Нематериальное стимулирование персонала в ООО «Радуга Путешествий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Руководители редко принимают в расчет социальные последствия принимаемых решений, а сами решения часто носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер. Любой руководитель всегда осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Иногда такая политика бывает успешной, хотя по существу она не верна.

Содержание работы

Стр.
Введение
4
1 Теоретические основы нематериального стимулирования персонала
5
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы
5
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала
9
1.3 Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала
16
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»
19
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства
19
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала
22
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в туристическом агентстве
25
3 Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»

29
3.1 Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве

29
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала
32
3.3 Расчет экономической эффективности предложенной программы
34
Заключение
34
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

мотивация нематериальная.doc

— 106.13 Кб (Скачать файл)

Проанализировав причины текучести кадров, можно выявить слабые стороны системы нематериального стимулирования, применяемой в компании.

 Таблица 5 – Причины  текучести кадров в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»

Наименование показателей

Годы

2011

2012

2013

Неудовлетворенность

заработной платой

6

4

2

Психологический климат в коллективе

1

1

3

Отсутствие внимания к персонала со стороны руководства

1

0

3

Прочие причины

2

9

1

Итого

10

14

9


 

 

Таким образом, из данных таблицы видно, что в 2013 году основными причинами ухода сотрудников явились психологический климат в коллективе, а также отсутствие внимания со стороны руководства к персоналу. Это говорит о несовершенстве системы нематериального стимулирования в компании. Для того чтобы не терять ценных специалистов, руководству нужно до конца продумать системы по стимулированию персонала в нематериальной области.

Одним из недостатков во взглядах руководства компании в отношении нематериального стимулирования является в нечеткости критериев оценки работы персонала. Периодически сотрудникам объявляется благодарность, вручаются почетные грамоты, фотографии некоторых помещают на Доску почета, кого-то заносят в "Книгу почета компании". При этом сотрудники не всегда могут четко и внятно объяснить, за что они были поощрены. Получается так, что если человек отработал какое-то продолжительное время на предприятии, нормально (не обязательно хорошо) выполнял свои обязанности, имел спокойные отношения с руководством, то он постепенно с периодичностью в 1-2 года может получить сначала благодарность компании, потом почетную грамоту и т.д. Все это происходит без каких-то значительных усилий со стороны специалиста. Однозначно встает вопрос о целесообразности такой системы мотивации, которая в принципе никого ни к чему не мотивирует.

Недостаток нематериального стимулирования в туристической фирме состоит в том, что руководство применяет систему нематериально стимулирования, мало чем отличающуюся от программ по нематериальному стимулированию других компаний, то есть отсутствует эффект новаторства.

Еще одним недостатком системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ», если опираться на направления, предложенные выше А.Я. Кибановым, является то, что сотрудников практически не допускают к управлению. То есть в агентстве применяется политика, когда руководство принимает решения и дает указания персоналу.

Минусом применяемой системы нематериального стимулирования в компании является также и то, что сотрудникам предлагается четко фиксированный отпуск, то есть сотрудники не в праве сами выбирать себе период для отпуска.

Однако достоинством нематериального стимулировании данной компании является стабильность разработанной системы. Сотрудники компании могут быть уверены в том, что у них будет гарантированный отпуск, медицинское обслуживания, возможность для карьерного роста. Это является немаловажным фактом, так как любой человек должен быть уверен в завтрашнем дне.

Таким образом, система нематериального стимулирования в компании имеет как свои достоинства, так и недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»

 

3.1 Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве

 

При анализе системы нематериального стимулирования в туристическом агентстве были выявлены определенные недостатки, которые тормозят эффективную деятельность организации: препятствуют решению организационных и управленческих проблем, повышению кадрового потенциала.

Таким образом, компании предлагается следующая программа оптимизации нематериального стимулирования персонала.




 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - - предлагаемые мероприятия усовершенствованной системы нематериальной мотивации;


 - - существующие мероприятия системы нематериальной мотивации в компании.


Рисунок 4 – Программа нематериального стимулирования персонала для туристического агентства ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»

Предложенные мероприятия должны способствовать сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического климата, установлению более доверительных отношений с руководством компании. То есть ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» рекомендуется уделить особое внимание одному из направлений нематериального стимулирования персонала, а именно, моральному стимулированию.

Моральное стимулирование способно запустить мотивацию, которая основывается на потребности выражать признательность и быть признанным.

Суть регулирования заключается в том, чтобы постоянно информировать персонал о результатах трудовой деятельности, достижениях в ней и заслугах сотрудника перед организацией и коллективом.

Предполагается, что систематическое информирование персонала будет способствовать созданию благоприятной обстановки в коллективе, командного духа, сотрудники с большим доверием будут относиться к руководству компании, каждый сотрудник станет осознавать свою роль и значимость в компании.

Причем компании рекомендуется проводить информирование активными способами. Такие способы обладают большим стимулирующим эффектом, так как информация оглашается в присутствии поощряемого сотрудника, и одобрительное сообщение дополняется его позитивным эмоциональным состоянием, создавая благоприятный настрой во всем коллективе.

Также компании предлагается организовывать корпоративные мероприятия, некоторые способы организации корпоративных программ представлены в рисунке 4. Организация корпоративных мероприятий на сегодняшний день является очень действенным, а потому и популярным способом морального стимулирования.

Корпоративный праздник – специальное мероприятие, которое инициируется и финансируется компанией, организуется для персонала, партнеров, клиентов.

Праздники в жизни организации выполняют несколько функций:

- фиксация успеха (в отличие  от обычной процедуры подведения  итогов праздник подчеркивает  достижения, успехи компании с  позитивной направленностью);

- адаптация (применяется форма наставничества для помощи новичкам при вхождении в коллектив);

- воспитание (приобщение  коллектива к значимым для  организации ценностям);

- групповая мотивация (процесс  формирования благоприятных отношений  в коллективе протекает в неформальной, позитивной обстановке);

- рекреация (необходимое  отвлечение от процесса работы, отдых, переключение внимания);

- сплочение (на основе  эмоционального сближения).

На основе разнообразия событий компании предлагается использовать корпоративные праздники, представленные в таблице 6.

Таблица 6 – Классификация корпоративных праздников

Повод, событие

Тема праздника (пример)

События, которые касаются общества в целом, традиционные, государственные праздники

Новый год

Международный женский день

День Защитника Отечества

День Победы

Профессиональные праздники

День туристического работника

События, которые непосредственно связаны с компанией

День рождения компании

«Круглая» дата именинника

Ежегодная встреча партнеров компании

События, которые относятся к определенному достижению компании

Вечер презентации новой услуги компании

Вечеринка по поводу 10 000-го клиента компании

«Внесобытийный» праздник

Как такового повода нет, но существует необходимость собрать персонал, например, для объявления новой стратегии развития компании


 

Выявляя недостатки системы нематериального стимулирования в туристическом агентстве, было отмечено, что в компании не до конца развита система награждения сотрудников за их заслуги перед организацией.

Нужно отметить, что награждение выполняет важные функции при формировании благоприятного климата в коллективе:

- стимулирующую (отразить  ценности компании, отожествить  человека, поучившего награду);

- дифференцирующую (отличить заслуженного сотрудника от остального коллектива);

- воспитательную (способствовать формированию определенной модели  трудового поведения).

Именно поэтому руководству следует уделить больше внимания при планировании методов награждения сотрудников коллектива. Именно от правильно проведенного награждения зависит формирование позитивного отношения коллектива к руководству и организации в целом.

Таким образом, компании предлагается программа морального стимулирования персонала как одного из элементов нематериального стимулирования.

Предлагается программа именно в отношении морального стимулирования, поскольку именно этот способ стимулирования недостаточно доработан и применяется в компании.

 

3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала

 

Предполагается, что вышепредложенная программа морального стимулирования окажется очень эффективной для компании. В качестве способа морального стимулирования фирме предлагается проведение корпоративных праздников.

Был выбран этот способ для рекомендации, так как именно он способен создать такую психологическую обстановку в коллективе, которая была бы благоприятной для осуществления трудовых обязанностей каждого члена коллектива ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ».

По мнению психологов, человек может полностью раскрыться в неформальной обстановке, поэтому компании можно предложить проведение соревнований по пейнтболу, игру в боулинг, коллективный отдых на базе отдыха, проведение фуршета в ресторане (кафе) для проведения праздников, например, Дня рождения компании, Новый год, Международный женский день.

В соответствии с предложенными рекомендациями были рассчитаны затраты на осуществление данных способов нематериального стимулирования персонала.

Таблица 7 – Затраты на реализацию проекта совершенствования системы нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве

Наименование статьи затрат

Затраты, руб. на 6 мес.

Фуршет в ресторане (3 мероприятия)

180 000

Пейнтбол

15 000

Боулинг

14 000

База отдыха

22 000

Грамоты и призы

12 000

Итого:

243 000




 

 

 

Для оценки экономической эффективности предлагаемого проекта составим перечень всех проектных затрат и их совокупное распределение по всем периодам проекта. Это позволит компании спланировать и  распределить свой бюджет, а также понять, какие мероприятия включить в систему нематериального стимулирования, а какие исключить из-за дороговизны или отсутствия необходимости в проведении.

Перечень затрат на реализацию и внедрение программы нематериального стимулирования представлен в таблице 8.

Таблица 8 - Затраты на реализацию и внедрение проекта совершенствования нематериальной мотивации в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»

Наименование статьи затрат

Затраты помесячно в тыс. руб.

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Итого:

Фуршет в ресторане

30000

30000

30000

30000

30000

30000

180000

Пейнтбол

2500

2500

2500

2500

2500

2500

15000

Боулинг

2300

2300

2300

2300

2300

2300

14000

База отдыха

3600

3600

3600

3600

3600

3600

22000

Грамоты и призы

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Итого:

40400

40400

40400

40400

40400

40400

243000

Информация о работе Нематериальное стимулирование персонала в ООО «Радуга Путешествий»