Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:19, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть управленческий аспект деятельности детских и молодежных объединений, направленный на формирование разносторонней развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося, подготовленной к жизни в будущем трудовом коллективе.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие «самоуправление в детских и молодежных объединениях»;
- рассмотреть основные направления работы самоуправления в детских и молодежных объединениях в соответствии с нормативно-правовыми документами Республики Беларусь;
- проанализировать деятельность детских и молодежных объединений в школьном коллективе.
Введение 3
Глава 1 Деятельность детских и молодежных объединений в учениче-ском самоуправлении……………………………………………………….7
1.1 Самоуправление как форма воспитательной работы в деятельности детских и молодежных объединений……………………………………...7
1.2. Личностный аспект детского (молодежного) самоуправления……11
1.3 Функции педагогических работников в развитии детского (моло-дежного) самоуправления…………………………………………………16
1.4 Условия развития детского (молодежного) самоуправления…….18
1.5. Модели самоуправления в образовательном учреждении……….21
Глава 2 Изложение материалов исследования…………………………..23
2.1 Обоснование методики исследования и ее краткая характеристи-ка…………………………………………………………………………….23
2.2 Ход исследования и описание полученных материалов 24
2.3 Обсуждение и интерпретация, полученных в ходе исследования материалов 26
Заключение……………………………………………………....................28
Список литературы. 30
Важно, что в школе ребята, которые иногда не могут реализовать себя в учебе и общении в классе, чувствуют себя в отряде хорошо и уверенно. Школьная воспитательная система сориентирована на общечеловеческие ценности, коллективно организованную, творческую и социально значимую деятельность.
Культивирование человечности в разных видах деятельности помогает переходу от объективного познания к субъектно-личностному изучению деятельности. И эта все привели к увеличению численности активных членов ОО «БРПО» и «БРСМ».
Одним из ярких показателей деятельности объединений является то, что активисты советов самоуправления являются разного возраста, что позволяет решить сразу несколько задач: обучить младших учащихся, стереть возрастные границы, в творческой деятельности основываться на интересы не только старших учащихся, но и младших.
Используя разнообразные формы работы (игра, круглые столы, творческие обсуждения, трудовые десанты и др.), основанные на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, нравственности, здорового образа жизни, семейный ценностей, трудовой активности дети не только обучают других детей, но и приобретают новые знания, навыки, умения в той или иной сфере.
Таким образом, через деятельность детских и молодежных объединений происходит развитие у учащихся личностных качеств, формируется разносторонняя развитая, нравственно зрелая, творческая личность учащегося, подготовленная к жизни в будущем трудовом коллективе.
Современная система образования осознаёт важность деятельности детских и молодежных объединений как институтов социализации личности.
В процессе деятельности детских и молодежных объединений происходит развитие и самоопределение учащегося. При помощи данных объединений учащиеся не только постигают мир, но и учатся строить свои отношения друг с другом, получают первый управленческий опыт, сталкиваются с первыми успехами и неудачами, а также, что является наиболее главным, учатся исправлять свои ошибки.
В ходе написания работы были решены следующие задачи:
- раскрыто понятие «самоуправление в детских и молодежных объединениях»;
-
рассмотрены основные
-
проанализирована деятельность
детских и молодежных
Основываясь на проделанной работе, можно сделать вывод о том, что в современном мире ребенку недостаточно хорошо овладеть образовательной программой, ему также необходимо научиться принимать решения, организовывать деятельность, основываясь на нравственных принципах, на здоровом образе жизни, жить, руководствуясь правовыми нормами нашего государства. А достичь этого можно только участвуя в деятельности детских и молодежных объединений. Достижение наилучшего результата этой деятельности возможно только при хорошо организованном управлении, в процессе которого учащиеся сами принимают решения, участвуют в управлении делами своего коллектива, проявляют инициативу и ответственность. Следовательно, цель и гипотеза исследования доказана.
Деятельность детских и молодежных объединений достаточно разнообразна, однако, координаторам этой деятельности необходимо помнить о том, что она должна быть основана на нормативно-правовой базе нашего государства, на принципах государственной политики в сфере образования, молодежной политики, прописанных в Кодексе Республики Беларусь «Об образовании», В Законах Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Республики Беларусь», «Об общественных объединениях», «О правах ребенка» и других нормативных документах.
Педагогам-лидерам
и организаторам детских и молодежных
объединений необходимо помнить, что хорошо
организованная творческая, социально
активная и самостоятельная деятельность
учащихся способствует развитию их личностных
качеств. Эта деятельность дает хорошие
возможности для плодотворного сотрудничества
детей и взрослых. Она позволяет расширить
поле позитивного общения, вовлечь в совместную
творческую, социально значимую деятельность
большее количество детей и взрослых.
Организация самоуправления в детских
и молодежных объединениях делает жизнедеятельность
общественных объединений детей, подростков,
молодежи, функционирующих на базе школ,
и, в целом, общешкольного коллектива насыщенной,
яркой, интересной.
7-12.
Приложение
1
Приложение 2
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
(разработана
А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0
– совершенно
не согласен.
1. Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3.
В нашем классе хороший
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6.
В классе я могу всегда
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10.На
летних каникулах я скучаю
по школе.
Обработка
полученных данных. Показателем
удовлетворенности учащихся школьной
жизнью (У) является частное
от деления общей суммы баллов
ответов всех учащихся на общее
количество ответов. Если У больше
3, то можно констатировать о
высокой степени удовлетворенности,
от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности;
если же У меньше 2, то это свидетельствует
о низкой степени удовлетворенности учащихся
школьной жизнью.
Приложение
3
Информация о работе Обоснование методики исследования и ее краткая характеристи-ка