Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 17:48, курсовая работа
Описание работы
Актуальность темы обусловлена следующими фактами: Пенсионная система любой страны - один из важнейших элементов социальной защиты лиц наемного труда. В России пенсионные фонды в конце ХХ века претерпели изменение. В настоящее время происходит дальнейший процесс реформирования системы. Поэтому изучение этой проблемы имеет огромное значение для развития России. По своей природе пенсия замещает заработную плату как основной источник доходов наемного работника, когда по возрасту или состоянию здоровья он утрачивает способность полноценно трудиться. Для материального обеспечения пенсионной системы, резервируется часть необходимого продукта, предназначенная для покрытия издержек на воспроизводство рабочей силы, которая обеспечивает жизнедеятельность тех, кто не в состоянии работать в силу указанных причин. Пенсионная реформа в России предусматривает создание системы пенсионного обеспечения, которая основана на многоступенчатом подходе к формированию пенсии. Первую ступень будут составлять базовые пенсии, вторую - трудовые и третью - негосударственные пенсии.
Содержание работы
Глава 1. 1.1. Сущность негосударственных пенсионных фондов и механизм их функционирования. 1.2.Развитее негосударственных пенсионных фондов в России. 1.3.Международная практика развития пенсионного обеспечения.
Глава 2. 2.1. Финансовый потенциал негосударственных пенсионных фондов 2.2. Перспективы развития деятельности негосударственных пенсионных фондов в России 2.3. Государственное регулирование деятельности НПФ
Глава 3. 3.1. Преимущества негосударственных пенсионных фондов 3.2. Проблемы НПФ. 3.3. Пути решения проблем НПФ.
Для этого необходимо ввести
норму о том, что выбор НПФ для формирования
НЧТП в рамках обязательного (трудового)
пенсионного страхования является обязательным
для каждого работника. По истечении некоторого
переходного периода все работники должны
будут перейти из ПФР в НПФ, и ПФР сможет
сосредоточиться на обслуживании распределительной
пенсионной системы. С другой стороны,
роль государства останется значительной
в части обеспечения надлежащего регулирования,
контроля и надзора за всеми участниками
системы.
При этом страхователем предлагается
сделать самого работника – для повышения
ответственности и заинтересованности,
тогда как работодатель останется плательщиком
страховых взносов, которые взимаются
из зарплаты работника. Инвестирование
пенсионных накоплений должно будет осуществляться
на тех же принципах, что и сейчас, - профессиональными
управляющими компаниями, под присмотром
спецдепозитариев и под жестким государственным
контролем. Застрахованные лица должны
будут иметь право раз в году менять фонд
- для обеспечения конкурентной среды
на этом, рынке и для защиты интересов
клиентов НПФ.
Для развития предлагаемых
принципов необходимо уточнить порядок
заключения договора об обязательном
пенсионном страховании, порядок назначения
и выплаты НЧТП, упростить документооборот
между фондом, его клиентами и регулирующими
органами. Целесообразно создать возможность
для некоторого варьирования пенсионных
продуктов по ОПС, а также ввести наследование
пенсионных накоплений.
Совершенствование системы
управления рисками
Нынешняя система управления
рисками НПФ достаточно поверхностна,
и отсутствие финансовых злоупотреблений
и скандалов в этой сфере связано, прежде
всего, с относительной молодостью российских
НПФ: они просто еще не добрались до массовых
пенсионных выплат. С другой стороны, лидеры
рынка являются составной частью крупных
корпораций, выполняют их корпоративные
пенсионные программы и не без оснований
рассчитывают на помощь материнских структур
в трудной ситуации.
В состав многоуровневой системы
гарантий должны входить: уточнение требований
к принципам и направлениям инвестирования
пенсионных резервов и пенсионных накоплений
НПФ в части принимаемых рисков; уточнение
требований к сохранности и ликвидности
имущества для осуществления уставной
деятельности; повышение эффективности
аудиторских и актуарных проверок; внешнее
резервирование средств в гарантийных
фондах или обществах взаимного страхования;
участие НПФ в саморегулируемых организациях.
Возможно, что на последнем уровне целесообразно
создать общенациональную Корпорацию
страхования пенсионных накоплений –
по аналогии с Агентством по страхованию
вкладов в банковской сфере.
Нам представляется, что в области
управления рисками и повышения своей
надежности НПФ должны сами проявлять
инициативу и идти на конструктивный диалог
с регулятором, не дожидаясь, пока соответствующие
меры будут разработаны кем-то другим
и навязаны фондам извне.
Негосударственный пенсионный
фонд - это социально-финансовый
институт, который обеспечит стабильное
накопление в течение длительного
периода времени.
Заключение.
Понятие «пенсионная система
государства» - это экономический механизм
страхования гарантированного и стабильного
уровня жизни людей пожилого возраста
и лиц, потерявших трудоспособность. Основной
смысл функционирования этой системы
осуществляется через государственные
механизмы регулирования.
Процесс организации и управления
пенсионным обеспечением является важнейшей
частью социальной задачи государства.
Эта задача, состоящая из сбора пенсионных
взносов, аккумуляции денежных средств
в руках государства или компаний и своевременного
распределения этих средств пенсионерам,
является основной функцией государства
по перераспределению национального дохода
государства, следовательно, это считается
объектом экономических отношений.
Одной из составляющих комплекса
проводимых в настоящее время экономических
реформ является пенсионная реформа. В
настоящее время пенсионная реформа направлена
на изменение распределительной системы
начисления пенсий, дополняя ее накопительной
частью и персонифицированным учетом
страховых обязательств государства перед
каждым гражданином. Основной задачей
реформы является достижение долгосрочной
финансовой сбалансированности пенсионной
системы, повышение уровня пенсионного
обеспечения граждан и формирование стабильного
источника для дополнительных доходов
в социальную систему.
Негосударственный пенсионный
фонд - некоммерческая финансовая организация
социального обеспечения, действующая
по сберегательно-накопительной схеме,
когда размер пенсии пропорционален накопленной
сумме, либо по принципу фиксированной
выплаты пенсии по достижению гражданином
пенсионного возраста. Деятельность Негосударственного
пенсионного фонда очень похожа на деятельность
пенсионного фонда. Также как и пенсионный
фонд НПФ аккумулирует средства пенсионных
накоплений, организует их инвестирование,
учет, назначение и выплату накопительной
части трудовой пенсии.
Вопросы пенсионного обеспечения
касается каждого человека. Но, в настоящее
время, подавляющее большинство населения
до сих пор не имеют четкого представления
о негосударственных пенсионных фондах,
не знают об их существовании и тех услугах,
которые они предлагают.
Рынок услуг по негосударственному
пенсионному обеспечению определяется
наличием спроса и предложения при осуществлении
негосударственного пенсионного обеспечения
в аспекте взаимодействия негосударственного
пенсионного фонда с вкладчиками (юридическими
и физическими лицами) по заключению пенсионных
договоров и перечисления пенсионных
взносов.
Размеры привлеченных в систему
пенсионных ресурсов растут опережающими
темпами по отношению к размерам имущества
для осуществления уставной деятельности
НПФ. Число же самих фондов за этот период
не только не увеличилось, а даже уменьшилось.
И, наконец, нельзя не отметить,
что наращивать ресурсную базу системе
НПФ приходится в условиях мирового финансового
кризиса. В связи с экспортной ориентацией
российской экономики и недостаточной
развитостью ее финансовых рынков состояние
экономик ведущих государств мира не могло
не оказать сильного влияния на Россию.