Направления стимулирования трудовой деятельности в организации ООО "Лера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование направлений стимулирования трудовой деятельности в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы направления стимулирования трудовой деятельности;
2. Рассмотреть организационную характеристику ООО «Лера Сервис»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты стимулирования трудовой деятельности в организации………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, функции и принципы стимулирования труда…………….5
1.2. Классификация стимулов и направления стимулирования трудовой деятельности………………………………………………………………………8
1.3. Виды и формы стимулирования труда……………….……………..11
2. Основные направления стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"……………………………………………………………………19
2.1. Организационная характеристика ООО "Лера Сервис"……..…….19
2.2. Стимулирования трудовой деятельности персонала в ООО "Лера Сервис"…………………………………………………………………………...23
2.3. Совершенствование стимулирования трудовой деятельности в ООО "Лера Сервис"…………..…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Библиографический список…………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая мотивация.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

Сотрудники рекламного агентства полностью лишаются премии в случаях, предусмотренных трудовым кодексом РФ:

- неисполнение или  ненадлежащего исполнения трудовых  обязанностей, предусмотренных должностными  или техническими инструкциями;

- совершение дисциплинарного  проступка;

- причинение материального  ущерба предприятию или нанесение вреда его деловой репутации;

- нарушение технологической  дисциплины;

- нарушение правил  техники безопасности и охраны  труда, а также правил противопожарной  безопасности.

Конкретный размер снижения премии определяется генеральным директором организации и зависит от тяжести проступка или характера производственного упущения, а также их последствий.

Штрафные санкции, такие  как удержание из заработной платы, применимы в нижеперечисленных  случаях:

- систематические опоздания;

- совершение прогула;

- распитие спиртных  напитков на территории предприятия;

- появление на работе  в нетрезвом состоянии, а также  в состоянии наркотического или  токсического опьянения;

- совершение хищения  имущества предприятия.

Данные ограничения и поощрения  не позволяют сотрудникам расслабляться  и побуждают их к более эффективному и качественному исполнению своих должностных обязанностей, так как подкреплены материальным стимулом.

Одной из причин текучести  менеджеров по продажам в ООО «Лера сервис» является неудовлетворенность сотрудников заработной платой. Во время прохождения производственной практики работникам было заданно по 3 вопроса:

    • Удовлетворяет ли вас заработная плата;
    • Считаете ли вы свою заработную плату справедливой относительно затрачиваемых вами усилий;
    • Считаете ли вы свою заработную плату справедливой относительно других рекламных агентств города Кирова.

В опросе приняло участие 10 человек – директор по продажам, бухгалтер и менеджеры по продажам. Были получены следующие результаты представленные в таблице 3 (Приложение 3).

По данным таблицы  можно сказать, что директора  по продажам и бухгалтера удовлетворяет  их зарплата, и они считают ее справедливой. 75% менеджеров по продажам не устраивает их зарплата, 62,5% считают зарплату несправедливой относительно затрачиваемых усилий и 50% менеджеров считают зарплату несправедливой по отношению к другим рекламным агентствам города.

В рекламном агентстве действует такая акция, как «Приведи друга и получи бонус». Сотрудники рекламного агентства приглашают на работу своих друзей и знакомых и получают за это различные бонусы (% от выручки в первое время работы, бесплатное питание, оплата такси на несколько поездок, сертификаты, денежное вознаграждение).

К материальному неденежному стимулированию в организации относится:

1. Системы социальных  выплат: оплата больничного, оплачиваемый  отпуск, премирование за длительный  стаж работы в организации;

2. Денежные премии  и оказание поддержки в определенных  ситуациях (день рождение, рождение ребенка, свадьба, смерть члена семьи и т.д.);

3. Значительные скидки на приобретение продукции в сетях компании;

4. Система обучения (2 раза в месяц проводятся внутрикорпоративные тренинги по технологиям продаж, психологии, командообразованию, маркетингу, рекламным технологиям, бизнес-процессам, IT-технологиям (специалистами самой организации и приглашенными тренерами). Руководители и менеджеры ежегодно посещают семинары и тренинги в Москве);

5. Организация корпоративных мероприятий.

Для руководителя, директора по продажам и менеджеров по продажам предусмотрено:

  • оплата мобильной связи в размере определенной суммы от всех расходов;
  • компенсация расходов на бензин, ремонт и амортизацию личного автотранспорта.

В ООО «Лера Сервис» присутствуют следующие направления нематериального стимулирования:

  • Благоприятные условия труда (рабочее место каждого сотрудника оснащено необходимой техникой);
  • Творческий содержательный трудовой процесс практически каждого работника;
  • Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе

Для оценки некоторых основных проявлений психологического климата коллектива можно воспользоваться картой-схемой Л.Н. Лутошкина.

Путем выборочного метода было опрошено 15 человек, из них 13 менеджеров по продажам, директор по продажам, бухгалтер. Они все имеют высшее образование. Возраст сотрудников от 25 до 39 лет. Им были предоставлены листы, где в левой стороне описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат, в правой - качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех или иных качеств определяется с помощью семибалльной шкалы, помещенной в центре листа (от +3 до -3).

Пример оформления карты-схемы  Л.Н.Лутошкина, характеризующей психологический климат организации представлен в приложении 4.

Используя схему, следует  прочесть сначала предложение слева, затем справа и после этого  знаком «+» отметить в средней  части листа ту оценку, которая  наиболее соответствует истине.

Следует иметь в виду, что оценки означают:

+3 - качество, указанное слева, проявляется в данном коллективе всегда;

+2 - качество проявляется  в большинстве случаев; 

+1 - качество проявляется  достаточно часто; 

0 - ни это, ни противоположное  (указанное справа) свойства не  проявляются достаточно ясно, или  то и другое проявляются в одинаковой степени;

-1 -достаточно часто  проявляется противоположное качество (указанное справа);

- 2 - качество проявляется  в большинстве случаев; 

- 3 - качество проявляется  всегда.

Чтобы представить общую  картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.

По данным исследования, можно сделать вывод, что в  ООО «Лера Сервис» психологический климат имеет устойчивый характер, с преобладанием благоприятной обстановки взаимоотношений ее членов. Средний бал составил 24. Из 15 человек все поставили +3 напротив справедливого отношения ко всем членам группы, то есть за успех сотрудников ждет похвала (или «бонус»), но за оплошность можно получить выговор, и все сотрудники к этому лояльно относятся. Так же все поставили +3 напротив графы «в трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение», то есть все переживают за свою фирму и стараются бросить все усилия на её восстановление. Большинство поставило +3 (10 человек) напротив участливого и доброжелательного отношения к новым членам, то есть сотрудники помогают новому работнику как можно скорее влиться в коллектив, адаптироваться к условиям работы. В анкетах всех сотрудников преобладают баллы +2, намного меньше +1, что указывает на то, что в большинстве случаев в коллективе царит понимание, поддержка, сопереживание, уважение. Никто из опрашиваемых не поставил отрицательные баллы.

  • Развитая корпоративная культура организации;
  • Высокая информированность работников о делах фирмы (наличие стендов с информацией о предприятии, ее миссии, стратегических целях, ближайших планах);
  • Публичная и личная похвала руководством особо отличившихся работников;
  • Большая ответственность за собственную работу;
  • Своя столовая, предоставление чистой воды и других напитков (чай, кофе).

Таким образом, можно  сказать, что в ООО «Лера Сервис»  стимулирование играет важную роль в  системе управления персоналом. В данной организации уделяют особе внимание каждому сотруднику и способствуют повышению его статуса в обществе и перед самим собой.

 

2.3. Совершенствование стимулирования трудовой деятельности в ООО «Лера Сервис»

Рассмотрев систему  стимулирования трудовой деятельности персонала в ООО «Лера Сервис» можно сказать, что в целом в фирме присутствуют практически все направления данной области. Но, как и в любой другой организации, есть и свои минусы и недочеты.

Несомненно, одним из основных факторов стимулирования персонала для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы. Если работники в какой то мере недовольны зарплатой, то имеют место быть такие отрицательные факторы как: текучесть кадров, снижение производительности труда, снижение объема продаж, уменьшение объема выручки и так далее.

По результатам опроса, представленного в таблице 3, можно предложить следующие направления совершенствования системы оплаты труда работников ООО «Лера Сервис», которое будет финансироваться за счет прибыли фирмы:

  • Проведение мониторинга оплаты труда менеджеров по продажам рекламных агентств города Кирова и по возможности приравнивание зарплаты фирмы к зарплатам конкурентов;
  • Увеличение оклада работников (используя более высокие оклады, существенно поднять уровень нормирования труда, подкрепить возросший уровень труда мерами по повышению уровня организации труда);
  • Увеличение надбавок, премий, % от перевыполнения норм (применить систему премирования, которая наиболее справедливо оценивает труд персонала и стимулирует повышение эффективности, качества и производительности труда).

   Разработка и внедрение справедливой и подходящей для фирмы ООО «Лера Сервис» и для работников системы оплаты за выполненную работу является важным фактором повышения уровня трудовой мотивации персонала и роста эффективности и конкурентоспособности организации в целом.

По совершенствованию  материального неденежного стимулирования можно предложить оплату такси несколько  раз в месяц для сотрудников, чей вклад в развитие организации был наиболее заметен (выезд исключительно по работе).

В качестве приемов совершенствования нематериального стимулирования труда можно предложить следующие мероприятия:

1) Создание доски почета в целях обеспечения гласности лучшего опыта работы, усиления морального поощрения работников и актива за достижение наилучших результатов в работе. Также создание доски почета может способствовать стремлению работников выполнять свою работу качественнее других и оказаться в числе лучших, привносить больший вклад в развитие организации. Это фактор, способствующий повышению потребности в самоуважении и самовыражении работников.

2) Введение ежегодного конкурса, такого как, Лучший в профессии, Почетный работник, Лучший сотрудник. Цель этого конкурса — выявление и поощрение работников, достигших высоких показателей эффективности труда, продемонстрировавших по результатам тестирования наилучшие профессиональные знания, большую прибыль, а также предложивших реализуемые мероприятия, нацеленные на повышение эффективности работы компании.

3) Создание карьерной лестницы в организации, так как отсутствие карьерного роста является одной из главной причин текучести кадров.

В данной организации  среди повышений есть только совмещение должностей и профессиональный рост, но для многих работников этого не достаточно для реализации своего трудового потенциала.

В ООО «Лера Сервис» для создания карьерной лестницы можно ввести среднее звено управленческого персонала.

4) Необходимо ввести систему стимулирования свободным временем. Формальный график работы сотрудников ООО «Лера Сервис» ежедневно с 8 утра до 5 вечера, но из-за большого объема работа, сотрудники могут задерживаться на несколько часов, также могут работать в выходные для реализации поставленного плана. Как было видно из таблицы 3, 62,5% работников считают свою зарплату несправедливой относительно затрачиваемых усилий, а именно тратой своего свободного времени.

Поэтому в фирме целесообразно  предоставление сотрудникам дополнительного  отпуска или выходных дней за перевыполнение плана, улучшения качества работы, внесение новых идей по совершенствованию деятельности организации и так далее.

Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с  совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

Таким образом, предложенная система стимулирования повысит  эффективность труда и качество работы персонала, а, следовательно, и  эффективность организации. Поэтому  в фирме в должном объеме должны присутствовать как элементы материального, так и нематериального стимулирования работников. Меры по стимулированию работников должны быть направлены как на весь коллектив, так и на каждого работника индивидуально, так как его интересы могут отличаться от общих.

Информация о работе Направления стимулирования трудовой деятельности в организации ООО "Лера