Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:41, курсовая работа
Реформы для многих отраслей проходят неоднозначно. Автотранспортная отрасль в некоторых отношениях оказывается в более выгодных условиях в сопоставлении с другими отраслями: автотранспортники имеют возможность быстрее перестраивать технологию своих работ, связанных с перевозкой и обслуживанием клиентов, шире применять различные новшества, влияющие на совершенствование процессов управления и организацию перевозочного процесса и улучшение качества обслуживания клиентов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА1.Сущность и экономическое значение арендных отношений……. 5
1.1. Развитие арендных отношений………………………………………5
1.2. Основные участники и правовое регулирование аренды………… 7
1.3. Сущность, отличительные особенности и преимущества лизинга10
ГЛАВА 2.Особенности аренды транспортных средств…………………… 21
2.1. Правовое регулирование аренды транспортных средств…………21
2.2.Анализ состояния и перспектив развития специализированного автотранспортного подразделения "Белтрансгаз"……………………. 23
ГЛАВА3.Перспективы использования арендных отношений в деятельности "Белтрансгаз"………………………………………………… ……………….27
3.1. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия
на основе аренды………………………………………………................27
3.2. Возможности применения лизинга в деятельности автотранспортного предприятия…...………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………………... 36
- дает возможность приобрести оборудование, которое нужно лишь в течение
какого-то срока, либо для сезонных работ, по окончании которых необходимость в оборудовании отпадает, а содержать его не используя - невыгодно;
- позволяет включать в себестоимость продукции услуг проценты за полученные заемные средства;
- позволяет снижать налог на прибыль, т.к. лизинговые платежи у лизингополучателя относятся на затраты - порядок осуществления данных
платежей более гибок, чем по Кредитным соглашениям арендатор может
рассчитывать поступление своих доходов и совместно с арендодателем выработать удобную схему платежей: регулярность, постоянные или "плавающие". Фактор сезонности порядок выплат платежей из выручки от реализации продукции и др.);
- международный
лизинг в ряде случаев
- оформляя договор
лизинга, арендатор может
дополнительных услуг (страхование оборудования, консультирование по вопросам эксплуатации, информационные, юридические услуги, организация рекламы, услуги по сбыту продукции со стороны лизинговых фирм);
- в интересах арендатора лизинговая фирма выполняет также такие работы, как подборка и обработка информации о возможных поставщиках, изучение
рентабельности крупных проектов, и оценка целесообразности их реализации, запрос субсидий у банков, оформление таможенных документов, осуществление координирующих функций по техническому обслуживанию и поставке запасных частей;
- лизинг дает
возможность пользователю в
ознакомиться с работой оборудования, испытать его в эксплуатации, а затем,
только если нужно, приобрести eго в собственность, причем покупка в этом
случае может осуществляться с учетом ранее уплаченных взносов, т.е. на
льготных для пользователя условиях;
- лизинг удобен
для бухгалтерского учета, т.к.
берется на баланс арендатора, а начисление амортизации, выплату части налогов в управление долгом осуществляет лизинговая компания.
Преимущества лизингодателя состоит в том, что:
- лизинг позволяет
ускорить обновление
- общая сумма арендных платежей, как правило, на 30-40% превышает стоимость арендного оборудования;
- при лизинге нового оборудования в ряде. стран лизинговым компаниям
предоставляются налоговые льготы (особенно, если эти отрасли приоритетны сточки зрения государства);
- лизингодатель застрахован от неплатежей своего арендатора, т.к. для
погашения обязательств может отобрать имущество, переданное в лизинг, отдать в аренду другому пользователю либо продать;
- лизингодатель
за счет расширения круга
возможность привлекать новых клиентов. Преимущества изготовителя оборудования состоят в том, что:
- лизинг является
средством активного
- использование лизинга в сбытовой программе увеличивает круг потребителей за счет тех предприятий, которые: а) не нуждаются в оборудовании в постоянное владение; б) не могут прибрести его в собственность по финансовым соображениям) хотят опробовать оборудование на практике;
- появляется
возможность налаживания
компанией и пользователем (информационный аспект), что дает возможность
оперативно выявлять и устранять конструктивные и технологические недостатки оборудования, тем самим повывшая его качество и конкурентоспособность;
- изготовитель, используя лизинг, немедленно получает платежи за обслуживание от лизинговой компании, т.е. снижается риск потерь от неплатежеспособности заказчика;
- изготовитель
с помощью лизинга получает
возможность ускоренного
Выгоды, получаемые отдельными фирмами при заключении лизинговых сделок, суммируются в общий хозяйственный эффект, выражающийся в концентрации в стране новых технологий, дополнительных объемах производства товаров и услуг.
Для государства поощрение лизинга служит средством регулирования
инвестиционной политики, позволяющей привлекать капитал именно в те отрасли, которые в этом нуждаются [7, c.28].
Кроме этого лизинг создает дополнительные стимулы к накоплению, ускоряет процесс трансформации капитала из ссудного в производственный, является важным источником внешнего финансирования.
Основными препятствиями для развития лизинга являются:
1. Высокие ставки и короткие сроки кредитования. При сохраняющейся в
банковской практике, когда краткосрочные кредиты выгоднее средне - и
долгосрочных, получение ссуды на три - четыре года оптимальный срок
погашения кредита на закупку техники лизинговой компанией весьма
проблематично.
2. Высокий уровень налогов. Один из них - налог на лицензирование. Не
освобождены от уплата налога на прибыль.
3. Отсутствие
значительного стартового
т.к., она приобретает оборудование за полную стоимость.
4. Неразвитость
инфраструктуры лизингового
5. Отсутствие
системы информационного
Одной из главных причин, препятствующих развитию лизингового бизнеса в отечественных условиях, является макроэкономическая и политическая
неопределенность обстановки в стране. В настоящее время все правовые
отношения, основанные на отсрочке платежа, тормозятся экономической
нестабильностью, отсутствием надежной макроэкономической стабилизация и признаков устойчивого роста в экономике, что порождает у хозяйствующих субъектов определенное состояние неуверенности в завтрашнем дне. Между тем основная идея лизинга состоит в возможности "растянуть " во времени выплату стоимости имущества при сохранении права на приобретения его в собственность по остаточной стоимости. При нынешней экономической ситуации, какая организация может позволить себе сегодня ждать возврата средств в течение 5-7 лет (обычный срок финансового лизинга)? Именно это обстоятельство в значительной степени сдерживает развитие лизинга. Последовавший с начала 90-х гг. спад деловой активности замедлил развитие лизинга, который не мог конкурировать с быстрым кругооборотом и высокой доходностью "коротких денег". Однако, как и на Западе, лизинг постепенно способен стать эффективным каналом сбыта произведенной продукции, новым механизмом инвестирования в
основные фонды [10, c. 25].
Общие положения о договоре аренды применяются к различным видам арендных сделок. Весьма распространенной разновидностью арендных отношений является аренда транспортных средств. Специфика правового регулирования аренды транспортных средств заключается в том, что транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные особенности аренды отдельных видов транспортных средств. Как известно, договор аренды транспортных средств бывает двух видов: с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации средства (с экипажем) и без предоставления таких услуг (без экипажа).
Договор аренды транспортного средства с экипажем объединяет в себя два вида обязательств арендатора по отношению к арендатору, а именно:
1) предоставить
транспортное средство за
пользование.
2) оказать своими силами услуги по управлению и технической эксплуатации
транспортного средства.
В отличие от вышеуказанного договора по договору аренды транспортного
средства без экипажа арендодатель только предоставляет арендатору
транспортное средство за плату во временное владение и пользование.
Для договоров аренды транспортных средств возможна только письменная форма независимо от сроков их действия. Это касается как юридических, так и физических лиц. Объектами договора аренды транспортного средства являются, прежде всего морские, воздушные суда, автомобили, арендуемые, как правило, для перевозки грузов и пассажиров. Возможно использование арендуемого транспортного средства и в личных целях, что относится прежде всего к автомобильному транспорту. Обязанности сторон в договоре распределяются в зависимости от того, арендуется ли транспортное средство с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (с экипажем) или без предоставления таких услуг. По договору аренды транспортного средства с экипажем на арендодателя возлагается обязанности: поддерживать надлежащее состояние транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых для эксплуатации принадлежностей; страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им. Также арендодатель несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством.
По договору аренды транспортного средства без экипажа все вышеперечисленные обязанности несет арендатор, на него возлагается ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством.
Расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других, необходимых в процессе эксплуатации материалов, а также оплату сборов, несет арендатор, если иное не предусмотрено договором аренды. Кроме того, заключив договор аренды транспортного средства без экипажа, арендатор своими силами управляет арендованным транспортом и осуществляет его
техническую эксплуатацию. При аренде автомобильного транспорта у юридического лица предприятие- арендатор относит арендную плату на себестоимость производимых товаров работ, услуг в обычном порядке.
Специализированное автотранспортное подразделение (САТП) ОАО "Белтрансгаз” как обособленная структура - действует на основании Положения о филиале открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства Минской области.
CATП является подразделением, созданным для организации эффективной работы и ремонта автотракторной техники всех филиалов ОАО "Белтрансгаз" и проведения единой учетной и технической политики. На САТП как автотранспортное подразделение возложено решение следующих задач:
- оказание транспортных и сервисных услуг;
- проведение единой технической политики и комплексного решения вопросов, связанных с бесперебойным обеспечением сжиженным газом потребителей;
-организация
сервисного технического
капитального
ремонта и обеспечение
- монтаж, ремонт и наладка электротехнического оборудования;
- ремонт, наладка
подъемно-транспортного
- монтаж, ремонт
и обслуживание автомобильные г
- организация
поставок запчастей,
- научно-техническая и инвестиционная деятельность;
- выполнение
всех видов работ в области
автоматизации управления
- участие в проведении ярмарок, выставок, аукционной торговли;
- организация арендных (лизинговых) отношений;
- разработка и внедрение прогрессивных форм и методов организации, управления и технологии технического обслуживания и ремонта, проведение информационных семинаров и т.п.
Для выполнения вышеперечисленных задач САТП осуществляет следующие функции:
- разработка нормативно-технической документации и норм расхода запасных частей, материалов, автошин;
- осуществление мероприятий по рациональному распределению подвижного
состава, запасных частей, эксплуатационных материалов, оборудования;
- обеспечение сбора и хранения отработанных деталей с дальнейшим их
восстановительным ремонтом;
- расширение
номенклатуры ремонтируемых