Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 14:44, курсовая работа
Руководители редко принимают в расчет социальные последствия принимаемых решений, а сами решения часто носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер. Любой руководитель всегда осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Иногда такая политика бывает успешной, хотя по существу она не верна.
Стр.
Введение
4
1 Теоретические основы нематериального стимулирования персонала
5
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы
5
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала
9
1.3 Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала
16
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»
19
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства
19
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала
22
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в туристическом агентстве
25
3 Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»
29
3.1 Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве
29
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала
32
3.3 Расчет экономической эффективности предложенной программы
34
Заключение
34
Список использованных источников
Руководитель к.э.н., доцент _________ Л.Ю. Куракина | ||
|
||
Студент группы 2691зо __________ И.В. Болгар |
Стр. | |
Введение |
4 |
1 Теоретические основы нематериального стимулирования персонала |
5 |
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы |
5 |
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала |
9 |
1.3 Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала |
16 |
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» |
19 |
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства |
19 |
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала |
22 |
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в туристическом агентстве |
25 |
3 Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» |
29 |
3.1 Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве |
29 |
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала |
32 |
3.3 Расчет экономической эффективности предложенной программы |
34 |
Заключение |
34 |
Список использованных источников |
36 |
Инструменты |
Содержание |
Условия труда |
Место работы |
Социальная поддержка |
Медицинская страховка |
Корпоративная культура |
Организация работы, четкость
распределения функций |
Возможность самореализации |
Профессиональное и карьерное
развитие |
Тип мотивации |
Описание |
Методы нематериального стимулирования |
Инструментальный |
Работа для такого сотрудника не имеет высокой ценности, а представляет собой «инструмент» повышения материального дохода. Такие работники готовы качественно и интенсивно работать, но взамен ждут адекватного вознаграждения. |
Перечень методов ограничен, так как акцент делается на материальное вознаграждение. |
Профессиональный |
Именно сама работа, ее содержание представляют интерес для работника, он стремится к профессиональному росту, повышению уровня мастерства. |
- кадровый резерв; - наставничество; - программы обучения, предоставление возможности для самообучения; - участие в конференциях и выставках; -организация профессиональных конкурсов |
Патриотический |
Работники данного типа лояльны по отношению к компании, их приверженность проявляется в принятии корпоративных ценностей, процедур, политик. Для таких работников важна сама идея работы в компании, поэтому основным мотиватором выступает создание и поддержание положительного имиджа компании. |
-корпоративные командообразующие мероприятия; -статьи соцпакета, увязанные со стажем работы в компании; - благодарственные письма, доски почета, значки отличия, почетные грамоты |
Хозяйский |
Такие работники ответственны за результаты своей работы, для них важен самоконтроль. При этом высокий внешний контроль может снижать эффективность их работы. |
- публикация отчетов по деятельности компании; -делегирование полномочий; - участие в совещаниях высокого уровня |
Люмпенизированный |
Работник не стремится к работе, к тому, чтоб взять на себя ответственность за результаты своего труда. |
- система негативного подкрепления; - выстроенная система контроля дисциплины. |
Принцип дифференциации методов стимулирования, в зависимости от преобладающего типа мотивации, позволяет грамотно планировать мероприятия, распределять бюджет и оценивать эффективность инвестиций в персонал.
Информация о работе Нематериальное стимулирование персонала в ООО «Радуга Путешествий»