Нетрадиционные носители современной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
Проанализировать существующие нестандартные носители рекламы на российском рынке.
Задачи:
Выяснить, что послужило потребностью в появлении новых рекламных технологий.
Определить какие рекламные носители являются более привлекательными для потребителя.
Определить насколько эффективно применение нетрадиционных рекламных носителей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития нетрадиционных носителей рекламы в современных условиях
Предпосылки возникновения нетрадиционных носителей современной рекламы 4
Виды и применение нетрадиционных носителей современной рекламы 9
Нетрадиционная социальная реклама 19
Глава 2. Исследование развития нетрадиционных носителей современной рекламы
2.1 Методология исследования 23
2.2 Результаты исследования 24
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Нетрадиционная реклама.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ВИЧ-инфекция

 

ВИЧ-инфекция – это  не конец жизни, это мобилизация  всех источников сил человека, от физических до эмоциональных. Не всегда заражённый виноват сам. Халатность окружающих – часто приводит к заражению ближнего своего. В этом случае нетрадиционная реклама – призвана рассказать о таком явлении, подтолкнуть людей на поиск информации, если такая не представлена в рекламе, про ВИЧ/СПИД.

Если человек узнаёт о диагнозе «ВИЧ-инфекция» - то в  его жизни должно что-то поменяться: при ВИЧ-инфекции важно чувствовать себя хозяином положения, а не беспомощной жертвой. Знание - сила, поэтому важно постараться больше узнать о развитии ВИЧ-инфекции, о значении различных анализов, о способах поддержать свое здоровье, о новых лекарствах и методах лечения.

Нетрадиционная социальная реклама должна обратить внимания на такую сложную, важную проблему человечества. Некоторые заражаются от невежества в данном вопросе. Важны здесь профилактические методы. И только тогда мы спасёмся от заражений, когда будем образовывать по-взрослому молодёжь, давать ей информацию на вооружение.

Задача нетрадиционной рекламы:

- объяснить людям,  что нельзя сторониться заражённого,  так как не всегда это происходит  по его воле, а по неопрятности  других лиц;

- что надо помогать  такому близкому, другу;

- важно дать информацию, сайты, где можно найти ответы  на вопросы по ВИЧ, по профилактике и лечению.

 

Онкологические  заболевания

 

Молодость, драйв, ночные клубы, друзья, сигареты, алкоголь, солнце – это составляющие компоненты очень  многих жизней. Но только кто-то после  всего этого остаётся наедине  с раком…раком мозга, раком кожи, лёгких….к примеру. Нетрадиционная реклама должна нести разъяснения в население о том, что есть рак, что есть профилактика, что есть счастливая жизнь…жизнь, просто с некоторыми ограничениями.

Нетрадиционная социальная реклама призывает людей заботиться о своём здоровье, думать о нём, исследовать, предупреждать заболевания, а не лечить их впоследствии. Люди всегда надеются на авось, но человек должен быть существом разумным, так почему его действия очень часто являются иррациональными?!

 

«Сфера гигиены»

 

Гигиена – это отдельная  наука, изучающая, как влияют на здоровье человека условия его жизни и  труда. Гигиена разрабатывает меры улучшения этих условий с целью  профилактики болезней. А социальная реклама наглядно показывает, что упущено в профилактике той или иной проблемы

 

Гигиена –древнегреческая богиня чистоты.  И чтобы достичь  баланса человека и его действий - надо обнажить проблемы, которые упускаются из виду, по небрежности или не осведомлению. Гигиена (от греч. “hygiaino” - я здоров) - учение о здоровом образе жизни и здоровых условиях; совокупность практических мер, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.

Гигиена разрабатывает  мероприятия, направленные на предупреждение болезней и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья.  И у нетрадиционной рекламы в сфере гигиены точно такие же цели.

 

Наркомания

Причины потребления  бывают разные, последствия практически  одни и те же – уход из жизни, вначале  общественной, потом и смерть. Задача социальной рекламы, показать эту проблему вовне, привлечь внимание, особенно тех, кто не вступил на путь наркомании или находится на начальной стадии. То есть основная задача, как нам видится, это профилактика данного явления в массах. Почему не лечение? Наркоманы практически неизлечимы, к сожалению. Сложность данной проблемы: она настолько деликатная, что её сложно донести, не применяя жёсткий контекст. Это болезнь, о которой важно говорить в нужном месте и в нужное время. А это время и место – мир, каждый день, каждую секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

Практическое  исследование развития нетрадиционных носителей современной рекламы

 

2.1 Программа исследования

 

Для того, чтобы определить вытеснят ли нетрадиционные носители рекламы традиционные, необходимо узнать мнение потребителей рекламы.

В основе любого опроса лежит специальная технология, основанная на анкете. Анкета - комплекс взаимосвязанных вопросов, на которые опрашиваемый дает ответ. Мы выбрали этот метод, так как посчитали, что он является наиболее доступным для проведения. Все полученные данные будут подвергнуты общей обработке, будут сделаны соответствующие выводы в отношении данной проблемы.

 

Объект: потребители рекламы (однокурсники).

 

Предмет: мнения потребителей рекламы по поводу введения в рекламную индустрию нетрадиционных рекламных носителей.

 

Цель: проанализировать отношение людей к появлению нетрадиционной рекламы на рынке

 

Задачи:

1. Определить на  каком уровне развития сейчас находятся нетрадиционные рекламные носители.

2. Выяснить, что влияет  на развитие нетрадиционных рекламных носителей.

3.  Оценить готовность  потребителей к новым технологиям  на рынке рекламы.

 

Гипотеза:

Потребители хорошо воспринимают рекламу на нетрадиционных рекламных  носителях по следующим причинам:

  • реклама на нетрадиционных носителях яркая и привлекает внимание
  • потребителей привлекают новые технологии
  • традиционные рекламные технологии себя почти исчерпали.

 

План действий:

1) разработка анкеты

2) проведение исследования

3) обработка результатов

4) выводы и заключение об исследовании

 

 

2.2 Результаты исследования

Ни для кого из нас  не секрет, что потребитель не пылает любовью к рекламе. Каждый день он по кирпичику выстраивает огромную стену, за которой он сможет навсегда спрятаться от назойливых рекламистов, компаний и их брендов. Разбить эту  стену с помощью стандартной рекламы очень сложно и тем более - очень дорого. Сегодня к потребителю гораздо эффективнее достучаться другими, нестандартными методами.

 

Нестандартная реклама  хороша в первую очередь тем, что  она появляется в абсолютно неожиданных местах, удивляет нас, развлекает, и самое главное - вызывает желание рассказать о ней друзьям и знакомым. Совершенно бесплатно. Именно поэтому все больше и больше компаний переключают львиную долю своих рекламных бюджетов на нестандартные рекламные коммуникации.

Отсюда следует, что  наибольший интерес у игроков  рекламного рынка в настоящий  момент вызывают следующие вопросы: насколько эффективны нетрадиционные медианосители и какие преимущества они имеют перед общеизвестными медиа, какие перспективы есть у  рекламодателей и медиаселлеров, использующих нетрадиционные способы размещения информации о продукции и услугах.

Сегодня рынок новых  медиа находится в некой инвестиционной стадии: инициативные компании инвестируют  развитие нестандартных медиа-коммуникаций, тогда как рекламодатели пребывают в стадии ожидания и пока что – скорее морально, чем материально - не готовы вкладывать бюджеты в новые медиа.

На данный момент традиционные медиа успешно решают различные  задачи рекламных кампаний – будь то рост продаж или повышение уровня знания марки. В этом смысле стандартные каналы коммуникаций - проверенный и надежный инструмент для рекламодателей. При благоприятном развитии рынка нестандартных медиа, существует вероятность оттока денежных средств из традиционных носителей в новые - и это, в первую очередь, коснется бюджетов, нацеленных на продажи.

Рынок нестандартных  носителей в России пока еще не достаточно развит по сравнению с  западными аналогами. Поэтому говорить о конкуренции с традиционными  медиа пока не приходится. Однако, несмотря на свою молодость, у нетрадиционных носителей есть ряд преимуществ перед традиционными носителями – это в первую очередь таргетинг аудитории (возможность воздействия на небольшие и локальные целевые группы), малые бюджеты, а также быстрый старт рекламных кампаний.

 

Рынок нестандартных  медиа напоминает эскалатор. Ступеньки  эскалатора – это нишевые рекламные  возможности, «обреченные» таковыми оставаться всегда. Время от времени на эскалатор  заскакивают другие нестандартные  медиа, которые проделывают свой путь на нем, а за тем, сходят, становясь стандартными.

Нестандартные медиа  – это всегда неожиданность, что  вызывает интерес и, как правило, мгновенную реакцию. Эффект при этом возникает не долговременный, но достаточно сильный. Целесообразность использования таких медиа нужно рассматривать в каждом конкретном случае в зависимости от целей, которые стоят перед кампанией. Если необходимо вызвать живой интерес, который в дальнейшем будет подкреплен стандартной рекламой, или поддержать определенный имидж - использование таких носителей весьма эффективно.

 

Анализ анкетирования

 

Вопрос анкеты: Знакомо ли Вам понятие «нетрадиционные рекламные носители»


 

 

 

 

 

 

Всем респондентам без  сомнений на 100% знакомо понятие «нетрадиционные рекламные носители».

Вопрос анкеты: Считаете ли Вы, что современная реклама на российском рынке теряет свою эффективность?


 

 

 

 

 

 

 

 

Современная реклама  теряет свою эффективность: так 90% респондентов подтверждают, что современная реклама  не эффективна, а 10% отмечают, что эффективность рекламы остается на прежнем уровне.

Вопрос анкеты: На Ваш  взгляд, чего не хватает российской рекламе?

 

 

 

 

 

 

Российский рынок все  теснее интегрируется с мировым  рекламным рынком. Его растущая величина и все еще высокая скорость роста становятся все более заметными в мире и привлекательными для международных игроков. Рынок становится конкурентным.

 

На вопрос, о том, чего же все-таки не хватает отечественной  рекламе респонденты свое мнение разделили следующим образом: на самом деле, по мнению большинства не хватает прежде всего внедрения новых технологий. По мнению опрашиваемых, рекламе нужны креативные люди в процентном соотношении также как и высокоспециализированные специалисты.

 

Вопрос анкеты: Какие носители рекламной информации на Ваш  взгляд являются более эффективными?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, респонденты  оценивают эффективность различных  носителей рекламной информации на сегодняшний день.

Мы не можем говорить только о конкретных каких-либо средствах  распространения рекламы. Сегодня  в  рекламный носитель превратились обычные предметы, на которые может упасть взгляд будущего потенциального потребителя - носовые платки, бритвенные станки, упаковки с презервативами, скамейки, пляжные раздевалки, отделочный материал, коробки для пиццы, мосты, банкоматы и многие другие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни.

Вопрос анкеты: Как Вы думаете, что послужило образованию  нетрадиционных носителей рекламной информации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечается, что образованию  нетрадиционных носителей рекламы, прежде всего, послужило «игнорирование» потребителями всех видов традиционной рекламы.

Традиционные рекламные  технологии себя почти исчерпали. Рекламисты состязаются, выдумывая все новые  способы завоевать потребителя, и уже ясно, что будущее рекламы - это шок, смех, секс и страх.

Потребитель начал избегать традиционных коммуникаций, он выключается и не желает реагировать.

 

Вопрос анкеты: Как Вы относитесь к нетрадиционным носителям  рекламной информации?

 

 

 

 

 

 

Нетрадиционные носители – это будущее современной российской рекламы. В последнее время возникло много примеров размещения рекламы в нетрадиционных местах. Реклама поджидает потребителя там, где он ее меньше всего ждет. При творческом подходе в качестве рекламного носителя могут выступать вполне обычные предметы и материалы, которые окружают нас в повседневной жизни и на которых неожиданно появляется торговая марка.

Для того чтобы рекламные  сообщения были действительно эффективными, они должны быть достаточно необычными, чтобы привлечь внимание покупателей, и при определенном стечении обстоятельств стать нетрадиционными.

         Бум использования нетрадиционных рекламных носителей сейчас практикуется во всем мире.

 

Вопрос анкеты:   На Ваш взгляд, влияют ли нетрадиционные носители на развитие      рекламного рынка?

 

 

 

 

 

 

 

Большинство респондентов определили, что нетрадиционные носители, безусловно, влияют на развитие рекламного рынка страны.

Сегодня рынок новых носителей находится в некой инвестиционной стадии: инициативные компании инвестируют развитие нестандартных медиа-коммуникаций, тогда как рекламодатели пребывают в стадии ожидания и пока что – скорее морально, чем материально - не готовы вкладывать бюджеты в новые медиа.

Наш рекламный рынок  молод, плотность его информационного  поля относительно невелика, и это позволяет достаточно эффективно доводить до сознания потребителя рекламные сообщения при помощи стандартных методов

 

 

 

Вопрос анкеты: Вы считаете, что размещение рекламы на  нетрадиционных  носителях эффективно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты к новым  рекламным носителям относятся  по-разному. Одни считают их эффективными и необходимыми, так как реклама  встречает потребителей в самых  неожиданных местах, другие – консервативны  в выборе носителей рекламы и не признают новые медиа. Тем не менее, тенденция поиска новых видов рекламы наблюдается повсеместно. Прежде всего, это можно объяснить тем, что перегруженность традиционных рекламных носителей смещает внимание рекламодателей в сторону чего-то нового. Сегодня появлению новых медиа способствуют не только рекламщики, но и компании, которые на первый взгляд никакого отношения не имеют к рекламной индустрии.

Информация о работе Нетрадиционные носители современной рекламы