Оценка целесообразности лизинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Реформы для многих отраслей проходят неоднозначно. Автотранспортная отрасль в некоторых отношениях оказывается в более выгодных условиях в сопоставлении с другими отраслями: автотранспортники имеют возможность быстрее перестраивать технологию своих работ, связанных с перевозкой и обслуживанием клиентов, шире применять различные новшества, влияющие на совершенствование процессов управления и организацию перевозочного процесса и улучшение качества обслуживания клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА1.Сущность и экономическое значение арендных отношений……. 5
1.1. Развитие арендных отношений………………………………………5
1.2. Основные участники и правовое регулирование аренды………… 7
1.3. Сущность, отличительные особенности и преимущества лизинга10
ГЛАВА 2.Особенности аренды транспортных средств…………………… 21
2.1. Правовое регулирование аренды транспортных средств…………21
2.2.Анализ состояния и перспектив развития специализированного автотранспортного подразделения "Белтрансгаз"……………………. 23
ГЛАВА3.Перспективы использования арендных отношений в деятельности "Белтрансгаз"………………………………………………… ……………….27
3.1. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия
на основе аренды………………………………………………................27
3.2. Возможности применения лизинга в деятельности автотранспортного предприятия…...………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………………... 36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                            



                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                             

Министерство образования  и науки РФ

Академия гуманитарных наук и образования (Омское отделение)

Негосударственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Омская гуманитарная академия»

Социально-экономический  факультет

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Финансовый менеджмент

 

За 2 курс, 3 семестр

 

ТЕМА: Оценка целесообразности лизинга

 

 

 

Выполнил(а):

Студент(ка) 2 курса

Специальности: "Финансы  и кредит"

Форма обучения: очная

Денищенко Марина Валерьевна

Фамилия И.О.

 

Работа защищена с оценкой: ____________________________

____________________________

Должность, Фамилия И.О.

“____”________________20___ г.

 

 

 

Омск 2014 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                              Стр

  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3

  ГЛАВА1.Сущность и экономическое значение арендных отношений……. 5

          1.1. Развитие арендных отношений………………………………………5

          1.2. Основные участники и правовое регулирование аренды………… 7

          1.3. Сущность, отличительные особенности и преимущества лизинга10

  ГЛАВА 2.Особенности аренды транспортных средств…………………… 21

          2.1. Правовое регулирование аренды транспортных средств…………21

2.2.Анализ состояния и перспектив развития специализированного                                                       автотранспортного подразделения "Белтрансгаз"……………………. 23

  ГЛАВА3.Перспективы использования арендных отношений в деятельности "Белтрансгаз"………………………………………………… ……………….27

          3.1. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия

          на основе аренды………………………………………………................27

          3.2. Возможности применения лизинга в деятельности    автотранспортного предприятия…...………………………………….. 29

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..35

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………………... 36

  ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Новый этап социально-экономических реформ закономерно акцентирует внимание на процессах, происходящих на микроуровне. Возрастные самостоятельности предприятий, увеличение их роли в формировании распоряжении инвестициями, многообразие складывающихся в рыночной экономике экономических взаимоотношений предполагают необходимость поиска, изучения и внедрения новых форм и методов хозяйственной деятельности. Ускорение научно-технического прогресса, как объективная необходимость современного экономического развития, обусловило создание и все возрастающую эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования. Стоимость этой техники постоянно и значительно возрастает, что затрудняет ее обновление. Обострившаяся конкуренция заставляет многие фирмы промышленно развитых стран интенсивно использовать имеющиеся средства производства, прибегая к более совершенным средствам их приобретения, использования и обслуживания.

   В этих условиях активизация арендных отношений ускоряет достижение задач оптимизации экономической деятельности на предприятии, способствует повышению эффективности оборудования в условиях действия разного рода ограничивающих факторов, позволяет осуществить модернизацию производства на основе современных технологий. Арендные экономические отношения и формы хозяйствования (включая лизинг) должны быть, узаконены и широко развиты во всех секторах переходной экономики. Это - важное условие развитая предпринимательской деятельности, позволяющее собственнику с пользой для себя и общества пустить в хозяйственный оборот имущество, которое он сам не в состоянии или не желает производительно использовать.

   В условиях жесткой конкуренции за внутренние и внешние рынки все более важным становится улучшение не только технических характеристик оборудования, но и финансовых условий, на основе которых оно предлагается потребителям. Эти дополнительные требования позволяет удовлетворить лизинг. Эффективность лизинговых операций связана с возможностью обеспечить дополнительные каналы сбыта своей продукции производителем. Для пользователей лизинг является инструментом оперативной замены производственных фондов и оборудования без больших начальных вложений, что способствует высвобождению финансовых средств. Лизинг позволяет пользователю получить налоговые льготы, более гибко осуществлять арендные платежи, для мелких и средних фирм, он более доступен, чем получение кредита. Быстрое и широкое распространение лизинга в деловой практике обусловлено, с одной стороны, выгодами и преимуществами его применения  участниками хозяйственного оборота, с другой стороны – поощрением его развития государством, рассматривающим лизинг как эффективное средство стимулирования научно-технического прогресса, инструмент инвестиций.

   Реформы для многих отраслей проходят неоднозначно. Автотранспортная отрасль в некоторых отношениях оказывается в более выгодных условиях в сопоставлении с другими отраслями: автотранспортники имеют возможность быстрее перестраивать технологию своих работ, связанных с перевозкой и обслуживанием клиентов, шире применять различные новшества, влияющие на совершенствование процессов управления и организацию перевозочного процесса и улучшение качества обслуживания клиентов. На современном этапе преобразований автотранспортное предприятие все меньше может рассчитывать на помощь бывших вышестоящих ведомственных структур

и все более  его выживание и развитие зависит  от правильной организации

собственных ресурсов и собственной инициативы. Организация эффективной аренды транспортных средств позволяет лучше использовать имеющийся подвижней состав, своевременно проводить модернизацию и обновление транспортных средств налаживать удобные отношения с клиентами.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Развитие  арендных отношений

 

   Раскрытие сущности арендных отношений восходит к далеким временам Аристотеля. Именно ему принадлежит часто цитируемое в отечественной и зарубежной литературе выражение: " Богатство состоит в пользовании, а не хозяйственнику совсем не обязательно иметь в собственности какое-то имущество, достаточно лишь иметь право пользоваться им и в результате получать доход.

   Таким образом, сама по себе оригинальная идея разделения владения и

собственности и возможности извлекать выгоду из владения, известна праву с давних времен.

   В начале 19 века в Великобритании в связи с развитием промышленности,

увеличением производства различных видов оборудования возросло количество товаров, сдаваемых в аренду. Особую роль в этом сыграло развитие железнодорожного транспорта и каменноугольной промышленности. Собственники каменноугольных копей вначале покупали вагоны для перевоза угля, однако вскоре стала очевидной невыгодность и невозможность такого финансирования. В этих условиях небольшие компании покупали вагоны для угля и сдавали их в аренду (лизинг) железнодорожным компаниям. Появились компании, единственной целью которых был лизинг локомотивов и железнодорожных вагонов.

   При составлении договора они стали включать в него право на покупку (опцион) предоставлявшееся пользователю по окончании срока аренды. Одной из причин появления такого условия было то, что пользователи гораздо аккуратнее и бережнее обращались с вагонами, если существовала перспектива их последующего приобретения в собственность. Такие сделки получили название договоров аренды-продажи.

   Развитие экономических отношений предопределило заинтересованность

производителей  техники и оборудования в том, чтобы получить необходимое

финансирование  изготовления своей продукции. Изготовители и продавцы

посчитали, что  они смогут продать больше, если наряду с необходимым

оборудованием предложат более привлекательный для клиента план-график выплат. Отсюда берет начало практика лизингового финансирования, обеспечиваемого продавцами [12, c. 127].

   Во время Второй мировой войны правительство США активно использовало так называемые контракты с фиксированной рентабельностью. Это обеспечивало еще один важный стимул для развития арендного бизнеса: правительственным подрядчикам позволялось устанавливать определенный уровень доходности по отношению к издержкам. Это было связано с тем, что промышленники сталкивались с риском не успеть восстановить свои издержки на оборудование, приобретенное для выполнения конкретного правительственного проекта. Кроме того, специализированные станки и машины вообще могли иметь ограниченную рыночную стоимость в мирное время. В этих условиях аренда промышленного оборудования на срок, ограниченный договором о подряде, минимизировала риск.

   В это же время стал быстро наращивать масштабы лизинговый бизнес, связанный с транспортными средствами. Начиная с 30-х гг. Генри Форд эффективно использовал аренду для расширения сбыта своих автомобилей.

Однако настоящая  революция в арендных отношениях произошла в Америке в начале 50-х гг. нашего столетия. В аренду стали массово сдаваться средства

производства: технологическое оборудование, машины, суда, механизмы, самолеты и т.д. При этом правительство США оперативно разработало и реализовало государственную программу стимулирования арендных отношений [18, c.54].

   Достаточно активно арендные отношения применялись в нашей стране в сфере международных автомобильных перевозок внешнеторговым объединением "Совтрансавто", которое приобретало за рубежом на условиях аренды с последующей покупкой различные виды грузового автомобильного транспорта: тягачи, рефрижераторные и тентовые полуприцепы, кузова, контейнерные шасси. На условиях аренды в СССР использовались иностранные контейнеры. В 1990 г, Аэрофлот сделал заказ на аренду нескольких пассажирских самолетов западно-европейского производства А-310. В настоящее время эта практика получила заметное развитие.

    

1.2. Основные участники  и правовое регулирование аренды

 

   Аренда представляет собой один из видов предпринимательской деятельности. В настоящее время многие предприятия имеют на балансе достаточно большое количество материальных ценностей, недвижимости, машин, механизмов, часть которых не используется постоянно в производственном процессе. С другой стороны, небольшие предприятия, расширяющие свое производство, не могут приобрести дорогостоящее оборудование, помещения для производственной и административной деятельности, транспортные средства. Следовательно, арендные взаимоотношения в такой ситуации могут быть выгодны как для арендодателя, так и для арендатора.

   В аренду могут быть сданы здания, сооружения, помещения, объекты,

оборудование, транспортные средства, земельные участки и другое имущество, которое в процессе использовании я не теряет своих натуральных свойств, т.е. так называемые не потребляемые вещи.

   Суть арендных отношений заключается в том, что арендодатель предоставляет арендатору во временное владение и использование за определенную плату имущество, которое является собственностью арендодателя как на протяжении всего срока действия договора аренды, так до и после его действия.

   При рассмотрении механизма арендных отношений необходимо разграничивать капитал-собственность и капитал-функцию. Кому отчуждается капитал-функция, не имеет значения. Это может быть унитарное предприятие, формируемое государственными и муниципальными органами, частное физическое или юридическое лицо и т.д. Важны принципы: полное отчуждение прав на использование (собственность-функцию), возмездность, (возвратность) капитала-собственности, платность пользования имущественным и денежным капиталом.

   Взаимоотношения между арендатором и арендодателем определяются договором аренды, который оформляется в письменном виде и должен содержать подробные данные о передаваемом в аренду имуществе, а также о сроках аренды, размере арендной платы и порядке ее внесения. Основным документом, определяющим права и обязанности участников договора аренды, условия предоставления имущества арендатору, ответственность арендатора за недостатки сданного в аренду имущества является Гражданский кодекс. Арендная плата за имущество включает в себя сумму амортизационных отчислений на полное восстановление, затраты на ремонт и поддержание переданного в аренду имущества в работоспособном состоянии, а также проценты от прибыли.

   Различается два основных вида аренды; краткосрочная, предполагающая возврат арендатором арендодателю арендованного имущества через определенный период времени, и долгосрочная или финансовая аренда (лизинг).

   В практике западных фирм краткосрочная аренда производится на срок от одного дня до одного года и представляет собой аренду машин, оборудования, транспортных средств и других видов техники без права их последующего приобретения арендатором. Среднесрочная аренда имущества  производится на срок от одного года до трех лет и более. Наконец, долгосрочная аренда имущества или лизинг представляется партнерами на срок от трех лет и более.

   Вместе с тем приведенные сроки представляют скорее элемент классического подхода к временному аспекту, характеризующим арендные отношения. На практике они во многом определяются содержанием и формой непосредственно самого договора, экономическими и правовыми условиями, в рамках которых действуют участники арендных отношений.

Информация о работе Оценка целесообразности лизинга