Обслуживание пользователей библиотек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ теоретических основ обслуживания пользователей библиотек.
Задачи исследования:
1. Уточнить сущность, цели, задачи обслуживания его функции и принципы.
2. Технологию и ресурсы библиотечного обслуживания.
3. Формы и методы библиотечного обслуживания.

Содержание работы

Введение
1. Сущность, цели, задачи, функции и принципы библиотечного обслуживания
2. Технология и ресурсы библиотечного обслуживания
3. Формы и методы библиотечного обслуживания
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Обслуживание пользователей библиотек.docx

— 75.09 Кб (Скачать файл)

Библиотекари  хотят обладать высоким уровнем  компьютерной культуры и быть психологически грамотными, чтобы качественно обслуживать читателей.

Вместе  с тем роль профессионального  самообразования велика. Автор надеется, что эта работа поможет не только и не столько обогатить профессиональный багаж, сколько подвигнуть на творческое освоение системы знаний по библиотечному обслуживанию в целях их приумножения и внедрения в практическую деятельность библиотек.

На современном  этапе библиотека необходима обществу, где пользователей обслуживают  с высоко профессиональным качеством, высоко профессиональные специалисты.

Современная библиотека - это уже не только книгохранилище, но и своеобразный "электронный  архив". Это единственное место  на земле, где предоставляется доступ к информации и на традиционных носителях  и в электронном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Автухова, А. Домик, окнами в парк...: [о работе Ошмянской ЦБС] /А. Автухова // Бібліятэчны свет. -2008.-3.-С.11-12.

 

  1. Агашина, И. от корпоративного проекта к созданию центров правовой информации: Фандрайзинг. Правовой всеобуч /Ирина Агашина // Библиотека. -2002.-N 4.-С.35-36.

 

  1. Азарова, В.А. Обслуживание читателей: техника профессионального поведения библиотекаря: моногр. / В.А. Взарова.- Самара : СГАКИ, 1998.-146с.

 

  1. Акилина, М. Информационное учреждение? Да!: [о библиотеке как информационном учреждении] /М. Акилина // Библиотека. -2006.-12.-С.61-63.     

 

  1. Акмасова, А. Модель психологической службы областной библиотеки /А. Акмасова // Бібліятэчны свет. -2008.-3.-С.18-20.

 

  1. Анишина, О. Шаг навстречу к читателям: [о работе с читателями Могилевской ЦГБ им. А. С. Пушкина] /О. Анишина // Бібліятэчны свет.-2007.-2.-С.17-18.

 

  1. Бойкова, О. Система норм,правил и стандартов: Правовое регулирование деятельности библиотек // Библиотека.-2000.-N 8.-С.10-12.

 

  1. Бородина, В.А. Библиотечное обслуживание: учебно-методическое пособие / В.А. Бородина. - М.: Либерея, 2004.- 168с.

 

  1. Галковская, Ю. Н. библиотечное дело Правовые аспекты деятельности детских библиотек по обслуживанию пользователей /Ю. Н. Галковская // Бібліятэка прапануе. -2011. — №8. — С. 13—16.

 

  1. Гладун, Т. Богатая история маленьких дел: Краеведение // Библиотека. -2000.-№ 1.-С.61-63.

 

  1. Головко, С.И. "Реклама - предмет увлекательный": Реклама информационно-библиографических услуг /С.И. Головко // Библиотека. -2004.-6.-С.76-78 78.584

 

 

 

 

  1. Демидов, А. Предлагаем? Нет - информируем, пропагандируем: [направления работы библиотек по программе ЮНЕСКО "Информация для всех"] /Алексей Демидов // Библиотека. -2005.-8.-С.12-13.

 

  1. Ерохина, Н. МБА и доставка документов сегодня и завтра: мировые тенденции развития обслуживания удаленных пользователей /Н. Ерохина // Бібліятэчны свет. -2008.-2.-С.5-8.

 

  1. Жабко, Е. Д. Кто ищет, тот всегда найдёт: Новые возможности обслуживания удалённых пользователей:[Опыт РНБ] /Е. Д. Жабко // Библиотека. -2004.-9.-С.36-39.

 

  1. Збаровская, Н.В. Алгоритм моделирования: что и как?: [библиотечное обслуживание] /Наталья Владиславовна Збаровская // Библиотека. -2005.-6.-С.37-40.

 

 

  1. Карзанова, А. Организация книжных выставок - это и наука, и искусство /А. Карзанова // Бібліятэка прапануе. -2011. — №8. — С. 17—22.

 

  1. Клімянок, В. Слава кніжцы беларускай! /В. Клімянок // Бібліятэка прапануе. -2011. — №3. — С. 3—5.

 

  1. Корешкова Людмила Наш подарок земле: библиотеки как часть многоуровневой системы экологического просвещения /Людмила Корешкова // Библиополе. -2011. — № 4. — С. 10—13.

 

  1. Король, Г. К старшему поколению - с любовью: культурно-досуговые потребности пожилых людей /Г. Король // Библиополе. -2010. — №9. — С. 10—13.

 

  1. Кудеярова, А. Нужно пользователю, необходимо нам: [изучение информационных потребностей пользователей] /Агния Кудеярова /Наталья Слащева /Юлия Мохначева // Библиотека. -2005.-8.-С.36-37.

 

  1. Кузнецова, Л. Живи, Байкал!: [об опыте работы Государственной юношеской библиотеки Бурятии им. Д. Батожабая по экологическому просвещению и развитию туризма] /Л. Кузнецова // Библиотека. -2007.-10.-С.33-34.

 

  1. Куратава, Н. Наш родны край - прыгожы самы!: з вопыту работы Слаўгарадскай бібліятэчнай сеткі Магілёўскай вобласці /Н. Куратава // Бібліятэка прапануе. -2010. — №6. — С. 7—13.

 

  1. Курилина, Л. Технология обслуживания удаленных пользователей в Национальной библиотеке Беларуси /Л. Курилина /Л. Мыльникова /Ю. Твердохлебова // Бібліятэчны свет. -2008.-3.-С.5-7.

 

  1. Кучерова, Т. В партнерстве — залог успеха: запросы и потребности пользователей в консолидации /Татьяна Кучерова // Библиотека. -2011. — № 2. — С. 45—52.

 

  1. Летунова, Т. Радость общения: из опыта работы Молодечненской центральной районной библиотеки им. М. Богдановича /Т. Летунова // Бібліятэчны свет. -2008.-1.-С.21-23.

 

  1. Мелентьева, Ю.П. Библиотечное обслуживание: учебник / Ю.П. Мелентьева. – М.: ФАИР, 2006.- 256с.

   

  1. Михнова, И. Б. Библиотечное дело Руководство для публичных библиотек России по обслуживанию молодёжи /И. Михнова // Бібліятэчны свет. -2011. — № 6. — С. 11—14.

 

  1. Мотульский, Р. С.. Миссия национальных библиотек в современном мире / Р. Мотульский // Бібліятэчны свет - 2012. — № 4. — С. 15—18.

 

  1. Олзоева, Г. Борьба за читателя: несколько тактических приемов: [массовая работа] /Г. Олзоева // Библиотека. -2006.-1.-С.49-51.

 

  1. Саенко, Ю. Мы вместе - и это главное /Ю. Саенко // Бібліятэчны свет. -2011. — № 6. — С. 15—17.     

 

  1. Саенко, Ю. Успешная библиотека - новому поолению [библиотечное обслуживание детского читателя в Солигорской РЦБС ] /Ю. Саенко // Бібліятэчны свет. -2010. — №4. — С.19—21.

 

  1. Сапоненко, М. Игра со смыслом и цветом:: размышления о выстовках в родной библиотеке /М. Сапоненко // Бібліятэка прапануе. -2010. — №4. — С. 30—32.

 

 

  1. Смирнова, Н. А. Книжные выставки и нормы времени: Как одно из важнейших направлений деятельности библиотек /Н. А. Смирнова // Библиотека. -2004.-5.-С.49-50.

 

  1. Сойникова, М. На пути к стабилизации: [из опыта работы библиотек Курской области в условиях реформирования] /М. Сойникова // Библиотека. -2007.-6.-С.32-34.

 

  1. Чумаков, В. Інфармацыйныя рэсурсы Магілёўскай абласной біьліятэкі імя У. І. Леніна - Году якасці /В. Чумакова // Бібліятэка прапануе. -2010. — №9. — С. 36-38.  

 

  1.   Макарова Ф.В. Библиотечное обслуживание как система [электронный ресурс] / Ф.В. Макарова // Режим доступа: http://libr.s-vfu.ru/konf2008/29.htm. – Дата доступа 09.02.2013.

 

  1. Соломенникова В.К. Обслуживание пользователей: направления, проблемы, решения, перспективы [электронный ресурс] / В.К. Соломенникова // Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/ xmlui/bitstream/handle /123456789 / 6241/Обслуживание %20пользователей.pdf?sequence=1. – Дата доступа 03.05.2012.

 

  1.  Правила пользования библиотекой [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ggau.by/lib/info/prawila.html?showall=1. – Дата доступа 23.12.2012

 


Информация о работе Обслуживание пользователей библиотек