Нетрадиционные носители современной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
Проанализировать существующие нестандартные носители рекламы на российском рынке.
Задачи:
Выяснить, что послужило потребностью в появлении новых рекламных технологий.
Определить какие рекламные носители являются более привлекательными для потребителя.
Определить насколько эффективно применение нетрадиционных рекламных носителей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития нетрадиционных носителей рекламы в современных условиях
Предпосылки возникновения нетрадиционных носителей современной рекламы 4
Виды и применение нетрадиционных носителей современной рекламы 9
Нетрадиционная социальная реклама 19
Глава 2. Исследование развития нетрадиционных носителей современной рекламы
2.1 Методология исследования 23
2.2 Результаты исследования 24
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Нетрадиционная реклама.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

    Производителям  всерьез стоит задуматься о  применении данной технологии  при "раскрутке" своего товара. Потому что, во-первых, потребитель обязательно оценит инновационный подход производителя к рекламированию товара. Во-вторых, будет благодарен за ненавязчивую подачу информации и экономию времени. В-третьих, получит массу положительных эмоций. Неудивительно, что в Японии, США, Корее, странах Европы и России сегодня все чаще встречается данная технология. В США, например, она есть практически в каждом третьем пункте продажи или оказания услуг.

 

Технологией Ground FX

 

Это сверхсовременная интерактивная проекция, разработанная компанией GestureTek, которая позволяет потребителю не просто наблюдать за рекламным сюжетом, но и принимать в нем участие.

    При помощи  специальных технических установок  объемное изображение проецируется  на плоскую поверхность. Пройти мимо незамеченным невозможно: система мгновенно среагирует на малейшее движение, совершенное проходящим. К примеру, на виртуальной воде образуются круги, вспорхнет стая птиц, а виртуальный господин приветливо кивнет головой. При помощи данной технологии возможно даже забить гол в виртуальные ворота!

    Впервые рекламная  технология была опробована в  том же 2005 г. рекламодателями США  и Пуэрто-Рико, в таких известных  местах, как центр American Airlines Center, Andels Stadium, Wachovia Center. Также одними из первых данной технологией воспользовались книжный магазин на Манхэттене и пара крупных супермаркетов в Голливуде, превративших пол между витринами в виртуальное морское дно.

    К концу  2005 г. данная рекламная технология  стала доступна и российским рекламодателям. Все это благодаря компании Interactive Media Group, выкупившей права на ее использование в России.

    Сегодня данный  вид рекламы в связи с его  высокой эффективностью все чаще  используется производителями и  крупными торговыми комплексами в Европе, Америке, России и некоторых странах СНГ для BTL-акций, а также для увеличения потока потребителей и обеспечения более частых посещений. Различные event-мероприятия, выставки, ярмарки, презентации продукции - все это те области, в которых активно используется рекламная технология Ground FX.

 

Японская технология Free Format Projection

 

    Еще одна находка специалистов по рекламным инновациям - японская технология Free Format Projection, способная поразить воображение и привлечь внимание любого, даже всеми фибрами души ненавидящего рекламу. Данная технология создает ощущение присутствия персонажей или объектов в натуральную величину за счет особой обработки изображения, которое впоследствии проецируется на поверхность. Здесь фантазия безгранична: виртуальная девушка, примеряющая наряды прямо в витрине магазина, огромная бутылка, танцующая у входа в развлекательный центр, или консервная банка, прогуливающаяся между рядами в супермаркете…. Подобное зрелище надолго останется в памяти потребителя, а, значит, рекламируемый товар или услугу ждет гарантированный успех.

    Возможно, многие  помнят, как на церемонии MTV Europe Music Awards 2005 виртуальные мультипликационные  герои одной из известных групп  развлекали публику в качестве  ведущих. Это мероприятие можно считать первой грандиозной презентацией данной рекламной технологии.

    На сегодняшний  день ей уже воспользовались  производители компьютерной и  бытовой техники, элитной одежды, в основном, в Японии, США, Китае. 

    В России Free Format Projection пока не получила широкого распространения в связи с высокой стоимостью, однако вполне возможно, что в течение нескольких ближайших лет наши рекламодатели будут активно ее использовать, тем более, что в российской рекламе наметилась тенденция к инновациям.

 

Чистая реклама

 

Такое название произошло  от английского термина Clean Advertising, который впервые был употреблен зарубежными журналистами в 2006 году.

В мае 2009 года, открылось  первое российское агентство, специализирующееся на экологически чистой рекламе.

Эта технология разрешает  применять естественную городскую  среду, такую как асфальт, тротуар, мостовая и прочие, в качестве нестандартного медиа-носителя. Асфальт за долгие годы впитал уличную пыль и приобрел неопределенно-серый  цвет, при помощи специальной технологии и воды, загрязненная поверхность очищается в нужных местах, и эти участки контрастно выделяются на общем фоне. В итоге получается красивое изображение или надпись. Стоимость такого проекта составит 5—10 тыс. рублей в зависимости от сложности рисунка, в эту сумму входит изготовление трафарета (1—3 тыс. рублей), в то время как зарубежный аналог стоит около 40 тысяч в рублевом эквиваленте. Повторное нанесение обойдется рекламодателю уже в меньшую сумму, так как трафарет уже будет готов.

Рисунок держится на поверхности  от 2 до 8 недель в зависимости от местоположения и проходимости этого места.

 

Реклама из мыльных пузырей

Flogos – так называются логотипы компаний, выполненные из мыльной пены, которая поднимается в воздух, благодаря гелию. Размер экзотических рекламных носителей относительно не велик.

 

Реклама из снега

 

«Снежная» реклама располагается  на любых заснеженных поверхностях – припаркованных автомобилях, стенах, почтовых ящиках. Использование только натуральных материалов – доказанная эффективность в проведении такого рекламного приема.

 

  Таковы последние  новости в мире инновационных  рекламных технологий на сегодня.  Конечно, вряд ли инновации  в рекламе полностью вытеснят  традиции. Однако учитывая настроение  потребителей, уставших от однообразия, и дефицит рекламных площадей, скорее всего, традиционной рекламе придется серьезно потесниться. Потому что инновационные рекламные технологии более захватывающие, легко усваиваемые и эффективные. По подсчетам специалистов, их использование способно увеличить объем продаж представляемой продукции на 20-45 %! Производители согласятся, что это серьезный аргумент в пользу инновационной рекламы.

 

 

1.3. Нетрадиционная  социальная реклама

Социальная реклама  делится на два вида: реклама ценностей  и информационная реклама, продвигающая социальные программы, услуги, организации.

Информационная социальная реклама  — это значимый вид рекламы  в нашей жизни. Она привлекает внимание к очень важным проблемам  общества, к социальным программам и возможностям их решения. Главное в этой рекламе — наличие обратной связи. Если точно, остро и ярко вскрывается проблема, то социальная ответственность такой рекламы заключается в том, чтобы дать зрителям возможность выбора путей решения этой проблемы или реакции на нее. Такая реклама обязательно должна быть подписана с указанием телефонов, сайта, иных контактов для того, чтобы зрители могли прореагировать на нее и выразить свое отношение к описанной ситуации. Так, в рекламе про детей-сирот часто ролик обрывается на мишке, оставленном на скамейке. Такая реклама наполняет зрителей чувством вины и вызывает острое желание усыновить ребенка. Большая часть подобных импульсных усыновлений потом выливается в то, что люди жалеют о своем поступке, потому как они не могут справиться с усыновленным ребенком.

Прежде всего, необходимо оговориться, что термин «социальная реклама» применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама.

Пожалуй, больше всего примеров использования  нетрадиционной рекламы можно найти в социальной рекламе. Это объясняется тем, что люди в принципе плохо восприимчивы к социальным рекламным сообщениям, поэтому донести до них подобную информацию гораздо сложнее.

Сколько раз со страниц  газет, поверхностей щитов и с экрана телевизоров призывали людей бросить курить или не пить за рулем! Но такие обращения уже не действуют, глаз потребителя равнодушно скользит по привычным плакатам так же, как и по надписи на пачке сигарет "Курение вредит вашему здоровью" – ее просто не замечают.

 

Нетрадиционные рекламные носители позволяют привлечь внимание. Так, в свое время германское Международное общество по защите прав человека (International Society for Human Rights) разместило на центральных улицах Берлина постеры с изображением человека, закиданного камнями. Таким образом общество хотело заставить людей задуматься о ситуации в странах третьего мира, где «забрасывание камнями до смерти» до сих пор является законным наказанием. Аналогичный прием использовала Amnesty International, разместившая на стенах зданий изображения военных, которые целятся в прохожих, а на тротуарах, рядом с постерами, — наклейки «Налоговое мошенничество — одно из 68 преступлений, за которые они казнят вас в Китае».

Есть и масса других примеров социальной рекламы, созданной с использованием нетрадиционных носителей: борьба с употреблением спиртных напитков водителями в Индии (подставки под пиво с лицами людей, которые благодаря невидимым чернилам начинают «кровоточить», после того как на них ставят пивной бокал), борьба с курением в Австралии (увеличенный макет сигареты насажен на железный штырь, торчащий посреди поля, благодаря чему создается эффект потушенной сигареты) и т. д. Общее во всех этих решениях то, что они не оставляют людей равнодушными, а значит, заставляют задуматься.

Социальная реклама  рассматривает несколько сфер применения, и все они, так или иначе, влияют на нашу жизнь.

Если разбирать социальную рекламу в целом, то и в России, и на западе, для нетрадиционных решений её создания и размещения отводится намного меньше денег, чем на создание и размещение коммерческой рекламы. Крупнейшим заказчиком социальной рекламы является государство или различные фонды и общественные организации, следовательно, создать стоящую нетрадиционную рекламу, которая будет ловить на себе взгляды прохожих, довольно дорого. Поэтому при создании такой социальной рекламы нужно стремиться использовать на всю мощь те небольшие бюджеты, которые, как правило, выделяются на социальную рекламу.

Нестандартный подход в социальной рекламе — это огромная проблема, так как он требует вложения дополнительных ресурсов. Если размещение социальной рекламы на стандартных медиа предусмотрено законодательно, то с нестандартными дело обстоит значительно хуже, и без целевого финансирования здесь не обойтись.

 

Главная цель нетрадиционной социальной рекламы – создание и воплощение такого сообщения, которое способно вызвать сильный эмоциональный отклик у респондента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сферы социальной нетрадиционной рекламы

 

Табакокурение

Мир – это среда  противоречий. Социальная реклама должна призывать курящих к осознанию  данного положения. Давать выбор, но не запугивать смертью, хотя больше всего такая реклама построена на связке – «курение-смерть»

 

Донорство

 

Цель рекламы, объяснить людям, что донорство - это неотъемлемый элемент здорового государства. Реклама напоминает людям о донорстве, побуждает их заходить на сайты и сдавать кровь.

 

Многие не задумываются, как важно донорство. Социальная реклама должна донести до большинства граждан информацию по данной проблеме. Донорство – шаг к спасению жизней. Донорство – это полезно для организма сдающего. Донорство – это личный выбор каждого, кто задумывается о судьбах нуждающихся в эти минуты людей и о потенциальных больных. Вопросов по донорству возникает достаточно много у населения, но решение для здорового человека должно быть одно – сдать кровь нуждающимся детям и взрослым. Необходимо изменить отношение людей к донорству. Показать, что практика сдачи крови существует во всех развитых странах.

 

Управление  транспортом в нетрезвом состоянии

 

Водитель и машина - две дополняющие друг друга системы. Если машина с неполадками - страдает водитель и другие люди на дорогах. Если что-то с водителем, либо заснул, либо пьян, либо ездит без правил, гоняет - страдает и машина и окружающие люди. Машина - нужный и необходимый транспорт, но также она может служить и причиной смерти. Вождение -культура государства, и культура отдельного её гражданина. Реклама должна призывать людей ездить правильно, не убивая ближних своих и себя самого. Такая реклама должна быть проницающей до мурашек, но без крови и ужаса. С водителем должен быть диалог, как с умным человеком.

 Проблема пьяных  водителей. Проблема купленных  прав и незнание элементарных  правил дорожного движения и т.д.  Что может сделать социальная реклама здесь? Некоторые агентства предпринимают действия и штампуют кровавые ролики про вождение, про ремни безопасности, красный свет и т.д. И думают они при этом, что такими ужасающими сценами можно что-то изменить. Содержание социальной рекламы – это страдает в первую очередь. И именно нетрадиционные рекламные носители могут ослабить отрицательное воздействие рекламы на потребителя, передавая проблемы такого содержания.

 

Борьба  с насилием

 

Насилие - применение физической силы или разного рода воздействий в отношении индивидуума или социального класса для навязывания своей воли или устранения противников. Это угрозы, терроризм, вымогательство, насилие над детьми, сексуальное насилие… Чаще всего попадают под эту категорию дети и женщины. Насилие – это отсутствие силы.

В свою очередь, сила человека - это умение управлять своими эмоциями, желаниями, поведением; становиться лучше, анализируя свои поступки.

Психическое насилие - насилие, заключается в воздействии на психику человека путем запугивания, угроз, с тем, чтобы сломить волю потерпевшего к сопротивлению, к отстаиванию своих прав и интересов.

Изнасилование - в уголовном  праве РФ - преступление против личности, которое заключается в половом  сношении с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей.

 

Нетрадиционные носители пытаются донести проблему насилия до граждан, в таком виде, чтобы аудитория не пугалась увиденного, а задумалась над существующей проблемой. Важно, чтобы на данной рекламе были указаны координаты для обратной связи.

 

 

Защита  экологии

 

Нетрадиционная реклама и экология = успешное взаимодействие. Если, показать, что мало растительности, нет деревьев – люди задумаются, так как это будет показано в необычных тонах, а не монотонной картинкой, и, во-вторых, город станет даже красивее, "концептуальнее", "задумчивее". Если нетрадиционная реклама сделана грамотно, украшает и тонизирует окружающее пространство. Традиционной рекламы очень много, происходит информационное насыщение, люди не замечают её. А нетрадиционная как свежее дуновение, которое точно обратит на себя внимание.

Одно из определений, что есть экология – наука о  взаимном отношении окружающей среды, живых организмов и человека. Важно заниматься экологией, понимать процессы, призывать людей к чистоте, минимизации растрат: и бумаги, и воды, и еды, и т.д. Важно с детства разъяснять детям, что окурки и бумажки на улицах кидать нельзя, что важно содержать чистым и город, и воздух, и себя.  Нетрадиционные решения в данной области могут быть очень успешными, так как окружающая среда и экология – составляющие одного целого.

Информация о работе Нетрадиционные носители современной рекламы