Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа
Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, т.е. совершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала. Задача любой компании – не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.
Введение 3
1. Роль и место обучения в профессиональном развитии персонала
1.1. Понятие, цели и принципы развития персонала 5
1.2. Понятие и сущность обучения персонала 10
1.3. Виды и методы обучения персонала 13
2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии
2.1. Анализ уровня профессионального развития персонала на ООО «ТНГ-Групп» 18
2.2. Анализ системы обучения: подготовки, переподготовки повышения квалификации персонала в предприятии 25
2.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию системы обучения в ООО «ТНГ-Групп» 30
Заключение 34
Список использованной литературы
В случае приема на работу готового специалиста, со знаниями и навыками соответствующими требованиям должности сотрудник изначально не требует затрат на обучение. Для таких сотрудников возможна организация обучения по повышения квалификации для соответствия работника стратегическим целям организации.
В случае подбора кандидата без опыта или минимальным опытом работы, но желанием и высоким потенциалом к развитию и росту в выбранной профессиональной сфере предлагается ввести следующую модель подготовки:
Вследствие не соответствия имеющихся у работника знаний и навыков для осуществления трудовой деятельности на данной должности, ему предоставляется возможность обучения на определенный период, его длительность устанавливается менеджером по персоналу. Для выполнения задачи по обучению работник должен следовать установленной в организации методике.
Обучение новых сотрудников без опыта или с минимальным опытом работы предлагается проводить по методике наставничества непосредственно в организации. Применение этого метода наиболее оправдано для нанимаемых работников в связи с низкими временными так и денежными затратами на обучение, что наиболее актуально в условиях кризиса.
Наставников детально
ознакомляют с описанием
Для поддержания заинтересованности обучаемого необходимо тщательно подбирать различные виды работ. Дополнительно необходимо развивать личные качества работника: навыки работы в команде, позитивное отношение к работе, навыки общения, пунктуальность и желание учиться дальше – данные навыки необходимы для продуктивной работы в организации.
Контроль эффективности проведенного обучения проводит координатор программы наставничества, в данной организации им является менеджер по персоналу. Координатор должен контролировать процесс обучения, оценивать правильность работы разработанной системы обучения, оценивать эффективность общения наставника и ученика, наличие всего необходимого оборудования и инструмента для выполнения работы. По завершению обучения наставник, ученик и координатор вместе анализируют программу проведенного обучения.
Конечная цель обучения по модели наставничества – это создание эффективного сотрудника соответствующего требованиям данной организации, её запросам и целям.
В виду отсутствия системы оценки эффективности обучения в данной организации необходимо ввести оценку по методу Киркпатрика, а в случае проведения обучения с инвестиционной направленностью дополнительно методику расчета возврата инвестиций по методу Филипса. Необходимо внедрить тренинги, потому что внедрение проведения тренингов должно повысить эффективность работы в целом.
Подводя итоги, следует отметить, что при выборе методов обучения персонала руководствуются эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся.
Для функционирования и развития персонала организаций сегодня важно не просто обучение, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технология, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает условия для изменения или ликвидации отдельных видов работ. Профессиональное обучение в таких организациях осуществляется в соответствии со следующими принципами:
-обучение должно быть связано со стратегией организации и с индивидуальными потребностями работников;
-основное внимание уделяется подготовке и повышению квалификации сотрудников на рабочих местах и формированию практических навыков;
При выборе методов обучения определяющим является мнение сотрудников организации, т.к. возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к переменам на рынке труда, а организациям - к динамике внешней среды. Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.
Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.
Традиционно принято различать два основных метода профессионального обучения персонала: обучение персонала на рабочем месте и обучение персонала вне рабочего места.
При достаточном запасе
теоретических знаний вариант обучения
на рабочем месте более
Методы профессионального
обучения вне рабочего места предназначены
прежде всего для получения
Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.
Вместе с тем она имеет свои ограничения:
-при использовании
только внешних ресурсов
-растет неспособность
организации к
-транзакционные издержки.
Таким образом, следует отметить что универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.
В ООО «ТНГ-Групп» наряду с положительными аспектами управления (мотивация работников, анализ и влияние на внутреннюю среду организации) имеются и отрицательные (игнорирование управления факторами внешней среды, недочеты в организационной структуре, сложность в управлении из-за удаленности работников от центра управления, применение стратегии ликвидации, как «страховки», использование кадровой стратегии как вспомогательной для организационной).
В связи с этим, предлагаются следующие мероприятия:
Предлагается внедрить в линейно-функциональную организационную структуру матричную для более быстрого реагирования на внешние факторы и лучшего исполнения пожеланий заказчика.
Для экономии средств в условиях кризиса, предлагается ввести нематериальные методы стимулирования;
Необходимо сократить расходы на материальное стимулирование, в частности, временно приостановить расходы на обучение персонала, данное мероприятие позволит сократить расходы на 200 тыс. руб., что позволит не увольнять одного работника в течение года, т.е. получать от его работы доход;
Еще одним вариантом экономии денежных средств и сохранения рабочих мест может служить неполный рабочий день, либо неделя;
Увольнение необходимо проводить в результате аттестации или несоответствия квалификации занимаемой должности;
Неэффективной можно считать стратегию ликвидации еще и потому, что на образование работников выделялось большое количество средств, а при повторном наборе ее необходимо будет затратить снова.
Список использованной литературы
Приложение 1
Анкета на выявление
проблем профессионального
Уважаемые сотрудники!
Прошу Вас ответить на ряд вопросов анонимной анкеты, касающихся реализации программ развития и обучения работников!
Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит проанализировать эффективность проводимых программ и выявить возможные существующие проблемы!
Заранее благодарю за участие!
1. Укажите имеющееся у Вас образование:
а. Средне специальное
б. Незаконченное высшее
в. Высшее
г. 2 высших образования
2. Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года?
а. Продолжать работать в той же должности
б. Перейти на следующую должность, не участвуя в программах развития и обучения персонала
в. Перейти работать в другое структурное подразделение
г. Перейти в другую организацию без смены специальности
д. Перейти в другую организацию со сменой специальности
е. Пройти обучение по программам развития сотрудников с дальнейшим продвижением по службе
3. На Ваш взгляд, способствует ли внедрение программ обучения и развития работников повышению эффективности работы подразделения?
а. Да
б. Нет
в. Затрудняюсь ответить
4. Осведомлены ли Вы
об основных аспектах
а. Да
б. Нет
5. Владеете ли Вы
какой-либо другой
а. Да
б. Нет
в. Планирую в ближайшее время
6. Считаете ли Вы, что
в Вашем коллективе задействова
а. Безусловно, значительные резервы имеются и они задействованы
б. Задействована большая часть резервов
в. Большинство внутренних резервов не использовано
г. Затрудняюсь ответить
7. Считаете ли Вы
обучение и развитие
Информация о работе Обучение как метод профессионального развития организации