Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа
Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, т.е. совершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала. Задача любой компании – не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.
Введение 3
1. Роль и место обучения в профессиональном развитии персонала
1.1. Понятие, цели и принципы развития персонала 5
1.2. Понятие и сущность обучения персонала 10
1.3. Виды и методы обучения персонала 13
2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии
2.1. Анализ уровня профессионального развития персонала на ООО «ТНГ-Групп» 18
2.2. Анализ системы обучения: подготовки, переподготовки повышения квалификации персонала в предприятии 25
2.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию системы обучения в ООО «ТНГ-Групп» 30
Заключение 34
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
БУГУЛЬМИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.
А.Н. ТУПОЛЕВА – КАИ»
(БФ КНИТУ – КАИ)
Кафедра гуманитарных и социально- экономических дисциплин
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы управления персоналом»
на тему:
«Обучение как метод профессионального развития персонала»
студента 3 курса
(направление «080500»)
Зайнуллина Рушана Ривалевича
№ зачетной книжки: 961016
Домашний адрес: РТ, г. Бугульма,
ул. Сайдашева, 9-28
Научный руководитель:
к.п.н., доцент Сафина Р.Н.
г. Бугульма
2011 год
Содержание
Введение
1. Роль и
место обучения в профессиональ
1.1. Понятие, цели и
принципы развития персонала
1.2. Понятие и сущность
обучения персонала
1.3. Виды и методы
обучения персонала
2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии
2.1. Анализ уровня
2.2. Анализ системы обучения: подготовки,
переподготовки повышения квалификации
персонала в предприятии
2.3. Предложения и рекомендации
по совершенствованию системы
обучения в ООО «ТНГ-Групп»
Заключение
Список использованной
литературы
Приложение
Профессиональное обучение
определяется как процесс подготовки
персонала организации к
Расходы, связанные с обучением персонала, рассматриваются как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия.
Важнейшее условие успешного развития любой организации - профессиональное развитие человеческих ресурсов - особенно актуально в современном мире, в котором проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особенно остро. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды.
Назрела необходимость профессионального обучения персонала, т.е. создания условий для полного раскрытия потенциала сотрудников, их способности вносить ощутимый вклад в деятельность своей организации. Речь идет прежде всего о предоставлении сотрудникам равных возможностей в получении достойных заработков, в продвижении по службе, в профессиональном росте и т.д.
Крупные западные фирмы инвестируют все больше средств в профессиональное обучение персонала, понимая, что внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к столь быстрому росту потребности в конкретных кадрах.
Цель курсовой работы: исследовать и изучить особенности обучения персонала в ООО «ТНГ - Групп».
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
1) изучение теоретических аспектов вышеуказанной проблемы;
2) изучение системы обучения персонала на примере конкретного предприятия;
3) разработка рекомендаций по улучшению обучения на предприятии.
Объект исследования: процесс профессионального развития персонала на предприятии.
Предметом курсовой работы является механизм отбора форм и методов обучения персонала.
Гипотеза: если использовать оптимальную систему обучения работников, то можно повысить эффективность управления предприятием.
Теоретико-методологической
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в изучении, анализе и систематизации теоретических основ, а также в получении новых эмпирических знаний для профессионального развития.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия на основе проведенного анализа позволяют совершенствовать систему внутрифирменного обучения персонала, что может быть использовано для повышения конкурентоспособности предприятия.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом формировании оптимальной системы развития персонала, позволяющей повысить конкурентоспособность предприятия.
В работе использованы следующие методы исследования: сбор, анализ информации, систематизация, обобщение, анкетирование, метод математической статистики.
Персонал организации
- это сотрудники организации, работающие
по найму и обладающие определенными
профессиональными и
Существенным признаком персонала организации является оформление трудового договора с работодателем.
С практической точки зрения персонал организации представляет собой важнейший ресурс организации.
В теории менеджмента персонал организации рассматривается в качестве ее социальной системы.
Ведущую роль в обеспечении
выполнение стратегических целей организации
принадлежит персоналу
Требования, предъявляемые по реализации целей для достижения тех или иных экономических результатов, способность решать и выполнять стратегические задачи по развитию организации и повышению ее конкурентоспособности, прямо связаны с уровнем самоорганизации системы.
Социальная система
организации закономерно
Персонал - это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.
Человеческие ресурсы - понятие, отражающее главное богатство любого общества, процветание которого возможно при создании условий для воспроизводства, развития, использования этого ресурса с учетом интересов каждого человека.
Трудовой потенциал работника - это совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а так же совершенствоваться в процессе труда.
Численность персонала организации зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации.
Персонал организации подразделяют на управленческий персонал и производственный персонал.
Рис. 1. Структура персонала организации по категориям
Управленческий персонал - часть персонала организации, выполняющая общие функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Производственный персонал занят непосредственно на производстве и участвует в осуществлении технологического процесса.
По характеру трудовых функций, персонал подразделяется на: рабочих; руководителей; специалистов; служащих.
В зависимости от уровня управления руководители бывают: линейные; функциональные.
Линейные возглавляют организацию в целом или ее подразделения.
Функциональные руководители возглавляют отделы, службы, бюро и т.д.
Линейный руководитель осуществляет непосредственное руководство людьми и производственной деятельностью. Он является связывающим звеном между руководством организации, которое разрабатывает стратегические задачи управления, и непосредственными исполнителями, которые реализуют эти решения.
Правильный подбор линейного руководителя имеет особое значение. Линейный руководитель обязательно должен иметь профессиональную подготовку и опыт деятельности.
Специалисты - лица, осуществляющие экономические, инженерно-технические, юридические и другие функции. Специалисты имеют высшее или среднее специальное образование.
Служащие осуществляют подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание.
Квалификационные требования к служащим: среднее профессиональное образование или среднее полное образование, с подготовкой по специальной программе в течении одного или нескольких месяцев.
Работники подразделяются по: профессиям; специальностям; квалификации.
Профессия представляет вид трудовой деятельности, требующий для выполнения специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых в СПТУ или ПТУ.
Специальность представляет собой одно из направлений профессии (токарь-настройщик, слесарь по ремонту оборудования и т.д.)
Квалификация работника определяется уровнем специальных знаний, практических навыков и характеризует степень сложности выполняемых работ. Уровень квалификации оценивается разрядами, которые устанавливаются по тарифно-квалификационным справочникам.
Квалификацию работников по статусу в занятости определяют на:
- наемных работников,
заключивших трудовой договор
об условиях трудовой
- работников, занятых
индивидуальной деятельностью,
- работодателей-собственников организаций, которые свои функции могут делегировать наемному менеджеру;
Информация о работе Обучение как метод профессионального развития организации