работников и регулируются трудовым законодательством. Это отпуска работникам: занятым на работах с вредными условиями труда; с ненормированным рабочим днем; работающим в районах Крайнего Севера; имеющим продолжительный стаж работы на данном предприятии.

Данные отпуска необходимы для того, чтобы компенсировать повышенную психическую и физическую нагрузку работника в процессе труда, к тому же они способствуют закреплению кадров на конкретном предприятии и привлечение работников к определенным видам деятельности.

Под формой организации  стимулирования понимается характерная  особенность (способ) взаимосвязи результатов  деятельности и стимулов, выделенных по определенному классификационному признаку (основанию).

Классификация форм организации  стимулирования:

  1. По степени информированности объекта управления о взаимосвязи результатов деятельности и стимулов:
    • опережающая - информация об указанной взаимосвязи дается до начала деятельности (например, при найме на работу), т.е. информация опережает деятельность;
    • подкрепляющая - о взаимосвязи результатов деятельности и стимулов объект управления узнает только после ее окончания.
    1. По учету результатов деятельности при определении стимула: 
  • коллективная - величина стимула устанавливается по результатам деятельности в целом трудового коллектива, бригады, участка, цеха и так далее;

 индивидуальная - величина стимула устанавливается по результатам деятельности каждого конкретного работника.

  1. По учету отклонений результатов деятельности от нормативных при определении стимула:
  • позитивная - при назначении стимула оценивается только достижение или превышение нормативных, плановых результатов;
  • негативная - при назначении стимула оценивает не достижение (отставание, отклонение) нормативных или общественно признанных результатов деятельности.
    1. По лагу между результатами деятельности и получением стимула:
  • непосредственная - стимул вручается сразу после завершения действует, т.е. лаг как таковой отсутствует;
  • текущая - стимул вручается с отставанием от результатов деятельности длительностью до одного года (еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные или полугодовые поощрения и наказания); 
  • перспективная - стимул вручается (назначается) с отставанием от результатов деятельности длительностью не менее года (вознаграждение по итогам работы за год, пятилетку, назначение пенсии и т.д.).
    1. По степени и характеру конкретности условий получения стимула:
     
  • общая - конкретность в оценке результатов деятельности для получения стимула отсутствует; 
  • эталонная - стимулы учреждаются за достижение конкретных, заранее оговоренных результатов; 
  • соревновательная - стимулы учреждаются за занятое место в соревновании или конкурсе [4, С. 60].

В практике в чистом виде ни один вид  и ни одна форма организации стимулирования не применяются. Их использование обычно носит комплексный характер, то есть при стимулировании поведения различных  объектов управления и направлений  их деятельности происходит сложное переплетение различных видов и форм организации стимулирования.

Из вышесказанного можно  сделать вывод, что организация должна разработать такую систему стимулирования, основой которой являются мотивационные стимулы, исходя из учета индивидуальных особенностей и потребностей персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация мотивации и стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"

 

      1. Организационная характеристика ООО "Лера Сервис"

ООО Фирма «Лера Сервис» - рекламное агентство полного цикла, одно из первых рекламных агентств города Кирова. Было образовано 9 марта 1992 года.

«Лера-Сервис» рассматривает себя как производственная фирма: дизайн, изготовление и размещение наружной рекламы – с 1992 года является основным видом деятельности агентства. В активах рекламного агентства «Лера-Сервис» не только готовые решения (отработанные в течение многих лет высокоэффективные варианты комплексного наружного и интерьерного оформления для объектов любого уровня и статуса), но и передовые инженерные решения и креативные дизайнерские разработки, которые могут быть в кратчайшие сроки реализованы в эксклюзивных проектах. Каждый реализуемый проект, вне зависимости от его уровня, – это авторская разработка, основанная на творческом подходе и уникальности методов, применяемых при его реализации. Неизменное качество гарантировано высокой культурой производства и наличием современного высокотехнологичного оборудования.

OOO «Лера-Сервис» предлагает следующие услуги: 

1.  Сувенирная продукция с фирменной символикой:

- ручки, зажигалки; значки; пакеты полиэтиленовые;

- футболки, бейсболки;  флажки настольные;

- шильдики (гравировка).

- бейджи, номерки, нанесение фирменной символики на авторучки, брелоки, открывалки, зажигалки, папки, блокноты, визитницы, органайзеры;

- изготовление визитных карточек, пригласительных билетов, печать на конвертах;

- печать на текстильных  изделиях: футболках, бейсболках, флагах и т.д.;

- нанесение фирменной  символики на наручные и настенные  часы;

- аппликации на самоклеящейся  пленке (стикеры);

- изготовление фирменных пакетов, карманных календарей.

-  изготовление закатных металлических значков.

Имеющееся оборудование позволяет  производить не только значки, но и другую продукцию, среди  которой фоторамки, розеты, открывашки для бутылок, значки со светодиодами, значки - зеркала и копилки.

2. Полиграфическая продукция. Представительская и имиджевая: визитки, фирменные бланки, конверты, папки, блокноты. Рекламные проспекты, буклеты, брошюры, листовки, каталоги, флажки. Календари: настольные, настенные, квартальные, карманные календари. Наклейки, плакаты, открытки, приглашения, журналы на скрепке и металлической пружине.

3. Производство полноцветных пластиковых карт, беджей и визиток (эмбосирование, специальная фактура, печать переменных данных, магнитная полоса, штрих-код, скретч-панель). Пластиковые карты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Это универсальный  носитель информации может служить во многих сферах деятельности, от простых дисконтных карт или клубных карт до «карт лояльности». Пластиковые карты – это не только финансовый или технический инструмент, но и некий знак, говорящий о солидности компании. Среди  клиентов фирмы: Система Глобус, ТМ Вятич, сети магазинов Юникс, Спартак, Мегаполис, Инструмент, Лель, Химторг, Мастеровой; м-н Арсенал; м-н Лес Дом Сад; Дом Обоев и СтройМастер; Евро Норд; кафе Релакс, Спасское, Американский салон, Камелот, сеть Данар, клуб CUBA, салон Promod, турфирма Мастер отдыха, салон TOYOTA, кафе Бростер, фитнес клубы Прогресс и Авангард, клуб 01, маг-ны GROHE, салон ИнСтайл, кафе Баскин Роббинс, клуб Чёрный Кот, ювелирные салоны «Топаз»  и Золото 585; сеть автомоек Аква; м-ны Time Out и т.д.

С ноября 2009 года одним  из подразделений «Лера Сервис»  стала компания «Формат Сити» - реклама  на роллерных дисплеях.

Отдел дизайн-группы   оказывает следующие услуги:   

    • промышленный дизайн;
    • фирменный стиль, регистрация;
    • разработка рекламной продукции.

Проводились РА «Лера  Сервис» такие социальные кампании, как:

    • Золотой кадровый резерв;
    • Союз «Весна»;
    • Первая Вятская медиатека;
    • Вятская персона;
    • Кинофестиваль;

Коммерческие кампании:

    • Вятка-банк;
    • Толстяк;
    • Викинг;
    • Шоу-бизнес-тур;

Численность сотрудников  рекламного агентства более 40 человек.

Все сотрудники фирмы находятся в подчинении генерального директора (Приложение 2).

  1. Генеральный директор организации устанавливает общее направление деятельности предприятия: участвует в переговорах, подписывает договоры, занимается исследованием рынка, контролирует ценовую политику, производит контроль качества выпускаемой предприятием продукции, ее соответствия стандартам, условиям, оговоренным в контрактах.
  2. Главный бухгалтер, офис-менеджер: производит контроль за осуществлением платежей за оказанные услуги, утверждает график платежей за поставленные материалы, отвечают за финансовую безопасность предприятия.
  3. Менеджеры: подписывают договоры, работа непосредственно с клиентами, согласование дизайнерских проектов с клиентами.
  4. Сервисная служба: обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности организации, разрабатывает документы правового характера,  дает квалифицированные юридические заключения и консультации, вскрывает и устанавливает факты.
  5. Руководитель мастерской: отвечает за сырьевое обеспечение предприятия, контролирует и утверждает графики и объемы поставок сырья, организует бесперебойную приемку привозимого сырья, а также контролирует качество сырья.
  6. Работники мастерской: осуществляют производство рекламных материалов и несут полную материальную ответственность за сохранность товароматериальных ценностей.

Рассмотрим анализ движения персонала в ООО «Лера Сервис», представленный в таблице 2.

Таблица 2

«Анализ движения персонала»

 

№ п/п

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

2011 г. к 2009 г., %

1

Списочная численность на начало года, чел

43

36

44

102,3

2

Принято в течение года

5

15

10

200

3

Выбыло в течение года

12

7

6

50

4

В т.ч. уволено по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины и  др. нарушения

8

5

3

37,5

5

Списочная численность на конец  года, чел.

36

44

48

133,3

6

Среднесписочная численность за год, чел.

38,8

36,7

44,3

114,2

7

Коэффициент оборота по приему

0, 13

0,41

0,23

1,77

8

Коэффициент оборота по выбытию

0,31

0,19

0,14

0,45

9

Коэффициент текучести

0,21

0,14

0,07

0,33


 

По данным таблицы  видно, что в период с 2009 по 2010 год  списочная численность работников уменьшилась. В течение 2009 года выбыло 12 сотрудников, что на 5 больше по сравнению с 2010 и на 6- по сравнению с 2011. Выбытие связано в основном с кризисом 2009 года. К концу 2010 года средняя численность работников увеличилась по сравнению с 2009 на 22,2% (8 человек) в связи с постепенным выходом предприятия из кризиса. На конец 2011 года средняя численность работников увеличивается на 9,1% по сравнению с 2010 годом. Текучесть кадров (преимущественно менеджеров  по продажам) в 2009-2011 годах превышает естественную норму (3-5%), что объясняется кризисными явлениями этого периода, недостатками деятельности кадровой службы, а именно несовершенством системы приема и отбора кадров и системы стимулирования.

 

2.2. Стимулирование трудовой деятельности

персонала в ООО "Лера Сервис"

Стимулирование труда - опосредованное воздействие на объект управления, предполагающее создание такой внешней ситуации, которая  побуждает личность или трудовой коллектив к действиям, соответствующим  стоящим перед обществом целям [3, С. 153].

В ООО «Лера Сервис» ключевая роль отводится материальному денежному стимулированию.

Все сотрудники компании по финансовому вознаграждению делятся  на 2 группы:

1. Менеджеры с повременно-премиальной формой оплаты труда: офис-менеджер, бухгалтер, директор, дизайнеры, работники мастерской (получают ежемесячно оговоренную трудовым договором сумму. Помимо этого могут получить премию при условии выполнения плана коммерческого отдела)

2. Менеджеры со сдельно-премиальной формой оплаты труда: менеджеры по продажам (чем выше выручка, тем выше %, менеджер в каждый из месяцев может получать разный % - от 3 до 10). Помимо этого при выполнении личного плана, менеджер получает премию в размере 1% от прибыли месяца.

Если работник не выполняет  план, то вводятся «штрафные проценты», понижающие его маркетинговый процент. То же относится и к отделу в целом, если ему устанавливается план: невыполнение влечет за собой уменьшение выплачиваемой сотрудникам премии.

Менеджеры ООО «Лера Сервис» получают не общий, а индивидуальный процент, который зависит от:

·     числа привлеченных клиентов;

·     числа удержанных в составе клиентов;

·     объема продаж;

·     любых других факторов, с помощью которых сотрудник увеличил выручку.

Кроме того, работникам начисляется  доплата за совмещение должностей, устанавливаемая по соглашению между руководителем и работником. Формально, в документах совмещение должностей сотрудников не указано, но периодически работники выполняют функциональные обязанности по другим специальностям наряду со своими. Такая работа осуществляется, если отсутствует специалист, в котором нуждается на данный момент организация, то есть существует свободная вакансия, а также по причине болезни, отпуска и других причин.

Информация о работе Направления стимулирования трудовой деятельности в организации ООО "Лера