Общая характеристика военного санатория «Океанский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение деятельности военного санатория «Океанский», как предприятия индустрии туризма и разработки путей совершенствования системы управления качеством услуг с позиций удовлетворённости клиентов сервисом данного предприятия.
Основными задачами данной работы являются:
- описание военного санатория «Океанский», основных положений его устава и организационной структуры;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности санатория; анализ внутренней и внешней среды исследуемого туристического предприятия

Содержание работы

Введение 3
1. Определение и понятие качества услуги средств размещения 6
1.1 Специфика качества на рынке санаторно-курортных услуг 10
1.2 Организация санаторно-курортного обслуживания 15
2. Общая характеристика военного санатория «Океанский» 20
2.1. Краткое описание лечебных услуг 22
2.2 Организация питания отдыхающих 26
2.3 Проживание в санатории. 27
3. Рекомендации по основополагающим факторам, влияющим на качество обслуживания в военном санатории «Океанский» 29
SWOT-анализ санатория 34
Анализ анкеты 37
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложение А 42

Файлы: 1 файл

курсовая 5 курс.docx

— 219.41 Кб (Скачать файл)

 

Из  приведенного выше анализа можно  выделить следующие серьезные проблемы для Военного Санатория «Океанский»: слабая маркетинговая и рекламная политика, проблема сезонности, медленная замена старого оборудования

К сильным сторонам санатория можно  отнести:

  • Благоприятный имидж лечебницы;
  • Средняя стоимость предлагаемых услуг;
  • Имеется парковая зона и собственный пляж;

К слабым сторонам пансионата можно отнести:

    • Слабая маркетинговая политика;
    • Медленная замена старого  оборудования;
    • Слабая политика продвижения услуги и слабая реклама;

Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации организации. И наоборот, любая возможность дает организации шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

К внешним угрозам можно отнести:

      • заполняемость санатория в весенне-осенний период года;
      • вхождение на рынок мощного конкурента;
      • изменение во вкусах и предпочтениях потребителей;

К благоприятным возможностям можно отнести:

  • возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
  • расширение диапазона возможных услуг;
  • расширение номерного фонда.
  • внедрение анимационных программ

 

 

 Таким образом, ориентация санатория на миссию и достижение поставленных целей  зависит от того, насколько руководство  может оценивать внутреннее состояние  предприятия и будущее изменение  факторов внешней среды.

Анализ  этих характеристик представляет собой  процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны санатория и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT – анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей. 

 

 

Анализ анкеты

(Приложение А)

Для выявления предпочтений потенциальных клиентов был выбран способ - анкетирование. В анкетировании принимали участие 25 респондентов. Большинство из респондентов женщины в возрасте 50-65 лет. Большинство респондентов ответили, что посещают санатории в среднем раз в 5-10 лет. Достаточно редкая посещаемость санатория связана с тем, что потенциальные потребители услуг недостаточно осведомлены об услугах санаториев, их ценовой политике и о способе поступления в санаторий. Большинство респондентов, когда-либо посещавших санатории, заявили что довольны результатом пребывания в данных учреждениях. Санаторий “Океанский’’ знаком большинству респондентов, потенциальные потребители заявили что осведомлены о санатории через своих знакомых/друзей или читали о санатории в Интернет - источниках. Несколько респондентов посещали Военный Санаторий “Океанский” и остались довольны результатом лечения, заявив что в санатории работают квалифицированные врачи и достаточно дружелюбный персонал(респонденты также ответили, что помимо лечения им не понравилось состояние жилых комнат, и плата за них не соответствует качеству и условиям проживания в санатории). При выборе санатория большинство респондентов назвали следующие определяющие факторы как цена, качество, организация досуга. Респондентам важно чтоб цена соответствовала качеству оздоровительных услуг/проживания в санатории/питания. Организация досуга(проведение развлекательных мероприятий) оказалась важна для респондентов, особенно для тех кто желает посетить санаторий с детьми, которым необходимы игры и развлечения. Респонденты также ответили, что бы ли бы довольны если в санатории проводились вечера отдыха/однодневные походы. Самое благоприятное время года для посещения санатория, по мнению респондентов, лето. Большинство респондентов предпочли бы посетить санаторий вместе со своей семьей. На вопрос какую сумму респонденты готовы отдать за посещение санатория (за лечение, проживание, питание), большинство респондентов ответили 20-35 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Военный санаторий “Океанский” является одной из старейших здравниц на Дальнем Востоке. Для проведения успешной деятельности санаторий располагает всеми возможностями: удачное месторасположение, высококвалифицированный персона, широкий спектр медицинских услуг, благоприятные климатические факторы(лесопарковая зона, пляж). При всех очевидных преимуществах санатория для привлечения потенциальных потребителей необходимо проводить правильную маркетинговую политику и рекламную деятельность (приведено в SWOT-анализе). Проанализировав результаты анкетирования можно сделать вывод: Военный санаторий “Океанский” известен большинству респондентов, тем не менее при организации эффективной рекламной деятельности санаторий бы получил возможность привлечь большее количество клиентов. Для повышения лояльности потребителей услуг санатория, необходимо привести в действие формулу соотношения цена=качество, необходимо провести ремонтные работы в жилых корпусах, наружный ремонт лечебного корпуса, привести в порядок спортивную площадку находящаяся на территории санатория,а также отремонтировать дорожки на территории санатория. Качеством лечения и персоналом респонденты остались довольны,для подержания хорошей репутации необходимо постоянно обновлять медицинско-техническую базу санатория и не допускать поломки и отсутствия важного оборудования. Анимационная деятельность также важна для респондентов, особенно для тех кто посещает санаторий с детьми, таким образом необходимо грамотно продумать организацию досуга санатория, учитывая возрастную категорию посетителей(от детей до пенсионеров), их интересы и финансовые возможности санатория. В заключении можно сделать вывод что Военный санаторий “Океанский” имеет высокий потенциал для дальнейшего развития и улучшения деятельности, но для этого необходимо исправить некоторые организационные моменты приведенные выше.

Список используемых источников

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Изд-во Эксмо. – 2009. – 64 с.

 

  1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в ред. от 17.12.- 2006. - 360 с.
  2. Классификация предприятий общественного питания: ГОСТ Р N 50-762-95 от 05.04.95.-268 c.
  3. Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953)
  4. О состоянии и перспективе развития санаторно-курортного обеспечения в Российской Федерации (Аналитический доклад) / Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2003. - №4. - 14 с.
  5. Словарь-справочник: Экология, здоровье, курорты, туризм / Под. Ред.В.И.Криворучко, Л.В.Криворучко. - М., 1997. - С.84

 

  1. Маркетинг и маркетинговые исследования // Вопросы экономики. - 2008. - №8. - С. 3-5.
  2. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС. – 2002. – 352 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.
  4. Царфис П.Г. Основные принципы лечения больных на курортах / П.Г.Царфис.- М.: Медицина, 1995.- С.31.
  5. Данилов Ю.Е. Справочник по курортологии и курортотерапии / Ю.Е.Данилов, П.Г. Цапфис. - М.: Медицина, 1993. – С.48.
  6. Полторанов В.В. Санаторно-курортное лечение и его эффективность / В.В.Полторанов.- М.: Профиздат, 1989. – С.24.
  7. Быков, А.Т. Курортно-туристский комплекс как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А. Карповой. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. – 2002. – 146 с.
  8. Ахмин, А.М., Гасюк, Д.П. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. – СПб.: Союз. – 2002. – 192 с.
  9. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М. – 2001. – 222 с.
  10. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с.: ил.
  11. Липсиц И. В. Тактика выживание в новых условиях / из материалов экспертного института // Общество и экономика. — 2006. - № 6. - с. 142-147

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение А

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика военного санатория «Океанский»