Нематериальное стимулирование персонала в ООО «Радуга Путешествий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Руководители редко принимают в расчет социальные последствия принимаемых решений, а сами решения часто носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер. Любой руководитель всегда осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Иногда такая политика бывает успешной, хотя по существу она не верна.

Содержание работы

Стр.
Введение
4
1 Теоретические основы нематериального стимулирования персонала
5
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы
5
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала
9
1.3 Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала
16
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»
19
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства
19
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала
22
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в туристическом агентстве
25
3 Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ»

29
3.1 Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве

29
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала
32
3.3 Расчет экономической эффективности предложенной программы
34
Заключение
34
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

мотивация нематериальная.doc

— 106.13 Кб (Скачать файл)

 

 

В компании ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» из-за недостаточно отработанной системы нематериального стимулирования существует проблема текучести кадров. В связи с этим компании предлагается ввести должность менеджера по нематериальному стимулированию персонала.

Менеджер по нематериальному стимулированию сможет разработать универсальную, полную программу нематериального стимулирования персонала. Это положительно скажется на деятельности туристического агентства ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ», так как сотрудники увидят, что руководство компании уделяет большое внимание своему персоналу, это будет способствовать достижению доверительных отношений коллектива и руководства.

Таким образом, необходимо рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий и спрогнозировать реакцию персонала на введенную программу нематериального стимулирования.

 

3.3 Расчет экономической  эффективности предложенной программы

Предложенная программа включает в себя проведение корпоративных праздников и введение должности менеджера по нематериальному стимулированию.

Рассчитаем суммарные затраты по данной программе и определим экономический эффект.

Для начала дадим экономическое обоснование введения должности менеджера по нематериальному стимулированию персонала. Экономическое обоснования данного мероприятия представлено в таблице 9.

Таблица 9 – Затраты на замещение одного работника в компании

Элемент затрат

Стоимость, допущения

Затраты, руб.

Увольнение

Время, потерянное при обсуждении увольнения

3 часа руководителя отдела персонала - 260 р/час – 780 руб.

3 часа непосредственного руководителя – 440 р/час – 1320 руб.

3 часа уволившегося сотрудника – в среднем 150 руб/час – 450руб.

2550

Время на собеседование с уволившимся сотрудником

1 час руководитель отдела  персонала - 250 р/час

 

400

1 час уволившегося сотрудника в сред. 150 руб/час

Документальное оформление увольнения

3 часа уволившегося (подписание  обходного листа) - в сред. 150 руб/час = 450 руб.

 

 

 

1045

1 час – руководители  структурных подразделений – в сред. 445 руб/час

1 час – специалист  ОК (150 руб/час)

 

Итого:

3995

Найм нового сотрудника

Подача объявления в СМИ

2 раза в газете 1 800 руб.

31 800

Кадровое агентство – 19000 руб.

Объявление на TV (3раза) – 10000 руб.

Собеседования

25 часов – руководитель  отдела персонала (250 р/час) = 6250 руб.

 

6 750

2 часа - руководитель отдела (250 руб./час) = 500 руб.

Тестирование

10 часов (тестирование и  обработка результатов) руководитель отдела персонала (270 р/час) = 2700руб.

2700

Оформление документов при приеме на работу

3 часа - специалист ОК (100 руб/час)

300

 

Итого:

41 250

Адаптация нового работника

Обучение на рабочем месте руководителем подразделения

2 дня по 8 часов, руководитель отдела (440 руб/час) Обучение руководителями подразделений – 16 часов, руководитель структурного подразделения (440 руб/час)= 7040руб.

14 080

     
     

 

Продолжение таблицы 9

1

2

3

     

Наставник

3 часа в день, 60 дней, (150 руб./час)

27 000

Обучение

Прохождение 2 тренингов в среднем по 15 000 рублей каждый

30 000

 

Итого:

71 080

 

Всего:

116 325


 

 

 

Из данных таблицы видно, что замещение одного работника обходится организации в 116 325 рублей, это является очень затратным способом.

Поэтому введение должности менеджера по нематериальному стимулированию будет намного эффективнее для данного туристического агентства.

Таблица 10 – Затраты на введение должности менеджера по нематериальному стимулированию

Введение в штат менеджера по нематериальной мотивации

20 000 руб/мес.

6мес.*20 000руб/мес.=120 000руб.

Оплата сотовой связи данному специалисту

500 руб/месс.

6мес.*500руб/мес.=3000руб.


 

Исходя, из приведенных в таблице 10 данных, проведем расчёт экономического эффекта от снижения уровня текучести персонала на 5 %:

 

Sтк = 0,05 * 135 чел. * 116 325руб. = 785 193,75 руб.

 

Таким образом, экономический результат (дополнительный доход) за счет снижения текучести кадров на 5 % составляет 785 193,75 рублей в год. Таким образом, месячная экономия составит 785 193,75 / 12 = 65 432, 81 рублей.

 

 

Таблица 11 – Оценка психологического климата в коллективе после введения предложенных программ

 

Эффект

Оценка

очень

плохо

плохо

удовлетво-рительно

хорошо

очень

хорошо

 Конфликтность в коллективе

   

   

 Сплоченность коллектива

         

Сокращение текучести кадров

         

 Социально-психологический  климат

         

Формирование творческих групп

         

 Обратная связь с  руководством

         

 

Предполагается, что проведенные мероприятия дадут не только положительный экономический эффект, но и улучшат психологический климат в коллективе.

Таким образом, предложенные мероприятия по оптимизации системы нематериального стимулирования в ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» должны оказаться эффективными и действенными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог работе, можно сделать следующие выводы: стимулирование труда − это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно.

 Сегодня идут активные поиски новых форм управления целенаправленной деятельностью человека. Этот процесс, с одной стороны, основывается на анализе и переоценке сложившихся представлений о побуждениях к труду, с другой – опирается на научные разработки отечественных и зарубежных специалистов в области мотивации и стимулирования труда персонала: не только экономистов, но и социологов, психологов, и даже педагогов. В последние годы высшие потребности у персонала отступили далеко на второй план, а поведением большинства работников управляют низшие потребности (по иерархии Маслоу), что является как следствием, так и причиной формирования специфического менталитета современного российского работника. Более того, стимулирование постепенно свелось к мотивации выбора и сохранения места работы, а не к мотивации высокой активности и отдачи труда при достаточной его оплате. Именно поэтому в работе рассмотрена тема нематериального стимулирование персонала как одного из главных способов формирования приверженности организации, полной отдачи труду.

 Нематериальное стимулирование персонала – это это стимулирование труда, которое включает моральное стимулирование персонала, стимулирование свободным временем, организационное стимулирование.

Нематериальное стимулирование персонала является важной составляющей политики любой организации, так как эффективность деятельности компании зависит в первую очередь от того, удовлетворен ли персонал условиями работы, отношениями в коллективе и с руководством, ценят ли сотрудников в компании и т.д., поэтому существуют определенный требования в стимулированию труда работников:

-комплексность;

- дифференцированность;

- гибкость;

- оперативность.

В работе была рассмотрена система нематериального стимулирования персонала на примере туристического агентства ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ».

Были выявлены преимущества и недостатки применяемой системы нематериального стимулирования. В туристическом агентстве недостаточное внимание уделяется моральному стимулированию персонала: не разработана система награждения сотрудников, отсутствует психологическая связь с руководством компании, психологический климат в коллективе на низком уровне, поэтому ООО «РАДУГА ПУТЕШЕСТВИЙ» предложены рекомендации по оптимизации данной системы в компании, рассчитан экономический эффект от предложенных программ.

Таким образом, в ходе работы была достигнута цель курсового проекта. Предполагается, что реализация даже этих предложенных мер будет способствовать трудовой мотивации и стимулированию персонала, удержанию в компании ключевых сотрудников и сохранению нормального морально-психологического климата в коллективе, поможет с честью и наименьшими потерями пережить нынешние непростые времена.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Веснин В.Р. Основы менеджмента./ В.Р. Веснин. – М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 2011. – 440 с. – ISBN 5-86534-222-0.

2 Вагин, И.О. Психология зла. Практика решения конфликтов / И.О. Вагин. – СПб.: Питер, 2009. – 192 с.- ISBN 5-7365-1831-7.

3 Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. - М.: МП «Сувенир», 2009.-240 с. ISBN 5-7695-1831-6.

4 Горбунов, А.П. Основы социального менеджмента: учебное пособие / А.П. Горбунов. – Пятигорск: изд. Кавказская здравница, 2009. – 788 с.- ISBN 978-5-279-03242-6.

5 Журавлев, П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П.В. Журавлев, М.И. Кулаков, С.А. Сухарев. - М.:РЭА им. Г. В. Плеханова, 2010.- ISBN 5-89334-112-0.

6 Ильин, И. Нематериальное стимулирование труда как инструмент управления персоналом Год издания: 2011 Издательство: Фербер ISBN: 978-5-91657-163.

7 Каверин, С.Б. Мотивация труда./ С.Б. Каверин. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 224 с.- ISBN 5-314-00069-5.

8 Карташова, Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова. Т. О. Соломанидин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 220 с.- ISBN 5-8001-0018-7.

9 Карташова, Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности / Л.В. Карташова. - М.: Информ – знание, 2011. - ISBN 0234-543-9-55.

10 Когдин, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / Изд-во Вершина, 2010. - 272 с. - ISBN: 978-5-9626-0315-5.

11 Козловский, В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент: Учебник./ В.А. Козловский, Т.В. Маркина, В.М. Макаров. – СПб.: Специальная литература, 2009. – 366 с.- ISBN 5-272-00037-4.

12 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экс-пресс курс 12-е издание /

Ф. Котлер. – Спб. :  Питер, 2009. – 816 с. – ISBN 978-5-469-00989-4.

13 Макарова, И.К. Управление персоналом: учебник / И.К. Макарова. – М.: Юриспруденция, 2008. – ISBN 5759801317.

14 Маслоу, А. Мотивация и личность./А. Маслоу – СПб.: Евразия, 2001. – 478 с. - ISBN 978-5-16-002309-0.

15 Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2010. - ISBN 5-272-00037-4.

16 Оганесян, И.А. Управление персоналом организации / И.А. Оганесян. – М.: Аламфея, 2010.- ISBN 5-89334-112-0.

17 Одегов, Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. – М.:Фанстатинформ,2009. –ISBN 5-7764-0384-7.

18 Петренко Е.П., Хрипкова Т.П., Сентябова Т.А. Материальное стимулирование – ключевой фактор управления мотивацией / Клиническая лабораторная диагностика. 2009. № 9. С. 22-23- ISBN 0-13-557232-0.

19 Рассадин, В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / Труд и социальные отношения. 2009. № 3. С. 53-59.- ISBN: 978-985-484-621-7.

20 Семенов  А. К. Основы менеджмента: учеб. для вузов / А. К. Семенов, В. И. Набоков.- 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2009. - 556 с. : ил. - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 965-5-91131-785-0.

21 Смирнов Э.А. Управленческие решения. — М.: ИНФРА-М,С50 2010 — 264с. ISBN 5-16-032477-6.

22 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия / : Альфа-Пресс, 2007. — 248 с. ISBN 5-94280-227-0. 

23 Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ

24 Уткин, Э. А. Основы мотивационного менеджмента./ Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2010. – 352 с.- ISBN 978-5-85971-878-8.

25 Шекшня, С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета / С.В. Шекшня, Н.Н. Ермошкин. - изд. 6 –е, перер. и доп. – М.: ЗАО Бизнес – школа Интел – синтез, 2002– ISBN 5-318-00224-2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нематериальное стимулирование персонала в ООО «Радуга Путешествий»