Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение деятельности военного санатория «Океанский», как предприятия индустрии туризма и разработки путей совершенствования системы управления качеством услуг с позиций удовлетворённости клиентов сервисом данного предприятия.
Основными задачами данной работы являются:
- описание военного санатория «Океанский», основных положений его устава и организационной структуры;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности санатория; анализ внутренней и внешней среды исследуемого туристического предприятия
Введение 3
1. Определение и понятие качества услуги средств размещения 6
1.1 Специфика качества на рынке санаторно-курортных услуг 10
1.2 Организация санаторно-курортного обслуживания 15
2. Общая характеристика военного санатория «Океанский» 20
2.1. Краткое описание лечебных услуг 22
2.2 Организация питания отдыхающих 26
2.3 Проживание в санатории. 27
3. Рекомендации по основополагающим факторам, влияющим на качество обслуживания в военном санатории «Океанский» 29
SWOT-анализ санатория 34
Анализ анкеты 37
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложение А 42
Врач-диетолог имеет большой опыт работы по вопросам здорового и правильного питания при различных хронических заболеваниях, а так же по вопросам коррекции массы тела. Питание является одним из важнейших лечебных факторов. Лечебное питание - обязательный компонент комплекса лечебно-профилактических мероприятий. в зависимости от состояния здоровья. Диеты составляются по современным рекомендациям НИИ Питания и Министерства Здравоохранения РФ. К особенностям питания “Океанского” военного санатория относится использование морепродуктов, содержащих биологически-активные вещества, положительно влияющие на общее состояние больного.
В комплексе с лечебной физкультурой, массажем, физиотерапией, морскими купаниями и климатотерапией диетотерапия позволит получить высокий лечебный и профилактический эффект от пребывания в нашем санатории.
Санаторий располагает четырьмя жилыми корпусами, в них находится 264 номера. Санаторий способен разместить 500 человек.
Первый спальный корпус (категории номеров):
-двухместный однокомнатный
-двухместный однокомнатный повышенной комфортности
-двухместный двухкомнатный
-двухместный двухкомнатный повышенной комфортности
-двухместный двухкомнатный люкс
-двухместный трёхкомнатный люкс
Общее количество номеров -25, количество мест - 50.
Второй спальный комплекс (категория номеров):
-двухместный однокомнатный повышенной комфортности
-двухместный двухкомнатный люкс
Общее количество номеров - 32, количество мест - 64.
Третий спальный корпус (категория номеров):
-одноместный однокомнатный
-двухместный однокомнатный
- двухместный однокомнатный повышенной комфортности
Общее количество номеров - 144, количество мест - 278.
Четвертый спальный корпус (категории номеров):
-одноместный однокомнатный
-одноместный однокомнатный повышенной комфортности
-двухместный однокомнатный
-двухместный однокомнатный повышенной комфортности
-двухместный двухкомнатный повышенной комфортности
-двухместный трёхкомнатный люкс
Общее количество номеров - 60, количество мест - 102.
Также возможно размещение в небольших коттеджах, рассчитанных на двух человек.
Таким образом, в санатории “Океанский” клиентам предоставлен достаточно большой выбор размещения. Весь номерной фонд отличается по уровню комфортности, количеству проживающих в номере и по ценовой категории. На данный момент проводится реконструкция первого спального корпуса.
Одним из основных факторов,
влияющих на качество обслуживания является
материально-техническая база санатория.
Сюда относится в первую очередь
состояние номерного фонда. Здание
спального корпуса построено
в 70-х годах и уступает новым, комфортабельным
мини-гостиницам. Поэтому и отдельно
взятые гостиничные услуги не очень
востребованы. В основном санаторий
работает на предложении санаторно-
Профессионализм персонала
– это следующий фактор качественного
обслуживания. В основном в санатории
работает квалифицированные работники.
Хорошо организована и налажена работа
всех служб санатория, что существенно
повышает качество обслуживания. Но есть
и недостатки. В санатории довольно
высокий процент текучести
В целях обеспечения
При проведении анализа качества
необходимо руководствоваться принципом,
что мнение клиента о качестве
предоставленных гостиничных
Анкетный опрос позволит
сделать фокус на потребителя, так
как именно потребитель выступает
главным аудитором уровня качества
представленных услуг. Его функция
качества должна выступать главным
источником информации для принятия
управленческих решений. Глубоко проработанная
корректная система анкетного опроса
потребителей позволит наладить эффективную
обратную связь от потребителей обслуживания
по результатам проводимых инноваций.
Под инновациями в данном случае
понимаются все нововведения в обслуживании
– как новые услуги, так и
улучшения, внедряемые в устоявшиеся
процессы обслуживания. В целях повышения
показателей качества гостиничных
услуг следует также
Накопление и обработка статистики анкетных опросов потребителей гостиничных услуг и персонала позволит руководству предприятия сформировать и документально оформить политику в области качества.
Совместно с проведением
анкетных опросов необходимо проводить
индексацию степени удовлетворенности
потребителя качеством
Проведение анализа качества
предоставляемых услуг
При разработке программы контроля качества необходимо руководствоваться следующими целями:
1 сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет привлечения новых посетителей;
2 быстрое решение возникающих проблем, связанных с качеством предложения, благодаря установлению обратной связи;
3 возможность оценить мероприятия, улучшающие или ухудшающие качество гостиничного предложения в масштабах всей гостиницы;
4 постоянный контроль за мерами, принимаемыми для повышения качества (маркетинговый план)
5 создание основы для обучения и повышения квалификации персонала предприятия процессу продаж с применением традиций качества.
Реализация целей, поставленных выше, предполагает определенные временные рамки. Таким образом, процесс контроля качества услуг распадается на несколько этапов.
1-й этап: Определение масштабов измерения качества.
Для того чтобы сделать
первый шаг – определить масштабы
качества – необходимо применить
все формы стандартизации, относимые
к качеству. Четко определенные масштабы
качества, которые связаны с объемом
работ, условиями работы, уровнем
подготовки персонала, должны быть реалистичными
и достижимыми, чтобы стать основой
всех последующих
2-й этап: Постановка вопросов, проверяющих уровень качества.
Здесь должны различаться сфера, контактирующая с клиентами и службы заднего плана, или сфера управления и обслуживания гостиничного предприятия. Мнение клиентов о качестве обслуживания должно изучаться на основе внутрисанаторных листов-опросников. Сфера обслуживания гостиничного предприятия, включающая склады и хранилища, технические службы и т.д., контролируется на предмет качества с помощью специальных листов качества (внутрипроизводственных стандартов).
3-й этап: Контроль. Действия. Оценка. Опросники и листы проверки качества должны составлять основу для разработки программ профессиональной подготовки персонала отделов обслуживания. Работа персонала санатория должна быть сфокусирована на повышение качества, качество должно рассматриваться с точки зрения гостя. С другой стороны, программа проверки качества способствует лучшему взаимодействию подразделений гостиницы между собой. В любом случае, высшему менеджменту предприятия следует рекомендовать рассматривать возникшую проблему качества с позиции «почему это случилось», а не с позиции «кто виноват».
4-й этап: Постановка целей
качества в маркетинговом плане
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Устойчивое положение на рынке. Его давно знают, он имеет хорошую репутацию в отношении качества и цены. |
Длительный срок службы имеющегося оборудования. |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области. |
Устаревшее оборудование приводит к частым поломкам и увеличению текущих затрат на ремонт. |
Важным аспектом является широкий ассортимент предлагаемых услуг и высокое качество обслуживания |
Необходимость капитального ремонта зданий, дорог на территории санатория. |
Возможность получить путевку по направлению врача (не только для военных) |
Не проводится поиск новых клиентов. |
Способность принять большое количество отдыхающих. |
Недостаточность рекламы |
Санаторий является многопрофильным учреждением. |
Низкий уровень анимационной деятельности |
Большой выбор категорий номеров. |
|
Возможности |
Угрозы |
Расширение ассортимента услуг |
Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей |
Повышение качества туров за счет совершенствования программы, маршрута, оформления документов, улучшения работы обслуживающего персонала |
Сезонность спроса на услуги санатория |
|
|
Подключение к сети Internet для удобного бронирования путевок, постоянной, более оперативной и надежной связи фирм и передачи необходимой информации. Подключение к Internet позволит данной организации усилить контроль за работой маркетингового отдела санатория, обеспечить более качественное обслуживание ими клиентов |
Зависимость от рынка медикаментов который диктует свои цены, что приводит к удорожанию медицинских услуг, предоставляемых санаторием. |
Снижение цен на путевки. |
Появление на рынке более сильного конкурента |
Поиск новых местных рынков сбыта в
связи с диверсификацией |
|
Информация о работе Общая характеристика военного санатория «Океанский»