Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:26, курсовая работа
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно виляют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% ВВП РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики. Актуальность бизнеса заключается в удовлетворение потребностей общества.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………
1.1. Описание предприятия……………………………………………..
1.2. Сфера деятельности………………………………………………..
1.3. Основные виды деятельности предприятия………………………
1.4. Учредительные документы предприятия…………………………
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ………….
3. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ…………….
4. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………
4.1. Положений о структурных подразделениях предприятия……….
4.2. Должностные инструкции предприятия…………………………..
4.3. Правила внутреннего трудового распорядка……………………..
4.4. Положения о защите персональных данных……………………...
4.5. Штатное расписание предприятия………………………………...
4.6. Графика отпусков…………………………………………………..
4.7. Положение об оплате труда и премировании………………….....
5. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……...
6. МЕТОДЫ И СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………
Вывод: Стилем управления называется комплекс способов, манера поведения руководителя организации по отношению к сотрудникам, которая дает возможность заставить их совершать то, что нужно для достижения соответствующего ситуации результата. Для ИП «Техно дом» нами был выбран смешанный стиль управления, так как использовать какой-то один стиль было бы неэффективно. Каждый из стилей имеет свои плюсы и минусы, и соответственно каждый стиль дополняет друг друга. Авторитарный стиль характерен для этапа становления, в начальный период формирования компании, трудового коллектива, в момент, когда у сотрудников не сформированы еще навыки видения целей. Демократический стиль управления наиболее предпочтителен в деле построения командных отношений, так как способствует формированию доброжелательности и открытости отношений не только среди сотрудников, но также и между руководителем и подчиненными. Данный стиль в максимальной степени представляет совокупность методов убеждения и принуждения, способствует четкой формулировке персональных целей каждому сотруднику и установлению эффективного общения между руководителем и его сотрудниками.
Делегирующий стиль
будет приемлем для руководителей,
которые в достаточной степени
ориентируются в рабочих
Метод управления - это
совокупность приемов и способов
воздействия на управляемый объект
для достижения целей. Для ИП «Техно дом» мы так же выбрали смешанные
методы управления, для более эффективного
управления. Экономические методы руководства
предполагают разработку общих планово-экономических
показателей и средств их достижения.
В результате повышения действенности
экономических рычагов и стимулов формируются
такие условия, при которых трудовой коллектив
и его члены побуждаются к эффективной
работе не столько административным влиянием
(приказами, директивами, указаниями и
т.п.), сколько экономическим стимулированием.
Организационно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нами было проведено исследование открытого предприятия в торговой сфере. Была определена актуальность данной деятельности, и сделан вывод о том, что деятельность довольно прибыльная и результативная, главное – правильно выбрать организационную и управленческую структуру, разработать локальные нормативные документы, а так же методы и стили управления, что мы и проделали в данной работе.
Вид организации, открываемого предприятия, является малое предприятие, которое действует в торговой сфере. Организационно-правовой формой предприятия является индивидуальный предприниматель. Наименование предприятия - «Техно дом», занимается продажей бытовой техники. Данное предприятие имеет одного генерального директора, учредительными документами являются свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и выписка из государственного реестра.
Созданное предприятие представляет собой линейную организационную структуру. Предприятие имеет генерального директора и работников подчиняющихся ему. Генеральный директор наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство.
Управленческая структура предприятия – это взаимосвязи, складывающиеся между его различными подразделениями, направленные на выполнение миссии и достижение поставленных целей. ИП «Техно дом» имеет линейную структуру управления, так как она больше все подходит для индивидуального предпринимателя. В простейшем виде она состоит из руководителя предприятия и нескольких подчиненных работников. Линейная структура управления имеет ряд плюсов:
- четкая система взаимосвязей
между начальником и
- явно выраженная ответственность;
- быстрая реакция на прямые приказания;
- простота построения самой структуры;
На основании установленных Трудовым Кодексом РФ норм трудовых отношений на предприятии разработаны и утверждены локальные нормативные акты. Были разработаны: должностные инструкции на каждого сотрудника предприятия; правила внутреннего трудового распорядка, определяющие распределение рабочего времени и дисциплину; положение о защите персональных данных, которое принято с целью сохранения личной тайны и защиты персональных данных работников ИП «Техно дом»; штатное расписание, в котором указывается размер оплаты труда каждого работника и возможные надбавки; график отпусков, определяющий распределение отпускного времени; а так же положение об оплате труда и премировании работников.
В стратегическом плане
развития предприятия представлены
цели, задачи и результаты деятельности
предприятия по насыщению рынков
Волгоградской области
Стилем управления называется комплекс способов, манера поведения руководителя организации по отношению к сотрудникам, которая дает возможность заставить их совершать то, что нужно для достижения соответствующего ситуации результата. Для ИП «Техно дом» нами был выбран смешанный стиль управления, так как использовать какой-то один стиль было бы неэффективно. Каждый из стилей имеет свои плюсы и минусы, и соответственно каждый стиль дополняет друг друга. Авторитарный стиль характерен для этапа становления, в начальный период формирования компании, трудового коллектива, в момент, когда у сотрудников не сформированы еще навыки видения целей. Демократический стиль управления наиболее предпочтителен в деле построения командных отношений, так как способствует формированию доброжелательности и открытости отношений не только среди сотрудников, но также и между руководителем и подчиненными. Данный стиль в максимальной степени представляет совокупность методов убеждения и принуждения, способствует четкой формулировке персональных целей каждому сотруднику и установлению эффективного общения между руководителем и его сотрудниками.
Делегирующий стиль будет приемлем для руководителей, которые в достаточной степени ориентируются в рабочих моментах и обладают способностью распознавать уровень подготовленности сотрудников, возлагая на них лишь те задачи, с которыми они могут справиться.
Метод управления - это совокупность приемов и способов
воздействия на управляемый объект для
достижения целей. Для ИП «Техно дом» мы
так же выбрали смешанные методы управления,
для более эффективного управления. Экономические
методы руководства предполагают разработку
общих планово-экономических показателей
и средств их достижения. В результате
повышения действенности экономических
рычагов и стимулов формируются такие
условия, при которых трудовой коллектив
и его члены побуждаются к эффективной
работе не столько административным влиянием
(приказами, директивами, указаниями и
т.п.), сколько экономическим стимулированием.
Организационно-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Должностная инструкция менеджера по услугам
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
__Пучкова Ю.А.
(личная подпись )
«_25_»__мая___ _2012__ г.
1. Общие положения
1.1. Менеджер относится к категории руководителей.
1.2. При выполнении должностных обязанностей подчиняется непосредственно руководителю отдела _______________.
1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора.
1.4.
На должность менеджера
1.5. Менеджер должен знать:
1.5.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие коммерческую деятельность;
1.5.2. Рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;
1.5.3. Конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;
1.5.4. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
1.5.5. Теорию
и практику работы с
1.5.6.
Формы и методы ведения
1.5.7.
Порядок разработки бизнес-
1.5.8. Основы социологии, психологии и мотивации труда;
1.5.9. Этику делового общения;
1.5.10.
Основы технологии
1.5.11. Структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
1.5.12. Методы оценки деловых качеств работников;
1.5.13. Основы делопроизводства;
1.5.14. Методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;