Нематериальное стимулирование персонала в ООО «Радуга Путешествий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Руководители редко принимают в расчет социальные последствия принимаемых решений, а сами решения часто носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер. Любой руководитель всегда осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Иногда такая политика бывает успешной, хотя по существу она не верна.

Содержание работы

Стр.
Введение
4
1 Теоретические основы нематериального стимулирования персонала
5
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы
5
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала
9
1.3 Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала
16
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»
19
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства
19
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала
22
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в туристическом агентстве
25
3 Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»

29
3.1 Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве

29
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала
32
3.3 Расчет экономической эффективности предложенной программы
34
Заключение
34
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

мотивация нематериальная.doc

— 106.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика методов нематериального стимулирования персонала, используемых в туристическом агентстве ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»

 

2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»

 

Агентство путешествий ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» работает на рынке туристических услуг с 1997 года и в качестве основного направления сразу же выбрала детский отдых и молодежный туризм. Год за годом компания  совершенствует  свои основные программы и предлагает клиентам новые. В настоящее время к специализации компании «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» относятся: автобусные туры по Европе, молодежный и детский туризм,  пляжный и экскурсионный отдых за рубежом, вылеты заграницу для взрослых.

Фирма находится в городе В. Новгород на набережной реки Гзень, д. 5.

Директором компании является Булгару Ольга Владимировна.

Компания предлагает широкий спектр услуг по приемлемым ценам, среди которых каждый клиент может выбрать для себя понравившееся предложение и обговорить все условия. Можно выбрать любой вид отдыха: активный, экскурсионный, пляжный, а также комбинировать их. Широко представлены автобусные, железнодорожные, авиатуры, морские и речные круизы. Большое внимание уделяется отдыху в России: широкий спектр баз отдыха и санаториев на Черноморском побережье, на Кавказе, а также в Крыму, богатый выбор экскурсионных туров по всей России.

Компания работает только с надежными партнерами, благодаря чему подбирает для своих клиентов качественные отели с хорошим сервисом и приемлемыми ценами. У компании большой опыт работы  на рынке туристического отдыха, поэтому она предлагает корпоративное обслуживание предприятий.

Миссия турагентства «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» - предоставление качественных туристических услуг и поднятие престижа и ценности работы туристического агента, не только как продавца туров, но и как высококвалифицированного специалиста, способного стать надежным помощником в выборе поездки.

Для компании не важен социальный статус клиента, сотрудники «Вокруг Света » работают над тем, чтобы после обращения в агентство клиент остался доволен.

 Компания ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» - это надежная, стабильная и перспективная организация. На сегодняшний день команда сотрудников насчитывает более ста человек. Средний возраст сотрудников 25-35 лет.

ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» - развивающаяся фирма с хорошими экономическими показателями деятельности. Экономические показатели деятельности организации представлены в таблице 3.

Таблица 3- Динамика экономических показателей деятельности фирмы ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» за 2011-2013 гг.

Показатели

 

 

 

 

 

 

Годы

Темп роста 2012г. к 2011г. в %

Темп роста 2013г. к 2011г., в %

2011

2012

2013

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

650586

761380

897186

117,02

137,9

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

430228

380898

375760

88,5

87,34

Валовая прибыль, тыс.руб.

112358

110199

120426

98,07

107,2

Чистая прибыль, тыс. руб. 

108000

200283

301000

185,4

278,7

Рентабельность товаров, продукции, работ, услуг, %

25,1

52,6

80,1

209

319,1


 

 

Из данных таблицы видно, что фирма благополучно развивается и имеет положительную динамику роста экономических показателей. Так, чистая прибыль фирмы в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 92283 рубля, что составило 85% , а в 2013 году по сравнению с 2011 годом- на 193000 рублей- 50%, это объясняется тем, что фирма начала активно внедрять новые компьютерные системы. Также по данным можно заметить, что себестоимость предоставляемых услуг снизилась, это связано с тем, что фирма поменяла некоторых партнеров по предоставлению туристических путевок и стала сотрудничать с другим аэрофлотом, на снижение себестоимости предоставляемых услуг оказали влияние применяемые компьютерные системы, которые автоматизировали некоторые процессы, что позволило сэкономить на затратах.

Высокий процент рентабельности свидетельствует о высокой эффективности деятельности фирмы.

Организационная структура ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» представлена на рисунке 3.


 



 



 

 


 

 

Рисунок 3- Организационная структура ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» [26]

Организационная структура управления «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» включает в себя установление вертикали власти. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.

 

2.2 Анализ нематериальных  способов стимулирования персонала

 

Туристическое агентство ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» активно использует методы нематериального стимулирования персонала для обеспечения эффективной, качественной работы компании, своевременного выполнения обязанностей сотрудниками. Руководитель, управляя компанией, должен понимать, что сотрудники являются главным ресурсом, от рационального использования которого зависят результаты работы туристической компании.

Выбор того или иного инструмента стимулирования сотрудников во многом зависит от статуса или ранга, занимаемого сотрудником в должностной иерархии: чем выше ранг, тем более дорогостоящий социальный пакет может быть ему предоставлен. Если для рядового сотрудника это будут бесплатные обеды, то для менеджеров - предоставление страховки и персонального автомобиля.

Для совершенствования системы мотивации персонала применяется одна из наиболее эффективных методик оценки ценности рабочих мест, которая уже содержит необходимые факторы и механизмы расчета, – методика Эдварда Хея. В упрощенном виде должность оценивается следующим образом:

суммарный балл должности =  опыт х интеллектуальная активность х ответственность                                                                                                        (1)                       

В предложенной формуле (1) значение показателя «опыт» рассчитывается с учетом трех показателей: профессиональных знаний, сложности и разнообразия выполняемых действий, взаимодействия с другими людьми.

В качестве нематериального стимулирования персонала в компании используется продвижение сотрудников по службе, что является фактором достижения хороших результатов. Управление движением сотрудников начинается с проведения оценки работы каждого сотрудника, иными словами, аттестации, и анализа полученных данных. Это мероприятие позволяет сотрудникам постоянно совершенствовать качество выполняемой работы, что положительно сказывается на общей деятельности туристической фирмы.

Аттестация персонала включает две основные части: оценка труда и оценка персонала.

Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в планах и программах работы организации. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.

Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.

На сегодняшний день существует большое количество разнообразных подходов к оценке, но все они страдают общим недостатком - субъективностью. В конечном итоге решение зависит от того, кто использует метод или кто привлекается в качестве эксперта.

Непосредственно оценка персонала включает в себя три временные составляющие, описывающие, соответственно: зону современного состояния, зону ближайшего действия и зону стратегического развития.

1 Оценка актуальной готовности кандидата к данной деятельности. Оценивается эффективность деятельности, и выявляются проблемные области деятельности.

2 Выработка персональных рекомендаций. Описываются рекомендации по индивидуальному развитию (виды обучения, коррекции) и вырабатываются рекомендации по использованию (позиции, функции, роли в организации).

3 Прогноз индивидуального развития (Оценивается потенциал сотрудника и просчитывается «зона стратегического развития» (направления развития, перспективы, ожидаемые результаты).

Рассмотрим этапы формы аттестации в туристической фирме ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ».

Аттестация включает следующие стадии: подготовка, непосредственно аттестация и подведение итогов.

Подготовка, осуществляемая менеджером по персоналу, включает:

-   разработку принципов и методики проведения аттестации;

- издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);

- подготовку специальной программы по подготовке к проведении аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике);

-   подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.).

Проведение аттестации:

- аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты;

- аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллектив заполняют оценочные формы;

- анализируются результаты;

- проводятся заседания аттестационной комиссии.

Подведение итогов аттестации:

-   анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации;

-   подготовка рекомендаций по работе с персоналом;

- утверждение результатов аттестации.

Также в компании принята программа социального обеспечения сотрудников. Данная программа включает:

- униформу для всех  сотрудников;

- отпуск 30 календарных дней;

- поздравление сотрудника  с Днем рождения от руководства  и членов коллектива;

- медицинский и стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год;

- путевки в санатории  для сотрудников компании;

- профессиональное обучение  и повышение квалификации сотрудников  за счет средств компании;

- возможность получения  льготного кредита через фирму.

Данные мероприятия по нематериальному стимулированию персонала положительно отражаются на деятельности компании. Персонал в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» сплочен, дружен, выполняет свои обязанности добросовестно, качественно и эффективно.

 

2.3 Преимущества и недостатки  нематериального стимулирования  в туристическом агентстве

 

Проводимые мероприятия по нематериальному стимулированию персонала эффективно отражаются на деятельности компании в целом. Это говорит о грамотных методах нематериального стимулирования, которые использует руководство компании. Из вышепредставленной информации можно сделать вывод о том, что компанией используется достаточно методов и способов нематериального стимулирования своих сотрудников.

Рассмотрим динамику движения персонала в компании за период с 2011 по 2013 год.

 

Таблица 4 – Динамика движения персонала в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»

Показатели

Годы

Темпы роста

2011

2012

2013

2012г. к 2011г.

2013г. к 2011г.

Всего человек

90

110

135

+ 22%

+ 50%

Принято (чел.)

30

22

18

- 23%

- 40%

Уволено (чел.)

10

14

9

+ 40%

- 10%


 

Из данных таблицы видно, что к 2013 году количество персонала увеличилось на 45 человек, что составило 50 %, а уволен 1 человек по отношению к 2011 году, что составило 10 %. Таким образом, можно сделать вывод о том, что политика компании направлена на привлечение и удержание своих сотрудников в компании, именно поэтому в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» разработана и применяется система нематериального стимулирования персонала.

Информация о работе Нематериальное стимулирование персонала в ООО «Радуга Путешествий»