Обучение как метод профессионального развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, т.е. совершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала. Задача любой компании – не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.

Содержание работы

Введение 3
1. Роль и место обучения в профессиональном развитии персонала
1.1. Понятие, цели и принципы развития персонала 5
1.2. Понятие и сущность обучения персонала 10
1.3. Виды и методы обучения персонала 13
2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии
2.1. Анализ уровня профессионального развития персонала на ООО «ТНГ-Групп» 18
2.2. Анализ системы обучения: подготовки, переподготовки повышения квалификации персонала в предприятии 25
2.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию системы обучения в ООО «ТНГ-Групп» 30
Заключение 34
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Зайнуллин Р.Р. обучение.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

БУГУЛЬМИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.

А.Н. ТУПОЛЕВА – КАИ»

(БФ КНИТУ – КАИ)

 

 

 

Кафедра гуманитарных и  социально- экономических дисциплин

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Основы  управления персоналом»

на тему:

«Обучение как метод  профессионального развития персонала»

 

                           студента 3 курса

                                 отделения очного обучения

         (направление «080500»)

Зайнуллина Рушана Ривалевича

№ зачетной книжки: 961016

 

Домашний адрес: РТ, г. Бугульма,

 ул. Сайдашева, 9-28

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Сафина Р.Н.

 

 

г. Бугульма

2011 год

 

 

Содержание

Введение                                                                                                        3

1. Роль и  место обучения в профессиональном развитии персонала      

1.1. Понятие, цели и  принципы развития персонала                                 5

1.2. Понятие и  сущность  обучения персонала                                         10

1.3. Виды и методы  обучения персонала                                                  13 

2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии       

2.1. Анализ уровня профессионального  развития персонала на ООО  «ТНГ-Групп»                                                                                                          18

2.2. Анализ системы обучения: подготовки, переподготовки  повышения квалификации персонала в предприятии                                       25

2.3. Предложения и рекомендации  по совершенствованию системы  обучения в ООО «ТНГ-Групп»                                                                            30

Заключение                                                                                                 34

Список использованной литературы                                                   38     

Приложение                                                                                                40

 

 

Введение

Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному  выполнению стоящих перед ним  задач, т.е. совершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала. Задача любой компании – не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.

          Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия,  так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.

        Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.

  Расходы, связанные с обучением персонала, рассматриваются как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия.

 Важнейшее условие успешного развития любой организации - профессиональное развитие человеческих ресурсов - особенно актуально в современном мире, в котором проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особенно остро. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды.

Назрела необходимость  профессионального обучения персонала, т.е. создания условий для полного  раскрытия потенциала сотрудников, их способности вносить ощутимый вклад в деятельность своей организации. Речь идет прежде всего о предоставлении сотрудникам равных возможностей в получении достойных заработков, в продвижении по службе, в профессиональном росте и т.д.

Крупные западные фирмы  инвестируют все больше средств  в профессиональное обучение персонала, понимая, что внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к столь быстрому росту потребности в конкретных кадрах.

         Цель курсовой работы: исследовать и изучить особенности обучения персонала в ООО «ТНГ - Групп».

          Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие задачи:

1)   изучение теоретических аспектов вышеуказанной проблемы;

2) изучение системы обучения персонала на примере конкретного предприятия;

3)  разработка рекомендаций по улучшению обучения на предприятии.

       Объект исследования: процесс профессионального развития персонала на предприятии.

       Предметом курсовой работы является механизм отбора форм и методов обучения персонала.

       Гипотеза: если использовать оптимальную систему обучения работников, то можно повысить эффективность управления предприятием.

       Теоретико-методологической основой  исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в классических и современных работах отечественных и зарубежных учёных представителей экономики, философии, социологии: Егоршина А.П., Новопашина А.И., Удальцовой М.В., Курбатовой М.Б. и других.

        Теоретическая значимость курсовой работы состоит в изучении, анализе и систематизации теоретических основ, а также в получении новых эмпирических знаний для профессионального развития.

        Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия на основе проведенного анализа позволяют совершенствовать систему внутрифирменного обучения персонала, что может быть использовано для повышения конкурентоспособности предприятия.

        Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом формировании оптимальной системы развития персонала, позволяющей повысить конкурентоспособность предприятия.

         В работе использованы следующие методы исследования: сбор, анализ информации, систематизация, обобщение, анкетирование, метод математической статистики.

 

 

 

1. Роль и место обучения в профессиональном развитии персонала

1.1. Понятие,  цели и принципы развития персонала

Персонал организации - это сотрудники организации, работающие по найму и обладающие определенными  профессиональными и качественными  характеристиками.

Существенным признаком персонала организации является оформление трудового договора с работодателем.

С практической точки  зрения персонал организации представляет собой важнейший ресурс организации.

В теории менеджмента  персонал организации рассматривается  в качестве ее социальной системы.

Ведущую роль в обеспечении  выполнение стратегических целей организации  принадлежит персоналу организации.

Требования, предъявляемые  по реализации целей для достижения тех или иных экономических результатов, способность решать и выполнять стратегические задачи по развитию организации и повышению ее конкурентоспособности, прямо связаны с уровнем самоорганизации системы.

Социальная система  организации закономерно разделяются  на две основные подсистемы управляющую  и управляемую.

Персонал - это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

Человеческие ресурсы - понятие, отражающее главное богатство  любого общества, процветание которого возможно при создании условий для воспроизводства, развития, использования этого ресурса с учетом интересов каждого человека.

Трудовой потенциал  работника - это совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его  участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а так же совершенствоваться в процессе труда.

Численность персонала  организации зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации.

Персонал организации  подразделяют на управленческий персонал и производственный персонал.

Рис. 1. Структура персонала организации по категориям

Управленческий персонал - часть персонала организации, выполняющая общие функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Производственный персонал занят непосредственно на производстве и участвует в осуществлении технологического процесса.

По характеру трудовых функций, персонал подразделяется на: рабочих; руководителей; специалистов; служащих.

В зависимости от уровня управления руководители бывают: линейные; функциональные.

Линейные возглавляют организацию в целом или ее подразделения.

Функциональные руководители возглавляют отделы, службы, бюро и  т.д.

Линейный руководитель осуществляет непосредственное руководство  людьми и производственной деятельностью. Он является связывающим звеном между  руководством организации, которое разрабатывает стратегические задачи управления, и непосредственными исполнителями, которые реализуют эти решения.

Правильный подбор линейного  руководителя имеет особое значение. Линейный руководитель обязательно  должен иметь профессиональную подготовку и опыт деятельности.

Специалисты - лица, осуществляющие экономические, инженерно-технические, юридические и другие функции. Специалисты имеют высшее или среднее специальное образование.

Служащие осуществляют подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание.

Квалификационные требования к служащим: среднее профессиональное образование или среднее полное образование, с подготовкой по специальной  программе в течении одного или  нескольких месяцев.

Работники подразделяются по: профессиям; специальностям; квалификации.

Профессия представляет вид трудовой деятельности, требующий  для выполнения специальных теоретических  знаний и практических навыков, приобретаемых  в СПТУ или ПТУ.

Специальность представляет собой одно из направлений профессии (токарь-настройщик, слесарь по ремонту оборудования и т.д.)

Квалификация работника  определяется уровнем специальных  знаний, практических навыков и характеризует  степень сложности выполняемых  работ. Уровень квалификации оценивается  разрядами, которые устанавливаются по тарифно-квалификационным справочникам.

Квалификацию работников по статусу в занятости определяют на:

- наемных работников, заключивших трудовой договор  об условиях трудовой деятельности, за которую они получают плату наличными деньгами или натурой. К ним относятся лица, избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

- работников, занятых  индивидуальной деятельностью, приносящей  им доход, но не использующих труд наемных работников;

- работодателей-собственников организаций, которые свои функции могут делегировать наемному менеджеру;

Информация о работе Обучение как метод профессионального развития организации